Конспект открытого урока по чтению "В. Драгунский. Тайное становится явным"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Школа России. 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_chteniyu.doc | 62.5 КБ |
презентация к уроку | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»
Задачи урока:
- Познакомить учащихся с содержанием рассказа
- Формировать навык литературного осознанного чтения
- Развивать способность прогнозировать содержания произведения в процессе чтения
- Воспитывать честность, порядочность, уважение к старшим и близким людям
Планируемые результаты:
1. Личностные:
- Самоопределение
- Смыслообразование
- Учебно-познавательный интерес к учебному предмету
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свою часть работы
- Следование моральным нормам и этическим требованиям
- Ориентироваться в нравственном содержании рассказа
- Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности
2. Познавательные:
- Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя
- Анализировать заголовок произведения
- Формировать у учащихся умения проводить анализ, сравнение
- Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки
- Восстанавливать последовательность событий по вопросам
3. Коммуникативные:
- Формировать умение договариваться, находить общее решение
- Формировать умение аргументировать своё предположение, объяснять свой выбор
4. Регулятивные:
- Прогнозировать содержание урока
- Развивать умения давать оценку своей работы
- Формировать навыки управления своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность.
Ход урока:
1. Эмоциональный настрой на урок.
Ты улыбкой как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот
Понимаешь у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
- Сегодня на уроке у нас гости, а гости это всегда радость, хорошее настроение. Поприветствуем улыбкой гостей, мысленно пожелаем себе удачи и тихонечко присядем за парты.
2. Постановка целей и повторение пройденного.
-Чему мы обычно учимся на уроках литературного чтения?
- Сегодня на уроке мы будем думать, размышлять, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы.
- Какое произведение будем читать прочитайте на доске. (В. Ю. Драгунский «Тайное становиться явным») Слайд 1
- Какой раздел мы начали читать? (И в шутку и всерьёз)
- Каким будет это произведение ? Предположите.( смешным, весёлым)
- Вспомним сначала уже прочитанные произведения, их авторов и о чём они.
-Прочитайте отрывки. Слайд 2
- Что их объединяет? Почему они в одной группе?( эти произведения об отношения между людьми, нравственных ценностях, кроме того они из раздела «Ты и твои друзья»)
- Почему я поместила сюда же произведение Драгунского? (наверное, оно тоже о взаимоотношениях людей)
- Прочитаем и проверим наши предположения.
3.Работа по теме урока
а) Введение в тему
- Прочитайте ещё раз кто автор этого произведения.
-Что вы знаете о писателе? Читали ли его произведения?
б) –Каким человеком был Драгунский? Послушайте рассказ о его жизни и подумайте.
Показ слайдов о писателе. Слайд 3,4,5
- Так каким же человеком был Драгунский? (трудолюбивым, талантливым, настойчивым, упорным, весёлым, с чувством юмора)
- Какая самая известная его книга? («Денискины рассказы»)
- Какой рассказ уже читали в 1 классе? («Заколдованная буква»)
-Итак, мы знакомимся с рассказом « Тайное становится явным»
- А что такое тайна?
Тайна – 1. то, что скрывают от других, что не всем известно
2. нечто неразгаданное, неясное.
3. скрытая причина чего-нибудь
- Назовите синоним к слову тайна. ( секрет)
- А что значит явное? ( не скрываемый, открытый, известный, всем доступный.)
- Можете ли уже расширить свои предположения о чём будет рассказ?
в) Словарная работа Слайд 6
- Прочитайте слова из рассказа. Значение каких слов хотели бы уточнить?
Интеллигентный- культурный, образованный
Не клевещите- ложное обвинение, наговоры.
Хрен-растение, корень которого содержит едкое эфирное масло, корень хрена употребляют в пищу как острую приправу к пище.
4. Первичное восприятие текста . Чтение текста учителем и хорошо читающими детьми.
Чтение до слов « И мама ушла на кухню»
-Что может произойти дальше?
- Почему вы так считаете?
Продолжаем читать до слов «Потом сразу вернулся и сел за стол»
- Чем по-вашему закончился рассказ?
Дочитываем до конца.
5. Анализ произведения.
- Кто главный герой?
- Что о нём узнали?
- Из- за чего произошёл конфликт между мамой и Дениской? На чьёй вы стороне?
- Как вообще можно разрешить конфликт? (договориться)
-Какой приём нашла мама, чтобы сын съел кашу? Найдите, прочитайте.
-А что придумывал Денис, чтобы не есть кашу?
- Рассмотрите иллюстрацию с.163
-Какой момент изобразил художник? Найдите и прочитайте.
- Как почувствовал себя Денис, когда вошла мама и похвалила его за то, что тарелка пуста?
- В какой момент вам было смешно?
- А что чувствовал дяденька в этот момент?( ему плохо, он волнуется, стал заикаться)
- А кому вы сочувствовали? Почему?
-Рассмотрите иллюстрацию с.166
-Какой момент изобразил художник? Найдите и прочитайте.
-Если бы каша не попала на шляпу, Денис пошёл бы в Кремль? И как он себя чувствовал?
Рассказал бы маме? Спокойно ли было бы на душе у мальчика?
- Как называется чувство, когда на душе не спокойно, после какого-нибудь плохого поступка? ( совесть)
- Была ли у Дениса совесть? Докажите.
- Наверное, и у вас в жизни были ситуации, когда вам приходилось обманывать? Вспомните, какие чувства вы испытывали.
- Как вы думаете, почему мама «долго-долго смотрела на сына»? (хотела понять, что чувствует Денис)
- Почему мама не наказала сына? ( поняла, что он раскаивается)
-Очевидно, иногда в жизни бывают ситуации, когда мы поступаем плохо, обманываем. Но главное, чтобы было раскаяние, тогда урок запомниться на всю жизнь.
- Какая же главная мысль рассказа? ( нельзя врать, правда станет известной)
- Если обман всё равно раскроется, каким же человеком надо быть? ( честным)
- Каким человеком вырастет Денис? ( честным, совестливым)
6. Работа с иллюстрацией.
-Вернёмся к иллюстрациям. Какой заголовок можно дать?
- Почему именно эти моменты изобразил художник? (переломные, кульминационные)
7. Работа с пословицей
-Я предлагаю вам интересную работу. Можно ли назвать рассказ по-другому? Поработайте в парах и подумайте, какая пословица ещё могла бы быть заголовком к рассказу?
- Никто так детям не верит как мать родная
- Детей наказывают стыдом, а не грозою и бичом.
- Правда всегда поднимается над ложью, как масло над водой.
8.Рефлексия
- О чём же рассказ Драгунского? (вставляем вывод в слайд 2) Почему мы объединили эти произведения?
- Кому ещё захотелось прочитать об этом? Список рассказов других писателей я повесила в наш уголок.
9. Итог урока.
- Закончите одно из предложений. Слайд 7
- На сегодняшнем уроке я узнал…
- На этом уроке я похвалил бы себя за…
- После урока мне захотелось…
- Сегодня я сумел…
Поэт Яков Аким, близкий друг Драгунского, однажды сказал:
« Юному человеку нужны витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим ребятам щедро и талантливо В. Даргинский.»
- Читайте рассказы Драгунского и получайте нравственные витамины.
- Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок с презентацией по литературному чтению. В. Драгунский "Тайное становится явным"
Тема: «Первичное знакомство с произведением В.Ю.Драгунского «Тайное становится явным» Цели урока: - познакомить детей с произведением В.Ю. Драгунского «Тайное становится явным» - совер...
Урок литературного чтения. 2 класс. Тема урока:В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».
Урок с использованием технологии развития критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.Основная работа на уроке сосредоточена на анализе текста. Все ученики читают текст и по ход...
Конспект урока литературного чтения, 3 класс, В. Драгунский "Тайное становится явным"
Урок литературного чения для обучающихся 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Тип урока- урок открытия нового знания....
Конкурс "Учитель года": Открытый урок по литературному чтению в 3 классе на тему: В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»
В 2017 году я участвовала в муниципальном этапе конкурса "Учитель года". Коллеги, предлагаю Вашему вниманию открытый урок по литературному чтению в 3 классе....
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным »
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕТема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным » Цели деятельности учителя: формирование представлений о В.Драгунском, к...
Открытый урок по литературному чтению во 2 классе по теме В.Драгунский "Тайное становится явным"
Данный урок входит в раздел литературного чтения "И в шутку и всерьез» (1 урок из двух отведенных по программе)На уроке были использованы следующие приемы работы с текстом: инсёрт (заметки ...
Конспект по литературному чтению В. Драгунский «Тайное становится явным» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным»Цели деятельности: ознакомление детей с жизнью и творчеством В. Драгунского; развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умение...