«АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ! ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ…»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Хелилова Гюлзада Девришбековна

– обобщить знания учащихся по теме;
– совершенствовать навыки чтения целыми словами и выразительного чтения;
– развивать речевые умения, творческие способности, память и мышление;
– продолжить формирование умения анализировать и сравнивать произведения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx466.7 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение по теме

«АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ! ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ…»

Учитель :Гаджиахмедова Санжар Казбековна.

Дата: 19.04.17 г.

Цели:

– обобщить знания учащихся по теме;
– совершенствовать навыки чтения целыми словами и выразительного чтения;
– развивать речевые умения, творческие способности, память и мышление;
– продолжить формирование умения анализировать и сравнивать произведения.

Оборудование: ребусы; слоговая таблица для чтения; карточки с заданиями; карточки-телеграммы; рисунки учащихся о весне; выставка книг с произведениями о весне.

                                                              Ход урока

1.Организационный момент.

Ты пришел, и я пришел (дети, держа руки на уровне груди, здороваются друг с другом, прикасаясь друг к другу указательными пальцами правых рук). Вместе нам хорошо (дети соприкасаются друг с другом кончиками пальцев обеих рук). Будем мы читать, писать (игроки, держа руки на уровне груди, соединяют ладони обеих рук и скрещивают пальцы между собой). Научимся считать (учащиеся прикасаются друг к другу локтями). Если будет трудно, справимся мы дружно (игроки, держа руки на уровне груди, попеременно ударяют ладонями о ладони обеих рук своего партнера).

2.Эмоциональный настрой.

Посмотрите, по небу плывут облака. Они необычные. Почему? (Рисунки облаков с различной мимикой.)

 http://doc4web.ru/uploads/files/23/22708/hello_html_m2382d1f3.jpg          http://doc4web.ru/uploads/files/23/22708/hello_html_642d8741.jpg       http://doc4web.ru/uploads/files/23/22708/hello_html_m1681fc46.jpg

- Какое у них настроение? (Дети определяют настроение облаков).

-А какое настроение у вас? Покажите. (Мимикой показывают свое настроение радостное, грустное, безразличное) Я рада что у вас хорошее настроение.

- А теперь давайте пройдем и сядем на свои рабочие места. (Дети садятся на свои места.)

3.Проверка домашнего задания.
1. Выставка рисунков «Красавица Весна».

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cd93e23e0a529abb608b1b65ee5d3c44-l&n=13 http://fotohomka.ru/images/Dec/03/39a34cae112b348fb3cd4ffba01f552a/mini_5.jpg

https://otvet.imgsmail.ru/download/875a8375f91de049494d6073098e8a2f_274be992d11680cdc5a0639870fad89a.jpg https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7d4ff0bfcc1bf15850c3d356bef4b00b&n=33&h=215&w=304


2. Выразительное чтение наизусть стихотворения о весне.

– Разложите карточки парами:
                  
29-03-015.jpg 

4.Актуализация знаний. Постановка цели урока.

1.Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы погружаемся с вами в мир прекрасного: мир поэзии, музыки и художественную мастерскую, в которой вы будете творцами. На доске карточки с буквами, я предлагаю сейчас из букв составить одно слово. И что же у нас получилось, давайте прочитаем по порядку. («Апрель, апрель! Звенит капель…»)

– О чём  же мы сегодня будем говорить? (О весне)
– Из какого произведения взяты эти слова? 
(Из стихотворения  «Апрель»)
– Кто автор этого стихотворения? 
(С.Я.Маршак)
– Какое слово пропущено в этой фразе? 
(На дворе)

– А теперь обратим внимание на репродукции картин. Попробуйте определить  какому времени года они посвящены? (Весне)
– Как можно озаглавить? 
(На дворе весна.)
– Художники  видят весну вот такой, и вы у меня художники.
– Давайте же покажем гостям, в чём мы видим красоту весенней природы в стихотворениях поэтов.
(Рисунки детей вывешиваю на доске


– Разгадайте ребусы:

29-03-016.jpg


                                                 
– Как можно слова-отгадки назвать одним словом? (Месяцы.)
– Назовите весенние месяцы по порядку.
– Сегодня мы обобщим наши знания и прочтём новые произведения о природе весной.

5.Закрепление и обобщение изученного материала.

1.Дети, отгадайте загадку.

Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня...

2.Весна приготовила задание. Прочитайте каждое слово справа налево

Ьлепак   йечур   ажутс   ацижул

-Какое слово лишнее?

-Что объединяет все остальные слова? (Весна)

3.Прочитайте стихотворение «Весна».Кто автор произведения? А.Майков

Ребята, весна приходит не сразу , а постепенно по своим законам. Каждая из примет весны отражает какой-то определённый период ( ранняя весна, средняя весна, поздняя весна). Первый месяц весны-это март, середина-апрель, а май поздняя весна.

А какой сейчас идёт месяц? (апрель) Среди стихов с которыми мы познакомились есть стихотворение с таким названием. Кто его написал? (С,Я,Маршак)

4.Чтение стихотворения наизусть.

Какое настроение создаёт С.Я.Маршак. рассказывая нам о пробуждении весны? (радость)

Назовите приметы апреля.(Капель, бегут ручьи, на дорогах лужи, стали птицы петь, расцвёл подснежник, пробирается медведь сквозь густой валежник)

Что такое валежник?

5. Ребята, а кто из вас видел подснежник? Почему их так называют? Вспомните с чем сравнивает поэт Тимофей Белозёров тающий снег?( подснежники- Снегурочкины слёзы)

Как называется это произведение? «Подснежник» ,прочитайте его.

