Поурочное планирование по чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Дмитриева Оксана Анатольевна

Разработка поурочных планов по чтению 2 класс с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_2.doc31 КБ
Microsoft Office document icon chtenie_3.doc137 КБ
Microsoft Office document icon chtenie_4.doc167 КБ
Microsoft Office document icon chtenie.doc54.5 КБ
Файл igrovaya_prezentatsiya_dlya_detey_ovz_razvivayka.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:

ЧТЕНИЕ

Урок № 1                                                                 Учебник стр. _____

Тема урока. Вводный урок. Знакомство с учебником.                   

Цели урока

      1. Сохранить торжественно-приподнятое настроение учащихся, которое возникло у них по пути в школу, а также на торжественной линейке, посвященной началу учебного года.
      
2. Создать условия для формирования делового настроя учащихся на учебную работу.

      3. Развивать речь учащихся и расширять словарный запас на основе составления ответов на вопросы

Ход урока

      1. Беседа. Учитель обращается к ученикам: «Я рада снова встретиться с вами. Вижу, что вы за лето отдохнули, загорели, выросли, набрались сил и рады видеть своих одноклассников. Посмотрите друг на друга и пожелайте друг другу всего самого хорошего.
      Обратите внимание — в нашем классе есть новенькие. Мы сегодня с ними познакомимся. Но сначала каждый из вас расскажет о себе. Чтобы было понятно, начну я».
      Образец рассказа учителя: «Меня зовут Галина Михайловна. Я уже третий год работаю в вашем классе. Мои ученики — хорошие ребята. Они помогают друг другу. Стараются хорошо учиться. Кто из вас, ребята, хочет рассказать о себе?» Заслушивают рассказы двух-трех учеников, которые отвечают на вопросы учителя.

Примерный план рассказа

      1) Как тебя зовут?
      2) С кем ты дружишь в классе?
      3) Какой твой любимый предмет?
      4) Чем ты увлекаешься?
      5) В каком кружке или спортивной секции ты занимаешься?
      Затем учитель представляет новых учеников, они также рассказывают о себе.
    

  2. Знакомство учеников с новым учебником по чтению.
      Обращаясь к ученикам, учитель говорит: «Ребята, рассмотрим новый для вас учебник по чтению. Прочитайте его название. Для учащихся какого класса он написан? Рассмотрим рисунки, с которых начинается и которыми заканчивается учебник. Найдите оглавление книги. Для чего оно помещается в учебнике?
      Итак, перед вами учебник по чтению для 2 класса. Прочитав стихотворения, сказки, помещенные в нем, вы узнаете о добрых, смелых и находчивых людях, а также о том, почему нужно беречь и защищать природу. Учебник научит вас внимательно заботиться о себе и об окружающих вас людях.
      А теперь познакомимся с содержанием книги. Посмотрим, какие стихи, рассказы и сказки вы будете читать. Рассмотрим иллюстрации. Какую сказку, рассказ или стихотворение вы хотели бы сегодня услышать?»
      Учитель читает произведение по выбору. Оставшееся время он предоставляет учащимся для самостоятельного знакомства с учебником и его оглавлением.
      

3. Итоги урока. Учитель говорит: «Сегодня мы вновь встретились с вами, познакомились с новыми учениками, рассмотрели новый учебник по чтению и даже прочитали некоторые тексты».



Предварительный просмотр:

ЧТЕНИЕ

Урок № ______                                           Учебник стр.

Тема. По В. Голявкину «Первый урок.»

Цели урока    1. Знакомство с содержанием рассказа.
 
2. Совершенствование техники чтения.                                                                                                                                          3. Развитие  речи  учащихся и расширение  словарного запаса на основе составления ответов на вопросы к тексту; развитие  логического мышления. 4. Воспитание любви к чтению.

