Тесты по литературному чтению по разделам 3 класс
тест по чтению (3 класс)

Алтухова Алёна Васильевна

Предварительный просмотр:

Тест 1. Самое великое чудо на свете.

Вариант 1.

Вариант 2

А1. Отгадай загадку.

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках, на листочках,

Где станции на точках.

□ 1) книга

□ 2) страна детства

□ 3) цветок

□ 4) сон

А1. Отгадай загадку.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

□ 1) скатерть

□ 2) книга

□ 3) телевизор

□ 4) насекомые на лугу

А2. Что служило орудиями письма переписчиков

□ 1) острые палочки

□ 2)  обычные ручки

□ 3) птичьи перья

□ 4) угольки

А2. Кто обычно писал и переписывал книги

□ 1) монахи

□ 2)  знатные люди

□ 3) писатели

□ 4) народные умельцы

А3. Кем был Иван Фёдоров

□ 1) писателем

□ 2)  переписчиком

□ 3)  царём

□ 4) первопечатником

А3. Где царь Иван Васильевич приказал строить государев печатный двор

□ 1) в Китай - городе

□ 2)  в центре Москвы

□ 3)  в селе Никольском

□ 4) в Кремле

В1. Когда в нашей стране появилась первая печатная книга

□ 1) в 1764 году

□ 2)  в 1564 году

□ 3) в 1964 году

□ 4) в 1264 году

В1. Памятник Ивану Фёдорову установлен

□ 1) во Владимире

□ 2)  в Иванове

□ 3) В Москве

□ 4) в Санкт - Петербурге

В2. Кто такой друкарь

□ 1) дикий человек

□ 2)  помощник царя

□ 3) книгопечатник

□ 4) бедный человек

В2. Что значит слово напраслина

□ 1) ложное обвинение

□ 2)  царский гнев

□ 3) сорт зерна

□ 4) напрасный труд

С1. Закончи пословицу.

Книга подобна воде - ….

□ 1) выручит в беде

□ 2) самое великое чудо

□ 3) успокоит в беде

□ 4) дорогу пробьёт везде

С1. Найди начало пословицы

…, а в несчастье утешает

□ 1) Хорошая книга ярче звёздочки…

□ 2) Книга помогает в труде…

□ 3) Книга растит человека….

□ 4) Книга в счастье  украшает…



Предварительный просмотр:

Тест 2. Устное народное творчество

Вариант 1.

Вариант 2

А1. Каких русских народных песен не бывает

□ 1) колыбельных

□ 2) песенок - потешек

□ 3) закличек

□ 4) загадочных

А1. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, но заканчивается неожиданно

□ 1) надоедливая

□ 2) короткая

□ 3) неинтересная

□ 4) докучная

А2. «Иван – царевич и серый волк» - это

□ 1) докучная сказка

□ 2)  волшебная сказка

□ 3) сказка о  животных

□ 4) бытовая сказка

А2. «Сивка – бурка» - это

□ 1) волшебная сказка

□ 2)  бытовая сказка

□ 3) сказка о животных

□ 4) авторская сказка

А3. Именно Иванушке досталась Елена Прекрасная. Найди ошибку в перечислении человеческих качеств, которые помогли ему в этом.

□ 1) жестокость

□ 2)  доброта

□ 3)  смелость

□ 4) упорство

А3. Найди лишнее в утверждении.

В сказках проверяется…

□ 1) сила и храбрость героя

□ 2)  зависть и скупость героя

□ 3)  доброта героя

□ 4) любовь героя к людям и животным

А4. Кем был Виктор Михайлович Васнецов

□ 1) сказочником

□ 2)  художником

□ 3)  композитором

□ 4) баснописцем

А4. Кем был Иван Яковлевич Билибин

□ 1) композитором

□ 2)  писателем

□ 3)  сказочником

□ 4) художником

В1. Что в переводе с английского языка означает слово фольклор

□ 1) народная мудрость, народное знание

□ 2)  русские народные сказки

□ 3) мысли народа

□ 4) жизнь народа

В1. В переводе с английского языка это слово означает «народная мудрость», «знание». Что это за слово

□ 1) фольклор

□ 2)  сказка

□ 3) пословица

□ 4) поговорка

С1. Укажи зачины сказок

□ 1) «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

□ 2) «Жили – были…»

□ 3) «Я там был, мёд – пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

□ 4) «В некотором царстве, в некотором государстве…»

С1. Укажи концовки сказок

□ 1) «Стали они жить – поживать и добра наживать…»

□ 2) «Я там был, мёд – пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

□ 3) «За тридевять земель, в тридесятом царстве…»

□ 4) «Вот вам сказка, а мне кринка масла…»



Предварительный просмотр:

Тест 3. Поэтическая тетрадь 1. (часть 1)

Вариант 1.

Вариант 2

А1. Кто автор стихотворения «Зреет рожь над жаркой нивой…»

□ 1) И.З.Суриков

□ 2) А.А.Фет

□ 3)И.С.Никитин

□ 4) Ф.И.Тютчев

А1. Кто автор стихотворения «Утро»

□ 1) А.А.Фет

□ 2) И.З.Суриков

□ 3) И.С.Никитин

□ 4) Ф.И.Тютчев

А2. Как звали поэта Никитина

□ 1) Иван Саввич

□ 2)  Иван Сергеевич

□ 3) Савва Иванович

□ 4) Сергей Иванович

А2. Как звали поэта Сурикова

□ 1) Иван Захарович

□ 2)  Илья Захарович

□ 3) Захар Иванович

□ 4) Захар Ильич

А3. Укажи стихотворение И.З.Сурикова

□ 1) «Осень»

□ 2)  «Листья»

□ 3)  «Зима»

□ 4) «Встреча зимы»

А3. Укажи стихотворение Ф.И.Тютчева

□ 1) «Зима»

□ 2)  «Встреча зимы»

□ 3)  «Январь»

□ 4) «Весенняя гроза»

В1. По группе слов узнай произведение

Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки

□ 1)  «Весенняя гроза»

□ 2)  «Мама! Глянь-ка из окошка…»

□ 3) «Листья»

□ 4) «Зреет рожь над жаркой нивой…»

В1. По группе слов узнай произведение

Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера

□ 1) «Январь»

□ 2)  «Детство»

□ 3) «Встреча зимы»

□ 4)  «Зима»

В2. Найди подходящее созвучное слово

Раскаты молодые – перлы…

□ 1) голубые

□ 2)  золотые

□ 3) дождевые

□ 4) снеговые

В2. Найди подходящее созвучное слово

 Пыль летит – нити …

□ 1) золотит

□ 2)  серебрит

□ 3) холодит

□ 4) превратит

С1. Укажи строки из стихотворений Ф.И.Тютчева

□ 1) «Люблю грозу в начале мая…»

□ 2) «Звезды меркнут и гаснут. В огне облака…»

□ 3) «Вот моя деревня, вот мой дом родной…»

□ 4) «Пусть сосны и ели всю зиму торчат…»

С1. Укажи строки из стихотворений А.А.Фета

□ 1) «Зреет рожь над жаркой нивой…»

□ 2) «Мама, глянь-ка из окошка –

Знать, вчера недаром кошка умывала нос..»

□ 3) «Поутру вчера дождь в стёкла стучал…»

□ 4) «Белый снег пушистый в воздухе кружится…»



Предварительный просмотр:

Тест 4. Великие русские писатели (А.С.Пушкин)

Вариант 1.

Вариант 2

А1. В каком городе родился А.С.Пушкин

□ 1) в Петербурге

□ 2) в Москве

□ 3) в Новгороде

□ 4) в Париже

А1. Почему в день рождения А.С.Пушкина во всей России звонили колокола

□ 1) в честь дня рождения будущего поэта

□ 2) в честь дня города Москвы

□ 3) в честь рождения внучки императора Павла 1

□ 4) в честь праздника Пасхи

А2. На каком языке было написано первое стихотворение поэта

□ 1) на русском

□ 2)  на немецком

□ 3) на французском

□ 4) на английском

А2. На каком языке говорили  в семье поэта

□ 1) на французском

□ 2)  на английском

□ 3) на русском

□ 4) на немецком

А3. С чем А.С.Пушкин сравнивают речку, покрытую льдом

□ 1) с зеркалом

□ 2)  со стеклом

□ 3)  с полотном

□ 4) с паркетом

А3. Какое стихотворение А.С.Пушкин посвятил няне

□ 1) «Зимнее утро»

□ 2)  «В тот год осенняя погода…»

□ 3)  «Опрятней модного паркета…»

□ 4) «Зимний вечер»

А4. В каком произведении поэт  вспоминает о зимней вьюге

□ 1) «Зимнее утро»

□ 2) «Зимний вечер»

□ 3) «Уж небо осенью дышало…»

□ 4) «Опрятней модного паркета…»

А4. О зимней буре рассказывается в стихотворении

□ 1) «Зимний вечер»

□ 2) «Зимнее утро»

□ 3) «Опрятней модного паркета…»

