Главные вкладки

    Тест по литературному чтению Поэтическая тетрадь 1 часть 4 класс
    план-конспект урока по чтению (4 класс)

    Кеваева Анна Юрьевна

    Цель: проверить полученные знания при изучении раздела «Поэтическая тетрадь 1»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тест по литературному чтению Поэтическая тетрадь 1 часть 4 класс

    1 вариант

    Часть А

    А1. Укажи автора стихотворения «Весенний дождь».

    1) Ф.И. Тютчев   2) А.А. Фет  

     3) А.Н. Плещеев   4) И.С. Никитин

    А2. Укажи стихотворение И.А. Бунина.

    1) Листопад  2) Школьник
    3) Бабочка   4) Где сладкий шепот

    А3. Отметь, с чем сравнивает И.А. Бунин лес в стихотворении «Листопад».

    1) с замком   2) с теремом
    3) с двором   4) с хоромами

    Часть В

    В1. Укажи, как называется поэтический приём, когда неживые предметы и явления наделяются человеческими качествами.

    1) сравнение
    2) метафора
    3) олицетворение
    4) эпитет

    В2. Узнай стихотворение по рифме.

    Сказки — салазки. Стрелой — ледяной.

    1) В синем небе плывут облака
    2) Где сладкий шёпот
    3) В зимние сумерки
    4) Ещё земли печален вид

    Часть С

    С1. Укажи, кто из поэтов раздела «Поэтическая тетрадь» не писал стихи о весне.

    1)Ф.И. Тютчев
    2) Е.А. Баратынский
    3) И.А. Бунин
    4) А.А. Фет

    2 вариант

    Часть А

    А1. Укажи автора стихотворения «Дети и птичка».

    1) Ф.И. Тютчев    2) А.А. Фет
    3) А.Н. Плещеев   4) И.С. Никитин

    А2. Укажи стихотворение Н.А. Некрасова.

    1) Листопад   2) Школьник
    3) Бабочка   4) Где сладкий шёпот

    А3. Отметь, с чем сравнивает И.А. Бунин мотылька в стихотворении Листопад.

    1) с лепестком    2) с цветком
    3) с листиком    4) с лоскутком

    Часть В

    В1. Укажи, как называется поэтический приём, когда определение даёт художественную характеристику явлению или предмету.

    1) сравнение    2) метафора
    3) олицетворение    4) эпитет

    В2. Узнай стихотворение по рифме.

    Полями — краями. Туман — румян.

    1) В синем небе плывут над полями
    2) Где сладкий шёпот
    3) В зимние сумерки
    4) Ещё земли печален вид

    Часть С

    С1. Укажи, кто из поэтов раздела «Поэтическая тетрадь» не писал стихи о весне.

    1. Н.А. Некрасов
      2) Е.А. Баратынский
      3) Ф.И. Тютчев
      4) А.А. Фет

    Ответы на тест

    1 вариант
    А1-2   А2-1     3-2     В1-3      В2-3      С1-3

    2 вариант
    А1-3   А2-2    А3-1   В1-4    В2-1    С1- 1



    Предварительный просмотр:

    Викторина по литературному чтению

    по разделу «Поэтическая тетрадь 1» 4класс

    1 тур. Дополни определения, продолжи фразу.

    Вопрос 1. Созвучие концов стихотворных строк - это …?

    Ответ: РИФМА

    Вопрос 2. Равномерное чередование каких-нибудь элементов (в звучании, в движении) называется

    Ответ: РИТМОМ

    Вопрос 3. Наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека называется  -

    Ответ: ОЛИЦЕТВОРЕНИЕМ

    Вопрос 4. Части стихотворения с одинаковым количеством строк в каждой из них, одинаковым расположением рифм и относительной законченностью называются

    Ответ: СТРОФАМИ

    2 тур.  «Назови автора и его произведение»

    Вопрос 1. Назовите автора и произведение, в котором есть эти строки:

    Еще древа обнажены,

    Но в роще ветхий лист,

    Как прежде, под моей ногой

    И шумен и душист.

    Ответ: Евгений Абрамович Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист»

    Вопрос 2. Из какого произведения эти строки:

    Кротко звёзд золотое сиянье,

    В чистом поле покой и молчанье

    Точно в храме стою я в тиши

    И в восторге молюсь от души.

    Ответ: Иван Саввич Никитин «В синем небе плывут над полями»

    Вопрос 3. Назовите автора и произведение, в котором есть эти строки:

    Ноги босы, грязно тело

    И едва прикрыта грудь…

    Не стыдися! Что за дело?

    Это многих славных путь…

    Ответ: Николай Алексеевич Некрасов «Школьник»

    Вопрос 4. Назовите автора и произведение, в котором есть эти строки:

    Ковер зимы

    Покрыл холмы,

    Луга и долы.

    Ответ: Евгений Абрамович Баратынский «Где сладкий шепот моих лесов?»

    Вопрос 5. Назовите автора и произведение, в котором есть эти строки:

    Нет там ни стужи теперь, ни дождей,

    Ветер листвы не срывает с ветвей,

    Солнышко в тучи не прячется там-

    Скоро ли, птичка, вернешься ты к нам?

    Ответ: Алексей Николаевич Плещеев «Дети и птичка»

    Вопрос 6. Назовите автора и произведение, в котором есть эти строки:

    Две капли брызнули в стекло,

    От лип душистым медом тянет,

    И что-то к саду подошло,

    По свежим листьям барабанит

    Ответ: Фет Афанасий Афанасьевич «Весенний дождь»

    Вопрос 7. Назовите автора и произведение, в котором есть эти строки:

    Сегодня целый день играет

    В дворе последний мотылек

    И, точно белый лепесток,

    На паутине замирает,

    Пригретый солнечным теплом.