Оборудование. Портрет В. Голявкина, учебник
      
Словарь: здороваться

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Психологический настрой

- посмотрите внимательно на изображение солнышка (на доске):

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Рисунок (34).jpg     

Какое солнце вам больше нравится?   Почему?

(Дети отвечают)

Мне нравится ваш настрой на работу. К этим рисункам мы вернемся в конце урока.                                                  

  1. Разминка.
  1. Упражнения для глаз

На доске таблица из разноцветных кружков, расположенных в 3-4 ряда по 8 кружков в каждом.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Рисунок (35).jpg

  1. Чтение (называние цвета) с убыстрением.
  2. Чтение через кружок
  3. Чтение через 2 кружка
  1. Работа над скороговоркой.

Мы будем разговаривать,                                                                                                                   Мы будем выговаривать,                                                                                                                 Так правильно и внятно,                                                                                                                       Чтоб было все понятно.

  1. Упражнение для разминки перед чтением
  1. Артикуляция основных гласных: а,о,у,ы,и,э. Сначала хором учащиеся тренируются в произношении гласных а затем в сочетаниях: ау, ау, оие, эа, ауо, уоиэ
  2. Сочетание гласных и согласных: ба,бо,бу.бы, би; ва,во,ву,вы,ви
  3. «Наращивание» согласных: рба, рбо, рбу, рбы

                                                    србо,србу,србы

  1. Сообщение темы урока.

На прошлом уроке я вам говорила, что в течение нескольких уроков мы будем читать рассказы, которые связаны со школой. На сегодняшнем уроке мы вновь будем знакомиться с другим произведением автора, с которым мы познакомились на прошлом уроке. Кто может вспомнить его фамилию (Голявкин)

 На доску вывешивается портрет Виктора Голявкина

  1. Работа над рассказом.

 1. Подготовка учащихся к восприятию рассказа.
     а)  Беседа. Учитель обращается к ученикам: « Мы вновь сегодня с вами будем говорить о школе. Каждый день вы приходите сюда. Но зачем?»                                  Дети отвечают: «Учиться»  

- А  чему мы можем научиться на уроке чтения? (читать).                                                                       - А  как нужно читать? - Правильно и быстро читать.                                                                           – Я  вам напомню, что нужно не просто читать, а и понимать то, о чем вы прочитали.

Прочитайте, что написано на доске.

В. Голявкин «Первый урок»

      Кто из вас догадался, в какой день в году бывает первый урок? (1 сентября.)  

  2.  Работа с сюжетной картинкой стр. 6 учебника                                                                             – Кто  изображен на картинке?                                                                                                                                            –  Где они находятся?                                                                                                                                 – Как ведут себя дети?                                                                                                                       – А что делает учительница?                                                                                                                – Почему она расстроена?

3. Чтение и работа над содержанием рассказа.
      1. Чтение рассказа учителем.
      2. Повторное чтение рассказа учителем.
 Задание для учеников: «Прослушайте рассказ. Почему плакал Федя?».


     4. Подготовка детей к самостоятельному чтению рассказа.
      4.1. Словарная работа. Цель: работа над словами, трудными для прочтения и понимания.
      Слова, трудные для прочтения, учитель пишет на доске в послоговой разрядке. Эти слова разбираются непосредственно перед чтением:
та    ста     вста    встать            кри-ча-ли                                                                                        здо-ро-вать-ся                                И-ва-нов-на

      Слова, трудные для понимания, учитель объясняет в ходе работы над текстом.
      
Комментарий для учителя: здороваться — приветствовать друг друга при встрече. (поздороваться можно словом «здравствуйте», кивком головы, за руку) (Здравствуйте – пожелание здоровья)

   4.2. Чтение про себя — тихое, «жужжащее» чтение.


      5. Совместное чтение текста учителем с учениками с целью запоминания правильного прочтения трудных слов, соблюдения логических пауз и логического ударения.
     