□ 4) «В тот год осенняя погода…»

В1. Что такое Аврора

□ 1) вечерняя звезда

□ 2)  планета

□ 3) утренняя звезда

□ 4) спутник

В1. Что означает слова куртины

□ 1) картины

□ 2)  кровли и забор

□ 3) цветочные грядки

□ 4) заснеженные поля

С1. Чему учит «Сказка о царе Салтане…»

□ 1) доброте, терпению, мужеству

□ 2) умению прощать и любить близких

□ 3) завидовать другим

□ 4) быть сильным

С1. Докажи, что произведение о царе Салтане - сказка

□ 1) в нём есть устойчивые эпитеты, повторы

□ 2) в нём добро побеждает зло

□ 3) в нём зло побеждает добро

□ 4) оно написано в стихотворной форме



Предварительный просмотр:

Тест 5. Великие русские писатели (И.А.Крылов, М.Ю.Лермонтов)

Вариант 1.

Вариант 2

А1. Как баснописец относится  к Вороне

□ 1) с завистью

□ 2) с юмором

□ 3) с восхищением

□ 4) с нежностью

А1. Как баснописец относится к Лисице

□ 1) с завистью

□ 2)с состраданием

□ 3) с юмором

□ 4) с любовью

А2. Кто воспитывал маленького Лермонтова

□ 1) бабушка

□ 2)  мама

□ 3) отец

□ 4) мама и папа

А2. Сколько лет проработал И.А.Крылов в Петербургской публичной библиотеке

□ 1) более 10

□ 2)  более 20

□ 3) более 30

□ 4) более 40

А3. Как звали Крылова

□ 1) Илья Андреевич

□ 2)  Андрей Иванович

□ 3)  Иван Андреевич

□ 4) Андрей Ильич

А3. Как звали Лермонтова

□ 1) Максим Юрьевич

□ 2)  Михаил  Юрьевич

□ 3)  Юрий Михайлович

□ 4) Юрий Максимович

В1. К какому произведению подходит пословица

В душу лезет, а в карман глядит.

□ 1) «Мартышка и Очки»

□ 2)  «Зеркало и Обезьяна»

□ 3) «Ворона и Лисица»

□ 4) «Стрекоза и Муравей»

В1. К какому произведению подходит пословица

Других не суди, на себя погляди.

□ 1) «Ворона и Лисица»

□ 2)  «Мартышка и Очки»

□ 3) «Зеркало и Обезьяна»

□ 4) «Утёс»

В2. Объясни значение слова невежа

□ 1) неуклюжий человек

□ 2)  умный человек

□ 3) невоспитанный человек

□ 4) неприятный человек

В2. Объясни значение слова невежда

□ 1) необразованный человек

□ 2)  невоспитанный человек

□ 3) тот, кто плохо себя ведёт

□ 4) обманщик

С1. Укажи стихотворения М.Ю.Лермонтова

□ 1) «Утёс»

□ 2) «Зимний вечер»

□ 3) «На севере диком…»

□ 4) «Уж небо осенью дышало…»

С1. Укажи стихотворения М.Ю.Лермонтова

□ 1) «Осень»

□ 2) «Горные вершины…»

□ 3) «Зимнее утро»

□ 4) «Опрятней модного паркета…»



Предварительный просмотр:

Тест 6. Великие русские писатели

Вариант 1.

Вариант 2

А1. Какое произведение написал Л.Н.Толстой

□ 1) «Прыжок»

□ 2) «Зимний вечер»

□ 3) «На севере диком…»

□ 4) «Ворона и Лисица»

А1. Какое произведение написал Л.Н.Толстой

□ 1) «Акула»

□ 2) «Утёс»

□ 3) «Зимний вечер»

□ 4) «Осень»

А2. О недостатках людей иносказательно рассказывал

□ 1) А.С.Пушкин

□ 2)  Л.Н.Толстой

□ 3) М.Ю.Лермонтов

□ 4) И.А.Крылов

А2. В каком произведении иносказательно описываются пороки людей

□ 1) в рассказе

□ 2)  в сказке

□ 3) в стихотворении

□ 4) в басне

А3. Герой какого произведения лишился шляпы из-за проделок обезьяны

□ 1) «Акула»

□ 2) «Прыжок»

□ 3)  «Лев и собачка»

□ 4) «Куда девается вода из моря?»

А3. В каком произведении говорится о дружбе животных

□ 1) «Прыжок»

□ 2)  «Акула»

□ 3)  «Лев и собачка»

□ 4) «Котёнок»

В1. Из какого произведения приведённые строки

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

□ 1) «Прыжок»

□ 2)  «Акула»

□ 3) «Лев и собачка»

□ 4) «Какая бывает роса на траве?»

В1. Из какого произведения приведенные строки

На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын…

□ 1) «Куда девается вода из моря?»

□ 2)  «Лев и собачка»

□ 3) «Прыжок»

□ 4) «Какая бывает роса на траве?»

С1. Укажи строки из стихотворений А.С.Пушкина

□ 1) «Листья в поле пожелтели,

        И кружатся и летят…»

□ 2) «В тот год осенняя погода

         Стояла долго на дворе…»

□ 3) «За  весной, красой природы,

         Лето знойное пройдёт…»

□ 4) «На севере диком стоит одиноко

        На голой вершине сосна…»

С1. Укажи строки из стихотворений М.Ю.Лермонтова

□ 1) «Ночевала тучка золотая

          На груди утёса великана…»

□ 2) «Опрятней модного паркета

           Блистает речка, льдом одета…»

□ 3) «Буря мглою небо кроет,

            Вихри снежные крутя…»

□ 4) «Горные вершины

           Спят во тьме ночной….»



Предварительный просмотр:

Тест 7. Поэтическая тетрадь 2 (часть 1)

Вариант 1.

Вариант 2

А1. Кто автор стихотворения «Золотое слово»

□ 1)К.Д.Бальмонт

□ 2) И.А.Бунин

□ 3)М.Ю.Лермонтов

□ 4) Н.А.Некрасов

А1. Кто автор стихотворения «Полевые цветы»

□ 1) Н.А.Некрасов

□ 2) И.А.Бунин

□ 3) И.А.Крылов

□ 4) К.Д.Бальмонт

А2. В каком произведении описано половодье

□ 1) «Полевые цветы»

□ 2)  «Детство»

□ 3) «Дедушка Мазай и зайцы»

□ 4) «Золотое слово»

А2. Какое стихотворение похоже на сказку

□ 1) «Славная осень!...»

□ 2)  «Не ветер бушует над бором…»

□ 3) «Дедушка Мазай и зайцы»

□ 4) «Детство»

А3. Как звали Бунина

□ 1) Иван Андреевич

□ 2)  Илья Андреевич

□ 3)  Илья Алексеевич

□ 4) Иван Алексеевич

А3. Как звали Некрасова

□ 1) Никита Андреевич

□ 2)  Никита Антонович

□ 3)  Николай Александрович

□ 4) Николай Алексеевич

В1. Объясни значение слова багор

□ 1) длинная палка

□ 2)  длинный шест

□ 3) шест  с металлическим крюком и остриём

□ 4) длинный шест в виде топора

В1. Объясни значение слова зипун

□ 1) старинное деревенское пальто

□ 2)  крестьянский кафтан из грубого толстого сукна

□ 3) крестьянский полушубок

□ 4) богатая старинная одежда

В2. Узнай произведение по рифме

Тропинок – остинок, скрёб – на сугроб

□ 1) «Полевые цветы»

□ 2)  «Густой зелёный ельник у дороги…»

□ 3) «Детство»

□ 4) «Золотое слово»

В2. Узнай произведение по рифме

Озолочу – захочу, зима - кутерьма

□ 1) «Полевые цветы»

□ 2)  «Детство»

□ 3) «Золотое слово»

□ 4) «Славная осень!...»

С1. Укажи стихотворения Н.А.Некрасова

□ 1) «Славная осень!...»

□ 2) «Густой зелёный ельник у дороги…»

□ 3) «Не ветер бушует над бором…»

□ 4) «Дедушка Мазай и зайцы»

С1. Укажи стихотворения И.А.Бунина

□ 1) «Не ветер бушует над бором…»

□ 2) «Детство»

□ 3) «Полевые цветы»

□ 4) «Густой зелёный ельник у дороги…»



Предварительный просмотр:

Тест 8. Литературные сказки

Вариант 1.

