Путешествие Гулливера (Знакомство)
план-конспект урока по чтению

Овчинникова Надежда Сергеевна

Путешествие Гулливера (Знакомство)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_puteshestvie_gullivera_znakomstvo.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Д.Свифт “Путешествие Гулливера. (4 класс)

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: знакомство с произведением Д. Свифт “Путешествие Гулливера.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
Регулятивные УУД: обеспечить формирование умения, ставить цель и планировать свою деятельность.

Познавательные УУД: анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя(учебник) выявлять основную мысль произведения.

Коммуникативные УУД: Строить рассуждения и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы.

Личностные УУД: актуализация мыслительной и творческой деятельности;

Ресурсы: Учебник 4-го класса Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята!  сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Ученики проверяют готовность к уроку.

2.Речевая разминка.

(скороговорка)

Актуализация знаний.

Новая тема.

Проверка первичного восприятия

Итог урока.

Домашние задание.

Итак, для начала проведем с вами речевую разминку.

Часовщик, прищурив глаз

Чинит часики для нас.

(с начало читаю сама;)

-Ребят прочитайте про себя следя за указкой;

- О ком эта скороговорка?

- Что он делает?

- Как?

-прочитайте в пол голоса.

-прочитайте громко.

-прочитайте шепотом.

- Какой звук чаще всего повторяется?

- прочитайте с выделением звука “Щ”

-прочитайте с выделением звука “Ч”

- прочитайте в быстром темпе    

(3 человека.)

- Проверка Д.з . Составляем рассказ “Мой друг Электроник”

-Сегодня мы начинаем знакомство с произведением Джонатана Свифта.

- Что вы знаете о нем?

-Краткая биография Свифт Джонатан (1667-1745 гг.) (Портрет)

-Англо-ирландский писатель, публицист, общественный деятель, поэт, философ - родился в ирландском Дублине 30 ноября 1667 г. После смерти отца, скромного судейского чиновника, мать, переехав в Англию, оставила Джонатана на попечение его дяди. Тот обеспечил ему достойное образование: после хорошей школы племянник стал в 1682 г. студентом Тринити-колледжа Дублинского университета, где получал образование
В том же году в Ирландии началась гражданская война. Свифт переехал в Англию, где работал литературным секретарем.  Спустя два года Свифт вернулся в Ирландию, в 1692 г. в Оксфорде получил магистерское звание. В 1694 г.
 Свифт становится доктором богословия, происходит его сближение с вигами - оппозиционной партией. Свифт уже известен как писатель и мыслитель, его влияние усиливается. Частенько наведываясь в Англию, он налаживает контакты в литературном сообществе. Находясь в Ирландии, Свифт принимает в общественной жизни государства живейшее участие, постоянно издавая статьи и памфлеты, посвященные актуальным вопросам.
Последний десяток лет жизни Свифт немало страдал - и физически, и морально - из-за серьезного психического расстройства. Инсульт, случившийся в 1742 г., лишил писателя речи и в какой-то степени умственных способностей; его признали недееспособным. 19 октября 1745 г. он умер; похоронили литератора в его же соборе, в центральном нефе.
       ФИЗМИНУТКА
-Откройте учебник на стр.160 и прочитайте название произведения. (Путешествие Гулливера)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь в данном произведении?

-Чтение рассказа сначала сама затем дети. (по цепочке)

 - Понравилось ли вам произведение?

-Все ли слова были понятны (отвечают ДА и НЕТ).

-Вы должны будете объяснить значение слов (как вы понимаете их?)

Словарная работа:

Лилипут – человек очень маленького роста, карлик.

Мальчик-паж – молодой человек из дворян, состоящий при знатной особе.

Колчан – футляр для стрел.

Колышки - заостренные палочки.

Заметались – беспокойно задвигались из стороны в сторону.

Копье – старинное оружие колющее.

Помост – возвышение, площадка из досок.

Прилаживали – приделывали.

Свиток – свернутая трубочкой рукопись на полосе бумаги.

- Что нового для себя узнали?

-Что вы можете рассказать о жизни Д. Свифта.

Прочитайте дома выразительно.

Читают скороговорку.

-Часовщик

-Чинит часики.

-Прищурив глаз.

-“Щ”

-“Ч”

Рассказывают о писателей.

-Выразительное чтение.

Работа со словами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Путешествия Гулливера"

Презентации по книге Джонатан Свифта "Путешествия Гулливера".  В презентациях даны тестовые задания по сказкам "Путешествия в Лилипутию" и "Путешествия в Бробдингнег", расчитанные для учащи...

Урок литературного чтения в 4 классе Джонатан Свифт "Путешествия Гулливера

Урок литературного чтения по известному произведению Джонатана Свифта построен с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо. На уроке использована презентация, которая...

Конспект и презентация к уроку чтения 4 кл Путешествия Гулливера

Презентация поможет учителю в проведении урока, сделать его интересным....

презентация - викторина к уроку чтения Путешествие Гулливера

Презентация поможет учителю в проведении урока, сделает его интересным....

Д. Свифт "Путешествие Гулливера" Конспект урока по литературному чтению 4 класс

Конспект урока по литературному чтению . Знакомство с миром зарубежной литературы, творческое задание....

Конспект урока литературного чтения. Тема"Знакомство с разделом «Зарубежная литература». Дж.Свифт «Путешествие Гулливера" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «Знакомство с разделом «Зарубежная литература». Дж.Свифт «Путешествие Гулливера» Цели деятельности учителя: знакомство с...

Технологическая карта урока по литературному чтению "Знакомство с зарубежной литературой. Дж. Свифт «Путешествия Гулливера». Герои приключенческой литературы" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование читательской компетенции: знакомство обучающихся с произведением зарубежной литературы: Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить...