КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным »
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Заборская Вероника Олеговна

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным »

 

 

 

 

Цели деятельности учителя: формирование  представлений о В.Драгунском, как о детском писателе ,знакомство учащихся  с произведением «Тайное становится явным».

Планируемые результаты:

 

Предметные:

  • знать , творчество В.Драгунского  и как задавать вопросы к его произведениям   ;
  • уметь читать по ролям и выразительно и анализировать героев в произведении.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «урок открытия нового знания»

 

Оборудование: программа: :, Школа России Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г. «Литературное чтение » 2 класс (2 часть), презентация.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_20.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным »

Цели деятельности учителя: формирование  представлений о В.Драгунском, как о детском писателе ,знакомство учащихся  с произведением «Тайное становится явным».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать , творчество В.Драгунского  и как задавать вопросы к его произведениям   ;
  • уметь читать по ролям и выразительно и анализировать героев в произведении.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «урок открытия нового знания»

Оборудование: программа: :, Школа России Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г. «Литературное чтение » 2 класс (2 часть), презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Мотивационный этап

Побуждающая беседа

1-2 мин

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Олеговна и сегодня я проведу у Вас урок литературного чтения.

Какое время года наступило?

Покажите как вы тянитесь на солнышке. Оглянулись по сторонам: на деревьях первые маленькие зеленые листочки. Вот заморосил первый весенний дождь, вы подставили свои ладошки и почувствовали его тепло.

Давайте стряхнем капельки дождя с ладоней.. Вот дождь прошел и вы улыбнулись.
Вы пришли весёлые домой. Улыбнитесь. Какое у вас настроение? Я надеюсь, что с таким настроением мы с вами отлично поработаем на уроке. И начнём с речевой разминки

Приветствуют учителя

Хорошее.

Р: Выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2.

Актуализация знаний

Словесный

рассказ

эвристическая беседа

4-5 мин

Проверка домашнего задания.

Прочитайте загадку скороговоркой.

-Прочитайте загадку выразительно.

-Скажите что это?

Читают загадку скороговоркой, а затем выразительно. Говорят отгадку.

Лежит круглый, золотистый

На тарелочке на чистой.

Рот открыл я, сколько мог,-

Откусил большой кусок!

Он мне сладеньким казался-

Очень кислым оказался.

Выполняют речевую гимнастику

лимон

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу;

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

3

Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

Наглядный

презентация

4-5 мин

А сейчас давайте поиграем в игру.

Игра «Назови автора».

Предлагаю познакомится с выставкой книг. В.Драгунского: «Сверху, вниз, наискосок», «Денискины рассказы», «Друг детства», «Веселые рассказы», «Надо иметь чувство юмора», «Похититель собак», «Хитрый способ», «Заколдованная обувь», «Фантомас».

- Рассмотрите выставку книг .

Кто автор этих произведений?

Ребята как вы думаете, какая сегодняшняя тема урока?

Какие цели поставим?

В.Драгунский

Тема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным »

Цели: познакомиться с творчеством В. Драгунским и с произведением «Тайное становится явным»

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу;

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

4.

Открытие нового знания

Словесный

рассказ

Наглядный

презентация

Словесный

чтение

Динамическая пауза

7-8 мин

1-2мин

  Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972) родился в Нью-Йорке, куда уехали его родители. Но уже в 1914 г., незадолго до начала Первой мировой войны, семья вернулась обратно и осела в Гомеле, где и прошло его детство. Он стал актером и писателем прозаиком , автором популярных рассказов для детей. Он рано стал работать, чтобы обеспечить себе пропитание, сыграл несколько ролей в кино и был принят в Театр киноактера. Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении. С 1959 года он начал писать веселые рассказы про Дениса Кораблева под общим названием «Денискины рассказы», которые принесли автору огромную популярность. Имя Дениска было выбрано не случайно- так звали сына писателя. Однако Виктор Драгунский писал и для взрослых. В 1961 году вышла повесть «Он упал на траву» о самых первых днях войны. Повесть «Сегодня и ежедневно» посвящена жизни работников цирка, ее главный герой- клоун. Писатель скончался в Москве 6 мая 1972 года.

По иллюстрации на слайде дети определяют произведение и его автора.

Ученики рассматривают выставку книг, называют знакомые произведения, вспоминают их сюжеты, доказывают, что рассказы В.Драгунского являются юмористическими.

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

 Сегодня мы поработаем еще с одним произведением В.Драгунского на с.159 учебника.

- Прочитайте название произведения.

- Рассмотрите иллюстрации и опишите их их.

- Что вы заметили?

- Как вы думаете, о чем это произведение?

-Всегда ли тайное становится явным?

- Как автор попытается доказать, что тайное становится явным? Почему

А теперь читаем по цепочке сказку. Начинаем с первого ряда.

 От чьего лица ведется повествование?

Работа над сюжетом и характером героев.

- Что пообещала ему мама за то, чтоб сын съел ненавистную манную кашу? - Любил ли он манную кашу?

- А что любите есть вы? Что очень не любите?

- Подумайте: почему Дениске было страшно взглянуть на маму, когда все открылось?

- Что мальчик запомнит на всю жизнь?

- Что делает этот рассказ юмористическим?

Слушают учителя

Рассматривают книги.

Выполняют динамическую паузу.

Тайное становится явным

Мальчик не хочет кушать кашу.

На мужчину выли кашу и он с полицией пришёл разбираться к маме и мальчику.

Да. Нужно всегда говорить правду, потому что правду через некоторое время узнают.

Сходить в Кремль

Ему было стыдно ,что он наврал маме

Что тайное становится явным

Каша попала на дядю и было смешно когда он с милиционером пришёл разбираться ,заикаясь говорил.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой инф

5.

Первичное закрепление во внешней среде

Наглядный

иллюстрация в учебнике

Словесный

Рассказ

эвристическая беседа

4-5 мин

Работа  по  учебнику.  Выполнение  заданий   2, 3  на  с. 167.

2. Над чем размышлял Дениска? Любил ли он манную кашу?

3. Обсудите с другом. Что запомнил Дениска на всю жизнь?

-Он долго думал, как же эту кашу ему съесть. Мама пообещала ему сходить в Кремль. Он очень не любил эту кашу, но так хотел в Кремль. Он решил ее посолить, может так она будет вкуснее. Не получилось. Вкус остался таким же. После он высыпал туда сахар, потом хрен. И в итоге эту кашу уже невозможно было есть. Ничего лучше не придумал главный герой, как просто высыпать ее за окно.

-В начале произведения главный герой интересуется, что означает фраза, что все тайное становится явным. Именно это он и поняла в самом конце. Именно тогда мама узнала, что кашу сын не съел, а просто выбросил.

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

индивидуальная практическая работа

4-5 мин

Предлагает выполнить задание на с.84 рабочей тетради и составить план рассказа, на основе смысловых частей.

Примерный план.

1.Дениска раздумывает над словами мамы.

2. Завтрак.

3.Предложение мамы.

4. Мучения с кашей избавление от нее.

5. Возмущенный милиционер.

6. Пострадавший дяденька.

7. Рассерженная мама.

8. Урок на всю жизнь.

Читают произведение, отвечают на вопросы,

прогнозируют, что будет дальше.

Составляют план в тетради.

Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

7.

Включение в систему знаний повторение

Словесный обобщающий диалог

3-5

мин

Домашнее задание: пересказать текст по составленному плану.

Где родился В. Драгунский? 

Чему учит произведение «Тайное становится явным»?  

-Кому  из  вас  захотелось  прочитать  книги  В. Драгунского?

 родился в Нью-Йорке

не врать ,потому что всё равно родители или люди через некоторое время узнают правду ,да ещё и с последствиями.

 

Ответы детей

. Р: - принимать и сохранять учебную задачу.

8.

Рефлексия деятельности

Словесный обобщающий диалог

Наглядный презентация

1 мин

Какая тема была сегодня на уроке?

-Какие цели мы ставили в начале урока и достигли ли мы их?

Тема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным »

Цели: познакомиться с творчеством В. Драгунским и с произведением «Тайное становится явным»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения, 3 класс, В. Драгунский "Тайное становится явным"

Урок литературного чения для обучающихся 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Тип урока- урок открытия нового знания....

Конспект урока литературного чтения Тема В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

Конспект урока литературного чтенияТема: В. Ю. Драгунский  «Тайное становится явным»...

Конспект урока литературного чтения Тема: В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

Конспект урока литературного чтенияТема: В. Ю. Драгунский  «Тайное становится явным»...

Конспект урока литературного чтения по теме: "В. Драгунский «Тайное становится явным"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В. Драгунского; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и от...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "В. Драгунский "Тайное становится явным" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе изучения произведений В. Драгунского.Задачи урокаДидактические:познаком...

Урок литературного чтения по теме: В. Драгунский «Тайное становится явным» 2 класс (УМК «Школа России»)

       В данном ресурсе представлен конспект к уроку литературного чтения во 2 классе по теме «В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным». Урок п...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: "В. Драгунский “Тайное становится явным”", УМК “Школа России”, 2 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся способности к осмыслению главной идеи рассказа В. Драгунского  «Тайное становится явным». За...