Вариант 2

А1. Кто автор «Алёнушкиных сказок»

□ 1) А.С.Пушкин

□ 2) В.Ф.Одоевский

□ 3) В.М.Гаршин

□ 4) Д.Н.Мамин - Сибиряк

А1. Кто написал сказку «Лягушка – путешественница»

□ 1) Л.Н.Толстой

□ 2) В.М.Гаршин

□ 3) Д.Н.Мамин - Сибиряк

□ 4) В.Ф.Одоевский

А2. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В.М.Гаршина

□ 1) из-за её хвастовства и зазнайства

□ 2)  она не смогла взлететь

□ 3) утки отказались её взять

□ 4) её прутик обломился

А2. Какой вопрос Рукодельница не задавала старику

□ 1) про зелёную травку

□ 2)  про колодец

□ 3) про снежинки зимой

□ 4) про стук в окошки зимой

А3. Какие герои из одной сказки

□ 1) Ленивица и рыбак

□ 2)  рыбак и лягушка - путешественница

□ 3)  Рукодельница и Мороз Иванович

□ 4) заяц и утки

А3. Какие герои из одной сказки

□ 1) лягушка – путешественница и утки

□ 2)  лягушка – путешественница и цапля

□ 3)  Алёнушка и Рукодельница

□ 4) заяц и Ленивица

В1. Из какого произведения приведённые строки

Думала  она, думала, кое-как зелень обчистила, мясо и рыбу разрезала  да,  чтоб большого труда себе не давать, как всё было, мытое – немытое, так и положила в кастрюлю: и зелень, и мясо, и рыбу, и горчицу, и уксус да ещё кваску подлила…

□ 1) «Лягушка – путешественница»

□ 2)  «Мороз Иванович»

□ 3) «Присказка к «Алёнушкиным сказкам»

□ 4) «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

В1. Из какого произведения приведённые строки

Вон уже в окно смотрит высокий месяц; вон косой заяц проковылял на своих валенках; волчьи глаза засветились жёлтыми огоньками; медведь Мишка сосёт свою лапу. Подлетел к самому окну старый Воробей, стучит носом о стекло и спрашивает: скоро ли?

□ 1) «Присказка к «Алёнушкинам сказкам»

□ 2)  «Лягушка – путешественница»

□ 3) «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

□ 4) «Мороз Иванович»

С1. Какой была Рукодельница

□ 1) отзывчивой

□ 2) равнодушной

□ 3) трудолюбивый

□ 4) заботливый

С1. Какой была Ленивица

□ 1) самонадеянной

□ 2) равнодушной

□ 3) доброй

□ 4) неблагодарной



Предварительный просмотр:

Тест 9. Были - небылицы

Вариант 1.

Вариант 2

А1. Кто не встретился Евсейке на морском дне

□ 1) актинии

□ 2) лангусты

□ 3) рак - отшельник

□ 4) рыба - пила

А1. Кто не встретился Евсейке на морском дне

□ 1) голотурии

□ 2) сепии

□ 3) рыба - меч

□ 4) сифонофоры

А2. Кто написал рассказ «растрепанный воробей»

□ 1) М.Горький

□ 2)  В.В.Бианки

□ 3) К.Г.Паустовский

□ 4) А.И.Куприн

А2. Кто написал «Случай с Евсейкой»

□ 1) В.В.Бианки

□ 2)  К.Г.Паустовский

□ 3) А.И.Куприн

□ 4) М.Горький

А3. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький

□ 1) А.И.Куприн

□ 2)  К.Г.Паустовский

□ 3)  В.М.Гаршин

□ 4) А.М.Пешков

А3. Пешков – это настоящая фамилия

□ 1) М.Горького

□ 2)  А.И.Куприна

□ 3)  К.Г.Паустовского

□ 4) Л.Н.Толстого

А4. Найди лишнее утверждение

Умные собаки в зверинце…

□ 1) кувыркаются

□ 2)  танцуют

□ 3)  поют под музыку

□ 4) говорят с хозяином

А4. Какое лакомство помогло завести слона в дом

□ 1) банановый торт

□ 2)  шоколадный торт

□ 3)  ананасовый торт

□ 4) фисташковый торт

В1. Какое произведение начинается такими строками

  На старых стенных часах железный кузнец ростом с игрушечного солдатика поднял молот. Часы щелкнули, и кузнец ударил с оттяжкой молотом по маленькой медной наковальне.

□ 1) «Алёнушкины сказки»

□ 2)  «Растрепанный воробей»

□ 3) «Слон»

□ 4) «Случай с Евсейкой»

В1. Какое произведение начинается такими строками

  Маленькая девочка нездорова. Каждый день к ней ходит доктор Михаил Петрович, которого она знает уже давно – давно. А иногда он приводит с собою ещё двух докторов, незнакомых.

