Алфавит
презентация к уроку по чтению (1 класс)
Презентации к урокам обучения грамоте в помощь учителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_a.pptx | 1.67 МБ |
bukva_b.pptx | 2.24 МБ |
bukva_v.pptx | 2.08 МБ |
bukva_g.pptx | 2.67 МБ |
bukva_d-t.pptx | 2.19 МБ |
bukva_d.pptx | 2.77 МБ |
bukva_yo_v_nachale_slova.pptx | 1.86 МБ |
bukva_e1.pptx | 1.58 МБ |
bukva_zh.pptx | 1.82 МБ |
bukva_z.pptx | 1.82 МБ |
bukva_y.pptx | 596.48 КБ |
bukva_k.ppt | 2.63 МБ |
bukva_l.pptx | 530.1 КБ |
bukva_m.pptx | 344.32 КБ |
bukva_o.pptx | 2.02 МБ |
bukva_y.pptx | 2.4 МБ |
bukva_yu.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а а а а
Декор: http://img-fotki.yandex.ru/get/4610/54833049.20/0_7f534_63f3afaa_XXL.png Виньетка с розами: http://static2.keep4u.ru/2012/08/26/7b5e3d96d2033677ac28325b0e90a9cf.png Лиственная виньетка: http://img-fotki.yandex.ru/get/6519/20573769.16/0_85715_ad93dab6_XXL.jpg Рамка – вырез: https://img-fotki.yandex.ru/get/60015/259275559.c75/0_176de2_a8dd959c_orig Фоны (клипарт скачивается в архиве): http://ps-cs.ucoz.ru/load/fony/fony/fony_den_sv_valentina/20-1-0-2811 Красный уголок: http://s2.pic4you.ru/allimage/y2013/05-21/24687/3479916.png Текстура «дерево»: http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2012-03/1332985280_tekstura-dereva2.jpg
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ На момент создания презентации все ссылки являются активными !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот книга школьная – «Букварь»: Рисунки, буквы, точки, Коротенькие строчки. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать Про горы и долины, Про реки, звезды и моря – Не обойтись без «Букваря» .
Отгадайте загадки: Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома.
Отгадайте загадки: Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут?
ТЕМА УРОКА: «Буква Б»
Работа по учебнику с. 109 - 112
Звуковой анализ слов б б
Весёлый, толстый клоун Играет на трубе. На этого пузатого Похожа буква «Б».
б а - б о - б у - б ы - б э б я - б ё - б ю - б и - б е Чтение слогов
Деление слов на слоги р ы б а б а р а н ю бк а б а н а н
Деление слов на слоги бр ю к и я бл о к о б е р ё з а б а р а б а н
Сравни звуки в словах е
1 2 3 4 5 н а б о р 3 2 5 4 1 3 4 5 1 2 к а б а н б а р о н б а н к а
Найди слово в слове ябеда серебро
РЕФЛЕКСИЯ - С какой новой буквой познакомились? - Какие звуки обозначает буква б ? - Дайте характеристику звукам [б], [ б ’]. - Что понравилось на уроке?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учись читать! Учись читать! Важнее нет науки, Тот, кто умеет сам читать, Совсем не знает скуки.
Страшный, серый и свирепый. Он на всех наводит шок. Все зверушки разбежались. Испугал зверушек… Отгадайте загадку
В – важна и величава. Очень много нужных слов От неё берут начало, Словно реки от ручьёв. Воздух, время, вьюга, ветер, Вальс, волшебник, водопад, Милый взгляд и синий вечер, Ветка вишни, виноград. Вилки, варежки, ватрушки, На носу весной – веснушки! Море плещется волной. Слов на В – полным-полно!
ТЕМА УРОКА: «Буква В»
о Звуковой анализ слов в в
В - буква очень важная, Воображала страшная. Грудь колесом, живот надут, Как будто нет важнее тут.
