Конспект урока литературного чтения Тема В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Машкина Ксения Владимировна

Конспект урока литературного чтения

Тема: В. Ю. Драгунский  «Тайное становится явным»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

города КАРАБАША ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект урока литературного чтения

Тема: В. Ю. Драгунский  «Тайное становится явным»

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с творчеством и произведениями В. Ю. Драгунского  «Тайное становится явным» способствовать развитию навыков беглого, осознанного, без искажений, выразительного чтения, нахождения ответов на вопросы в тексте; развивать память, внимание, воображение; воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим.

Планируемые результаты:

-личностные: Учатся пользоваться элементарными приемами убеждения: мимикой и жестикуляцией; проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента;

-предметные: познакомятся с произведением В. Ю. Драгунского   «Тайное становится явным»

учатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно; учатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; осуществляют переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли.

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. 2 класс, 2 часть, презентация.

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Словесный:

Эмоциональный настрой на работу.

1 мин.

-Здравствуйте, ребята.

Приветствовать учителя;

Настраиваться на работу

Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших.

Постановка учебной задачи.

Словесный:

Слово учителя.

Словесный :

Ответы на вопросы.

9 мин.

   

-Чему мы обычно учимся на уроках литературного чтения?

- Сегодня на уроке мы будем думать, размышлять, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы.

- Какое произведение будем читать прочитайте на доске. (В. Ю. Драгунский «Тайное становиться явным») 

- Какой раздел мы начали читать?( в шутку и всерьёз)

- Каким будет это произведение ? Предположите.( смешным, весёлым)

- Вспомним сначала уже прочитанные произведения, их авторов и о чём они.

-Прочитайте отрывки. 

- Что их объединяет? Почему они в одной группе?( эти произведения об отношения между людьми, нравственных ценностях, кроме того они из раздела «Ты и твои друзья»)

- Почему я поместила сюда же произведение Драгунского? (наверное, оно тоже о взаимоотношениях людей)

- Прочитаем и проверим наши предположен

Определять тему урока;

отвечать на вопросы;

Р: принимать и сохранять уч. задачу

П: строить речевое высказывание

Решение частных задач

Практический:

Комбинированное чтение;

Практический:

Беседа по тексту;

6мин.

Слово о писателе.

- Прочитайте ещё раз кто автор этого произведения.

-Что вы знаете о писателе? Читали ли его произведения? –Каким человеком был Драгунский? Послушайте рассказ о его жизни и подумайте.

(Показ слайдов о писателе)

- Так каким же человеком был Драгунский? (трудолюбивым, талантливым, настойчивым, упорным, весёлым, с чувством юмора)

- Какая самая известная его книга? («Денискины рассказы»)

- Какой рассказ уже читали в 1 классе? («Заколдованная буква»)

-Итак, мы знакомимся с рассказом « Тайное становится явным»

- А что такое тайна?

Тайна – 1. то, что скрывают от других, что не всем известно

2. нечто неразгаданное, неясное.

3. скрытая причина чего-нибудь

- Назовите синоним к слову тайна. ( секрет)

- А что значит явное? ( не скрываемый, открытый, известный, всем доступный.)

- Можете ли уже расширить свои предположения о чём будет рассказ?

Отвечать на вопросы.

Анализировать рассказ.

П: строят речевое высказывания

Р: Оценивание характера героя, его поступки и их мотивы, сравнение своих ответов с ответами одноклассников

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

2 мин.

Динамическая пауза

Решение частных задач

Словесный:

Ответы на вопросы

Практический:

Комбинированное чтение

18мин.

Первичное восприятие текста .

 Чтение текста учителем и хорошо читающими детьми.

Чтение до слов « И мама ушла на кухню»

-Что может произойти дальше?

- Почему вы так считаете?

Продолжаем читать до слов «Потом сразу вернулся и сел за стол»

- Чем по-вашему закончился рассказ?

Дочитываем до конца.

Анализ произведения.

- Кто главный герой?

- Что о нём узнали?

- Из- за чего произошёл конфликт между мамой и Дениской? На чьёй вы стороне?

- Как вообще можно разрешить конфликт? (договориться)

-Какой приём нашла мама, чтобы сын съел кашу? Найдите, прочитайте.

-А что придумывал Денис, чтобы не есть кашу?

Ребята, на этом мы с вами закончим наш урок и продолжим работу на следующем.

Отвечать на вопросы.

Читать бегло, правильно и выразительно.

Читать бегло, правильно и выразительно .

Анализировать рассказ.

Характеризовать героев

П:слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

Рефлексия

Словесный:

ответы на вопросы, самоанализ

5 мин.

  • На сегодняшнем уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…

Делать  нравственный выбор.

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждения

Р: осуществляют итоговый контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения, 3 класс, В. Драгунский "Тайное становится явным"

Урок литературного чения для обучающихся 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Тип урока- урок открытия нового знания....

Конспект урока литературного чтения по теме "В.Ю.Драгунский"Тайное всегда становится явным"

Конспект урока составлен с учтом применения технологии продуктивного чтения...

Конспект урока литературного чтения Тема: В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

Конспект урока литературного чтенияТема: В. Ю. Драгунский  «Тайное становится явным»...

конспект урока литературного чтения Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным», 2 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:знакомство детей с творчеством В. Драгунского; развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по прочитанному материалу; развитие инте...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным »

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕТема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным »    Цели деятельности учителя: формирование  представлений о В.Драгунском, к...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Ю. Драгунского; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты: Предметные: знать п...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Ю. Драгунского; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты:     ...