Главные вкладки

    Конспект урока литературного чтения Тема В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Томнюк Ксения Владимировна

    Конспект урока литературного чтения

    Тема: В. Ю. Драгунский  «Тайное становится явным»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc277 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

    города КАРАБАША ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

    Конспект урока литературного чтения

    Тема: В. Ю. Драгунский  «Тайное становится явным»

    Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с творчеством и произведениями В. Ю. Драгунского  «Тайное становится явным» способствовать развитию навыков беглого, осознанного, без искажений, выразительного чтения, нахождения ответов на вопросы в тексте; развивать память, внимание, воображение; воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим.

    Планируемые результаты:

    -личностные: Учатся пользоваться элементарными приемами убеждения: мимикой и жестикуляцией; проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента;

    -предметные: познакомятся с произведением В. Ю. Драгунского   «Тайное становится явным»

    учатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно; учатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; осуществляют переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли.

    Тип урока: открытие нового знания;

    Оборудование: Учебник «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. 2 класс, 2 часть, презентация.

    Этап урока, методы и приемы

    Время

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    Мотивационный

    Словесный:

    Эмоциональный настрой на работу.

    1 мин.

    -Здравствуйте, ребята.

    Приветствовать учителя;

    Настраиваться на работу

    Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших.

    Постановка учебной задачи.

    Словесный:

    Слово учителя.

    Словесный :

    Ответы на вопросы.

    9 мин.

       

    -Чему мы обычно учимся на уроках литературного чтения?

    - Сегодня на уроке мы будем думать, размышлять, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы.

    - Какое произведение будем читать прочитайте на доске. (В. Ю. Драгунский «Тайное становиться явным») 

    - Какой раздел мы начали читать?( в шутку и всерьёз)

    - Каким будет это произведение ? Предположите.( смешным, весёлым)

    - Вспомним сначала уже прочитанные произведения, их авторов и о чём они.

    -Прочитайте отрывки. 

    - Что их объединяет? Почему они в одной группе?( эти произведения об отношения между людьми, нравственных ценностях, кроме того они из раздела «Ты и твои друзья»)

    - Почему я поместила сюда же произведение Драгунского? (наверное, оно тоже о взаимоотношениях людей)

    - Прочитаем и проверим наши предположен

    Определять тему урока;

    отвечать на вопросы;

    Р: принимать и сохранять уч. задачу

    П: строить речевое высказывание

    Решение частных задач

    Практический:

    Комбинированное чтение;

    Практический:

    Беседа по тексту;

    6мин.

    Слово о писателе.

    - Прочитайте ещё раз кто автор этого произведения.

    -Что вы знаете о писателе? Читали ли его произведения? –Каким человеком был Драгунский? Послушайте рассказ о его жизни и подумайте.

    (Показ слайдов о писателе)

    - Так каким же человеком был Драгунский? (трудолюбивым, талантливым, настойчивым, упорным, весёлым, с чувством юмора)

    - Какая самая известная его книга? («Денискины рассказы»)

    - Какой рассказ уже читали в 1 классе? («Заколдованная буква»)

    -Итак, мы знакомимся с рассказом « Тайное становится явным»

    - А что такое тайна?

    Тайна – 1. то, что скрывают от других, что не всем известно

    2. нечто неразгаданное, неясное.

    3. скрытая причина чего-нибудь

    - Назовите синоним к слову тайна. ( секрет)

    - А что значит явное? ( не скрываемый, открытый, известный, всем доступный.)

    - Можете ли уже расширить свои предположения о чём будет рассказ?

    Отвечать на вопросы.

    Анализировать рассказ.

    П: строят речевое высказывания

    Р: Оценивание характера героя, его поступки и их мотивы, сравнение своих ответов с ответами одноклассников

    К: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

    2 мин.

    Динамическая пауза

    Решение частных задач

    Словесный:

    Ответы на вопросы

    Практический:

    Комбинированное чтение

    18мин.

    Первичное восприятие текста .

     Чтение текста учителем и хорошо читающими детьми.

    Чтение до слов « И мама ушла на кухню»

    -Что может произойти дальше?

    - Почему вы так считаете?

    Продолжаем читать до слов «Потом сразу вернулся и сел за стол»

    - Чем по-вашему закончился рассказ?

    Дочитываем до конца.

    Анализ произведения.

    - Кто главный герой?

    - Что о нём узнали?

    - Из- за чего произошёл конфликт между мамой и Дениской? На чьёй вы стороне?

    - Как вообще можно разрешить конфликт? (договориться)

    -Какой приём нашла мама, чтобы сын съел кашу? Найдите, прочитайте.

    -А что придумывал Денис, чтобы не есть кашу?

    Ребята, на этом мы с вами закончим наш урок и продолжим работу на следующем.

    Отвечать на вопросы.

    Читать бегло, правильно и выразительно.

    Читать бегло, правильно и выразительно .

    Анализировать рассказ.

    Характеризовать героев

    П:слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

    Рефлексия

    Словесный:

    ответы на вопросы, самоанализ

    5 мин.

    • На сегодняшнем уроке я узнал…
    • На этом уроке я похвалил бы себя за…
    • После урока мне захотелось…
    • Сегодня я сумел…

    Делать  нравственный выбор.

    Оценивать свои достижения.

    П: строят речевое высказывание

    П: осуществляют синтез

    П: строят рассуждения

    Р: осуществляют итоговый контроль.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока литературного чтения, 3 класс, В. Драгунский "Тайное становится явным"

    Урок литературного чения для обучающихся 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Тип урока- урок открытия нового знания....

    Конспект урока литературного чтения по теме "В.Ю.Драгунский"Тайное всегда становится явным"

    Конспект урока составлен с учтом применения технологии продуктивного чтения...

    Конспект урока литературного чтения Тема: В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

    Конспект урока литературного чтенияТема: В. Ю. Драгунский  «Тайное становится явным»...

    Урок литературного чтения по произведению В. Драгунского «Тайное становится явным»

    Данная методическая разработка предназначена для учителей начальных по любой образовательной системе....

    конспект урока литературного чтения Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным», 2 класс УМК "ШР"

    Цели деятельности учителя:знакомство детей с творчеством В. Драгунского; развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по прочитанному материалу; развитие инте...

    КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным »

    КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕТема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным »    Цели деятельности учителя: формирование  представлений о В.Драгунском, к...

    Урок литературного чтения по рассказу В. Драгунского "Тайное становится явным"

    Урок изучения нового произведения. Показана работа с текстом до чтения, анализ прочитанного, инсценирование отрывка....