Технологическая карта урока литературного чтения по теме "М.М. Зощенко «Золотые слова»" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "М.М. Зощенко «Золотые слова»" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Учитель: Новожилова Валентина Германовна
Класс: 3 класс
Тема. М.М. Зощенко «Золотые слова»
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)
Предметные образовательные результаты: учащиеся познакомятся с творчеством М.М. Зощенко и его произведением «Золотые слова»
Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий):
ПУУД – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
РУУД – принимать и сохранять учебную задачу;
КУУД – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; использовать речь для регуляции своего действия
ЛУУД – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни
Оборудование: учебник «Литература 3 класс», презентация «М.М. Пришвин «Золотые слова»»
Ход урока
Структурные компоненты урока | Отводимое время | Деятельность учителя и формулировка заданий | Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД | Планируемые способы и критерии оценивания |
Мотивация к учебной деятельности. | 2-3 мин | -Здравствуйте, ребята! Начнём урок литературного чтения. -Для ребят звенит звонок, Начинается урок. Он пойдет сегодня в прок. Постарайтесь все понять, Что-то новое узнать. | Приветствуют учителя Прослушивают стихотворение | |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. | На слайде записаны два слова: этика, этикет. -На слайде вы видите слова. Прочитайте их. -Что общего у этих слов? (однокоренные) -Кто может объяснить значения этих слов? -В толковом словаре В. Даля дано такое толкование слов. Этикет – общие, одинаковые для всех правила, которые определяют поведение человека в повседневной жизни в общении с людьми. Этика – это наука, которая определяет, диктует правила хорошего тона для тех, кто желает быть воспитанным человеком. -Как называют человека, который всегда следует правилам этикета? (воспитанный человек) Портрет писателя - Посмотрите на портрет М.М.Зощенко. Что вы можете сказать о нём? -Окончил гимназию, поступил на юридический факультет университета. В начале Первой мировой войны студент Зощенко добровольцем пошёл на фронт, дослужился до штабс – капитана, был ранен и уволен из армии. После войны работал сапожником, телефонистом, агентом уголовного розыска, счетоводом, актёром … Но всю жизнь стремился к литературе. Особенно ему удавались детские характеры. Когда он писал свои юмористические рассказы для детей, то думал не о том, что над поступками непослушных девочек и мальчиков будут смеяться, а просто хотел научить юных читателей быть храбрыми и сильными, добрыми и умными. В Санкт – Петербурге находится музей М.Зощенко. -Какие произведения М.Зощенко вы читали? На этот вопрос вам поможет ответить выставка книг. -Кто догадался, какая тема урока? -Какие задачи поставим на урок? Будем читать поучительное произведение, в котором будет говориться, о воспитанности. | Выполняют инструкцию учителя: Находят общее в словах этика и этикет, объясняют их значение Знакомятся с научным определением слов Отвечают на вопросы учителя Знакомятся с писателем Определяют тему урока, формулируют цель | Словесное | |
Решение проблемы. | -Откройте учебники на стр. Прочитайте название рассказа. -Как вы думаете, слово «золотые» употреблено в прямом или переносном значении? Почему? -Какие слова могут считаться «золотыми»? (волшебные, ценные) -Когда нужно употреблять в своей речи «волшебные слова»? -Перед знакомством с текстом хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые слова. Словарная работа. -Кто может дать определение этим слова? Прельщала – стала заманчивой, приятной. Угореть – отравиться угаром, потерять соображение. Угоревший – отравился угаром. Развязно – излишне свободно и непринуждённо в обращении с другими. Раскаяться – сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, начать испытывать сожаление об этом. | Выполняют инструкцию учителя: Отвечают на вопросы, размышляют Дают определение словам | Словесная | |
Первичное закрепление. | - После прочтения 1 отрывка, ответим на вопрос «От чьего имени ведется рассказ?» Прием «Чтение с остановками». 1 остановка. (1 часть заканчивается предложением: «…И с тех пор мы два месяца не садились вместе со взрослыми».) -От чьего имени ведётся рассказ? -Почему дети любили ужинать со взрослыми? Подтвердите словами из текста. -Как вы думаете, почему папин начальник злился весь ужин на детей? -Как наказал отец Миньку и Лёлю? -Расскажите как, нужно себя вести за столом во время еды. -Как вы думаете, какое продолжение нас ждет в этом рассказе? Лексическая работа. -Объясните, как вы понимаете устойчивые словосочетания. (Работа в микрогруппах по карточкам) 1.Тараторила без конца – говорила очень быстро без остановки. 2.Сидела как на иголках – сидеть в крайне волнении, в беспокойстве от ожидания. 3.Желала загладить происшествие - исправить положение - Когда прочитаем 2 отрывок, ответьте на вопрос, можно ли рассказ назвать юмористическим? 2 остановка. (2 часть заканчивается предложением: «… А некоторые с серьёзным и озабоченным видом стали рассматривать свои стаканы».) -Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Почему? -Какое условие поставил отец, разрешив детям снова сидеть за столом со взрослыми? -Расскажите о том эпизоде, который вас заставил улыбнуться. -Как изменилось поведение Лёли и Миньки? Почему это произошло? -Как вы думаете, чем закончится рассказ? Чтение до конца. -Почему папа назвал их поведение глупым? -Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своём сердце »? -В чем заключается основная мысль рассказа? | Читают рассказ и отвечают на вопросы учителя Объясняют словосочетания Читают рассказ и отвечают на вопросы учителя Читают рассказ и отвечают на вопросы учителя | ||
Информация о домашнем задании. | Пересказ рассказа | Выполняют инструкцию | ||
Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). | -Сегодня на уроке, мы говорили, обсуждали, кого можно назвать воспитанным человеком. -Познакомившись с рассказом М.Зощенко, какой вывод вы сделали для себя? -Конечно, нужно слушать советы, поучения взрослых. Все надо делать с учетом изменившейся обстановки. Закончите урок одним из предложений: -Урок привлек меня тем … - Я задумался о … - Хотелось бы поблагодарить … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературное чтение на тему: "В. Осеева "Почему?"" 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА (литературное чтение)Тема: «В. Осеева «Почему?»». Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой "Почему?"; помочь осознать и сформ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/21/picture-1305702-1621615125.jpg)
Конспект урока по литературному чтению на тему "М.Зощенко "Золотые слова" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: М. ЗОЩЕНКО “ЗОЛОТЫЕ СЛОВА”Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении М. Зощенко «Золотые слова», о жизни и творчест...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/20/picture-1408030-1653080281.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме«М.М.Зощенко «Золотые слова»» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением М.М.Зощенко «Золотые слова»; знакомство учащихся с жиз...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-1376698-1641905222.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения "Создание комических ситуаций с помощью слова. М. Зощенко "Золотые слова"" 3 класс.
Тема урока «Создание комических ситуаций с помощью слова. М. Зощенко «Золотые слова» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство детей с произведением М.М. Зощенко ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/17/picture-1424994-1697542332.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Стихи И.Токмаковой» - 2 класс
Тема урока: «Стихи И.Токмаковой» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведений И. Т...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему Л.Пантелеев "Фенька" (3 класс, УМК "Начальная школа 21 века)
Технологическая карта урока...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/27/picture-1391863-1706351693.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "М. Пришвин “Золотой луг" - 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства обучающихся с рассказом М. Пришвина «Золотой луг»; совершенствова...