Урок-проект по чтению в 1 классе на тему : Апрель, апрель. Звенит капель…
проект по чтению (1 класс)

Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме раздела.

Тип урока: проект

 

Планируемые результаты образования:

Предметные: учащиеся научатся читать с выражением лирические произведения, выделяя голосом важные мысли и слова;    ориентироваться   в   прочитанных произведениях.

Метапредметные:  

Познавательные: ­ овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами Регулятивные:  овладевают способностью понимать учебную задачу урока, оценивают свои достижения на уроке

Личностные:    ­   воспитание   художественно­-эстетического   вкуса,   эстетических потребностей,   ценностей   и   чувств   на   основе   опыта   слушания   и заучивания наизусть произведений художественной литературы; ­ развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-proekt_aprel_aprel_zvenit_kapel._1_klass.docx35.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:   Апрель, апрель. Звенит капель…  

Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме раздела.

Тип урока: проект

Планируемые результаты образования:

Предметные: учащиеся научатся читать с выражением лирические произведения, выделяя голосом важные мысли и слова;    ориентироваться   в   прочитанных произведениях.

Метапредметные:  

Познавательные:  овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами Регулятивные:  овладевают способностью понимать учебную задачу урока, оценивают свои достижения на уроке

Личностные:       воспитание   художественно-эстетического   вкуса,   эстетических потребностей,   ценностей   и   чувств   на   основе   опыта   слушания   и заучивания наизусть произведений художественной литературы;  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости

Ход урока

1. МОТИВИРОВАНИЕ  

-Дети, к нам сегодня пришли гости, много гостей. Поэтому я вас очень прошу – отвлекаться не нужно. Договорились?

Представьте, что у вас на ладошке сидит солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите тихонько кому-нибудь из вашего класса зайчика. А теперь подарите солнечных зайчиков нашим гостям. Я рада видеть ваши улыбки. Садитесь.        
Внимание на экран. Прочитайте  эпиграф нашего урока.

СЛАЙД

С малой удачи начинается большой успех.

-Сегодня мы с вами будем работать в группах. Подумайте, что вам пригодится для успешной работы на уроке?

(Внимание, наблюдательность, старание, смекалка, трудолюбие, умение высказывать свое мнение и умение выслушивать ответы товарищей.)

-Да,  все эти качества пригодятся вам на занятии.

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

-Я попрошу вас сейчас закрыть глаза и представить то, что вы услышите.

Звучит музыка Чайковского «Времена года». Чтение учителем отрывка из стихотворения Плещеева «Весна».

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

-Откройте глаза. Что вы представили? (Тёплый, солнечный день; тает снег, бегут ручьи; поют птицы;  чистое голубое небо.)

-Каким стало ваше настроение? (Настроение стало радостным, хорошим.)

- Вы догадались, о каком времени года мы будем говорить? (О весне.)

3.ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ

-Вспомните, какой раздел мы изучили и назовите тему нашего урока. (Апрель, апрель. Звенит капель.)  

СЛАЙД

Апрель, апрель. Звенит капель…

-Какие произведения собраны в этом разделе? (В нем собраны стихотворения разных поэтов о весне.)

-А чем бы  вы хотели поделиться с нашими гостями на этом уроке?  (Выразительно рассказать стихи, с которыми мы познакомились, изучая этот раздел; поделиться своими впечатлениями.) 

-Как вы думаете, что можно сделать, чтобы представить нашу работу? (Можно оформить красивую выставку и сделать книжку-раскладушку, посвященную этой теме.)

 -Тогда я предлагаю вам сегодня провести не просто урок, а урок-проект и создать благодаря вашим стараниям, вашим знаниям эту книжку-раскладушку о весне.

-Давайте поставим перед собой цель нашего урока. Что мы хотим сделать? (Вспомнить и выразительно прочитать стихи о весне, повторить авторов этих произведений, оформить книжку-раскладушку по данной теме.)

- Вы готовы к выполнению такой работы? (Да) 

                          Цель: 1.Вспомнить стихи о весне

                                    2.Оформить книжку

4.РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА

1) Речевая разминка

-Итак, цели поставлены, начнем работу. Речевая разминка. Чистоговорка. Внимание на экран. Приготовились.

СЛАЙД

На-на-на - пришла весна.

Ля-ля-ля – ожила кругом земля.

Ель-ель-ель – звенит звонкая капель.

Чи-чи-чи – журчат весенние ручьи.        

Прочитайте медленно,  прочитайте быстро.

-Положите каждый перед собой розовые листочки, на которых написано стихотворение.

  Если солнце ярче светит,

  Если птицам не до сна,

  Если стал теплее ветер,

  Значит, к нам пришла весна.

-Прочитайте стихотворение шепотом.

-Прочитайте медленно, четко проговаривая каждый звук.

-Прочитайте грустно.

-Прочитайте сердито.

-Прочитайте весело.        

- Молодцы! Хорошо. Отложите  листочки на край парты.

2) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Изучая этот раздел, мы познакомились с русскими поэтами и их произведениями. Теперь вам предстоит выполнить работу в группе. Для этого возьмите листок белого цвета. На нем фамилии поэтов. Их  нужно соединить стрелками с названиями стихотворений, которые они написали. Приступайте к выполнению задания, но не забывайте о правилах работы в группе.

