Путешествие Гулливера (Анализ)
план-конспект урока по чтению

Овчинникова Надежда Сергеевна

Путешествие Гулливера (Анализ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_puteshestvie_gullivera_analiz.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Д. Свифт “Путешествие Гулливера. (4 класс)

Цель урока: продолжить знакомство с произведением Д. Свифт “Путешествие Гулливера.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:


Регулятивные УУД: обеспечить формирование умения, ставить цель и планировать свою деятельность.

Познавательные УУД: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя(учебник) выявлять основную мысль произведения.

Коммуникативные УУД: Строить рассуждения и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.

Личностные УУД: актуализация мыслительной и творческой деятельности;

Ресурсы: Учебник 4-го класса Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята!  сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Ученики проверяют готовность к уроку.

2.Речевая разминка.

(скороговорка)

Актуализация знаний.

Новая тема.

Проверка первичного восприятия

Итог урока.

Домашние задание.

Итак, для начала проведем с вами речевую разминку.

Её перо сверкает так,

Что ясно: это не пустяк!

Никто не знает, что случится

В тех сказках, где живёт Жар-птица.

1. О ком это стихотворение?

 -Что мы про нее узнали?

2.Прочитайте выразительно.

3.прочитайте громко.

4.прочитайте шепотом.

5. прочитайте медленно, затем с ускорением.

6. Прочитать сердито.

7. Почитать весело.

8. прочитайте в быстром темпе    

(3 человека.)

-Сегодня мы продолжаем знакомство с произведением Джонатана Свифта.

-Вспоминаем материал.

- Теперь я проверю, как внимательно вы читали сказку.

1. -Как зовут главного героя? (Гулливер)

1. В какой стране очутился Гулливер после кораблекрушения? (Лилипутия)

2.Что он почувствовал, когда проснулся? (неожиданность, удивление, скованность, восхищение)

3.Как его встретили лилипуты?(Сначала его связали, но потом его накормили и усыпили)

-Как автору удается показать, что в стране лилипутов Гулливер был великаном? (Слова из текста размер, еда.)

-Прочитайте 3 абзац. На какую деталь обращает внимание автор, повторяя несколько раз один и те же слова? (Веревочки, все тело опутано веревочками, он привязан).

-Зачем он это делает? (Чтобы показать, что он огромен, но привязан крепко, т.к. они опасались его).

4.Как вы думаете, почему они с ним так поступили? (потому что они были мало знакомы, они боялись его, он большой, а они маленькие)

5.Как вы считаете, причиняли ли ему боль стрелы лилипутов? Почему? (нет, потому что они были очень маленькие.)

6.Понимал ли Гулливер, что читал ему посол? (Нет, он просто слушал)

7.Что в первую очередь решил попросить Гулливер у лилипутов? (еду и вино)

8.Как он это сделал? (жестами)

9.Поняли его лилипуты? (Да)

10.Чем они кормили великана? (окорочка, хлеб и т.д)

11.Что особенно поразило Гулливера в лилипутах? (необыкновенная храбрость)

12Почему Гулливеру после вина сразу захотелось спать?

(Там было снотворное)

13.Как вы относитесь к Гулливеру и лилипутам? Почему?

Работа над иллюстрацией

- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

- Кто изображён на этом рисунке?

- Какой эпизод изобразил художник, прочитайте.

  • Как вы думаете, какие чувства он испытал в этот момент? Как это изобразил художник?
  • Какие чувства испытывают лилипуты? Как это изобразил художник?
  • Почему?

ФИЗМИНУТКА

Выборочное чтение.

- Найдите в тексте и прочитайте:

  1. Как выглядел Гулливер утром?
  2. Встреча Гулливера с послом.
  3. Чем кормили лилипуты своего гостя?
  4. Как Гулливер ел?
  5. Какие чувства испытывал великан по отношению к лилипутам?

- Понравилось ли вам произведение?

        Творческий пересказ.

- Представьте себя на месте героя. Опишите свои приключения, свои чувства, ощущения, эмоции,

- Давайте попробуем пересказать сказку не от лица автора, а от лица Гулливера.

- Какое слово мы будем употреблять вместо слов великан, Гулливер? (Я)

- И так, что нового вы для себя узнали?

- Что было сложно? А что легко?

-Какие затруднения вызвал у вас урок

-о Жар- птице.

.

-Выразительное чтение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Путешествия Гулливера"

Презентации по книге Джонатан Свифта "Путешествия Гулливера".  В презентациях даны тестовые задания по сказкам "Путешествия в Лилипутию" и "Путешествия в Бробдингнег", расчитанные для учащи...

Урок литературного чтения в 4 классе Джонатан Свифт "Путешествия Гулливера

Урок литературного чтения по известному произведению Джонатана Свифта построен с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо. На уроке использована презентация, которая...

Конспект и презентация к уроку чтения 4 кл Путешествия Гулливера

Презентация поможет учителю в проведении урока, сделать его интересным....

презентация - викторина к уроку чтения Путешествие Гулливера

Презентация поможет учителю в проведении урока, сделает его интересным....

Д. Свифт "Путешествие Гулливера" Конспект урока по литературному чтению 4 класс

Конспект урока по литературному чтению . Знакомство с миром зарубежной литературы, творческое задание....

Путешествие Гулливера.

Путешествие Гулливера....

"Путешествие Гулливера" занятие

Интегрированный урок: чтение + математика. Тема: Д. Свифт. «Путешествие Гулливера».Итоговое повторение изученного. Предварительная подготовка: прочитать дома отрывок из ром...