технологическая карта урока. Литературное чтение. Ю.Мориц Хвостики. Поход в Музейный дом. Д.А. Арчимбальдо Лето, Осень
план-конспект по чтению

Конспект урока по литературному чтению.

Ю. Мориц "Хвостики". Поход в музейный Дом. Д.А. Арчимбальдо "Лето", "Осень"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.


Тема:
Ю.Мориц « Хвостики», « Букет». Поход в Музейный дом. Иллюстрации Д.А.Арчимбольдо « Лето», « Осень».

ФИО (полностью)

Карташева Татьяна Евгеньевна

Место работы

МБОУ СОШ № 5 г. Пушкино

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Литературное чтение

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме

Ю.Мориц « Хвостики», « Букет». Поход в Музейный дом. Иллюстрации Д.А.Арчимбольдо « Лето», « Осень».

Предметная программа и её автор

ПНШ

Н.А.Чурукова

Цель  урока:

Учить соотносить название произведения с его содержанием, работать с иллюстрацией, читать стихотворение выразительно.

Тип урока:

комбинированный

Модель организации УПД младших школьников

Фронтальная, индивидуальная.

Необходимое оборудование

 Литературное чтение. 2 класс. Учебник. Ч.2.

Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

Адаптационный

Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

Дополняют предложения.

Находят и читают произведения Ю.Мориц

« Хвостики», «Букет».

Рассматривают иллюстрации.

Описывают их.

Отвечают на вопросы.

Приходят к единому мнению.

Задает проблемный вопрос.

 ( Приложение № 1)

Организует работу в учебнике.

Организует работу с иллюстрациями к стихотворениям.

Проводит классическую беседу.

( Вывод: на иллюстрациях портреты)

Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:   интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Читают стихотворение «Хвостики»

 (жужжащее чтение).

Отвечают на вопросы.

Сравнивают стихотворение «Хвостики» со стихотворением П.Синявского « Федина конфета»

( стр. 37)

Читают заглавные буквы каждой строчки сверху вниз.

Читают стихотворение « Хвостики» выразительно.

Читают название следующего стихотворения.

Высказывают свои точки зрения.

Сравнивают разные точки зрения и находят общие черты.

Организует работу в учебнике.

Проводит демократическую беседу.

( Вывод: главные действующие лица- хвосты. Название стихотворения совпадает с его содержанием.)

Организует чтение стихотворения детьми.

Организует работу в учебнике.

Задает вопрос:

- О чем следующее стихотворение?

Основной

Формирование знаний, отношений, действий, опыта.

Слушают.

Вступают в диалог с учителем.

Задают вопросы на уточнение и понимание событий из жизни Ю. Мориц.

Знакомит с творчеством автора.

Проводит демократическую беседу.

Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.

Читают стихотворение «Букет».

Отвечают на вопросы.

Организует работу в учебнике.

Проводит классическую беседу.

( Вывод: название и содержание стихотворения не совпадают.)

Творческий

Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Отвечают на вопрос.

Сравнивают разные точки зрения и находят общие черты.

Рассматривают репродукции.

Изучают фрагменты репродукций с помощью лупы и рамки.

Вступают в диалог с учителем.

Приходят к одному и тому же выводу.

Высказывают свои точки зрения.

Аргументируют их.

Задает вопрос:

- Если будем рассматривать портреты, что будет на ней изображено?

Организует работу с репродукциями Д.Арчимбольдо

« Лето», « Осень».

Организует работу с лупой и рамкой.

(Цель: увидеть в портретах натюрморт)

Проводит сократическую беседу.

( Вывод: название и содержание картин одновременно совпадают и не совпадают.)

Задает проблемный вопрос:

-А где же лето и осень?

Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Читают выразительно стихотворение «Букет»

Предполагают.

Аргументируют свои точки зрения.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Записывают д/з.

Организует работу с учебником.

Задает вопрос:

- Предположи, каково полное название стихотворения?

Знакомит со второй частью стихотворения.

( Приложение № 2.)

Проводит обобщающую беседу.

Дает д/з.

Приложение №1.

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картина

Называется … ( пейзаж).

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это-… ( натюрморт).

Если видишь, что с картины

Смотрит кто- нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,-

Обязательно картина

Называется … ( портрет).

Приложение № 2.

Котов таких букетик вам шляпу освежит,

Он именно на шляпке особенно визжит.

Таких котов на сцену бросай большой букет-

Обрадуешь артиста, и зрителям привет!

Всегда котов букетик украсит ваш портрет.

Директор школы: ____________ ( Морозова Н.П.)

Куратор: _______________ (Литвякова Г.И.)

                                                                                              м.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект В. Лунин «Что я вижу»,Ю. Мориц «Хвостики». «Поход в Музейный Дом». Иллюстрации Д Арчимбольдо «Лето», «Осень».

В. Лунин «Что я вижу»,Ю. Мориц «Хвостики». «Поход в Музейный Дом». Иллюстрации Д Арчимбольдо «Лето», «Осень»....

Конспект урока литературного чтения «Ю. Мориц «Хвостики», «Букет…»» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со стихотворением Ю. Мориц «Хвостики», «Букет…», а также с творчеством Ю. Мориц, формирование представления о способе...

Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Поход в «Музейный дом» А. Мещерский «У лесного озера». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование умения делать выводы о характере героя, его интересах, опираясь на высказывания и поступки; проведение сравнительного анализа мироощущений героев поэтическ...

Технологическая карта урока литературного чтения "Ю.Коваль «Под соснами». Поход в музейный дом В. Попков «Интерьер с фикусами" (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с произведением Юрия Коваля “Под соснами” и картиной Виктора Попкова “Интерье...

Технологическая карта урока литературного чтения "Стихотворения Юнны Мориц «Хвостики», «Букет …». Поход в «Музейный дом» (УМК "ПНШ", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности обучающихся при работе с поэтическими произведениями Ю. Мориц «Хвостики», «Букет ...