Календарно-тематическое планирование. Обучение грамоте. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)

Григорьева Любовь Ивановна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx63.66 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

Рассмотрено на методическом объединении          Принято на методическом совете ОУ                                                                    

Протокол №__________от_______________           Протокол №__________от_______________                     Утверждено

                                                                                                                                                                                       Приказ № 452

                                                                                                                                                                                       от  «_31_» _августа_2019 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2019 – 2020  учебный год

Литературное чтение

Учитель: Григорьева Любовь  Ивановна

Класс: 1

Общее количество часов на предмет по учебному плану___99______часов

Из них на:

1 четверть_____25 ______ часов

2 четверть_____24_______часа

3 четверть_____27_______часов

4 четверть_____23_______часа

По ___3__часа в неделю. Всего учебных недель_____33______

Составлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. 1-4 классы. М.:Просвещение, 2017 г.

Учебник: Литературное чтение: Азбука 1 класс. 2 ч. (В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградская, В.М.Бойкина М.: Просвещение, 2015 г.

            Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.1, 2 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская)  -М.:Просвещение, 2015 г.

Методическое пособие: Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1 класс.Жиренко О.Е., Обухова Л.А.

М.: ВАКО, 2017.

Приложение 3

 

№ п/п

№ урока в теме

Дата

Корректировка

Тема

Основные виды учебной деятельности

Домашнее задание

1

1

03.09

Азбука – первая учебная книга.  

Знакомство с правилами работы на уроке, правилами работы с учебной книгой. Знакомство с учебной книгой.

2

2

04.09

 Речь устная и письменная.

Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании.

3

3

05.09

Слово и предложение.

4

4

10.09

Слог.

Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета. Составление простейших предложений и моделирование их с помощью схем.

5

5

11.09.

Ударение. Ударные и безударные слоги.

Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы). Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.

6

6

12.09

Слово. Предложение. Слог. Ударение.

7

7

17.09

Звуки речи. Гласные звуки в слове.

Упражнения в произнесении изолированных звуков. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

8

8

18.09

Гласные и согласные звуки.

9

9

19.09

Слог-слияние.

Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния. Работа с моделями слов, содержащими слог-слияние. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам.

10

10

24.09

Звуковой анализ слова.

Работа со схемами-моделями. Определение количества предложений в звучащей речи. Вычленение из звучащей речи предложений, деление их на слова. Анализ серии сюжетных картинок: определение их последовательности, установление правильной последовательности при её нарушении, реконструкция событий и объяснение ошибок художника.

11

11

25.09

Гласный звук [а], буквы А, а.

Наблюдение за особенностями произнесения звука [а]. Характеристика звука [а]. Знакомство с «лентой букв». Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. Составление рассказа по сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно.

Чтение предложений с восклицательной интонацией (А-а-а!).

12

12

26.09

Гласный звук [а], буквы А, а.

Закрепление.

13

13

   01.10

Гласный звук [о], буквы О, о.

Наблюдение за особенностями произношения звука [о]. Характеристика звука [о]. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Объяснение смысла пословиц и поговорок.

14

14

02.10

Гласный звук [о], буквы О, о.

Закрепление.

15

  16

15

16

    03.10

Гласный звук [и], буквы И, и.

Гласный звук [и], буквы И, и.

Закрепление.

Наблюдение за особенностями произношения звука [и].  Характеристика выделенного звука [и] с опорой на таблицу.  Соотнесение звука [и] и буквы, его обозначающей. Узнавание, сравнение и различение заглавной и строчной, печатной и письменной буквы И, и. Восстановление порядка картинок в соответствии с последовательностью событий в сказке. Рассказывание сказок. Объяснение смысла пословицы.

17

17

08.10

Гласный звук  [ы], буква  ы.

Наблюдение за особенностями произношения звука [ы]. Характеристика  звука [ы]. Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число). Наблюдения за смыслоразличительной ролью звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Единство звукового состава слова и его значения.

18

18

   09.10

Гласный звук  [ы], буква  ы.  Закрепление.

Наблюдение за особенностями произношения звука [ы]. Характеристика  звука [ы]. Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число). Наблюдения за смыслоразличительной ролью звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Единство звукового состава слова и его значения.

19

19

10.10

 Гласный звук  [у], буквы У, у.

Наблюдение за особенностями произношения звука [у]. Характеристика  звука [у]. Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число). Наблюдения за смыслоразличительной ролью звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Единство звукового состава слова и его значения.

20

20

15.10

Гласный звук  [у], буквы У, у. Закрепление.

21

21

16.10

Согласные звуки  [н], [н,], буквы Н, н.

Выделение звуков [н] и [н’] из слов. Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова. Различение функций букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге. Чтение прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Чтение слияний согласного с гласным в слогах. Знакомство с двумя видами чтения – орфографическим и орфоэпическим. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

22

22

17.10

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Н, н.

23

23

22.10

Согласные звуки  [с], [с,], буквы С, с.

Выделение звуков [с] и [с’] из слов. Наблюдение за особенностями артикуляции новых звуков. Отработка навыка слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Наблюдение за родственными словами.

24

24

23.10

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами С, с.

25

25

24.10

Согласные звуки  [к], [к,], буквы К, к.

Выделение звуков [к] и [к’] из слов. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Характеристика выделенных звуков, сравнение их по твёрдости-мягкости. Составление слов из букв и слогов.

                                    II четверть

26

1

    05.11.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами К,к.

27

2

06.11.

Звуки  [т], [т,], буквы Т, т.

Выделение звуков [т] и [т’] из слов. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

28

3

07.11.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Т,т.

29

4

12.11.

Звуки [л], [л’],  буквы Л, л.

Выделение звуков [л] и [л’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Практическое овладение диалогической формой речи. Работа над речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой.

30

5

13.11.

  Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Л, л.

31

       6

    14.11.

Звуки [р], [р’],  буквы Р, р.  

Выделение звуков [р] и [р’] из слов. Наблюдение за особенностями артикуляции звуков [р], [р’]. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

32

     7

19.11.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Р, р.

33

8

20.11.

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

Выделение звуков [в] и [в’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми  словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

34

9

    21.11.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами В, в.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Практическое овладение диалогической формой речи. Работа над речевым этикетом: приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой.

35

10

26.11.

Гласный звук [э], Гласная буква Е,е.

Наблюдение за буквой е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

36

11

27.11.

Функция буквы е. Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Е, е.

37

12

08.12.

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

38

13

03.12.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами П, п.

Выделение звуков [п] и [п’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Выделение новых звуков из слов.

39

14

04.12.

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

40

15

05.12.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами М, м.

Выделение звуков [м] и [м’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Выделение звуков [м], [м’] из слов, их характеристика, сравнение, обозначение буквой, распознавание в словах.

41

16

10.12.

Согласные звуки [з], [з’],

буквы З, з.

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Сопоставление слогов с буквами с и з (са–за, со–зо, си–зии т.д.). Наблюдение за артикуляцией звонких согласных [з], [з’] и глухих согласных [с], [с’] в парах.

42

17

11.12.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами З, з.

43

18

12.12.

Согласные звуки [б], [б’],

буквы Б, б.

44

19

17.12.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Б,б.

Выделение звуков [б] и [б’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

45

20

18.12.

Согласные звуки [д], [д’],

буквы Д, д.

46

21

19.12.

Упражнение  в чтении слов и предложений с буквами Д, д.

Выделение звуков [д] и [д’] из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и текстов. Чтение предложений с интонацией.

47

22

 

24.12.

Гласные  буквы  Я, я.        Функция буквы я.

48

23

 

25.12.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Я, я.

Знакомство с буквой Я как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Анализ схем – моделей слов. Сравнение звукового состава слов и их буквенной записи.

49

24

26.12

Согласные звуки [г], [г’],

буквы Г, г.

Выявлять способ чтения буквы я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой я в начале слова и после гласных.

III четверть

50

1

14.01.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Г, г.

Выделение звуков [г] и [ г’] из слов.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

51

2

15.01.

Согласный звук [ч’],

буквы Ч, ч.

52

3

16.01.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ч, ч.

Выделение звука [ч’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

53

4

21.01.

Буква Ь.

54

       5

22.01.

Упражнение в чтении слов с мягким знаком в середине слова и на конце.

Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

55

6

23.01.

Согласный звук [ш],

буквы Ш, ш.

Озаглавливание текста. Нахождение в тексте слов с новой буквой. Определение того, мягкость каких звуков обозначена буквой ь. Определение места новой буквы на «ленте букв».

56

7

28.01.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ш, ш.

Выделение звука [ш] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией.

57

8

29.01.

Согласный звук [ж],

буквы Ж, ж.

Чтение слогов-слияний, установление на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге шее.

58

9

30.01

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ж, ж.

Выделение звука [ж] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

59

10

04.02.

Буквы Ё, ё. Функция буквы ё.

Воспроизведение звуковой формы слов со звуком [ж] на конце по их буквенной записи. Анализ звукового состава слов, сопоставление его с буквенной записью. Озаглавливание и пересказ текста. Сопоставление слогов с буквами ж и ш.

60

11

05.02.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ё, ё.

Наблюдение за буквой ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Называние особенностей буквы ё Узнавание, сравнение и различение заглавной и маленькой, печатной и письменной буквы Ё, ё. Анализ слов с гласным звуком [о] после мягкого согласного с опорой на схему-модель.

61

12

06.02.

Согласный звук [й],

буквы Й, й.  

62

       13

18.02.

Согласный звук [й],

буквы Й, й.  Закрепление.

Выделение звука [j’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Распознавание нового звука в словах вне слияния, определение места звука [j’] в словах. Чтение слов с новой буквой.

63

       14

19.02.

Согласные звуки [х], [х’],

буквы Х, х.

Выделение звуков [х] и [х’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Классификация слов в соответствии с их значением.

  64

       15

20.02.

Упражнение в чтении слов  предложений с буквами Х, х.

65

16

25.02.

Гласные буквы

Ю, ю. Функция буквы Ю.

66

17

26.02.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ю, ю.

Знакомство с буквой Ю как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

67

18

20.02

Согласный звук [ц],

буквы Ц, ц.

 Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

68

19

03.03.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ц,ц.

Чтение слов с буквой Ю. Чтение коротких текстов, составление вопросов по содержанию, пересказ, озаглавливание текста. Самостоятельный слого-звуковой анализ слов, доступных первокласснику.

69

20

04.03.

Гласный  звук [э],

буквы Э, э.

70

21

05.03.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Э, э.

Выделение звука [э] из слов, его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

71

22

10.03.

Согласный звук [щ’],

буквы Щ, щ.

72

       23

11.03.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Щ, щ.

Выделение звука [щ’] из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов

73

24

12.03.

Согласные звуки [ф], [ф’],

буквы Ф, ф.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

74

25

17.03.

Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ф, ф.

Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

75

26

18.03.

Разделительный мягкий знак.

Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

76

27

19.03

Разделительный твёрдый знак. Как хорошо уметь читать.

Чтение слов с разделительным мягким знаком; объяснение того, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и. Анализ буквенной записи слова съел. Определение роли новой буквы – разделительного твердого знака (ъ)

IV четверть  Послебукварный период (15ч)

77

1

31.03

Е.И. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву Р.»

Читать текст самостоятельно, называть героев произведения, называть их качества характера, читать по ролям

78

2

01.04.

К.Д.Ушинский «Наше Отечество».

Читать текст самостоятельно, отвечать на вопросы, определять основную мысль, пересказывать текст.

79

3

02.04.

В.Н. Куприн «Первоучители словенские».

Объяснять смысл непонятных слов, читать текст самостоятельно, определять главную мысль, соотносить её с пословицей.

80

4

07.04.

В. Н.Крупин «Первый букварь».

Отработка осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста. Объяснение смысла непонятных слов с помощью словаря.

   81

5

08.04.

Творчество А. С. Пушкина.

Принимать учебную задачу урока. Самостоятельное чтение. Словесное рисование. Выразительное чтение.

82

6

09.04.

Творчество Л. Н. Толстого.

Принимать учебную задачу урока. Самостоятельно читать рассказы Л.Н. Толстого, определять смысл поступка героев и соотносить со своими поступками.

83

7

14.04.

Творчество  К. Д. Ушинского.

Принимать учебную задачу урока. Самостоятельно читать рассказы К.Д.Ушинского, определять смысл поступка героев и соотносить со своими поступками.

84

8

15.04.

Творчество К. И. Чуковского.К.И. Чуковский «Путаница».

Принимать учебную задачу урока. Самостоятельно читать рассказы К.И. Чуковского, определять смысл поступка героев и соотносить со своими поступками.

85

9

16.04.

Творчество В. В. Бианки.

Самостоятельное чтение, ответы на вопросы по содержанию текста.  Пересказ текста на основе опорных слов.

86

10

21.04.

Творчество С. Я. Маршака.

Чтение стихотворений С. Маршака. Знакомство с приёмами заучивания стихотворений наизусть Распределение ролей, чтение по ролям. Декламация стихотворения хором.

87

11

22.04.

Творчество М. М. Пришвина.

Самостоятельное чтение. Знакомство с текстом-описанием. Дополнение текста-описания. Рисование словесных картин. Рассказ по рисунку об изображённых на нем событиях.

88

       12

23.04.

 Творчество А. Л. Барто.

Принимать учебную задачу урока. Самостоятельно читать текст стихотворения, определять настроение стихотворения, читать наизусть.

89

      13

28.04.

Творчество В.А.Осеевой,  С. В. Михалкова.

Распределение ролей. Разыгрывание диалога. Сравнивать рассказ и стихотворение.

90

14

29.04

Творчество Б.В.Заходера. Произведения В.Д. Берестова.

Принимать учебную задачу урока. Самостоятельно читать текст стихотворения, определять настроение стихотворения.

91

15

30.04

Проект «Живая азбука». Наши достижения.

Составлять проект, участвовать в его презентации Оценивать результаты выполнения задания.

Литературное чтение (40ч)

1

1

05.05.

Знакомство с учебником по литературному чтению.

Ориентироваться в учебнике, понимать условные обозначения.

Жили-были буквы (7 ч.)

2

1

06.05.

В. Данько  «Загадочные буквы».

Принимать учебную задачу урока. Самостоятельно читать текст, объяснять  названия.

3

2

07.05.

И. Токмакова «Аля,  Кляксич и буква А».

Самостоятельное чтение сказок. Определение главной мысли, характера героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста.

4

3

12.05.

Саша Чёрный «Живая азбука», Ф. Д.Кривин «Почему А поётся, а Б нет».  

5

4

13.05.

Г. Сапгир «Про медведя».  М. Я. Бородицкая  «Разговор с пчелой».  

И. Гамазкова  «Кто как кричит?»,  «Живая азбука».

Знакомство с понятием «рифма».

Заучивание стихотворений наизусть.

6

5

14.05.

С. Я. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

7

6

19.05.

Из старинных книг.

Творческая деятельность.

8

7

20.05.

Повторение и обобщение по теме: «Жили-были буквы». Проект «Создаём музей «Город букв».

Составлять проект, участвовать в презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Календарно-тематическое планирование.Обучение грамоте. 1 класс. Школа России

Календарно-тематическое планирование.Обучение грамоте. 1 класс. Школа Росси...

Календарно-тематическое планирование - обучение грамоте (письмо). УМК "Школа России". 1 класс.

Календарно-тематическое планирование предмета «Обучение грамоте (письмо)» разработано с учетом возможностей программы «Школа России» и ориентировано на работу по учебно-методич...

Календарно-тематическое планирование - обучение грамоте (чтение). УМК "Школа России". 1 класс.

Календарно-тематическое планирование предмета «Обучение грамоте (чтение)» разработано с учетом возможностей программы «Школа России» и ориентировано на работу по учебно-методич...

Календарный тематический план по Обучению грамоте 1 класса. РФ для Кыргызстана

пробуждать у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров. Обеспечивать  развитие речи школьников и ак...