    Ответ: Иван Алексеевич Бунин «Листопад»

    Вопрос 8.  Кто автор и как называется стихотворение, в котором описывается заботливое отношение о подопечной?

    Н.А.Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»

     Вопрос 9. Кем было написано стихотворение, в котором описывается насекомое? Назвать автора и произведение? 

    Ответ: А.А.Фет «Бабочка»

    Вопрос 10. Кому принадлежат слова «Шумят ручьи! Блестят ручьи!...» и как называется это произведение? 

    Ответ: Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!…»

    Вопрос 11. Какое произведение и какого автора посвящено человеку, который очень хотел учиться? 

    Ответ: «Школьник» Н.А. Некрасов
    Вопрос 12. Какие ещё вы знаете произведения Некрасова?
    «Дед Мазай и зайцы», «Крестьянские дети»
    Вопрос 13. В своём произведении этот автор сравнивает одно из явлений природы с аркой. Как называется это произведение и кто автор?
    Ответ: «Как неожиданно и ярко…» Ф.И. Тютчев
    Вопрос 14. О каком явлении природы идёт речь в этом стихотворении?
    Ответ: О радуге

    3 тур. Почитай-ка и выполни задание.

    Задание 1.   Перечитайте стихотворение Ф. И. Тютчева “Как неожиданно и ярко...”. Объясните, почему в стихотворении дважды повторяется слово  лови  и три восклицательных предложения?

    Задание 2. Перечитайте стихотворение И. А. Бунина “Листопад”. Почему в стихотворении несколько раз повторяется слово  сегодня ?

    Задание 3. Найдите в прочитанных стихотворениях олицетворение (И. А. Бунин “Листопад”, И. С. Никитин “В синем небе...”). Что помогает олицетворение почувствовать и понять?

    Задание 4. Найдите примеры строф в стихотворениях (Н.А. Некрасов “В зимние сумерки...”, А. А. Фет “Весенний дождь”, Ф. И. Тютчев “Как неожиданно и ярко...”). Для чего поэт делит стихотворения на строфы?

    Задание 5. Приведите примеры рифмы из стихотворений (Н. А. Некрасов “В зимние сумерки...”, А. А. Фет “Весенний дождь”, Ф. И. Тютчев “Как неожиданно и ярко...”).

    4тур.  «Продолжи стихотворение»

    1.Как неожиданно и ярко,

    На влажной неба синеве,

    Воздушная воздвиглась арка
    В своем минутном торжестве!
    2.Не спрашивай: откуда появилась?

    Куда спешу?

    Здесь на цветок я легкий опустилась
    И вот – дышу.

    3.Весна, весна! Как воздух чист!

    Как ясен небосклон!
    Своей лазурию живой
    Слепит мне очи он.

    4.«Птичка! Нам жаль твоих песенок звонких!

    Не улетай от нас прочь… Подожди!»-
    «Милые крошки! Из вашей сторонки
    Гонят меня холода и дожди.

    5.«Скоро ли, птичка, вернешься ты к нам?»

    «Я с запасом новых песен
    К вам вернусь, когда с полей
    Снег сойдет, когда в овраге
    Зажурчит, блестя ручей.

    6.В синем небе плывут над полями

    Облака с золотыми краями;
    Чуть заметен над лесом туман,
    Теплый вечер прозрачно - румян.

    7.Ноги босы, грязно тело

    И едва прикрыта грудь…
    Не стыдися! Что за дело?
    Это многих славных путь…
    8.Там уж поприще широко:

    Знай работай да не трусь…

    Вот за что тебя глубоко
    Я люблю, родная Русь!

    9.В зимние сумерки нянины сказки

    Саша любила. Поутру в салазки.

    10. Няня кричит: « Не убейся, родная!»

    Саша, салазки свои погоняя.

    11.Не до ворчанья и няне седой,

    Любит она её смех молодой…

    12.Лес, точно терем расписной,

    Лиловый, золотой, багряный,
    Веселой, пестрою стеной
    Стоит над светлою поляной.

    13. Лес пахнет дубом и сосной,

    За лето высох он от солнца,
    И Осень тихою вдовой
    Вступает в пестрый терем свой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщающий урок по литературному чтению "Поэтическая тетрадь" для 4 класса.

    Обобщающий урок по литературному чтению "Поэтическая тетрадь"  для 4 класса....

    Презентация к обобщающему уроку по литературному чтению "Поэтическая тетрадь" для 4 класса.

    Презентация к обобщающему уроку по литературному чтению "Поэтическая тетрадь"  для 4 класса....

    Тест по литературному чтению в 3-ем классе по разделу "Поэтическая тетрадь 1"

    Тест  по литературному  чтению в 3 классе  по разделу "Поэтическая  тетрадь 1" (2 часть учебника)...

    Тест по литературному чтению в 3-ем классе по разделу "Поэтическая тетрадь 2"

    Тест  по литературному  чтению в 3 классе  по разделу "Поэтическая  тетрадь 2"...

    Тест по литературному чтению "Поэтическая тетрадь № 1"

    Тест для 4 класса  по литературному чтению в двух вариантах к  разделу "Поэтическая тетрадь № 1"...

    Тест по литературному чтению "Поэтическая тетрадь 1"( 3 класс, часть 2)

    Тест выполнен по шаблону Комаровского А.Н. с выбором ответов. УМК "Школа России".Тест необходимо открывать в программе Power Point,  включив макросы. Для выхода нажать кнопку «Вых...

    Тест по литературному чтению Поэтическая тетрадь 2 часть 4 класс

    Тест по литературному чтению Поэтическая тетрадь 2 часть 4 класс...