Викторина "Волшебный мир сказок"
методическая разработка по чтению (2 класс)

Юркова Татьяна Александровна

Методическая разработка "Викторина"Волшебный мир сказок" предназначена для проведения с учащимися 2 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_skazok.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ №54 Красносельского района г.Санкт-Петербурга

Викторина

«Волшебный мир сказок»

Воспитатель ГПД:

Юркова Татьяна Александровна

2019 г.

Цели: развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев, авторов; дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности; воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.

Ход  занятия:

Викторина проводиться между командами 2 классов.(Всего 4 команды: 2 «А», 2 «Б», 2 «В», 2 «Г». Каждая команда придумывает себе название. ( Приветствие команд – волшебные эмблемы, девизы).

Воспитатель: вопросы будут задаваться каждой команде по очереди. Итак, начинаем игру!

I тур. «Дополни имя»


Ведущая: Игра для разминки, включения ребят в игровую ситуацию. Я называю первое слово имени сказочного героя, вы продолжаете. 
Кощей – Бессмертный 
Василиса – Премудрая
Карабас - Барабас
Елена - Прекрасная
Сестрица - Алёнушка
Братец – Иванушка
Крошечка - Хаврошечка
Змей - Горыныч
Иван - Царевич
Финист – Ясный сокол
Снежная - Королева.

II тур. «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

7. Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

8.Два мышонка всё играли,

Песни пели, танцевали.

Кувыркались, забавлялись,

Петушку не помогали.

«Только не я!», «Только не я!»,

Наперебой они кричали.

Петушок тут рассердился,

Топнул ножкой, нахохлился!

Тут мышата притаились,

Вмиг в хороших превратились. (Колосок)   

9. Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал.  (Теремок)

III тур. «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат предметы. Дети по очереди выходят . берут предмет , называют сказку .

1 . Яйцо ( Курочка – Ряба )

  1. Монета ( Буратино . Муха-Цокотуха)
  2. Орешек ( Дюймовочка. )
  3. Клубок ( Царевна – Лягушка )
  4. Горошина ( Принцесса на горошине )
  5. Рукавичка ( Теремок )
  6. Тыква ( Золушка )

IV тур.  «Кто дал полезный совет?»

1. Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)

2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ.( Мойдодыр)

3. Покушал, вымой за собой посуду.( Федора)

4. Не ходи по лесу один.( Красная Шапочка)

5. Помогай друзьям в трудных ситуациях.( Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди».)

6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды.( Курочка из сказки «Бобовое зернышко».)

7. Не выполняй просьбы малознакомых людей.( Колобок.)

8. Пей только чистую воду.( Братец Иванушка)

9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход.

( Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда)

10. Хорошо учись.( Буратино)

11. Читай художественные и научные книги.( Знайка.)

12. Не ешь много сладкого.( Винни Пух)

V тур. «Чей это портрет?»

 - « Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого,

 И жених сыскался ей –

Королевич Елисей» (Царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

 - Родилась в цветке прелестном

Труден к счастью её путь

Каждый видно догадался

Как её зовут (Дюймовочка)

 - Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне (Емеля)

 - Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем (Жар - птица)

 - Побежала она за подружками,

Вскочила в огонь

И потянулась вверх легким паром,

Свилась в тонкое облачко (Снегурочка).

 - Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит нас досыта.

Что сама собой она,

Вкусных кушаний полна (Скатерть самобранка)

 - Летела стрела, попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто - то,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей (Василиса Прекрасная).

 - Жила – была девочка

Имя забыла она свое давно

Так как однажды ей бабушка подарила шапочку

И все стали её звать … (Красная шапочка).

 - Очаровательная молодая незнакомка, сбежавшая с бала в полночь и потерявшая на ступеньках дворца волшебную туфельку.

( Золушка).

VI тур. Музыкальные загадки.

Предлагаю последнюю викторину, но не простую, а музыкальную. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны узнать, из каких мультфильмов взяты строки следующих песен. Звучит музыка:

Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу, все лежу
И на солнышко гляжу! («Как львенок и черепаха пели песню»)

С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается в улыбки. («Крошка Енот»)

В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был. («Незнайка»)

Я водяной. Я водяной.
Поговорил бы кто со мной!
А то мои подружки
Пиявки да лягушки!
Эх, жизнь моя жестянка...
Да ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А мне летать охота! («Летучий корабль»)

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги! («Бременские музыканты»)

Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи-ка, милая, как дела? («Ну, погоди!»)

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Хоровод сказок"

Обобщение знаний учащихся по пройденным разделам в игровой форме. Цели урока: способствовать развитию логического мышления, совершенствовать навыки чтения; прививать интерес к чтению, к книге; развив...

Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"

Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные  знания  ) и обогащать читательский опыт учеников ....

в мире любимых сказок

мероприятие проводила в гпд с первоклассниками. весь материал им доступен, интересен и понятен....

Загадки про героинь сказок

Материал для викторины по сказкам. Собраны загадки про героинь, поэтому удобно составить викторину к празднику 8 Марта....

КВН "Знатоки сказок"

Цели: побудить интерес к чтению;расширить кругозор;развивать воображение, находчивость, смекалку, творческие и сценические способности....

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК СКАЗОК" внеклассное мероприятие

Путешествие в страну русских народных сказок  сказок Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную страну. А в...

Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».

Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения,  логического мышления, внимания, общей моторики....