в а - в о - в у - в ы - в э в я - в ё - в ю - в и - в е Чтение слогов
Деление слов на слоги в и лк а в е тк а в и нт в е л о с и п е д в о р о н а к о р о в а к о в ё р к о нв е рт
Работа в парах волос навес 5 3 2 1 4 3 4 5 1 2 с л о в о в е с н а
водо лаз да на ван во ?
Чтение рассказов
- С какой новой буквой познакомились? - Какие звуки обозначает буква В ? - Дайте характеристику звукам [в], [ в ’]. - Что понравилось на уроке? РЕФЛЕКСИЯ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нам без книг, как без хлеба, Даже дня не прожить. Так давайте же будем Их беречь и любить.
Отгадайте слово: волк – зубы ёж – иголки слон – бивни лось – ? песня – звучит – гимн орёл – изображён – герб полотно– развивается – ?
Звуковой анализ слов г г
Говорю я вам друзья, Без буквы Г никак нельзя, Гвоздик, Галочка, грибок, Знать буквы надо на зубок!
Гном гулял. Гном играл. Грянул гром. Где гном?
г а - г о - г у - г ы - г э г я - г ё - г ю - г и - г е Прочитайте слоги:
с. 77 -80 Работа по учебнику
Зацветает очень рано, Вкус у плода сочен, сладок, Синевою отливает, Этот фрукт, как называют? Отгадайте загадку:
Ударный слог, ударный слог, Он назван так недаром. Эй, невидимка-молоток, Отметь его ударом!
Григорий Остер
– Расскажите, что такое ударение. – С какой буквой познакомились ? – Какие звуки обозначает буква Г ? РЕФЛЕКСИЯ
Письмо букв Г, г
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Книга мала, да ума придала.
Живут в согласии буквы-сестрички. В букварь забежали они на странички. Найдите пару каждой букве
Найдите пару каждой букве
Тема урока: ?
Работа по учебнику с.105 - 108
На доске рисуем дом. В доме дремлет добрый… ?
а к с о д л о д ы п п л о т ы т о с к а ? ?
Д и м а Т и м а у д о ч к а у т о ч к а
Евгений Чарушин «Томка»
РЕФЛЕКСИЯ – Назовите парные согласные. – С какой парой мы познакомились сегодня?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Волшебник – это сказочная личность. И сказочно он скромен, господа. В нём сказочно отсутствует двуличность. И выгод он не ищет никогда!
Отгадайте загадки: Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый. На полу не видно луж, Все ребята любят …
Отгадайте загадки: Кто в беретке ярко-красной, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит.
«Буква Д» Тема урока:
с. 98-101 Работа по учебнику
Звуковой анализ слов д д
Дело в том, мои друзья, Что без Д никак нельзя. Дима, Даша и друзья, Построить дом без Д нельзя!
Д а ш а
д а - д о - д у - д ы - д э д я - д ё - д ю - д и - д е Чтение слогов
1 2 3 4 5 с р е д а 5 4 2 3 1 а д р е с
РЕФЛЕКСИЯ Что нового узнали? Чему научились? Что интересного было на уроке?
Стать добрым волшебником Ну-ка, попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой! Понять и исполнить желанье другого Одно удовольствие, честное слово!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В густом лесу под ёлками, Осыпанный листвой, Лежит клубок с иголками, Колючий и живой.
ё
ё В начале слова [ й ] , [ о ]
а о ё о ё о у т к н т н к и ж п л к а
Что же это за девица – не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. ? ё
ё а ё и
Расскажи:
Ёжик жёлтой сыроежке Рад, как белочка – орешкам.
Письмо букв Ё ё
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Был я деревом когда-то И шумел листвой, ребята, Потерял свою красу, Стал я ниже всех в лесу. [ п ] [ э ] [ н ] е
И комковато, и ноздревато, и мягко, и ломко, а всех милей. [ х ] [ л ] [ э ] [ п ] е
С ветки на ветку Могу я летать. Рыженький хвост Никому не поймать. Некогда летом В лесу мне играть - Надо грибы Для зимы собирать . [ б ] [ э ] [ л ] [ к ] [ а ] е а
Белый камешек растаял, На доске следы оставил. [ м ] [ э ] [ л ] е
е [ л ] [ э ] [ ф ] Ты рукой его не тронь! Грива есть, но он не конь. Нет копыт, а есть клыки И на лапах коготки.
е [ э ]
Вёз корабль карам.…ль Наскочил корабль на м.…ль И матросы три нед .…ли Карам…ль на м…ли …ли. е е е е е е
НАЗОВИ ЗВУК ПОСЛЕ КОТОРОГО СЛЫШИМ [ э ]
Поскорей, проверь дружок, Ты готов начать урок Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книга и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Е е …ль на ёжика похожа: Ёж в иголках, ёлка – тож ….
зе [ з ] [ э ] [ б ] [ р ] [ а ] е а
Молодцы, ребята! Всё получилось! Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Книга добрая, живая, Чудеса она творит! Обо всём на свете знает И со мною говорит.
– Жук, жук, пожужжи, Где ты прячешься, скажи? – Жу , жу , жу , жу , Я на дереве сижу. – Жук, жук, покажись! Надо мною покружись! – Жу , жу , жу , жу , Я летаю и жужжу.
Тема урока: «Буква Ж»
Работа по учебнику с. 122 - 124
Звуковой анализ слов и о о и ж ж
Посмотри-ка: буква Ж На жука похожа, Потому что у неё Шесть жучиных ножек.
Чтение слогов жа - жу - жо - жё - жи -же Ж Помни: у звука [ ж ] нет мягкой пары!
Деление слов на слоги ж у к ж а б а ск а ж и н о ж ж у рн а л п о к а ж и у ж ж а лк о з а в я ж и
Работа в парах ЖА ко ло ба ра са лит лу бо ж а р а п к у а р а п а р п а к
Работа в парах ёжик жеребёнок жаворонок п ожар этажерка
Чтение рассказов
РЕФЛЕКСИЯ - С какой новой буквой познакомились? - Какой звук обозначает буква Ж ? - Дайте характеристику звуку [ж]. - Что понравилось на уроке?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться.
Занят заклинатель змей Звонкой музыкой своей. А под музыку, друзья, Затанцует и змея.
ТЕМА УРОКА: «Буква З»
З – как тонкий завиток, Как затейливый вьюнок, Звук у З – простой и чистый, З запомним очень быстро!
Не впрягут меня в повозку. Я ношу наряд в полоску - Погляди, моя рубашка - Как у моряка тельняшка! Дом мой - в африканских недрах... Не лошадка я, а … Отгадайте загадку:
Маленькая собачка Свернувшись лежит. Не лает, Не кусает, А в дом не пускает. Отгадайте загадку:
Работа по учебнику с. 88-90
з з Звуковой анализ слов
з а - з о - з у - з ы - з э з я - з ё - з ю - з и - з е Прочитайте слоги:
Деление слов на слоги З и н а зн а л гл а з зн а й з и м а зн а к гл а з а з а йк а
язык змея зеркало мимоза заколка
Григорий Остер «Где лучше бояться?»
- С какой новой буквой познакомились? - Какие звуки обозначает буква з ? - Дайте характеристику звукам [ з ], [ з ’]. - Что понравилось на уроке? РЕФЛЕКСИЯ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все, что создано умом, Все, к чему душа стремится, Как янтарь на дне морском, В книгах бережно хранится.
Отгадайте загадку Могут люди научить Эту птицу говорить. Пёстрая она, ручная, Удивительно смешная. [ й ’] ?
ТЕМА УРОКА: «Буква Й»
й й
Эта буква не простая, голос краток и сердит, Потому что запятая на её плечах сидит.
Ой Ай – Ой-ой-ой! – сказал Ой-ой. – Я, мой друг, совсем больной! – Ты пойди-ка, погуляй! Все пройдёт! – сказал Ай-ай.
