Главные вкладки

    Календарно – тематическое планирование по литературному чтению в 3 а классе на 2018– 2019 учебный год
    календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

    Мордачёва Любовь Николаевна

    Календарно – тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе по программе "Школа России" на 2018– 2019 учебный год

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематическое планирование

    по литературному чтению

    в 3 а классе

    на 2018– 2019 учебный год

    Пояснительная записка

     

    Составлено на основе ООП НОО МКОУ Полойская СОШ;,  авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение» (М.: Просвещение, 2014).

    На изучение предмета «Литературное чтение» в 3 классе отводится 136 часов год, 4 часа в неделю.

    Входной контроль -1 ч

    Административный контроль-2ч

    Контрольных работ-12

    наизусть-9 стихотворени

    Решение проектной задачи-1ч

    № урока п/п

    Наименование темы урока

    Виды деятельности обучающихся

    Планируемые результаты освоения

    учебного предмета

    Формы организации образовательного процесса

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

    Дата (сроки) проведения урока

    личностные

    метапредметные

    предметные

    план

    факт

    I четверть (36 ч)

    Раздел «Самое великое чудо на свете» (2 ч)

    1

    Знакомство с названием раздела. Рукописные книги Древней Руси.

    - прогнозировать содержание раздела;

    - планировать работу по теме, используя условные обозначения;

    - ориентироваться в учебнике по литературному чтению;

    - знать и применять систему условных обозначений при выполнении

    заданий;

    - находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника;

    - предполагать на основе названия содержание главы;

    - пользоваться словарём в конце учебника;

    - составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника;

    -прогнозировать содержание раздела;

    - планировать работу по теме, используя условные обозначения;

    - читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.;

    - находить необходимую информацию в книге.;

    - формирование готовности к равноправному сотрудничеству.

    Познавательные УУД:

     - представлять что такое библиотека.

    Коммуникативные УУД:

    - понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

    Регулятивные УУД:

    - оценка, прогнозирование результатов.

    - представление о старинных и современных книгах, сравнивать эти книги, рассказывать о своём отношении к книге.

    Индивидуальная.

    Учебник, презентация «Книги Древней Руси».

    03.09

    2

    Первопечатник Иван Фёдоров.

    Учебник, презентация «Первопечатник Иван Фёдоров».

    04.09

     

     

     

    Раздел «Устное народное творчество» (11ч)

    3

    Русские народные песни.

    - прогнозировать содержание раздела;

    -планировать работу на уроке;

    - различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры;

    - воспроизводить наизусть текст русских народных песен;

    - отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности;

    - называть виды прикладного искусства;

    - читать текст целыми словами, без ошибок и повторов;

    - осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно);

    - использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов;

    - ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержание;

    - определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события;

    - сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним, делить текст на части;

    - пересказывать текст по самостоятельно составленному    

    - формирование моральной самооценки.

    Познавательные УУД:

     - выразительно читать тексты русских песен.

    Коммуникативные УУД:

    - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

    Регулятивные УУД:

    - выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

    - находить созвучные окончания слов в песне, выразительно читать песни, выучить 1 по выбору

    Групповая.

    Учебник, выставка книг по теме урока.

     06.09

    4-5

    Докучные сказки. Развитие речи: сочинение докучных сказок.

    -

    Познавательные УУД:

     - различать малые жанры устного народного творчества.

    Коммуникативные УУД:

    - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения;

    - слушать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД:

    - проговаривание последовательности действий на уроке.

    -различать виды устного народного творчества, отличать докучные сказки от других видов сказок.

    Групповая, индивидуальная.

    Учебник.

     

    07.09 10.09

    формирование мотивов достижения и социального признания.

    6

    Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская  игрушка.

    - формирование моральной самооценки.

    Познавательные УУД:

     - различать малые жанры устного народного творчества.

    Коммуникативные УУД:

    - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

    Регулятивные УУД:

    - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

    - знать предметы прикладного искусства.

    Работа в парах, индивидуальная.

    Учебник, изделия с гжельским узором, хохломской росписью.

    11.09-

     7

    8

    Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

    Входная контрольная работа

    -формирование познавательного мотива.

    Познавательные УУД:

     - различать малые жанры устного народного творчества.

    Коммуникативные УУД:

    - ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

    Регулятивные УУД:

    - постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

    - характеризовать героев сказки, определять последовательность событий, составлять план.

    Урок изучения нового материала.

    Учебник, видео сказки.

     13.09

    14.09

      9-11

    Сказка «Иван-царевич и Серый волк».

    -развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

    Познавательные УУД:

     - различать малые жанры устного народного творчества.

    Коммуникативные УУД:

    - сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

    Регулятивные УУД:

    - выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

    - характеризовать героев сказки, определять последовательность событий, составлять план.

    Урок изучения нового материала.

    Учебник, видео сказки, картина В. Васнецова «Иван –царевич на Сером Волке».

     

    17.09

    18.09

    20.09

     

    12

    13

    Сказка «Сивка-бурка».

    - формирование готовности к равноправному сотрудничеству;

    - воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу.

    Познавательные УУД:

     - различать малые жанры устного народного творчества.

    Коммуникативные УУД:

    - договариваться, формирование социальной компетенции.

    Регулятивные УУД:

    - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном.

    - знать элементы сказки, характеризовать героев сказки, определять последовательность событий, составлять план.

    Урок изучения нового материала.

    Учебник, карточки с текстом речевой разминки.

     21.09

    24.09

    14

    Сказка «Сивка-бурка». Художники- иллюстраторы В. Васнецов, И. Билибин.

    - сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства, знать художников иллюстраторов В. Васнецова, И. Билибина, находить отрывки из текста к иллюстрации.

    Урок изучения нового материала, работа в парах, индивидуальная.

    Учебник, картины      В. Васнецова и               И. Билибина.

      25.09

     

     

     

     

     

    15

    Проверочная работа № 1 по разделу «Устное народное творчество».  

    - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

    Познавательные УУД:

     - различать малые жанры устного народного творчества.

    Коммуникативные УУД:

    - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

    Регулятивные УУД:

    - выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

    - прогнозировать содержание раздела.

    Индивидуальная.

    Учебник, контрольно- измерительные материалы по литературному чтению.

    27.09

    Раздел «Поэтическая тетрадь 1» (9ч)

    16

    Как научиться читать стихи (на основе научно- популярной статьи Я. Смоленского).

    - прогнозировать содержание раздела;

    - читать выразительно стихи, передавая настроение автора;

    - наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова;

    - определять различные средства выразительности;

    - использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения);

    - сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности;

    - участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

    - формирование мотивов достижения и социального признания.

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД:

    - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения;  

    -слушать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД:

    - проговаривание последовательности действий на уроке.

    - прогнозировать содержание статьи;

    - использовать приёмы интонационного чтения.

    Индивидуальная, работа в парах.

    Аудиозаписи стихотворений в исполнении                Я. Смоленского.

      28.09

    19

    Ф. Тютчев «Весенняя гроза».

    - формирование познавательного мотива.

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД:

    - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

    Регулятивные УУД:

    - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

    - читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

    Урок изучения нового материала, индивидуальная.

    Учебник, сборники стихов Ф. Тютчева, его портрет.

    02.10.15 г.

    17

    Ф. Тютчев « Люблю грозу в начале мая»«Листья». 

    - выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей.

    Познавательные УУД:

     - поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений.

    Коммуникативные УУД:

    - аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать.

    Регулятивные УУД:

    - прогнозирование результата.

    - читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

    - наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове.

    наизусть

    Урок изучения нового материала, индивидуальная.

    Учебник, сборники стихов Ф. Тютчева, его портрет.

     01.10

    18

    А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой».

    - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

    Познавательные УУД:

     - ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации.

    Коммуникативные УУД:

    - слушать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД:

    - проговаривание последовательности действий на уроке.

    - читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

    - наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове.

    Урок изучения нового материала, индивидуальная.

    Учебник, сборники стихов А. Фета, его портрет.

     02.10

     19

    И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

    - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

    Познавательные УУД:

     - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

    Коммуникативные УУД:

    - аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать.

    Регулятивные УУД:

    - проговаривание последовательности действий на уроке.

    - читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

    - наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове.

    Урок изучения нового материала, индивидуальная

    Учебник, сборники стихов И. Никитина, его портрет.

     04.10

    20

    И. Никитин «Встреча зимы».

    - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

     05.10

    21

    22

    И. Суриков «Детство».

    И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

    - формирование мотивов достижения и социального признания.

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД:

    - выразительно и осознанно читать текст.

    Регулятивные УУД:

    - работать по предложенному учителем плану.

    - наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

    – читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

    Урок изучения нового материала, индивидуальная

    Учебник, сборники стихов И. Сурикова, его портрет.

     08.10

    09.10

    23

    24

    Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Проверочная работа № 2 «Поэтическая тетрадь 1».

    - формирование моральной самооценки.

    Познавательные УУД:

     - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Коммуникативные УУД:

    - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

    Регулятивные УУД:

    - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

    - знать лирические произведения и их авторов.

    Индивидуальная.

    Учебник, контрольно- измерительные материалы по литературному чтению.

     11.10

    12.10

     

     

    Раздел учебника «Великие русские писатели» (24 ч)

    25

    Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин — великий русский писатель. Отрывки из романов «Цыганы», « «Евгений Онегин».

    - прогнозировать содержание раздела;

    - планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности;

    - читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения;

    - понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение;

    - различать лирическое и прозаическое произведения;

    - называть отличительные особенности стихотворного текста;

    - объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём;

    - находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения);

    - использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях; - знать особенности литературной сказки;

    - определять нравственный смысл литературной сказки;

    - сравнивать произведение живописи и произведение литературы; - давать характеристику героев литературной сказки;

    - определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа;

    - сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение; - составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану;

    - соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию;

    - определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах;

    - представлять героев басни;

    - характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню;

    - проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения;

    - различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл.

    - формирование моральной самооценки.

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД:

    - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

    Регулятивные УУД:

    - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

    - прогнозировать содержание раздела;

    - читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

    Выучить по выбору

    Урок изучения нового материала, индивидуальная.

    Учебник, портрет А.С. Пушкина, книги писателя.

     15.10

    26

    А.С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», «Евгений Онегин».

     16.10

     27

    А.С. Пушкин. «Зимнее утро».

    -формирование чувства прекрасного;

    -формирование ценности «любовь» к природе.

    Познавательные УУД:

     - ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

    Коммуникативные УУД:

    - учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

    Регулятивные УУД:

    - внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном;

    -прогнозирование результата.

    - читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

    - видеть средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.

    Урок изучения нового материала, индивидуальная.

    Учебник, портрет А.С. Пушкина, книги писателя.

     18.10

     28

    А.С. Пушкин. «Зимний вечер».

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД:

    - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

    Регулятивные УУД:

    - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

    - понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

    Урок изучения нового материала, индивидуальная.

    Учебник, портрет А.С. Пушкина, книги писателя.

     19.10

     29

    30

    31

    32

    А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

     

    Познавательные УУД:

     - ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

    Коммуникативные УУД:

    - учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

    Регулятивные УУД:

    - внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

    - объяснять значение некоторых слов с опорой на текст с помощью словаря в учебнике либо толкового словаря;

    – называть события и предметы в сказке.

    Выучить отрывок из сказки

    Урок изучения нового материала, индивидуальная.

    Учебник, видеозапись сказки.

     22.10

    23.10

    25.10

    26.10

    33

    И.А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы.

    -формирование мотивов достижения и социального признания.

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД:

    - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.

    Регулятивные УУД:

    - проговаривание последовательности действий на уроке.

    - понимать содержание и высказывать своё отношение к прочитанному.

    Урок изучения нового материала, индивидуальная.

    Учебник, портрет И.А. Крылова, его портрет, книги писателя.

     29.10

    34

    И.А. Крылов. Басня «Мартышка и очки».

    - определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах;

    - представлять героев басни;

    - характеризовать героев басни на основе их поступков;

    - инсценировать басню.

    проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения;

    - различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл;

    - сравнивать произведение живописи и произведение литературы; - давать характеристику героев литературной сказки;

    - определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа;

     - сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение; - составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану;

    - соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию;

    - прогнозировать содержание раздела;

    - планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности;

    - читать произведения вслух и про себя, увеличивая темп чтения;

    - понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение;

    - различать лирическое и прозаическое произведения;

    - называть отличительные особенности стихотворного текста;

    - объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём;

    - находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения);

    - сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение;- составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану;

    - соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

    - развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости;

    - - эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД:

    - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.

    Регулятивные УУД:

    - проговаривание последовательности действий на уроке.

    - отличать басню от стихотворения;

    - знать структуру басни;

    - понимать нравственный смысл басни.

    Урок изучения нового материала, индивидуальная.

    Учебник, портрет И.А. Крылова, аудиозапись басни.

     30.10

    35

    И.А. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна».

    - - читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни.

    Урок изучения нового материала, индивидуальная.

    Учебник, портрет И.А. Крылова, аудиозапись басни.

     01.1 1

    36

    И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица».

    II четверть (28 ч)

    - формировать умения определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении.

    Выучить наизусть

    Урок изучения нового материала, индивидуальная.

    Учебник, портрет И.А. Крылова, аудиозапись басни.

     02.11

     37

    Развитие речи: подготовка к театрализации басен.

    - представлять героев басни;
    - характеризовать героев басни на основе их поступков.
    - инсценировать басню.

    Групповая.

    Учебник, костюмы, аудиозапись басен.

    12.11

     38

    Инсценирование басен. «Зеркало и обезьяна», «Ворона и лисица».

    Групповая.

    Учебник, костюмы, аудиозапись басен.

    13.11

     39

    Михаил Юрьевич Лермонтов – выдающийся русский поэт.

    - формирование моральной самооценки.

    Познавательные УУД:

     - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Коммуникативные УУД:

    - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

    Регулятивные УУД:

    - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

    - познакомиться с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова;

    - выразительно читать произведение.

    Урок изучения нового материала, индивидуальная.

    Учебник, портрет М.Ю. Лермонтова, книги писателя.

    15.11

    40

    М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком».

    - развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД:

    - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения;

    - слушать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД:

    - проговаривание последовательности действий на уроке.

    - выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение.

    Урок изучения нового материала, индивидуальная.

    Учебник, портрет М.Ю. Лермонтова, книги писателя.

     16.11

    41

    М. Лермонтов «Утес», «Осень».

     19.11

    42

    Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого.

    - эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

    Познавательные УУД:

     - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

    Коммуникативные УУД:

    - слушать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД:

    - работать по предложенному учителем плану.

    - ознакомление с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого;

    - подбирать материал для сообщения о писателе.

    Урок изучения нового материала, индивидуальная.

    Учебник, портрет Л.Н. Толстого, книги писателя.

     20.11

     43

    Л.Н. Толстой «Акула».

    - формирование потребности в чтении литературы.

    Познавательные УУД:

     - смысловое чтение.

    Коммуникативные УУД:

    - понимание относительности оценок или подхода к выбору.

    Регулятивные УУД:

    - высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника.

    - определять средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

    Урок изучения нового материала, индивидуальная.

    Учебник, портрет Л.Н. Толстого, книги писателя.

     22.11

    44

    Л.Н. Толстой «Прыжок».

    - находить нужный отрывок в тексте во вопросам;

    - понимать тему и главную мысль рассказа.

    Урок изучения нового материала, индивидуальная.

    Учебник, портрет Л.Н. Толстого, книги писателя.

     23.11

    45

    Л.Н. Толстой «Лев и собачка».

    - раскрыть трагедийный смысл рассказа.

    Урок изучения нового материала, индивидуальная.

    Учебник, портрет Л.Н. Толстого, книги писателя, слайды с изображением животных.

      26.11

     46

    Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов.

    - формирование познавательного мотива.

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД:

    - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

    Регулятивные УУД:

    - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

    - сравнивать текст- рассуждение и текс- описание;

    - высказывать своё отношение к прочитанному.

    Работа в парах, групповая, индивидуальная.

    Учебник, слайды с изображением картин природы.

     27.11

     47 48

    Обобщение знаний по разделу «Великие русские писатели». Проверочная работа №3  «Великие русские писатели».

    - формирование познавательного мотива.

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД:

    - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

    Регулятивные УУД:

    - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

    - ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их.

    Индивидуальная.

    Учебник, контрольно- измерительные материалы по литературному чтению.

     29.11

    30.11

     

     

    Раздел учебника «Поэтическая тетрадь 2» (7ч)

    49

    Знакомство с названием раздела. Н.А. Некрасов «Славная осень!..»

    - прогнозировать содержание раздела;

    - воспринимать стихи на слух;

    - читать стихотворение, выражая авторское настроение;

    - сравнивать текст-описание и текст-повествование;

    - находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения;

    - следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении;

    - объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря;

    - высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении;

    - создавать словесные картины по тексту стихотворения;

    - находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования;

    - читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.

    - формирование чувства прекрасного;

    - формирование ценности «любовь» к природе.

    Познавательные УУД:

     - ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

    Коммуникативные УУД:

    - учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

    Регулятивные УУД:

    - внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

    - прогнозировать содержание раздела;

    - правильное чтении е стихотворений;

    - читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

    Выучить наизусть

    Урок изучения нового материала, индивидуальная.

    Учебник, сборники стихов Н.А. Некрасова.

     03.12

    50

    Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

     04.12

    51

    Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

    - формирование мотивов достижения и социального признания.

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД:

    - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения;

    - слушать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД:

    - проговаривание последовательности действий на уроке.

    - делить текст на части, анализировать содержание прочитанного.

    Учебник, портрет Н.А. Некрасова.

      06.12

    52

    К. Бальмонт «Золотое слово».

    - развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости;

    - прививать любовь к поэзии.

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД:

    - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения;

    - слушать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД:

    - проговаривание последовательности действий на уроке.

    - следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.

    Урок изучения нового материала, индивидуальная.

    Учебник, сборники стихов К. Бальмонта, его портрет.

    07.12

    53

    И. Бунин «Детство», «Полевые цветы».

    - читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

    Урок изучения нового материала, индивидуальная.

    Учебник, сборники стихов И. Бунина, его портрет.

     10.12

    54

    55

    Обобщение знаний по теме «Поэтическая тетрадь 2». Проверочная работа №  4 «Поэтическая тетрадь 2».

    - формирование моральной самооценки.

    Познавательные УУД:

     - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Коммуникативные УУД:

    - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

    Регулятивные УУД:

    - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

    - ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их.

    Индивидуальная.

    Учебник, контрольно-измерительные материалы по литературному чтению.

     

    11.12

    13.12

    Раздел по учебнику «Литературные сказки» (9 ч)

    56

    Знакомство с названием раздела.  Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).

    - прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение;

    - читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки;

    - сравнивать содержание литературной и народной сказок;

    -определять нравственный смысл сказки;

    - наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках;

    - объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря;

    - сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки;

    - определять авторское отношение к изображаемому;

    - читать сказку в лицах;

    - проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике;

    - воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение;

    - определять нравственный смысл сказки.

    - развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД:

    - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения;

    - слушать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД:

    - проговаривание последовательности действий на уроке.

    - читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

    - прогнозировать содержание произведения.

    Урок изучения нового материала, индивидуальная.

    Учебник, портрет Д.Н. Мамина- Сибиряка, книги писатели.

     14.12

    57

    Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

     

    17.12

     58 59

    В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

    - формирование моральной самооценки.

    Познавательные УУД:

     - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Коммуникативные УУД:

    - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

    Регулятивные УУД:

    - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

    - давать характеристику героев произведения;

    - выделять особенности литературной сказки.

    Урок изучения нового материала, индивидуальная.

    Учебник, портрет В. М. Гаршина, книги писатели.

    18.12

    20.12

    60

    В. Одоевский «Мороз Иванович».

    - формирование чувства прекрасного;

    - формирование ценности «любовь» к природе.

    Познавательные УУД:

     - ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

    Коммуникативные УУД:

    - учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

    Регулятивные УУД:

    - внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

    - анализ содержания сказки;

    - читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

    Урок изучения нового материала, индивидуальная.

    Учебник, портрет В. Ф. Одоевского, книги писатели.

     21.12

     61

    В. Одоевского «Мороз Иванович». Составление плана сказки.

      24.12

    62

    Административная контрольная работа.

    - формирование моральной самооценки.

    Познавательные УУД:

     - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Коммуникативные УУД:

    - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

    Регулятивные УУД:

    -

     работать по предложенному учителем плану.

    - ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать из;

    - отвечать на вопросы по теме раздела.

    Индивидуальная.

    Задание на листочках.

    25.12

    63

    64

    65

    Анализ административной работы

    Обобщение знаний по разделу «Литературные сказки»

    III четверть (41 ч)

    . Проверочная работа № 5 «Литературные сказки».

    Индивидуальная.

    Учебник, контрольно- измерительные материалы по литературному чтению.

     

    27.12

    28.12

    11.01

    Раздел по учебнику «Были – небылицы» (10ч)

    66

    Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой».

    - прогнозировать содержание раздела;

    - определять особенности сказки и рассказа;

    - различать вымышленные события и реальные;

    - определять нравственный смысл поступков героя;

    - выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях;

    - находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте;

    - составлять план для краткого и полного пересказов;

    -пересказывать текст подробно и кратко, выборочно;

    - определять характеристики героев произведения с опорой на текст;

    - рассказывать о прочитанных книгах;

    - самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории;

    - находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.

    - формирование познавательного мотива;

    - формирование чувства прекрасного; - формирование ценности «любовь» к природе.

    Познавательные УУД:

     - ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

    Коммуникативные УУД:

    - учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

    Регулятивные УУД:

    -

     внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном;

    -прогнозирование результата.

    - прогнозировать содержание раздела;

    - выделять волшебные события и предметы в сказках.

    Индивидуальная.

    Учебник, портрет М. Горького, книги писателя.

     14.01

    67

    68

    М. Горький «Случай с Евсейкой».

     

    15.01

    16.01

    69 70

    К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

    -формирование мотивов достижения и социального признания.

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД:

    - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения;

    -слушать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД:

    -

     проговаривание последовательности действий на уроке.

    - читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

    - понимать поступки героев, их эмоциональное состояние;

    - составлять план для краткого пересказа и полного пересказа;

    - готовить творческий пересказ.

    Индивидуальная.

    Портрет К. Паустовского, книги писателя, учебник.

     

    18.01

    21.01

    71

    Развитие речи: обучение краткому пересказу.

     22.01

     

    72

    73

    А. Куприн «Слон»

    - развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД:

    - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения;

    -слушать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД:

    -

     проговаривание последовательности действий на уроке.

    - прогнозировать содержание произведения;

    - читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

    - понимать поступки героев, их эмоциональное состояние;

    - составлять план для краткого пересказа и полного пересказа;

    - готовить творческий пересказ.

    Индивидуальная.

    Учебник, портрет А. Куприна, книги писателя.

     

    22.01

    24.01

    74

    75

    Обобщение знаний по разделу «Были – небылицы». Проверочная работа № 6 «Были – небылицы».

    - формирование моральной самооценки.

    Познавательные УУД:

     - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Коммуникативные УУД:

    - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

    Регулятивные УУД:

    -

     работать по предложенному учителем плану.

    - отвечать на вопросы по теме раздела;

    - оценивать свои достижения.

    Индивидуальная, работа в парах.

    Учебник, КИМы по литературному чтению, выставка книг по разделу учебника, портреты писателей.

      28.01

    29.01

    Раздел по учебнику «Поэтическая тетрадь №1» (7ч)

    76

    Знакомство с разделом. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»

    - прогнозировать содержание раздела;

    - читать стихотворение, отражая настроение;

    - находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения;

    - сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему;

     - выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно;

    - объяснять смысл выражений с опорой на текст;

     - определять авторское отношение к изображаемому;

    - придумывать стихотворные тексты;

    - проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом;

    -самостоятельно оценивать свои достижения.

    - эмоциональное  «проживание» текста;

    - умение выражать свои эмоции;

    - развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД:

    - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения;

    - слушать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД:

    -

     проговаривание последовательности действий на уроке.

    - прогнозировать раздел, произведения;

    - читать стихотворение отражая настроение;

    - находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения.

    Индивидуальная.

    Учебник, портрет и выставка книг Саши Чёрного.

    29.01

    77

    С. Чёрный «Воробей», «Слон».

     31.01

    78

    А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».

    - формирование чувства прекрасного;

    - формирование ценности «любовь» к природе.

    Познавательные УУД:

     - ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

    Коммуникативные УУД:

    - учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

    Регулятивные УУД:

    -

     внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном;

    -прогнозирование результата.

    - читать стихотворение отражая настроение;

    - находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения.

    Индивидуальная.

    Учебник, портрет и выставка книг А. Блока.

      01.02

    04.02

    79

    А. Блок «Сны», «Ворона».

    80

    С. Есенин «Черёмуха».

    - формирование моральной самооценки.

    Познавательные УУД:

     - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Коммуникативные УУД:

    - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

    Регулятивные УУД:

    -

     волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

    - читать стихотворение отражая настроение;

    - находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения.

    Индивидуальная, групповая, работа в парах.

    Учебник. Портрет и выставка книг С. Есенина.

    05.02

    81

    82

    Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Проверочная работа № 7 «Поэтическая тетрадь 1».

    - отвечать на поставленные вопросы по теме раздела.

    Учебник, КИМы по литературному чтение, выставка по разделу учебника.

     07.02

    08.02

    Раздел по учебнику «  Люби живое»» (15ч)

    83

      М. Пришвин «Моя Родина».