6. Чтение текста по абзацам и анализ содержания абзацев, составляющих логически связанные части.
      Учитель.                                                                                                                                                             - Что вы можете сказать, прочитав первый абзац? Как вели себя ребята?  Что вы можете сказать после прочтения второго абзаца?                                                          

1 абзац: вошла в класс, пожелала доброго утра, все кричали                                                                             2 абзац: шумно, громко кричали, Толя напомнил правило.                                                                                                                                                              

7. Чтение рассказа  цепочкой по логически завершенным частям — абзацам (предложениям).


      8. Чтение детьми (по желанию) рассказа по памяти.
      
Домашнее задание: стр. 6.  Научиться читать рассказ  без ошибок, отвечать на вопросы учебника.            



Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению и развитию речи  во 2  классе

Тема. Конспект урока по чтению и развитию речи во 2 классе  по теме "По В. Голявкину  «Все куда-нибудь идут.»

Учитель начальной школы

Дмитриева Оксана Анатольевна

2019 г

ЧТЕНИЕ

Урок №   4                                                                                   Учебник стр. 5                                                                                                                      

Тема урока.  По В. Голявкину  «Все куда-нибудь идут.»

Цели урока    1. Знакомство с содержанием рассказа.
 
2. Совершенствование техники чтения.                                                                                                                                          3. Развитие  речи  учащихся и расширение  словарного запаса на основе составления ответов на вопросы к тексту; развитие  логического мышления. 4. Воспитание любви к чтению.

Оборудование. Портрет В. Голявкина, учебник
      
Словарь: двор, утешить, волнение, радость, абзац.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Психологический настрой

- посмотрите внимательно на изображение солнышка (на доске):

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Рисунок (34).jpg     

Какое солнце вам больше нравится?   Почему?

(Дети отвечают)

Мне нравится ваш настрой на работу. К этим рисункам мы вернемся в конце урока.                                                  

  1. Разминка.
  1. Упражнения для глаз

На доске таблица из разноцветных кружков, расположенных в 3-4 ряда по 8 кружков в каждом.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Рисунок (35).jpg

  1. Чтение (называние цвета) с убыстрением.
  2. Чтение через кружок
  3. Чтение через 2 кружка
  1. Упражнение для артикуляционного аппарата.

На доске буквы-слоги (буквы открываются справа налево)

  1. Чтение гласных
  2. Чтение слога: С+Г
  3. Чтение слога: С+С+Г

       

  1. Работа над скороговоркой.

Мы будем разговаривать,                                                                                                                   Мы будем выговаривать,                                                                                                                 Так правильно и внятно,                                                                                                                       Чтоб было все понятно.

  1. Сообщение темы урока.

Отгадайте загадку.

                                    Стоит дом:
                                   Кто в него войдёт,
                                   Тот ум приобретёт.
(Школа)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать на уроке?

  1. Работа над рассказом.

 1. Подготовка учащихся к восприятию рассказа.
     а)  Беседа. Учитель обращается к ученикам: « Обучение в школе – это очень важное дело. Вы уже не первоклассники. Год учебы уже у вас позади. И, конечно, вы понимаете для чего нам нужно учиться в школе».

- Кто из вас может ответить на этот вопрос?

И очень важной частью вашей учебы является научиться правильно и быстро читать. И не просто читать, а и понимать то, о чем вы прочитали.

- В течение нескольких уроков мы будем читать рассказы, которые связаны со школой. На сегодняшнем уроке, мы с вами будем знакомиться с рассказом  по Голявкину «Все куда-нибудь идут».
      На доску вывешивается портрет Виктора Голявкина

Прочитайте, что написано на доске.

В. Голявкин «Все куда-нибудь идут»

      Кто из вас догадался, куда это могут все идти? (В школу.)

