М. Пришвин «Ребята и утята».
план-конспект урока по чтению

Гаджиева Зухра Абдулгамидовна

М. Пришвин «Ребята и утята».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyata_i_utyata.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: М. Пришвин «Ребята и утята».

Задачи:

  • продолжить обучение выразительному плавному чтению;
  • совершенствовать навык чтения незнакомого текста целыми словами;
  • развивать умение выделять главную мысль рассказа; соотносить ее с пословицей;
  • развивать умение работать с иллюстрацией, составлять описание героя;
  • развивать умение работать с учебником, отвечать на вопросы после текста;
  • развивать воображение, умение слушать собеседников;
  • воспитывать любовь, бережное отношение к окружающим;
  • развивать фонематический слух, закрепить в речи.

1.Организационный момент.

Сядьте правильно. Следите за осанкой.

Слушайте внимательно. Говорите правильно. Говорите слитно. Соблюдайте ударение.

[Какой сейчас урок?]

2. Проверка домашняя задание.

Как называется рассказ, который мы читали с вами вчера?

Кто автор этого рассказа?

Давайте проверим как вы читали.

Давайте проверим как вы поняли рассказ.

На столе у вас конверт. Возьмите конверт. Достаньте картинки. Разложите картинки по сюжету рассказа (по порядку).

Сегодня мы постараемся охарактеризовать героев. Узнаем, о чем этот рассказ и чему он нас учит.

3. Актуализация знаний. Беседа по содержанию в целом.

Слушайте вопросы. Давайте полные ответы.

  1. Что решила сделать маленькая уточка чирок- свистунок?
  2. Откуда уточка хотела перевести своих утят?
  3. Куда уточка хотела перевести своих утят?
  4. Сколько надо было идти до озера?
  5. Это много или мало для маленькой уточки?
  6. Как шла мать-уточка с утятами, в открытых местах? Прочитайте.
  7. Почему уточка-мать шла позади утят? (чтобы видеть их).
  8. Какие враги были у уток?
  9. Что сделали ребята, когда увидели утят?
  10. Зачем ребята это делали?  (Просто так, для забавы.)
  11. Как вела себя уточка, когда ловили её утят?   Прочитайте строчки из рассказа, где об этом рассказано. (Мать бегала с раскрытым ….
  12. Как вы думаете, что чувствовали утята?
  13.  Как вы думаете, если бы утята могли разговаривать, кого бы они звали на помощь?
  14. А вы кого зовете, когда вам страшно?
  15. Чирок -свистунок мама. «Мать» так часто называет его М. Пришвин? А какая она мама?

Давайте охарактеризуем ее.

Вывод: для матери нет никого дороже и ближе своих детей. Мамы на все готовы ради своих детей. И не важно человек это или животное.  Вы еще маленькие и вам трудно представить, что чувствовала уточка, когда ее дети были в опасности.

  1. Что собирались ребята сделать с утятами?
  2.  Кто помешал мальчишкам?
  3.  Что Пришвин приказал сделать ребятам?
  4.  Что можно сказать о ребятах? Давайте охарактеризуем ребят. (какие они).
  5. Как их назвал рассказчик?  (глупыши).
  6.  Можно ли сказать, что ребята были жестокими?
  7.  Как шла уточка-мать в начале рассказа? (мать шла позади).
  8.  А почему, когда ребята ее отпустили, она побежала впереди?
    (хотела быстрее увести детей от врагов)
  9. . Как Пришвин попрощался с утятами? Прочитайте этот отрывок.
    А вы знаете, что снять перед кем-то шляпу — это знак уважения. М. Пришвин снял шапку перед уткой и помахал ею. Так он хотел показать, что он уважает утку.
  10. . Как мальчишки на это прореагировали? Что они сделали?
  11.  Что пожелали люди уточке?
  12. . Нужно ли было пожелание людей уточке? Почему?  
    (там впереди могут быть ещё опасности)

Работа с пословицами.  
– Умел ошибиться – умей и поправиться.
– К кому из действующих лиц рассказа подходит эта пословица?
– Почему?
- Доброе дело лучше ста слов.

- Как понимаете эту пословицу?

– К кому из действующих лиц рассказа подходит эта пословица? 

-Что же вы можете сказать о М. Пришвине по этому рассказу (какой он)?

Определение главной мысли рассказа.

-Как автор назвал свой рассказ?

- Как вы думаете, почему?

-Чему научил М. Пришвин нас своим рассказом?

- Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный? Почему вы так считаете?

Заключительное слово.

Пришвин говорил: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину".

Итог урока.

Что мы делали на уроке?

Над чем заставил задуматься каждого из вас этот рассказ?

К чему нас призывает?  (Не делать дурного природе.)

Д задание. Восстановить план рассказа. Пересказать рассказ по плану.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

М. М. Пришвин «Ребята и утята»

Цели урока: Образовательная: познакомить  уч-ся с новым произведением М.Пришвина.Развивающая: развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять п...

Урок чтения. М.М.Пришвин "Ребята и утята"

На этом уроке проводится очень интересная  творческая работа  в парах....

Урок литературного чтения по теме "М.Пришвин "Ребята и утята"

Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению  с творчеством М.М.Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия произведения; выражать при чтении свое отношение к прочитанному, создат...

М.Пришвин "Ребята и утята"

Может использоваться перед изучением произведения "Ребята  утята"....

Конспект урока во2 классе М.М.Пришвина "Ребята и утята".

Конспект урока по формированию УУД учащихся, овладению новыми знаниями и способами деятельности на содержании произведения М.М.Пришвина "Ребята и утята"....

Литературное чтение 2 класс. М. Пришвин Ребята и утята

Урок литературного чтения во 2 классе по теме "О братьях наших меньших" М.Пришвин Ребята и утята...

Открытый урок литературного чтения. Пришвин "Ребята и утята". 2 класс

Открытый урок литературного чтения. Пришвин "Ребята и утята"....