    - прогнозировать содержание раздела;

    - планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения; - читать и воспринимать на слух произведения;

    -  определять жанр произведения;

    - понимать,  нравственный смысл рассказов;

    - определять основную мысль рассказа;

    - составлять план произведения;

    - рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер;

    - сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора;

    - пересказывать произведение на основе плана;

    - придумывать свои рассказы о животных;

    - проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.

    - формирование познавательного мотива.

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД:

    - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

    Регулятивные УУД:

    -

     постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

    - прогнозировать содержание раздела;

    - читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

    - сочинять на основе художественного текста.

    Индивидуальная.

    Учебник, изображен е животных, выставка книг по теме урока. определять жанр произведения;

    -

     11.02

    12.02

    84

    Развитие речи: составление устных рассказов о родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. Пришвина «Моя Родина».

    85

    И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

    - формирование мотивов достижения и социального признания.

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД:

    - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения;

    - слушать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД:

    -

     проговаривание последовательности действий на уроке.

    - видеть и понимать поступки героев, подбирая в произведении слова- определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.

    Индивидуальная.

    Учебник, выставка книг и портрет И. Соколова- Микитова.

     14.02

     86

    87

    В. Белов «Малька провинилась»,  

    В. Белов «Ещё про Мальку».

    - развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД:

    - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения;

    - слушать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД:

    -

     проговаривание последовательности действий на уроке.

    - видеть и понимать поступки героев, подбирая в произведении слова- определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.

    Индивидуальная.

    Учебник, выставка книг и портрет В.И. Белова.

     15.02

    18.02

     88

    89

    В. Бианки «Мышонок Пик».

    - формирование моральной самооценки.

    Познавательные УУД:

     - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Коммуникативные УУД:

    - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

    Регулятивные УУД:

    -

     волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

    - прогнозировать содержание произведения;

    - видеть и понимать поступки героев;

    - рассказывать о герое, подбирая в произведении слова- определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.

    Индивидуальная.

    Учебник, выставка книг и портрет В. Бианки.

     19.02

    21.02

      90

    91

    Б. Житков «Про обезьянку».

    - эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

    Познавательные УУД:

     - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

    Коммуникативные УУД:

    - слушать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД:

    -

    работать по предложенному учителем плану.

    - воспринимать на слух произведения;

    - определять жанр произведения;

    - пересказывать произведения на основе плана.

    Индивидуальная.

    Учебник, выставка книг и портрет Б. Житкова.

     

    22.02

    25.02

     92

    В. Дуров «Наша Жучка».

    - развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД:

    - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения;

    -слушать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД:

    -

    проговаривание последовательности действий на уроке.

    - прогнозировать содержание произведения;

    - читать и воспринимать на слух произведения;

    - видеть и понимать поступки героев.

    Индивидуальная.

    Учебник, выставка книг и портрет В.Л. Дурова.

     26.02

    93

    В. Астафьев «Капалуха».

    Учебник, выставка книг и портрет В.П. Астафьева.

     28.02

    94

    В. Драгунский «Он живой и светится…»

    - формирование моральной самооценки.

    Познавательные УУД:

     - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Коммуникативные УУД:

    - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с

    Собственной.

    Регулятивные УУД:

    -

    работать по предложенному учителем плану.

    - пересказывать произведение на основе плана;

    - придумывать свои рассказы о животных.

    Индивидуальная, работа в парах.

    Учебник, выставка книг и портрет В.Ю. Драгунского.

    01.03

    95

    Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь на основе рассказа В. Драгунского «Он живой и светится…»

    04.03

     96

    97

    Обобщение знаний по разделу «Люби живое». Проверочная работа № 8 «Люби живое».

    - формирование мотивов достижения и социального признания.

    Познавательные УУД:

     - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Коммуникативные УУД:

    - договариваться, формирование социальной компетенции.

    Регулятивные УУД:

    -

    внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном;

    - коррекция деятельности.

    - отвечать на поставленные вопросы пол теме раздела.

    Индивидуальная.

    Учебник, КИМы по литературному чтению.

     05.03

    07.03

     

     

    Раздел по учебнику « Поэтическая тетрадь №2  » ( 6 ч)

    98

     С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

    - прогнозировать содержание раздел;

    - планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения;

    - читать и воспринимать на слух лирические тексты;

    - читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому;

    - сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение;

    - находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения;

    - сочинять стихотворения;

     - заучивать стихи наизусть;

    - проверять чтение друг друга, работая в паре самостоятельно оценивать свои достижения.

    - формирование познавательного мотива.

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД:

    - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

    Регулятивные УУД:

    -

    постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

    - прогнозировать содержание раздела;

    - читать стихотворение, отражая настроение.

    Индивидуальная.

    Учебник, выставка книг по теме урока.

    11.03

     99

    100

      А. Барто «Разлука», «В театре»

    - формирование чувства прекрасного;

    - формирование ценности «любовь» к природе.

    Познавательные УУД:

     - ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

    Коммуникативные УУД:

    - учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

    Регулятивные УУД:

    -

    внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

    - читать и воспринимать на слух лирические тексты;

    - читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.

    Индивидуальная.

    Учебник, портрет и выставка книг  

    12.03

    14.03

     101

      С.Михалков « Если», «Рисунок»

    - формирование мотивов достижения и социального признания.

