технологическая карта урока. Литературное чтение. А.Гиваргизов Мой бедный Шарик, ты же знаешь.
план-конспект по чтению
Конспект урока по литературному чтению.
А. Гиваргизов "Мой бедный Шарик, ты же знаешь"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: А. Гиваргизов « Мой бедный Шарик, ты не знаешь…», М. Карем « Повезло».
ФИО (полностью) | Карташева Татьяна Евгеньевна | |
Место работы | МБОУ СОШ № 5 г. Пушкино | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Литературное чтение | |
Класс | 2 класс | |
Тема и номер урока в теме | А.Гиваргизов « Мой бедный Шарик, ты же знаешь» | |
Предметная программа и её автор | ПНШ Н.А.Чурукова | |
Цель урока: | Учить определять характер, возраст героев стихотворения. Формировать представление о том, что такое точка зрения. Объяснить, как можно строить отношения с окружающими и понимать при этом важность формулы: « Как хорошо, что Я- это именно Я!». Учить работать с толковым словарем. | |
Тип урока | комбинированный | |
Модель организации УПД младших школьников | фронтальная, индивидуальная. | |
Необходимое оборудование | Литературное чтение. 2 класс. Учебник. Ч.2. Русский язык. 2 класс. Учебник. Ч.2. | |
Структура и ход урока |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
Адаптационный | Адаптировать учащихся к деятельности на уроке | Рассматривают рисунок. Читают скороговорку. Отвечают на вопросы. | Демонстрирует рисунок и скороговорку. ( Приложение № 1) Проводит классическую беседу. ( Вывод: автор скороговорки считает, что жуку живется нелегко.) | |||
Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации) | Слушают. Высказывают свои точки зрения. Дополняют и развивают высказывания одноклассников. Сравнивают разные точки зрения. Предполагают тему урока. | Создает проблемную ситуацию. ( Приложение № 2) Организует дискуссию. Задает вопрос: - О чем будем говорить на уроке? | ||||
Основной | Формирование знаний, отношений, действий, опыта. | Читают стихотворение (жужжащее чтение). Слушают. Отвечают на вопросы. Читают стихотворение выразительно. Высказывают свою позицию. Сравнивают разные точки зрения и находят общие черты. | Организует работу с учебником. Читает стихотворение А. Гиваргизова «Мой бедный Шарик…» Проводит классическую беседу по тексту стихотворения. ( Вывод: быть человеком весело, потому что можно подражать голосу любого животного.) Организует чтение стихотворения детьми. Задает вопрос: -Человеком лучше быть только по этой причине? | |||
Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос. | Читают стихотворение (жужжащее чтение). Слушают. Рассматривают портрет. Слушают. Отвечают на вопросы. Объясняют значения непонятных слов Читают стихотворение выразительно. Высказывают свои точки зрения. Приходят к единому мнению. | Организует работу с учебником. Читает стихотворение М . Карема « Повезло». Демонстрирует портрет М.Карема. Знакомит с творчеством автора. Проводит классическую беседу по тексту стихотворения. ( Вывод: мальчик радуется, что родился именно мальчиком) Организует работу со словарем Организует чтение стихотворения детьми. Проводит эвристическую беседу. ( Вывод: как замечательно, то Я- это именно Я!» | ||||
Творческий | Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения | Рисуют себя в виде кого- либо или чего- либо. | Организует самостоятельную работу. | |||
Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | Составляют небольшие рассказы о себе. Рассказывают о себе. Устно по плану составляют пять нерифмованных строк. Записывают д/з | Просит составить небольшой рассказ о себе. Проводит обобщающую беседу. (Синквейн. Тема: точка зрения.) ( Приложение № 3) Дает д/з |
Приложение № 1.
Жутко жуку жить на суку.
Приложение № 2.
Вот я, вот я
Превращаюсь, вдруг, в жука!..
Приложение № 3.
1 существительное, выражающее главную тему. ( Точка зрения)
2 прилагательных, выражающих главную мысль. ( Разная,…)
3 глагола, описывающие действие в рамках темы. ( Заставляет задуматься,..)
Фраза, несущая определенный смысл. ( Мне сложно выразить свою точку зрения.)
Слово, которое ассоциируется с первым словом. ( Новинка!)
Директор школы: _______________( Н.П.Морозова)
Куратор: ___________________( Г.И.Литвякова)
М.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
технологическая карта урока. Литературное чтение. А.Гиваргизов Мой бедный Шарик, ты же знаешь.
Технологическая карта урока литературного чтения....

Технологическая карта урока литературного чтения "Овсей Дриз «Кто я?» и Артур Гиваргизов «Мой бедный Шарик»" (УМК "ПНШ", 2 класс)
Тема урока «Овсей Дриз «Кто я?» и Артур Гиваргизов «Мой бедный Шарик»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития читател...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...
Технологическая карта урока литературного чтения "Б.Житков Как я ловил человечков" УМК: «Школа России» учебник литературное чтение 4 класс 2 часть.
Цель урока: формирование читательской компетенции: анализ природоведческого рассказа, умение определять основную мысль произведения;Планируемые результаты:Предметные:1) учиться анализа и определять те...

Технологическая карта урока литературного чтения, «Рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга» УМК «Школа России». Литературное чтение. В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения, «Рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга» УМК «Школа России». Литературное чтение. В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, 3 класс...