В. Драгунский «Тайное становится явным».
план-конспект урока по чтению

Гаджиева Зухра Абдулгамидовна

В. Драгунский «Тайное становится явным».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._taynoe_stanovitsya_yavnym.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным».

Задачи:

  • продолжить обучение выразительному плавному чтению;
  • совершенствовать навык чтения текста целыми словами;
  • развивать умение выделять главную мысль рассказа; соотносить ее с пословицей;
  • развивать умение работать с иллюстрацией, составлять описание героя;
  • развивать умение работать с учебником, отвечать на вопросы по тексту;
  • развивать воображение, умение слушать собеседников;
  • воспитывать любовь, бережное отношение к окружающим;
  • развивать фонематический слух, закрепить в речи.

1.Организационный момент.

Сядьте правильно. Следите за осанкой.

Слушайте внимательно. Говорите правильно. Говорите слитно. Соблюдайте ударение.

[Какой сейчас урок?]

2. Проверка домашняя задание.

Как называется рассказ, который мы читали с вами вчера?

Кто автор этого рассказа?

Давайте, проверим как вы читали. Дети читаю по цепочке. 

Давайте, проверим как вы поняли рассказ.

На столе у вас конверт. Возьмите конверт. Достаньте картинки. Разложите картинки по сюжету рассказа.

Сегодня мы постараемся охарактеризовать героев. Узнаем, о чем этот рассказ и чему он нас учит.

3. Актуализация знаний. Беседа по содержанию в целом.

Слушайте вопросы. Давайте полные ответы.

1.Кто главный герой?

2.Какие слова произвели на Дениску большое впечатление, что он даже ночью о них думал?  

3.Как мама объяснила значение этих слов?

4.Из- за чего произошёл конфликт между мамой и Дениской?

5. Почему Дениска не хотел есть кашу? (Он её не любил)

6.Почему мама хотела, чтобы Дениска съел кашу?

7.Что придумала мама, чтобы сын съел кашу? Найдите, прочитайте.

8.Как повел себя мальчик, когда услышал предложение мамы? (Он обрадовался)

9.Почему ему так сильно захотелось в Кремль? (Ему там очень понравилось)

10.Что Дениска сделал с кашей? (Устный ответ или чтение соответствующих отрывков по выбору детей)

11.Почему Дениска так поступил? (Он не хотел есть кашу, но ему очень хотелось в Кремль.)

12.Как отреагировала мама, когда увидела пустую тарелку? (Мама похвалила Дениску)

13.Что произошло потом? (В квартиру вошёл милиционер)

14.Кого милиционер пригласил в комнату?

15.Почему мальчик понял, что в Кремль он не поедет? (На пострадавшем были остатки каши).

16.Как Денис понял, что мама очень рассердилась? (Мамины глаза стали зелёными)

17.С чем сравнивает автор мамины глаза? (С крыжовником)

18.А что чувствовал дяденька в этот момент? (ему плохо, он волнуется, стал заикаться)

17.А кому вы сочувствовали (кого вам жалко)? Почему?

18.Рассмотрите иллюстрацию с.166

19. Какой момент изобразил художник? Найдите и прочитайте.

20.Как вы думаете, если бы каша не попала на шляпу, Денис пошёл бы в Кремль?  Рассказал бы маме? Спокойно ли было бы на душе у мальчика?

21. Как называется чувство, когда на душе не спокойно, после какого-нибудь плохого поступка? (совесть)

22.Понял ли Дениска, что поступил неправильно? Почему вы так считаете?

24.Как вы думаете была ли у Дениса совесть?

25. А у вас в жизни были ситуации, когда вам приходилось обманывать? Вспомните, какие чувства вы испытывали.

26. Почему мама так долго смотрела на сына? (Хотела понять, на самом ли деле Денис понял и осознал свой поступок.)

27.Почему мама не наказала сына? (поняла, что он раскаивается)

 Определение главной мысли рассказа? Что хотел нам сказать автор?

Какая же главная мысль рассказа? (нельзя врать, правда станет известной).

Иногда в жизни бывают ситуации, когда мы поступаем плохо, обманываем. Но главное, чтобы было раскаяние, тогда урок запомниться на всю жизнь.

В рассказе есть замечательные слова, которые выражают главную мысль этого произведения. Какие это слова? (Тайное становится явным.)

Если обман всё равно раскроется, каким же человеком надо быть? (честным)

Физминутка.

Отдохнем.  Давайте нарисуем лицо Дениски. Какое было лицо у Дениски, когда мама предложила пойти в Кремль. Какое было лицо у Дениса, когда он увидел потерпевшего?

Характеристика Дениса.

- Как вы думаете каким человеком вырастет Денис? (честным, совестливым, лгуном, бессовестным)

Соотнесение пословиц с содержанием рассказа.

  • Никто так детям не верит, как мать родная.
  • Детей наказывают стыдом, а не угрозою и ремнём (плетью).
  • Правда всегда поднимается над ложью, как масло над водой.

Определение жанра произведения.

 Что мы прочитали сказку, небылицу или рассказ. Какой этот рассказ?

Юмористический рассказ.

Поучительный рассказ

Познавательный рассказ

Это поучительный рассказ. Чему он нас учит?

15. Итог урока. 

Какой урок вы извлекли из сегодняшнего произведения? (Нельзя обманывать)

Домашнее задание. Восстанови план. Перескажи по плану.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения В. Драгунский «Тайное становится явным»

Литературное чтение В. Драгунский «Тайное становится явным»Цели:1 .Образовательная: ознакомить детей с рассказом «Тайное становится явным».2.       Развивающая: развивать...

Виктор Драгунский "Тайное становится явным"

На данном уроке происходит знакомство с биографией и творчеством Виктора Драгунского, для более прочного усвоения новых знаний на уроке использована мультимедийная презентация...

В. Драгунский "Тайное становится явным" 3 класс "Гармония"

Предложенный конспект позволяет интнресно и разнообразно организовать работу на уроке при минимальной подготовке учителя, даёт возможность детям достаточно глубоко проанализировать произведение и оцен...

Урок литературного чтения на основе технологии развития критического мышления по теме: «Рассказ В. Ю. Драгунского «Тайное становится явным»

Урок литературного чтения по программе Марии Павловны Воюшиной, разработан на основе  технологии развития критического мышления по теме: «Рассказ Виктора Юзефовича Драгунского «Тайное стано...

В.Ю. Драгунский. «Тайное становится явным».

Проект урока по литературному чтению во 2 классе УМК "Школа России"....