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД:

    - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения;

    - слушать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД:

    -

    проговаривание последовательности действий на уроке.

    - сравнивать название произведения и его содержание;

    -  

    Индивидуальная.

    Учебник, портрет и выставка книг  

      15.03

     102

      Е.Благинина «Кукушка», « Котенок»

    - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД:

    - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения;

    - слушать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД:

    -

    проговаривание последовательности действий на уроке.

    - сравнивать название произведения и его содержание;

    - читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.

    Индивидуальная.

    Учебник, портрет и выставка книг  

      18.03

     103

     Обобщение знаний по разделу «   Проверочная работа № 9 «  Поэтическая тетрадь №2».

    - формирование моральной самооценки.

    Познавательные УУД:

     - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Коммуникативные УУД:

    - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Регулятивные УУД:

    -

    волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

    - сравнивать название произведения и его содержание;

    - читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому;

    - прогнозировать содержание произведения.

    Индивидуальная.

    Учебник, портрет и выставка книг Е.А. Благининой.

     19.03

     

     

     

     

     

     

    Раздел по учебнику «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок» (12 ч)

    104

    Знакомство с названием раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.

    - прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы;

    -подбирать книги, соответствующие теме;

    -  планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений;

    - воспринимать на слух художественное произведение;

    - читать вслух и про себя, осмысливая содержание;

    -  объяснять смысл названия стихотворения;

    -соотносить пословицу с содержанием произведения;

    - отвечать на вопросы по содержанию произведения;

    - определять главную мысль текста;

    - придумывать свои вопросы к текстам;

    - наблюдать за особенностями речи героев;

    - понимать особенности юмористических произведений;

    - выделять эпизоды, которые вызывают смех;

     - определять отношение автора к событиям и героям;

    -придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей;

    - проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

    - развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД:

    - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения;

    -слушать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД:

    -

    проговаривание последовательности действий на уроке.

    - прогнозировать содержание раздела;

    - воспринимать на слух художественное произведение;

    - увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

    Индивидуальная.

    Учебник, выставка книг по теме, портрет Б.В. Шергина.

      21.03

    105

    106

    А. Платонов «Цветок на земле».

    IV четверть (32 ч)

    А. Платонов «Цветок на земле».

    -развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД:

    - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения;

    -слушать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД:

    -

    проговаривание последовательности действий на уроке.

    - прогнозировать содержание раздела;

    - воспринимать на слух художественное произведение;

    - увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

    Индивидуальная, групповая.

    Учебник, выставка книг и портрет А.П. Платонова.

      22.03

    01.04

    107

    108

    А. Платонов «Ещё мама».

    Развитие речи: выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью.

     02.04

    04.04

     

    109

    М. Зощенко «Золотые слова».

    - эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

    Познавательные УУД:

     - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

    Коммуникативные УУД:

    - слушать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД:

    -

    работать по предложенному учителем плану.

    - читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

    - наблюдать за особенностями речи героев.

    Индивидуальная.

    Учебник, выставка книг и портрет М.М. Зощенко.

     05.04

    110

    М.Зощенко «Путешественники»

     08.04

    111

    Н. Носов «Федина задача».

    - формирование мотивов достижения и социального признания.

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД:

    - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.

    Регулятивные УУД:

    -

    проговаривание последовательности действий на уроке.

    - воспринимать на слух художественное произведение;

    - прогнозировать содержание текста.

    Индивидуальная.

    Учебник, выставка книг и портрет Н.Н. Носова.

      09.04

    112

    Н. Носов «Телефон».

      11.04

    113

    В. Драгунский «Друг детства».

    - формирование мотивов достижения и социального признания.

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД:

    - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.

    Регулятивные УУД:

    -

    проговаривание последовательности действий на уроке.

    - читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

    - наблюдать за особенностями речи героев;

    - воспринимать на слух художественное произведение;

    - прогнозировать содержание текста.

    Индивидуальная.

    Учебник, выставка книг и портрет В. Ю. Драгунского.

      12.04

    114

    115

    Обобщение знаний по разделу «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок». Проверочная работа № 10 «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок».

    - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Познавательные УУД:

     - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.

    Коммуникативные УУД:

    - слушать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД:

    -

    проговаривание последовательности действий на уроке.

    - отвечать на вопросы по теме раздела.

    Индивидуальная, групповая.

    Учебник, выставка книг по разделу учебника,  

      15.04

    16.04

     

     

    Раздел по учебнику «По страницам детских журналов» (10 ч)

    116

    Знакомство с названием раздела. Выставка детской периодики.

    - прогнозировать содержание раздела;

     - планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности);

    -выбирать для себя необходимый и интересный журнал;

    - определять тему для чтения;

    - находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме;

    -воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию;

    - читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания;

    - использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи»;

    - придумывать самостоятельно вопросы по содержанию;

    - находить необходимую информацию в журнале;

    - готовить сообщение по теме, используя информацию журнала;

    - сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды);

     -проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

    -формирование мотивов достижения и социального признания.

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД:

    - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения.

    Регулятивные УУД:

    -

    проговаривание последовательности действий на уроке.

    - прогнозировать содержание раздела.

    Индивидуальная.