- Проверка. Внимание на экран. Если ваш ответ совпадает с ответом на экране, то рядом с ним поставьте знак «+», если он не совпадает, то рядом с ним поставьте знак «-».

СЛАЙД

              А.Майков – «Ласточка примчалась»

                  А.Плещееев - «Сельская песенка»

                  Т.Белозёров  - «Подснежники»

                  С.Маршак  - «Апрель, апрель!»

                  И.Токмакова  - «К нам весна шагает…», «Ручей»

                  Е.Трутнева -  «Когда это бывает»

-Оцените свою работу: если задание выполнено правильно, закрасьте квадратик в верхнем правом углу зеленым цветом. Если есть ошибки – желтым. Если вся работа выполнена неверно – красным. 

-Подведем итоги. В какой группе не было ни одной ошибки? Встаньте, ребята. У вас зеленый квадрат? Вы – молодцы! Похлопайте себе в ладоши.

-В какой группе немного ошибались? Встаньте, ребята. У вас  желтый квадрат? Вы тоже молодцы, просто нужно быть внимательнее. Вы можете погладить себя по голове.

- У всех задание выполнено верно. Я рада за вас.

3) Физминутка. Игра «Доскажи словечко»

-А у меня для вас игра, повернитесь все ко мне. Я читаю начало   стихотворения, а вы – его продолжение. Приготовились?

Травка зеленеет,        

Солнышко блестит…                 Ласточка с весною в сени к нам летит

Апрель, апрель

На дворе …                                   Звенит капель.

Плакала снегурочка,

Зиму провожая…                          Шла за ней печальная, Всем в лесу чужая

К нам весна шагает

Быстрыми шагами…                     И сугробы тают Под её ногами

Голубенький, чистый

Подснежник-цветок…                  А подле сквозистый, Последний снежок

-Представьте, дети, что вы подснежники. (Встать из-за парт) Всю зиму вы спали под снежным одеялом. (Присесть, наклонить голову, руками обхватить колени) Но вот пригрело солнышко, растаял снег. (Поднять голову) Земля пропиталась талой водой и росточки потянулись к теплу и свету (Встать медленно и поднять руки вверх) и  распустили свои прекрасные лепестки (с улыбкой посмотреть вверх, руки в стороны вверх).

-Какие красивые подснежники! Садитесь.

5. ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ.

-Мы вспомнили стихи, которые изучили в этом разделе. Но цель нашего урока – оформление проекта под названием «Апрель! Апрель! Звенит капель». У каждой группы есть еще один цветной  листок бумаги, на котором вы оформите свою весеннюю страничку. Здесь нужно будет поместить стихотворение о весне и картинку к нему. Однако строчки вашего стихотворения рассыпались. Поэтому двое из вас должны собрать полное стихотворение и одному подготовиться выразительно прочитать его. Третий должен раскрасить картинку, а четвертый - оформить лист. Для этого решите: кто какую работу будет выполнять. На столах в конвертах у вас есть все необходимое для создания весенней странички. Надо хорошо подумать, как оформить ее и сделать так, чтобы она получилась красочной и интересной.

-Не забывайте о правилах работы в группе. Выполняйте работу аккуратно. Пожалуйста, приступайте. На эту работу вам отводится 5 минут.

Дети выполняют работу.        

- Пришло время оценить работу каждой группы.        

Из каждой группы по очереди дети выходят к доске и представляют свою весеннюю страничку.

После выступления каждого ученика учитель быстро оформляет страничку в книжке.

- Спасибо группе за хорошую работу!

6. РЕФЛЕКСИЯ.

СЛАЙД  РЕФЛЕКСИЯ 

- Какую цель вы ставили перед собой в начале урока? (Почитать стихи и оформить проект.)

- Удалось ли решить поставленную цель? (Да)

- Можно ли сказать, что наш урок-проект был успешным?

-Почему вы так считаете? (Потому что все. что мы запланировали – у нас получилось. Мы хорошо справились со своей работой, а это и есть успех.)

-Оцените свою работу на уроке: если вы довольны своей работой, то прикрепите к букету желтый цветок; если вы считаете, что работали неплохо, то прикрепите синий цветок; если же вам на уроке было трудно, то прикрепите красный цветок.

-Какой красивый букет у вас получился! Вы сами себе его подарили! Урок окончен! Спасибо, дети, за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение 1 класс тема: " Апрель, апрель. Звенит капель..."

Обобщающий урок по литерному чтению в 1 классе  по теме "Апрель, апрель. Звенит капель..." по программе "Школа России"...

«АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ! ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ…»

dash; обобщить знания учащихся по теме;– совершенствовать навыки чтения целыми словами и выразительного чтения;– развивать речевые умения, творческие способности, память и мышление;&nda...

Урок-проект по чтению в 1 классе на тему : Апрель, апрель. Звенит капель…

Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме раздела.Тип урока: проект Планируемые результаты образования:Предметные: учащиеся научатся читать с вы...

Проверочная работа по литературному чтению по теме " Апрель,апрель. Звенит капель"

Данная разработка позволит проверить знания по изученной теме " Апрель,апрель. Звенит капель"...

Карточка-гармошка для закрепеления раздела "Апрель, апрель звенит капель"

Задания для закрепления представлены в необычном формате, который очень нравится учащимся. Гармошка посвящена празднованию Пасхи....