с. 71 -73 Работа по учебнику
л е й а м о р л й а й м й о й
мой мой мой
р ой р ой р ой
Придумай, что случилось рой улей о й-ой-ой
Виктор Голявкин «Четыре цвета»
– С какой буквой познакомились? – Какой звук обозначает буква Й ? РЕФЛЕКСИЯ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Читайте, мальчишки! Девчонки, читайте! Любимые книжки Ищите на сайте! В метро, в электричке И автомобиле, В гостях или дома, На даче, на вилле – Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки!
На прямую палочку Справа села галочка. Там поныне и сидит – Буквой К на нас глядит .
Я ходил по разным странам, Плыл по рекам, океанам, По пустыне шёл отважно – На одном листе бумажном. По дороге я шёл, Две дороги нашёл. Да и в обе пошёл.
с.81 - 83
к к
к а - к о - к у - к ы - к э к я - к ё - к ю - к и - к е
л ё н о л е н и л и л ия о р ё л л и м о н л и н ия
ю 1 л 2 м 3 о 4 а 5 и 6 н 7 1 2 5 2 6 3 4 7 ю л а л и м о н
? ? ? ? ? ? ? ? ? ? к л о у н
– В какую игру играли котёнок и щенок? – Вам знакома эта игра? – Объясните слова соседского кота « как кошка с собакой живут, давно известно » . – Как вы думаете, прав соседский кот?
– С какой буквой познакомились на уроке? – Какие звуки она обозначает?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Книга для ума – что тёплый дождь для всходов.
Отгадайте загадку Рыжая плутовка обманывает ловко. Её боится мышка и зайка-шалунишка. Хоть сама в лесу живёт, И з деревни кур крадёт. Маленькое дело лучше большого безделья.
Из каких сказок эти лисы?
Маленькое дело лучше большого безделья.
ТЕМА УРОКА: «Буква Л»
л л
Буква Л в густом лесу Летом встретила лису.
Решите ребусы лиса сон стул вол волк
л а - л о - л у - л ы - л э л я - л ё - л ю - л и - л е Прочитайте слоги:
с. 69-70 Работа по учебнику
Сообрази и запиши л – 4, 5, 7 ё – 3 р – 2 я – 9 и – 6, 8 о – 1 и л и я л о р ё л 1 2 3 4 5 6 7 8 9
м а м а р н о а м а р а а р а н
– Что изучали? Что понравилось? Что было самым трудным? РЕФЛЕКСИЯ
Письмо букв Л л
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если дружбой дорожить, можно спорить и дружить, И не вспыхнет ссора из любого спора.
д у р б а ж д р у ж б а
Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех нас таящее. И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие.
М М
Вот качели – буква М ! Здесь качаться можно всем!
Вышел ёжик погулять, грибов-ягодок собрать, А за ним ежатки , малые ребятки. «Все сюда, скорей, я шёл и вам буковку нашёл». м а – м о – м я – м ы – м и м у – м ё – м ю – м э – м е
моя моё мой мои Работа в парах
– С какой буквой познакомились? – Какие звуки обозначает буква М ? РЕФЛЕКСИЯ
Если есть друзья на свете – Всё прекрасно, всё цветет. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнёт. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла.
Аня, Аля, Ася, Ада, Яна, Оля
о о о о
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ СТР.54
У меня всё получилось Возникли сомнения и вопросы Было трудно усвоить тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что объединяет эти слова? ? ? ?
Отгадай загадку Весело верчусь, кружусь. На одной ноге держусь… А когда остановлюсь, Кто-то должен потрудиться, Чтоб я вновь могла крутиться.
Ю
Буква Ю в начале слова Тема урока:
Разгадай кроссворд. у ю у ю ю с. 47 к а к т с к л в к к л а б к а к л ш к а
Найди модель каждого слова. с. 47 Проверь себя.
Рефлексия. Сегодня на уроке я узнал… Я научился … Мне было трудно … Теперь я могу…