    Учебник, выставка журналов.

     18.04

    117

    Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

    - формирование познавательного мотива.

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД:

    - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

    Регулятивные УУД:

    -

    постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

    - понимать поступки героев, характиризовать их;

    - прогнозировать содержание произведения.

    Индивидуальная, групповая. Работа в парах.

    Учебник, выставка книг и портрет Л. Кассиля.

     19.04

     118

    Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой», развёрнутые ответы на составленные вопросы.

     22.04

    119

    Ю. Ермолаев «Проговорился».

    - формирование познавательного мотива.

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД:

    - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

    Регулятивные УУД:

    -

    постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

    - читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

    - увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста;

    - воспринимать на слух художественное произведение.

    Индивидуальная.

    Учебник, выставка книг и портрет Ю.Ермолаева.

      23.04

    120

    Ю. Ермолаев «Воспитатели».

      25.04

     121

    Г. Остер «Вредные советы».

    - формирование чувства прекрасного;

    - формирование ценности «любовь» к природе.

    Познавательные УУД:

     - ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Коммуникативные УУД:

    - учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

    Регулятивные УУД:

    -

    внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном;

    -прогнозирование результата.

    - читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

    - увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста;

    - воспринимать на слух художественное произведение.

    Выучить вредные советы Остера

    Индивидуальная.

    Учебник, выставка книг и портрет Г. Остера.

     26.04

    122

    Г. Остер «Как получаются легенды».

      29.04

      123

    Р. Сеф «Весёлые стихи».

    - формирование мотивов достижения и социального признания.

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД:

    - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения;

    - слушать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД:

    -

    проговаривание последовательности действий на уроке.

    - планировать работу на уроке;

    - понимать поступки героев, характеризовать их;

    - воспринимать на слух художественное произведение.

    Индивидуальное.

    Учебник, выставка книг и портрет Р. Сефа.

      30.04

    124

    125

    Обобщение знаний по разделу «По страницам детских журналов». Проверочная работа № 11 «по страницам детских журналов».

    - развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД:

    - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения;

    - слушать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД:

    -

    проговаривание последовательности действий на уроке.

    - отвечать на поставленные вопросы по теме раздела.

    Индивидуальная, групповая.

    Учебник, выставка детских журналов, КИМы по литературному чтению.

      06.05

    07.05

    Раздел по учебнику «Зарубежная литература» (9 ч)

    126

    Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

    - прогнозировать содержание раздела;

    - планировать работу на уроке;

    - читать и воспринимать на слух художественное произведение;

    - находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире;
    - составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя);

    - пересказывать выборочно произведение;

    - сравнивать сказки разных народов;
    - определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя;

    - подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору;

    -записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом;
    - рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение;

    - проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

    - формирование моральной самооценки.

    Познавательные УУД:

     - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Коммуникативные УУД:

    - понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

    Регулятивные УУД:

    -

    волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированно го конфликта.

    - прогнозировать содержание раздела;

    - находить в мифологическом тексте эпизоды;

    - рассказывать о представлениях древних людей о мире.

    Индивидуальная.

    Учебник, выставка книг по теме урока.

      09.05

    127

    Древнегреческий миф «Храбрый Персей».

     10.05

    128

    Древнегреческий миф «Храбрый Персей».

     13.05

    129

    Мифологические герои и их подвиги.

     14.05

      130

    Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

    - эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

    Познавательные УУД:

     - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

    Коммуникативные УУД:

    - слушать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД:

    -

    работать по предложенному учителем плану.

    - планировать работу на уроке;

    - читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

    - читать и воспринимать на слух художественное произведение;

    - рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей.

    Индивидуальная, работа в парах.

    Учебник, выставка книг и портрет Г.Х. Андерсена, аудио- или видеозапись произведения.

      16.05

      131

    Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

     17.05

      132

    Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

      20.05

      133

    Административная контрольная работа.

    - формирование мотивов достижения и социального признания.

    Познавательные УУД:

     - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

    Коммуникативные УУД:

    - ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения;

    - слушать и понимать речь других.

    Регулятивные УУД:

    -

    проговаривание последовательности действий на уроке.

    - отвечать на поставленные вопросы.

    Индивидуальная.

    Листочки с заданиями.

      21.05

      134

    135

     

    Обобщение знаний по разделу «Зарубежная литература». Проверочная работа № 12 «Зарубежная литература».

    Решение проектной задачи

    - отвечать на поставленные вопросы по теме раздела.

    Индивидуальная, групповая.

    Учебник, выставка книг, КИМы по литературному чтению.

      23.05

    24.05

    136

    Резерв

    27.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение в 3 классе.

    КТП по литературному чтению в 3 классе. Школа России....

    календарно-тематическое планирование. литературное чтение ФГОС 2 класс

    Пояснительная записка + поурочно-тематический план...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для 1 класса на 2018-2019 учебный год

    Программа по  литературному чтению  в  1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального  общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержан...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

    Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе на 2018 - 2019 учебный год Школа России авт.Л.Ф. Климанова , В.Г. Горецкий

    Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, внести в мир художественной литературатуры и помочь осмыслить образность словесного искусства .Литературное чтениепробуждает у детей...

    Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 3А класса на 2018-2019 у.г.

    Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 3А класса на 2018-2019 у.г....