      Первого сентября первый раз в школу идут и самые маленькие школьники — первоклассники. Для них это особый день, важный день. Раньше они ходили в детский сад и назывались дошкольниками, дошколятами. А теперь они выросли и стали школьниками.
      Вспомните себя, когда вы шли в школу, как вас по-доброму приветствовали на торжественной линейке, как учительница привела вас в класс. Как вы думаете, какие чувства были у вас, первоклассников,  от такого внимательного к вам отношения? Как вы себя чувствовали?»
      Ребята рассказывают о своих впечатлениях, учитель актуализирует словарь:
волнуются, радуются, что стали школьниками.


    

  2. Чтение и работа над содержанием рассказа.
      1. Чтение рассказа учителем.
      2. Повторное чтение рассказа учителем.
 Задание для учеников: «Прослушайте рассказ. Почему плакал Федя?».


      3. Подготовка детей к самостоятельному чтению рассказа.
      3.1. Словарная работа. Цель: работа над словами, трудными для прочтения и понимания.
      Слова, трудные для прочтения, учитель пишет на доске в послоговой разрядке. Эти слова разбираются непосредственно перед чтением:
со-бра-лись                                                                                                                                                   ска-зал                                                                                                                                                                   за-пла-кал                                                                                                                                                                      ро  про  спро  спро-сил

      Слова, трудные для понимания, учитель объясняет в ходе работы над текстом.
      
Комментарий для учителя: волнение — беспокойство; двор -  простор между всеми строениями одного хозяйства; утешить - принять участие в чьем горе, в печали, стараясь словом и делом успокоить его; радость - внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья; абзац - отрывок письменной речи, заключенный между красными строками.  

   3.2. Чтение про себя — тихое, «жужжащее» чтение.


      4. Совместное чтение текста учителем с учениками с целью запоминания правильного прочтения трудных слов, соблюдения логических пауз и логического ударения.
      
5. Чтение текста по абзацам и анализ содержания абзацев, составляющих логически связанные части.
      Учитель.                                                                                                                                                             - Что вы можете сказать, прочитав первый абзац? Какое чувство было у ребят после лета?  Какое чувство у вас возникло после прочтения второго абзаца?                                                          

1 абзац: радость после лета, ребята идут в школу                                                                              2 абзац: грусть Феди, он еще мал.                                                                                                                                                              

 6. Чтение рассказа  цепочкой по логически завершенным частям — абзацам (предложениям).


      7. Чтение детьми (по желанию) рассказа по памяти.
      
Домашнее задание: стр. 5.  Научиться читать рассказ  без ошибок, отвечать на вопросы учебника; нарисовать иллюстрацию на тему «Школа».
            



Предварительный просмотр:

ЧТЕНИЕ

Урок № ___                                                                                                    Учебник стр.  4

Тема урока. Гласные буквы.  Чтение слогов, слов и текста.

Цель урока. Закрепить знания о гласных звуках. Уметь различать  их при чтении слов. Развивать память, учить правильному движению взора при чтении, развивать технику чтения. Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование. Алфавит. Лента букв. Учебник.

ХОД УРОКА.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Каждый день, всегда везде,

На занятиях, в игре

Смело четко говорим

И тихонечко сидим.

  1. РАЗМИНКА.
  1. Дыхательная гимнастика.
  1. Вдох носом – выдох через рот.
  2. Вдох, задержка дыхания, выдох.
  3. Вдох, выдох, задержка дыхания.
  1. Упражнение на развитие оперативного поля зрения

Схема выполнена на стандартном листе формата А4 Учащиеся смотрят на точку в центре и читают слоги

  1. Чистоговорки.

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Су-су-су – было холодно в лесу.

Со-со-со – у машины колесо

Ос-ос-ос – на поляне много ос

  1. Скороговорки.

Мы будем разговаривать,                                                                                                                         Мы будем выговаривать,                                                                                                                 Так правильно и внятно,                                                                                                                       Чтоб было все понятно.    

                                                                                                                                                     III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА. На сегодняшнем уроке мы с вами вспомним алфавит, гласные звуки, вспомним, как они используются и различаются при чтении слов.

  1. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ
  1. Повторение алфавита.