□ 1) «Алёнушкины сказки»

□ 2)  «Случай с Евсейкой»

□ 3) «Слон»

□ 4) «Растрепанный воробей»

С1. Что из описанного в рассказе «Слон» могло произойти на самом деле

□ 1) маленькая девочка заболела

□ 2) слон пришёл домой к девочке

□ 3) папа принёс девочке игрушечного слона

□ 4) в зверинце слон обедал, совсем как благовоспитанный мальчик

С1. Что  из описанного в рассказе «Растрёпанный воробей» могло произойти на самом деле

□ 1) Машин отец уехал в страну со странным названием «Камчатка»

□ 2) Машина мама танцевала в театре «Золушку»

□ 3) ворона влетела в форточку и утащила со стола стеклянный букет

□ 4) воробей влетел в зрительный зал и вернул маме букет



Предварительный просмотр:

Тест 10. Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)

Вариант 1.

Вариант 2.

А1. Кто автор стихотворения «Воробей»

□ 1) А.А.Блок

□ 2) С.А.Есенин

□ 3) Саша Чёрный

□ 4) А.С.Пушкин

А1. Кто автор стихотворения «Сны»

□ 1) Саша Чёрный

□ 2) А.А.Блок

□ 3) А.С.Пушкин

□ 4) С.А.Есенин

А2. Какое стихотворение написал А.А.Блок

□ 1) «Ветхая избушка»

□ 2)  «Черёмуха»

□ 3) «Воробей»

□ 4) «Что ты тискаешь утёнка»

А2. Какое из стихотворений принадлежит перу С.А.Есенина

□ 1) «Черёмуха»

□ 2)  «Слон»

□ 3) «Ворона»

□ 4) «Ветхая избушка»

А3. Какое произведение написал не Саша Чёрный

□ 1) «Что ты тискаешь утёнка»

□ 2)  «Слон»

□ 3)  «Воробей»

□ 4) «Ворона»

А3. Какое произведение написал не А.А.Блок

□ 1) «Ветхая избушка»

□ 2)  «Сны»

□ 3)  «Ворона»

□ 4) «Воробей»

А4. В каком произведении рассказывается о зимних забавах

□ 1) «Сны»

□ 2)  «Ветхая избушка»

□ 3) «Слон»

□ 4) «Черёмуха»

А4. Какое произведение учит бережному отношению к животным

□ 1) «Что ты тискаешь утёнка»

□ 2)  «Черёмуха»

□ 3) «Ворона»

□ 4) «Слон»

В1. Узнай произведение по ключевым словам

Бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой

□ 1) «Что ты тискаешь утёнка»

□ 2)  «Сны»

□ 3) «Ветхая избушка»

□ 4) «Черёмуха»

В1. Узнай произведение по ключевым словам

Уснуть, няня, сказка, лампадка

□ 1) «Сны»

□ 2)  «Слон»

□ 3) «Ветхая избушка»

□ 4) «Черёмуха»

С1. Как ты понимаешь значение слова ветхий

□ 1) разрушающийся от старости

□ 2)   деревянный

□ 3) дряхлый

□ 4) соломенный

С1. Как ты понимаешь значение слова брыкаться

□ 1) то же, что лягаться, а также вообще бить, отбивать ногами

□ 2)  активно сопротивляться, упрямиться

□ 3) то же, что купаться

□ 4) то же, что прижиматься



Предварительный просмотр:

Тест 11. Люби живое (В.И.Белов, И.С.Соколов – Микитов, М.М.Пришвин, В.В.Бианки)

Вариант 1.

Вариант 2.

А1. Кто вытащил Мальку из воды

□ 1) Федя

□ 2) автор

□ 3) Лидия

□ 4) выбралась сама

А1. В чём беспомощно барахтались два крохотных новорожденных кутёнка

□ 1) в корзинке

□ 2) в шапке  - ушанке

□ 3) в корыте

□ 4) в полушубке

А2. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда

□ 1) чтобы искать журавлиные тёплые страны

□ 2)  чтобы найти другую семью

□ 3) чтобы не замёрзнуть зимой на болоте

□ 4) чтобы найти жилище бобров

А2. Почему перевернулся кораблик мышонка пика

□ 1) дул очень сильный ветер

□ 2)  на него налетели чайки

□ 3) его перевернула щука

□ 4) крупная хищная птица задела крылом парус

А3. Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек

□ 1) хитрую лисицу

□ 2)  сердитого медведя

□ 3)  злую рысь

□ 4) жадную росомаху

А3. О чём мечтал Листопадничек в бобровой хатке

□ 1) о сочной свёкле

□ 2)  о сладкой репке

□ 3)  о сладкой морковке

□ 4) о хрустящей капусте

В1. Узнай произведение по ключевым словам

Мать, солнце, природа, Родина

□ 1) «Мышонок Пик»

□ 2)  «Листопадничек»

□ 3) Моя Родина»

□ 4) «Малька провинилась»

В1. Кому принадлежат слова

Охранять природу – значит охранять Родину

□ 1) В.И.Белову

□ 2)  В.В.Бианки

□ 3) М.М.Пришвину

□ 4) И.С.Соколову - Микитову

В2. Что означает слово блудный

□ 1) тот, кто заблудился

□ 2)  тот, кто ушёл из родительского дома и вернулся после долгих скитаний

□ 3) тот, кто любит много гулять

□ 4) тот, кто плохо себя ведёт

В2. Что такое лава

□ 1) лавина

□ 2)  маленький мостик

□ 3) два стёсанных бревна, перекинутые с одного берега на другой

□ 4) дорога по льду

С1. Как, ругаясь, Лидия называла Мальку

□ 1) кривоногая

□ 2)   шельма

□ 3) батявка

□ 4)бесстыдница

С1. О чём часто вспоминал Листопадничек зимой

□ 1) о своём лесе

□ 2)  о тёплом гнезде

□ 3) о братьях и сёстрах

□ 4) о матери - зайчихи



Предварительный просмотр:

Тест 12. Люби живое ( Б.С.Житков, В.Л.Дуров, В.П.Астафьев, В.Ю.Драгунский)

Вариант 1.

Вариант 2.

А1. Кто  написал рассказ «Наша Жучка»

□ 1) В.Ю.Драгунский

□ 2) Б.С.Житков

□ 3) В.Л.Дуров

□ 4) В.П.Астафьев

А1. Кто написал рассказ «Капалуха»

□ 1) В.П.Астафьев

□ 2) В.Л.Дуров

□ 3) В.Ю.Драгунский

□ 4) Б.С.Житков

А2. К чему решили привязать Яшку на ночь

□ 1) к кровати

□ 2)  к ножке стола

□ 3) к вешалке

□ 4) к перилам

А2. Чего Яшка не делал, когда хотел понравиться

□ 1) не становился очень ласковым

□ 2)  не лез целоваться

□ 3) не залезал на плечи

□ 4) не начинал в голове искать

А3. Как ребята решили избавиться от Жучки

□ 1) увезти из города

□ 2)  утопить

□ 3)  камнем забить

□ 4) повесить

А3. Отчего у Жучки на боку и на спине облезла шерсть

□ 1) она попала в огонь

□ 2)  её побили горящей палкой

□ 3)  на неё плеснули кипятком

□ 4) она сильно обморозилась

В1. Из какого произведения приведённые строки

Вот с тех пор я и полюбил животных. А потом, когда вырос, стал воспитывать зверей и учить их…

□ 1) «Про обезьянку»

□ 2)  «Наша Жучка»

□ 3) «Он живой и светится»

□ 4) «Капалуха»

В1. Из какого произведения приведённые строки

Только я их учил не палкой, а лаской, и они меня тоже любили и слушались.

□ 1) «Наша Жучка»

□ 2)  «Капалуха»

□ 3»Он живой и светится»

□ 4) «Про обезьянку»

С1. Отгадай загадку. В каком произведении есть отгадка.

То погаснет, то зажжётся

Ночью в роще огонёк

Угадай, как он зовётся?

Золотистый….

□ 1) «Он живой и светится»

□ 2)   «Капалуха»

□ 3) «Про обезьянку»

□ 4) «Наша Жучка»

С1. Какие признаки наступления  вечера есть в рассказе В.Ю.Драгунского

□ 1) стали зажигать в окнах огоньки

□ 2)  радио заиграло музыку

□ 3) в небе замерцали звёзды

□ 4) в небе задвигались тёмные облака



Предварительный просмотр:

Тест 13. Поэтическая тетрадь 2 ( часть 2)

Вариант 1.

Вариант 2.

А1. Кто автор стихотворения «Разлука»

□ 1) С.Я.Маршак

□ 2) С.В.Михалков

□ 3) Е.А.Благинина

□ 4) А.Л.Барто

А1. Какое стихотворение принадлежит С.Я.Маршаку

□ 1) «В лесу над росистой поляной…»

□ 2) «В театре»

□ 3) «Котёнок»

□ 4) «Если»

А2. Какое стихотворение написало Е.А.Благинина

□ 1) «Кукушка»

□ 2)  «Гроза днём»

□ 3) «В театре»

□ 4) «Если»

А2. Кто написал стихотворение «Котёнок»

□ 1) С.В.Михалков

□ 2)  А.Л.Барто

□ 3) Е.А.Благинина

□ 4) С.Я.Маршак

А3. Из какого стихотворения эти строки

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал

□ 1) Гроза днём»

□ 2)  «Разлука»

□ 3)  «Котёнок»

□ 4) «Если»

А3. Из какого стихотворения эти строки

И звучат печально гаммы

 В нашей комнате …без мамы

□ 1) «Котёнок»

□ 2)  «Разлука»

□ 3)  «В театре»

□ 4) «Если»

В1. К какому произведению подходит поговорка

Что наскучит, то и научит.

