Чтение, контрольная
тест по чтению (3 класс)

Контрольная работа по чтению 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota_po_chteniyu_3_klass.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

В.А. Осеева

Сыновья

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

- Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу.


1.Что делал старичок рядом с женщинами у колодца?

  1. Набирал воды.
  2. Слушал их разговор.
  3. Присел на камушек отдохнуть.

2.Кто из герое произведения сказал эти слова?

- А мой поёт как соловей. Ни у кого такого голоса нет.

1) Третья женщина.

2)Старичок.

3) Вторая женщина.

3.Что ответила третья женщина на вопрос?

- Что же ты про своего сына не скажешь?

1) Мой сын добрый и отзывчивый.

2) Мой сын заботливый и внимательный.

3) Ничего в нём особенного нету.

4.Где происходили события, описанные в тексте?

____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5.Сколько мальчик выбежало навстречу женщинам?

_____________________________________________________________________________

.

6.Как похвалялась своим сыном первая женщина?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Установи последовательность событий.

А. Встреча женщин у колодца.

Б. Спрашивают женщины старичка.

В. Встреча с мальчиками.

_________________________________________________________________________________

8. Закончи предложение.

А третий к матери подбежал,__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

9. Напиши , как тяжело было женщинам нести ведра с водой.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Сколько сыновей увидел старичок?

_____________________________________________________________________________

11. Понравилось ли тебе это произведение? Чем?

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2 вариант «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

МАЛЬЧИК-ОГОНЁК

Жил на свете маленький горячий Огонёк. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза – словом, всё, как у ребят.
Фея огня сделала его мальчуганом (он очень просил её об этом), но сказала, что от всех ребят Огонёк будет тем отличаться, что если попадёт в воду – погаснет, и не будет ни мальчика, ни Огонька.
Вот так и появился в большом и весёлом доме, где жило много ребят, мальчик-Огонёк. Бегал он быстро, прыгал высоко, а когда делал что-нибудь, искры вокруг так и летели.
Крепко он дружил с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонёк с товарищами не ходил.
Как-то случилось, что Огонёк был один на берегу реки.
Шёл он и улыбался – просто так: солнцу, речке, деревьям, траве.
И вдруг увидел: тонет мальчишка, голова едва видна над водой, волны через лицо перекатываются.
Что делать?
Вспомнил Огонёк слова волшебницы: «Попадёшь в воду – погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька», – вспомнил и... бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку.
И тут почувствовал, что начал гаснуть, что руки и ноги перестают слушаться, а глаза видеть. Из последних сил плывёт он. Вытащил на берег мальчишку. Выбрался и сам. Выбрался и погас.
Лежат на песке чёрные угольки – погасший мальчик-Огонёк. 
Всё это с высокого неба видело Солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на погасшего мальчика-Огонька и снова зажгло.
И пусть мальчишкой он не стал, но сделался уже не Огоньком, а большим Огнём с таким же добрым и мужественным сердцем.

1. В какое время года происходили события, описанные в тексте?

зимой;

весной;

летом;

осенью

2. Подумай, почему слово «Огонёк» автор написал с большой буквы?

_______________________________________________________________

3. Запиши самое главное желание Огонька.

________________________________________________________________

4. Отметь название произведения, где превращение в человека тоже сопровождается условием.

Х.К. Андерсен – «Русалочка»;

А.С. Пушкин – «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

...

5. Восстанови последовательность действий мальчика-Огонька при спасении мальчишки.

выбрался;

бросился;

поддержал;

подплыл;

вытащил;

погас

6. Выпиши из текста слова, характеризующие солнце.

__________________________________________________________________

7. Почему Солнце направило свой луч на погасшего мальчика-Огонька?

восстанавливало справедливость;

вознаграждало большое и мужественное сердце;

не хотело видеть чёрные угольки

8. Восстанови деформированный план текста.

Вмешательство справедливого Солнца.

Заветное желание маленького горячего Огонька.

Трудный выбор.

Подарок Феи огня.

Счастливая жизнь мальчика-Огонька в большом и весёлом доме.

9. Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль текста?

Где отвага, там и победа.

Хорошую дружбу и топором не разрубишь.

Большая заслуга – выручить в беде друга.

10. Определи главную мысль текста.

_________________________________________________________________

11. Понравилось ли тебе произведение и чем?

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормы оценивания техники чтения,контрольных и самостоятельных работ в начальной школе

Этот материал поможет учителям начальных классов при оценивании техники чтения , контрольных и самостоятельных работ учащихся...

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению (тексты для чтения про себя)

Текты для чтения про себя с вопросами изаданиями для 1,2,3,4классов....

Контрольное списывание, рисуем комнатные растения, список для чтения летом (3 класс), список для чтения летом для 5 класса

Контрольное списываниерисуем комнатные цветысписок для чтения летомсписок для чтения летом для 5 класса...

3класс Чтение Контрольна работа

3класс Чтение Контрольна работа к разделу "Краски осени"...

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»

Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...