Игровой час для дошкольников "По сказочным дорожкам"
план-конспект по чтению

Светлана Петровна Будз

Цели:  развитие речи, закрепление знания сказок, развитие элементарных математических представлений, грамматического строя речи, внимания, наглядного мышления, образной памяти, расширение  словарного запаса детей, учить ориентироваться в пространстве, сплочение детского коллектива.

Задачи: воспитание чувства сопереживания;

               формировать умение играть дружно;

           развивать у детей взаимовыручку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой час для дошкольников «По сказочным дорожкам»

Цели:  развитие речи, закрепление знания сказок, развитие элементарных математических представлений, грамматического строя речи, внимания, наглядного мышления, образной памяти, расширение  словарного запаса детей, учить ориентироваться в пространстве, сплочение детского коллектива.

Задачи: воспитание чувства сопереживания;

               формировать умение играть дружно;

           развивать у детей взаимовыручку.

Участники игрового часа:

Возраст: 5-6 лет.

Количество: 10 -16 человек

Моя роль: ведущий.

Условия проведения.

Место проведения: классная комната

Материалы и реквизит:

  1. Маски для дидактической игры «Кто за кем?»
  2. Силуэты сказочных героев к дидактической игре «Знаешь ли ты сказку?»
  3. Сюжетные картинки для дидактической игры «Собери и расскажи сказку»
  4. Наборное полотно с геометрическими фигурами
  5. Карточки с названием станций
  6. Пазлы (кот Леопольд)
  7. Карточки с фразами героев

Оформление: класс оформлена воздушными шарами и иллюстрациями из русских народных сказок.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная доска, презентация, физминутка «Маша и медведь»

Музыкальное сопровождение: детские песни из сказок.

Продолжительность игрового часа: 40 минут.

Сценарий  игрового  часа

(звучит детская песенка «Приходи, сказка!»)

Она приходит в каждый дом,

 Стучится тихо в двери.

А ваша мама перед сном,

Её читает  у постели.

Вы, притаившись тихо в ней,

Так слушаете мило,

Но засыпаете потом родителям на диво.

 (Сказка)

В путь скорее собирайся,

В путь-дорогу снаряжайся!

Сказка в гости к нам пришла.

Ну, что же в путь, мои друзья!

1 станция «Разминай-ка»

Дидактическая игра «Я назову, а вы продолжите»

Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.

Мышка - … (норушка)

Лягушка - … (квакушка)

Зайчик - … (побегайчик)

Лисичка - … (сестричка)

Волчок - (Серый бочок)

Медведь - … (косолапый)

Петушок - (Золотой гребешок)

Гуси - (Лебеди)

Сестрица - (Алёнушка)

Братец - (Иванушка)

Серый … (волк)

Баба - … (Яга, костяная нога)

Коза - … (дереза)

Красная (шапочка)

Курочка - … (Ряба)

Муха - … (Цокотуха)

2 станция  «Узнай-ка»

Дидактическая игра  «Знаешь ли ты сказку?»

Ведущий просит детей рассмотреть фигурки со всех сторон. Далее он объясняет, что такое силуэт, и просит детей обвести пальчиком силуэт фигурки, а затем – карандашом. Затем следует отгадать  из какой сказки эти герои.

3 станция «Думай-ка»

Дидактическая игра «Что не так?»

Сравнительный анализ картинок. Нахождение отличий. Вопросы по содержанию сказки.

Физминутка «Маша и медведь»

4 станция  «Считай-ка»

Дидактическая игра «Кто за кем?» (на основе сказки  «Репка»)

Ведущий просит разместиться героям  знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребёнка объяснить: кто за кем пришёл; кто как стоит, используя различные предлоги. Ведущий задаёт наводящие вопросы. Если дети успешно овладел всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.

Затем на наборном полотне поставить столько фигур, сколько было героев в сказке.

Вспомнить другие сказки, определить количество героев в них.

5 станция  « Рассказывай-ка»

Дидактическая игра «Собери и расскажи сказку» (на основе сказки «Колобок»)

Ребёнок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки.

6 станция  «Играй-ка» (на основе сказки  «Репка»)

  1. первое  чтение сказки учителем и установка:

если услышали слово репка, то присели;

если услышали слово дед,  то сказали «Ох-ох!»;

если услышали слово бабка, то сказали «Ой-ой!»;

если услышали слово внучка, то посмотрелись в зеркальце;

если услышали слово Жучка, то сказали «Гав-гав!»;

если услышали слово кошка, то сказали «Мяу-мяу!»;

если услышали слово мышка, то сказали «Пик-пик!».

  1. Инсценировка сказки детьми.

      Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может! Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала внучка Жучку:Жучка за внучку,внучка за бабку,бабка за дедку, дедка за репку —тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку,Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку —тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, — вытянули репку!

7 станция «Собирай-ка»

Дидактическая игра «Пазлы»

Из разрезных деталей учащиеся   собирают картинку с мультипликационным героем

(кот Леопольд). Вспомнить любимую фразу героя  (звучит «Песенка  кота Леопольда»)

Вы дружно, ладно потрудились

 И не ни минутку не ленились.

Семь станций прошагали тут,

Успели так же отдохнуть.

У Маши, медведя в гостях побывали,

Репку гурьбой из земли доставали.

Думаю, урок для вас прошёл  впрок!

Сказка ведь ложь, да в ней есть намёк!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По сказочным дорожкам

Тема: «По сказочным дорожкам». Форма мероприятия: познавательная игра - путешествие.Категория участников:  3 «а» класс. Цель:создать условия для обобщения знаний учащихся по прочитанным...

Сюжетное занятие с элементами игрового стретчинга «Путешествие на сказочную планету»

Сюжетное занятие с элементами игрового стретчинга «Путешествие на сказочную планету»...

Урок "Сказочные дорожки, образы сказки, волшебства, ночи в сказке П.Ершова «Конёк- горбунок»

Цели: Совершенствование навыка выразительного, осознанного чтения, совершенствование умения характеризовать героев произведения;2. Закреплять понятие «литературная сказка, образы сказки, ночи, волшебс...

Стартовая презентация по литературному чтению, защита проекта по сказкам "Сказочные дорожки", 3 класс

Стартовая презентация по литературному чтению, защита проекта по сказкам "Сказочные дорожки", 3 класс...

Викторина "По сказочным дорожкам"

Материал представляет собой сценарий викторины по сказкам для учащихся 1-4 классов....

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ " ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ..."

Вопросы и задания викторины " Там, на неведомых дорожках" помогут учителю в игровой форме провести урок чтения во 2 классе по теме:" Сказки"....

"По сказочным дорожкам"

Сказка по правилам дорожного движения...