6. Ребята, веснам вас просит расшифровать слова.

Пдснжнк  прль рчй

Какое слово лишнее? (ручей)

Кто написал стихотворение «Ручей»? (Ирина Токмакова)

Чтение стихотворения «Ручей».

– С чем сравнивает И.Токмакова весенний ручей? (Скачущим мячиком)

Какие слова помогают понять как журчит ручей?

7.Давайте вспомним стихотворение Евгении Трутневой. С чем сравнивает Е.Трутнева льдинки? (с кружевами) С чем сравнивала                                                     она цветущий луг? ( с ситцевым платком). Рассмотрите картину с изображением весеннего цветущего луга и сравните описании данное в стихотворении. Чтение стихотворения.

6.Физкультминутка
Солнце глянуло в кроватку…
 Раз, два, три, четыре, пять.
 Все мы делаем зарядку,
 Надо нам присесть и встать.
 Руки вытянуть пошире,
 Раз, два, три, четыре, пять.
 Наклониться – три, четыре,
 И на месте поскакать.
 На носок, потом на пятку,
 Все мы делаем зарядку.

C:\Users\nout\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20170802-WA0015.jpg

7.Работа в парах. «Узнай название стихотворения и фамилию автора».
Учитель читает строчки из стихотворений раздела «Апрель, апрель! Звенит капель…».



                             К нам весна шагает
                             Быстрыми шагами…
                                     И. Токмакова

                             …Плакала снегурочка,
                             Зиму провожая…
                                     Т. Белозеров

                             Травка зеленеет,
                             Солнышко блестит…
                                     А. Плещеев

                             Ласточка примчалась
                             Из-за бела моря…
                                     А. Майков

                             …Пробирается медведь
                             Сквозь лесной валежник…
                                     С. Маршак

                             Бежал ручей по камешкам,
                             Бежал, бежал, бежал…
                                     И. Токмакова

8. Групповая работа.

Ребята , давайте вспомним пословицы о весне.

(Учащиеся рассказывают пословицы о весне)

Апрель с водою – май с травою. Солнышко с апрельской горки в лето катится. Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. Апрельские ручьи землю будят. Мокрый апрель – хорошая пашня.

А теперь я вам расскажу о народных приметах.

Синие облака в апреле – к теплу и дождю. Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету. Весна до Благовещенья (7 апреля) или недели не достоит, или неделю перестоит. Мокрое Благовещенье – грибное лето.

9. Игра «Доскажи словечко».

- Продолжите стихотворения:

Травка зеленеет,

Солнышко (блестит )

Апрель, апрель!

На дворе звенит…(капель)

Плакала снегурочка,

Зиму ...(провожая)

Голубенький, чистый

Подснежник …( цветок)

В синих лужах плещутся

Стайкой…(Воробьи)

10. Подведение итогов.

а) Какие звуки весны вы сегодня услышали? б) Какие у весны запахи? (Оттаявшей земли, молодой травки, зелени листвы). в) Какие у весны краски? У каждого человека- у поэта, музыканта, художника, слушателя, зрителя- своя весна: и по приметам, и по краскам, и по звукам. И это большая удача в жизни, если вам удается встретить стихи, музыку или картину, очень близкую вашей весне. Мы сегодня услышали совсем немного стихов и музыкальных произведений, увидели рисунков, и, может быть, у кого-то состоялась встреча с любимым произведением. А у кого-то появилось желание выучить новое стихотворение, прочитать рассказ, увидеть картину, послушать музыкальное произведение.

11. Рефлексия.

Личностные УУД: умение адекватно оценивать свои знания, своё отношение к учёбе – Кто считает, что узнал что-то новое на уроке, может поделиться чем-то интересным дома с родителями, друзьями и близкими? - Кто доволен своей работой на уроке? – Что нового узнали на уроке? – Какие стихотворения о весне вам больше всего понравились? Урок мне хотелось бы закончить словами К. Г. Паустовского. “С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом: звучание музыки, блеск красок, игру света, неясность сна, шум и тень садов, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского прибоя”.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

Г.КАСПИЙСК.

Урок – обобщение в 1   классе по теме

«АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ! ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ…»

        Подготовила учитель нач.кл.

                                                                       Гаджиахмедова Санжар Казбековна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 1 класс "Апрель, апрель! Звенит капель."

Урок литературного чтения в 1 классе с применением ИКТ. Встреча с тетушкой Совой дарит детям радость получения новых знаний, а проявление творчества - украшение любого урока.http://narod.ru/disk/59809...

Урок чтения 1 класс Тема урока: Обобщение по разделу : «Апрель, апрель! Звенит капель…»

Здоровье детей в современном обществе является актуальной проблемой. Один из самых важных на сегодняшний день это вопрос о правильном, рациональном питании детей и подростков, соблюдение правил приёма...

Литературное чтение 1 класс тема: " Апрель, апрель. Звенит капель..."

Обобщающий урок по литерному чтению в 1 классе  по теме "Апрель, апрель. Звенит капель..." по программе "Школа России"...

Урок-проект по чтению в 1 классе на тему : Апрель, апрель. Звенит капель…

Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме раздела.Тип урока: проект Планируемые результаты образования:Предметные: учащиеся научатся читать с вы...

Урок-проект по чтению в 1 классе на тему : Апрель, апрель. Звенит капель…

Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме раздела.Тип урока: проект Планируемые результаты образования:Предметные: учащиеся научатся читать с вы...