а) Отгадайте загадку.

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит)

Правильно ребята, это алфавит. Давайте попробуем вспомнить алфавит.

 б) Работа с алфавитом.

- повторение алфавита вместе с учителем ;

- чтение алфавита цепочкой.

- выборочное чтение алфавита по указанию учителя  

2.  Повторение гласных букв и звуков.

а) выделение гласных букв и звуков из алфавита.

- Какие звуки называют гласными? Почему?

- Назовите мне гласные звуки.

- Прочитайте буквы на стр. 4 учебника. Какие они? (гласные)

  1. Чтение слогов и слов в учебнике.

ша – шар      сы – сыр     ле – лес

со – сок        ми – мир     пё – пёс

лу – лук       мя – мяч      лю – люк

  1. Работа над предметными картинками.

а) рассматривание предметных картинок

б) сопоставление картинок и названий

5. Чтение текста к картинкам

г) определение  цвета предмета

г) нахождение в тексте сочетаний слов, в которых говорится о цвете предметов

6. Работа над сюжетной картинкой.

Ответьте на вопросы:

- Кто изображен на картинке?            - Как зовут девочку?

- Как зовут мальчика?                           - Как зовут кошку?           - Что происходит?

  1. Работа с текстом
  1. Чтение текста учителем.
  2. Чтение текста вместе с учителем
  3. Чтение текста про себя.
  4. Чтение текста цепочкой.

Вопросы. Как зовут мальчика? Как зовут девочку? Как зовут кошку? Как кошка зовет котят? Как Аня зовет кошку? Как Мурка сердится.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Чем мы занимались на уроке? (повторили алфавит, гласные буквы, работали с картинками, отвечали на вопросы, читали текст)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическая р азвивайка Дмитриева Оксана Анатольевна .

Слайд 2

Содержание Найди фигуру Определи время года Сколько всего зверей Запомни цвета Найди цвет Найди картинку с героями мультфильма Маша и Медведь Найди маму теленка Запомни фрукты Найди яблоко

Слайд 3

Найди фигуру Круг Попробуй еще раз Попробуй еще раз Попробуй еще раз Попробуй еще раз Вернуться к содержанию

Слайд 4

Определи время года Зима Попробуй еще раз Попробуй еще раз Попробуй еще раз Вернуться к содержанию

Слайд 5

Сколько всего зверей 2 3 5 Посчитай еще раз Посчитай еще раз Вернуться к содержанию

Слайд 6

Запомни цвета Красный Зеленый Синий Желтый Вернуться к содержанию

Слайд 7

Найди цвет Желтый Попробуй еще раз Попробуй еще раз Попробуй еще раз Вернуться к содержанию

Слайд 8

Найди картинку с героями мультфильма Маша и Медведь Попробуй еще раз Попробуй еще раз Попробуй еще раз Вернуться к содержанию

Слайд 9

Найди маму теленка Вернуться к содержанию

Слайд 10

Вернуться к содержанию Запомни фрукты Банан Яблоко Лимон Груша Апельсин

Слайд 11

Вернуться к содержанию Найди яблоко

Слайд 12

Ты большая умница!!! Поиграй еще!!! Вернуться к содержанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

поурочное планирование по чтению, Школа России, 2 класс

Поучрочное планирование по чтению, 5 часов в неделю, 170 часов в год. В программу включены часы внеклассного чтения. Пояснительной записки нет....

Поурочное планирование по литературному чтению. УМК "Начальная школа XXI века". 4 класс

Поурочное планирование по литературному чтению.  УМК "Начальная школа XXI века"...

Поурочное планирование литературного чтения 2 класс.

Поурочное планирование литературного чтения 2 класс к учебнику Кубасовой О.В....

Поурочное планирование литературного чтения 2 класс.

Поурочное планирование литературного чтения 2 класс к учебнику Кубасовой О.В....

Поурочное планирование литературное чтение 2 класс

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс...