Календарно- тематическое планирование по литературному чтению 4 класс «Школа России»
рабочая программа по чтению (4 класс)

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению  4 класс «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_literaturnomu_chteniyu_4_klass_shkola_rossii.docx72.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бурлыкская средняя общеобразовательная школа»

Приложение

к рабочей программе

по литературному чтению (1-4 классы)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

 ПЛАНИРОВАНИЕ 

 

Предмет

Литературное чтение

Класс

4

Учебный

 год

год

2018-2019

VI.Календарно- тематическое планирование по литературному чтению

4 класс «Школа России»

Программа: «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России».

Количество часов: всего- 102 часа;  в неделю – 3  часа,  (федеральный компонент)

Формы контроля: тест – 12, проект – 2, чтение наизусть -12 , комплексная работа – 1.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

      Дата

Планируемые результаты

План

Факт

Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)

1.

Знакомство с учебником  и названием раздела, прогнозирование его содержания.

1

2.09

Летописи, былины, сказания, жития (9 ч)

2.

Поэтический текст былины « Ильины три поездочки»

1

3.09

Читать вслух с постепенным переходом  на чтение про себя. Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение.

Пользоваться справочными источниками  для понимания и получения дополнительной информации. Оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы

3.

Поэтический текст былины в пересказе И. Карнауховой

1

6.09

4.

Из летописи « И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

1

9.09

5.

Сравнение текста летописи и исторических источников. Из летописи « И вспомнил Олег коня своего»

1

10.09

6.

Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина « Песнь о вещем Олеге»

1

13.09

7.

Сергий Радонежский – святой земли Русской.

1

16.09

8.

Житие Сергия Радонежского

1

17.09

9.

Обобщающий урок – игра « Летописи, былины, сказания, жития».

1

20.09

10

Входная проверочная работа.

23.09

11

Проект № 1 « Создание календаря исторических событий».

1

24.09

Чудесный мир классики ( 16 ч)

12.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.  А. С. Пушкин « Няне».

1

27.09

Читать вслух с постепенным переходом  на чтение про себя. Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение.

Выявлять специфические особенности сказки. Оценивать поступки героев и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей. Находить  необходимую информацию в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге.

Пользоваться справочными источниками  для понимания и получения дополнительной информации. Оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы

13.

А. С. Пушкин  « Туча», « Унылая пора! Очей очарованье!.

1

30.09

14.

А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

1.10

15.

А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев

1

4.10

16

А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части

1

7.09

17.

А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части

1

8.10

18.

М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб»

1

11.10

19.

М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб»

1

14.09

20.

М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок

1

15.10

21

М. Ю. Лермонтов « Ашик – Кериб». Характеристика героев

1

18.10

22

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого

Л. Н. Толстой « Детство».глава 15

1

21.10

23.

Л. Н. Толстой « Детство». Глава 19. Ивины

1

22.10

24.

А. П. Чехов « Мальчики»

1

25.10

25

А. П. Чехов « Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени.

1

5.11

26

Поговорим о самом главном. К.Бальмонт «Русский язык»

1

8.11

27.

Оценка достижений. Тест №2 по разделу «Чудесный мир классики»

1

11.11

Поэтическая тетрадь № 1 ( 6 ч)

28

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.  К.Ушинский «Четыре желания»

1

12.11

Воспринимать на слух поэтическое произведение. Уметь прогнозировать содержание произведений. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении. Выбирать книгу для самостоятельного чтения, самостоятельно составлять краткую аннотацию.

29

Ф. И. Тютчев « Еще земли печален вид..», « Как неожиданно и ярко…»

1

15.11

30.

А.А. Фет « Весенний дождь», « Бабочки»

18.11

31

И. С. Никитин « В синем небе плывут над полями…»,

Н. А. Некрасов « Саша»,

1

19.11

32

И. А. Бунин « Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина

1

22.11

33

Обобщающий урок – игра.  « Поэтическая тетрадь № 1»

1

25.11

34.

Оценка достижений. Тест №3 « Поэтическая тетрадь № 1»

26.11

Литературные сказки (10 ч)

35

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке».

1

29.11

Читать вслух и про себя. Интерпретировать, анализировать и преобразовывать художественные, научно-популярные и учебные тексты с использованием литературоведческих понятий.

Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы. Оценивать результаты своей читательской деятельности,  вносить коррективы.

 

36.

В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке». Составление плана сказки.

1

2.12

37.

В.Ф. Одоевский « Городок в табакерке». Герои литературного текста

1

3.12

38.

П.П. Бажов « Серебряное копытце» .

1

6.12

39.

П.П. Бажов « Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте

1

9.12

40.

П.П. Бажов « Серебряное копытце». Герои художественного произведения

1

10.12

41

С.Т. Аксаков « Аленький цветочек»

1

13.12

42

С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Герои произведения

1

16.12

43

С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Деление текста на части

1

17.12

44

С.Т. Аксаков « Аленький цветочек». Деление текста на части

1

20.12

45

Оценка достижений. Тест №4 по разделу «Литературные сказки»

1

23.12

46

Сказки любимых писателей.

24.12

47

Контрольная работа за 1 полугодие

27.12

Делу время – потехе час (9 ч )

48.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени»

1

Читать вслух и про себя. Интерпретировать, анализировать и преобразовывать художественные, научно-популярные и учебные тексты с использованием литературоведческих понятий.

Увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы. Оценивать результаты своей читательской деятельности,  вносить коррективы. Выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы. Оценивать результаты своей читательской деятельности,  вносить коррективы

49

Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени» Нравственный смысл произведения.

1

50.

Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени». Инсценирование  произведения

1

51.

В. Ю. Драгунский « Главные реки».

1

52.

Юмористические  рассказы В. Драгунского

1

53.

В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». Герои произведения.

1

54

В. В. Голявкин « Никакой горчицы я не ел». Инсценировании произведения

1

55

Обобщающий урок « Делу время – потехе час»

1

56

Оценка достижений. Тест №5 по разделу «Делу время – потехе час»

1

Страна детства (7 ч )

57

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков « Как я ловил человечков».

1

Работать с текстом

( определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрации с текстом, отбирать опорные слова для создания собственного текста). Ориентироваться в содержании раздела.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении,  

58

Б.С. Житков « Как я ловил человечков». Герои произведения

1

59.

К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками»

1

60.

К. Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения

1

61.

М.М. Зощенко « Ёлка»

1

62.

М. И. Цветаева « Бежит тропинка с бугорка», « Наши царства»

1

63.

С. А. Есенин « Бабушкины сказки».  Тест №6  по разделу «Страна детства»

1

Природа и мы (10ч)

64.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш»

1

Прогнозировать содержание раздела и произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении,  воспринимать на слух художественное и научно-популярное произведение.

Пользоваться справочными источниками  для понимания и получения дополнительной информации.

65.

Д. Н. Мамин – Сибиряк « Приемыш». Отношение человека к природе

1

66

С.Есенин «Лебёдушка»

1

67

М.М. Пришвин « Выскочка»

1

68.

М.М. Пришвин « Выскочка». Характеристика героя на основании поступка

1

69.

А. И. Куприн « Барбос и Жулька»

1

70

А. И. Куприн « Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения

1

71

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа

1

72.

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана

1

73

Обобщающий урок – конкурс  по разделу  « Природа и мы»

1

74

Оценка достижений. Тест № 7 по разделу  « Природа и мы»

1

Родина (7ч)

75.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.  

1

Прогнозировать содержание раздела и произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении,  воспринимать на слух поэтическое  произведение.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Пользоваться справочными источниками  для  получения дополнительной информации

76.

И.С. Никитин « Русь». Образ Родины в поэтическом тексте

1

77.

С.Д. Дрожжин « Родине». Авторское отношение к изображаемому

1

78

А.В. Жигулин « О, Родина! В неярком блеске…»

1

79

Поговорим о самом главном. « Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»

1

80.

Проект « Они защищали Родину»

1

81

Обобщающий урок «Родина» Тест№ 10 по разделу «Родина»

1

Страна Фантазия ( 8 ч)

82

 Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов « Приключение Электроника»

1

Прогнозировать содержание раздела и произведения.  Определение особенностей фантастических рассказов, таланта читателя, читательского воображения в процессе чтения фантастических произведений, самостоятельное составление фантастических рассказов

83

Е. С. Велтистов « Приключение Электроника». Герои фантастического жанра

1

84

Е. С. Велтистов « Приключение Электроника». Герои фантастического жанра

85.

К. Булычев « Путешествие Алисы».  Особенности фантастического жанра

1

86

К. Булычев « Путешествие Алисы». Сравнение героев  рассказов фантастического жанра

1

87.

Путешествие по стране Фантазии

88.

Оценка достижений

Тест №11 по разделу «Страна Фантазия»

1

89

«В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных)

1

Зарубежная литература (10 ч)

90.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.  Дж. Свифт « Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе.

1

Знание зарубежной литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое с использование авторского текста.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы. Оценивать результаты своей читательской деятельности,  вносить коррективы.

91.

Дж. Свифт « Путешествие Гулливера».  Герои приключенческой литературы.

1

92.

Дж. Свифт « Путешествие Гулливера».  Герои приключенческой литературы

1

93.

Г. Х. Андерсен « Русалочка». Авторская сказка

1

94

Г. Х. Андерсен « Русалочка». Деление произведения на части.

1

95.

Г. Х. Андерсен « Русалочка». Характеристика героев

1

96.

Г. Х. Андерсен « Русалочка». Деление произведения на части.

1

97

Г. Х. Андерсен « Русалочка». Характеристика героев

1

98

М. Твен « Приключения Тома Сойера»

1

99

М. Твен « Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступки

1

100

Комплексная работа за курс 4 класса

1

101

Обобщающий урок «Зарубежная литература»

1

102

Урок-игра «Литературные тайны»

1

Средства контроля по  литературному чтению (4 класс)

1. Входной контроль (прилагается)

2. Рубежный контроль (прилагается)

3. Итоговый контроль (прилагается)

________________________________________________________   ___________________

Входная проверочная работа

Прочитайте текст, ответь на вопросы, выполни задания.

Кукушка

Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши, снегу натащат, а мать – убери. И рыбу мать на реке сама ловила. Тяжко ей было. А дети ей не помогали. От жизни тяжёлой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

– Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! – закричал старший сын.

Тут побежали дети за матерью:

– Мама, мы тебе водички принесли.

– Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.

Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.

Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры красный мох стелется.

Вопросы и задания:

1. Определи жанр произведения.

1) рассказ      

2) басня      

3) сказка      

4) стихотворение

2. Сколько детей было у матери?

1) трое      

2) четверо

3) двое      

4) запиши свой вариант ответа

3. Почему заболела мать?

1) простыла

2) заразилась

3) от тяжёлой жизни

4) запиши свой вариант ответа

4. О чём просила мать своих детей? Выпиши ответ из текста.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

5. Подбери синоним к слову    ЧУМ. _____________________________________________________________________________________________

6. В какую птицу превратилась мать? ____________________________________________________________________________________________

7. Как ты думаешь, какой народ сочинил это произведение?

1) русские

2) азербайджанцы

3) ненцы

4) запиши свой вариант ответа

_______________________________________________________________________________________________________________________________

8. Где происходили события?

1) в степи

2) в лесу

3) в пустыне

4) в тундре

9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.

 Превращение в птицу.

 Навсегда бросила детей мать-кукушка.

 Мать просит пить.

 Не слушались дети матери.

 Тяжело заболела мать.

 Мать улетает.

 Дети просят вернуться.

____________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________

Рубежная  проверочная работа

Прочитайте текст, ответь на вопросы, выполни задания.

ВОРОБЕЙ

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на

голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно,

беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева,

старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой– и весь взъерошенный,

искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой

раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собой своё детище... но всё его маленькое тело трепетало

от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог

усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его

оттуда. Мой Трезор остановился, попятился ... Видно, и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущённого пса и удалился, благоговея.

Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным

её порывом. Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

Вопросы и задания:

1. Где происходят события, описанные в тексте?

а) В лесу;

б) в саду;

в) в парке.

2. Почему молодой воробей выпал из гнезда?

а) Ветер сильно качал дерево;

б) воробышек пробовал летать;

в) другие птенцы вытолкнули его из гнезда.

3. На каком дереве было воробьиное гнездо?

а) На осине;

б) на берёзе;

в) на яблоне.

4. Почему старый черногрудый воробей камнем упал перед мордой собаки?

а) Ринулся спасать своё детище;

б) сорвался с ветки дерева;

в) хотел испугать собаку.

5. Восстанови с помощью цифр последовательность действий воробья, сорвавшегося с близкого дерева.

а) Ринулся спасать.

б) Упал.

в) Заслонил.

г) Прыгнул.

6. Как ты понимаешь выражение он жертвовал собою?

а) Был готов отдать свою жизнь ради спасения птенца;

б) хотел умереть;

в) хотел отогнать собаку.

7. Запиши, о какой силе, сильнее воли воробья, говорит автор.

_____________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

8. Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль текста.

а) На смелого собаки лают, а трусливого кусают.

б) Счастье на стороне смелых.

в) Любовь сильнее смерти и страха смерти.

9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.

а) Отчаянный поступок старого воробья.

б) Возвращение с охоты.

в) Отступление Трезора.

г) Встреча с беспомощным воробышком.

д) Любовь сильнее смерти.

10. От чьего лица ведётся повествование?________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

11.Подумай, к какому жанру мы отнесём данный текст:

а) сказка;

б) басня;

в) рассказ.

_________________________________________________________ _________________

Итоговая проверочная работа

Прочитайте текст, ответь на вопросы, выполни задания.

Аист и соловей.

Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья проверить, так ли это.

Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.

Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

- Эй, старикан! Ну-ка научи меня музыке!

Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:

- Надо сделать вот так.

- Всё ясно, - обрадовался аист. - Это и есть музыка? - и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.

Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.

Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.

С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.

А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:

- Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.

Вопросы и задания

1. Определи жанр произведения.

1) рассказ                   2) сказка                      3) басня                      4) стихотворение

2. Где происходят события? 

1) в соседней стране                                      2) в одной далёкой стране

3) в маленьком городке                                 4) в сказочной стране

3. Каких птиц отправили учиться музыке? 

1) аиста и воробья                                         2) аиста и соловья

3) журавля и соловья                                    4) журавля и воробья

4. Чему в итоге научился аист? 

1) музыке                  2) скромности             3) вежливости              4) стучать клювом

5. Какую черту характера соловья выделяет автор? 

1) доброту                     2) хитрость             3) скромность               4) невежество

6. Как автор называет аиста? 

1) торопыга              2) хвастун                   3) чудак                         4) музыкант

7. Выпиши предложение, в котором объясняется, почему мудрец обучил соловья музыке.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какое впечатление произвело на тебя это произведение?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

Содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику  деятельности учащихся....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс

Календарно- тематическое планирование  по литературному  чтению УМК Школа России 1  класс...