Главные вкладки

    Конспект урока литературного чтения Тема: В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Томнюк Ксения Владимировна

     

     

    Конспект урока литературного чтения

    Тема: В. Ю. Драгунский  «Тайное становится явным»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc277 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

    города КАРАБАША ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

    Конспект урока литературного чтения

    Тема: В. Ю. Драгунский  «Тайное становится явным»

    Цели деятельности учителя: способствование развитию навыков беглого, осознанного, без искажений, выразительного чтения, нахождения ответов на вопросы в тексте; развивать память, внимание, воображение; воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим.

    Планируемые результаты:

    -личностные: Учатся пользоваться элементарными приемами убеждения: мимикой и жестикуляцией; проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента;

    -предметные: продолжать  знакомятся с произведением В. Ю. Драгунского  «Тайное становится явным» ;учатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно; учатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; осуществляют переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли.

    Тип урока: закрепление;

    Оборудование: Учебник «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. 2 класс, 2 часть, презентация.

    Этап урока, методы и приемы

    Время

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    Мотивационный

    Словесный:

    Эмоциональный настрой на работу.

    1 мин.

    -Здравствуйте, ребята.

    Приветствовать учителя;

    Настраиваться на работу

    Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших.

    Постановка учебной задачи Словесный:

    Слово учителя.

    2 мин.

         Ребята, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

    Сегодня мы продолжим работу над произведением.

    Слушать рассказ учителя.

    Р: принимать и сохранять уч. задачу

    Решение частных задач

    Практический:

    Нахождение в тексте не понятных слов.

    Наглядный:

    Работа с иллюстрациями.

    Словесный:

    Ответы на вопросы

    18мин.

    Ребята, давайте вспомним о чем рассказ "Тайное становится явным"?

    Словарная работа

    Прочитайте слова из рассказа. Значение каких слов хотели бы уточнить?

    Интеллигентный-культурный, образованный.

    Не клевещите- ложное обвинение, наговоры.

    Хрен-растение, корень которого содержит едкое эфирное масло, корень хрена употребляют в пищу как острую приправу к пище.


    Работа с иллюстрациями .

    -Какой момент изобразил художник? Найдите и прочитайте.

    - Как почувствовал себя Денис, когда вошла мама и похвалила его за то, что тарелка пуста?

    - В какой момент вам было смешно?

    - А что чувствовал дяденька в этот момент?( ему плохо, он волнуется, стал заикаться)

    - А кому вы сочувствовали? Почему?

    -Рассмотрите иллюстрацию с 166.

    -Какой момент изобразил художник? Найдите и прочитайте.

    -Если бы каша не попала на шляпу, Денис пошёл бы в Кремль? И как он себя чувствовал?

    Рассказал бы маме? Спокойно ли было бы на душе у мальчика?

    - Как называется чувство, когда на душе не спокойно, после какого-нибудь плохого поступка? ( совесть)

    - Была ли у Дениса совесть? Докажите.

    - Наверное, и у вас в жизни были  ситуации, когда вам приходилось обманывать? Вспомните, какие чувства вы испытывали.

    - Как вы думаете, почему мама «долго-долго смотрела на сына»? (хотела понять, что чувствует Денис)

    - Почему мама не наказала сына? ( поняла, что он раскаивается)

    -Очевидно, иногда в жизни бывают ситуации, когда мы поступаем плохо, обманываем. Но главное, чтобы было раскаяние, тогда урок запомниться на всю жизнь.

    - Какая же главная мысль рассказа? ( нельзя врать, правда станет известной)

    - Если обман всё равно раскроется,  каким же человеком  надо быть? ( честным)

    - Каким человеком вырастет Денис? ( честным, совестливым)

    Отвечать на вопросы.

    Находить в тексте слова , значение которых не понятно.

    Анализировать иллюстрации.

    Отвечать на вопросы.

    Доказывать свое мнение.

    Анализировать характер главного героя.

    П: строят речевое высказывания

    К: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

    Р: Оценивание характера героя, его поступки и их мотивы, сравнение своих ответов с ответами одноклассников

    2 мин.

    Динамическая пауза

    Решение частных задач

    Словесный:

    Ответы на вопросы

    Практический:

    Работа в парах.

    12 мин.

    . Работа с пословицей

    -Я предлагаю вам интересную работу. Можно ли назвать рассказ по-другому? Поработайте в парах и подумайте, какая пословица ещё могла бы быть заголовком к рассказу?

    • Никто так детям не верит как мать родная
    • Детей наказывают стыдом, а не грозою и бичом.
    • Правда всегда поднимается над ложью, как масло над водой.

    Почему вы так думаете?

    Отвечать на вопросы.

    Работать в парах

    П:слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

    Рефлексия

    Словесный:

    ответы на вопросы, самоанализ

    5 мин.

    Закончите одно из предложений.

    • На сегодняшнем уроке я узнал…
    • На этом уроке я похвалил бы себя за…
    • После урока мне захотелось…
    • Сегодня я сумел…

    Делать  нравственный выбор.

    Оценивать свои достижения.

    П: строят речевое высказывание

    П: осуществляют синтез

    П: строят рассуждения

    Р: осуществляют итоговый контроль.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока литературного чтения, 3 класс, В. Драгунский "Тайное становится явным"

    Урок литературного чения для обучающихся 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Тип урока- урок открытия нового знания....

    Конспект урока литературного чтения по теме "В.Ю.Драгунский"Тайное всегда становится явным"

    Конспект урока составлен с учтом применения технологии продуктивного чтения...

    Конспект урока литературного чтения Тема В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»

    Конспект урока литературного чтенияТема: В. Ю. Драгунский  «Тайное становится явным»...

    Урок литературного чтения по произведению В. Драгунского «Тайное становится явным»

    Данная методическая разработка предназначена для учителей начальных по любой образовательной системе....

    конспект урока литературного чтения Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным», 2 класс УМК "ШР"

    Цели деятельности учителя:знакомство детей с творчеством В. Драгунского; развитие и совершенствование навыков выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по прочитанному материалу; развитие инте...

    КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным »

    КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕТема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным »    Цели деятельности учителя: формирование  представлений о В.Драгунском, к...

    Урок литературного чтения по рассказу В. Драгунского "Тайное становится явным"

    Урок изучения нового произведения. Показана работа с текстом до чтения, анализ прочитанного, инсценирование отрывка....