□ 1) «Гроза днём»

□ 2)  «В театре»

□ 3) «Разлука»

□ 4) «Кукушка»

В1. К какому произведению подходит поговорка

Радость прямит, кручина крючит.

□ 1) «В лесу над росистой поляной…»

□ 2)  «Гроза днём»

□ 3 «Разлука»

□ 4) «Котёнок»

В2. Узнай стихотворение по его описанию

Главный герой – мальчик, действие происходит в лесу, рассвет, туман.

□ 1) «Гроза днём»

□ 2)   «Если»

□ 3) «Кукушка»

□ 4) «В лесу над росистой поляной»

В2. Узнай стихотворение по его описанию

Оно весёлое, о детях. Раскрывает внутренний мир героя – ребёнка, его фантазии и мечты.

□ 1) «Гроза днём»

□ 2)  «Разлука»

□ 3) «Если»

□ 4) «Кукушка»

С1. Кто из этих авторов писал стихи

□ 1) С.Я.Маршак

□ 2)  А.Л.Барто

□ 3) Е.А.Благинина

□ 4) В.П.Астафьев

С1. Кто из этих авторов писал стихи

□ 1) А.Л.Барто

□ 2)  С.В.Михалков

□ 3) С.Я.Маршак

□ 4) В.Ю.Драгунский



Предварительный просмотр:

Тест 14. Собирай по ягодке – наберешь кузовок

Вариант 1.

Вариант 2.

А1. Какой рассказ принадлежит Н.Н.Носову

□ 1) «Телефон»

□ 2) «Друг детства»

□ 3) «Золотые слова»

□ 4) «Ещё мама»

А1. Какой рассказ принадлежит М.М.Зощенко

□ 1) «Телефон»

□ 2) «Друг детства»

□ 3) «Федина задача»

□ 4) «Золотые слова»

А2. Кто написал рассказ «Цветок на земле»

□ 1) Б.В.Шергин

□ 2)  А.П.Платонов

□ 3) М.М.Зощенко

□ 4) В.Ю.Драгунский

А2. Кто написал рассказ «Ещё мама»

□ 1) А.П.Платонов

□ 2)  Б.В.Шергин

□ 3) Н.Н.Носов

□ 4) В.Ю.Драгунский

А3. Что должен был украсить герой рассказа «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

□ 1) столешницу

□ 2)  паркет

□ 3)  шкатулку

□ 4) шкаф

А3. Герой какого рассказа хотел стать боксёром

□ 1) «Друг детства»

□ 2)  «Великие путешественники»

□ 3)  «Золотые слова»

□ 4) «Ещё мама»

В1. К какому произведению подходит пословица

Почитай учителя, как родителя.

□ 1) «Великие путешественники»

□ 2)  «Еще мама»

□ 3) «Золотые слова»

□ 4) «Федина задача»

В1. К какому произведению подходит пословица

Друг имеется – так и сердце греется

□ 1) «Ещё мама»

□ 2)  «Друг детства»

□ 3 «Федина задача»,

□ 4) «Золотые слова»

В2. Узнай произведение по ключевым словам

Груша, корзина, игрушки, любовь

□ 1) «Друг детства»

□ 2)   «Федина задача»

□ 3) «Золотые слова»

□ 4) «Цветок на земле»

В2. Узнай произведение по ключевым словам

Концерт, телевизор, певец, мука, колокольчик

□ 1) «Золотые слова»

□ 2)  «Федина задача»

□ 3) «Друг детства»

□ 4) «Великие путешественники»

С1. Укажи ошибки, допущенные при перечислении героев одного произведения

□ 1) Лёля, Минька, Стёпка

□ 2)  Дед Тит, Афоня, бабушка

□ 3) Артём, мама, Апполинария Николаевна

□ 4) Ваня, Митя, папин начальник

С1. Укажи ошибки, допущенные при перечислении героев одного произведения

□ 1Лёля, папин начальник, бабушка

□ 2)  бабушка, Митя, мастер

□ 3) дед Тит, Афоня, Стёпка

□ 4) Артём, Апполинария Николаевна, бабушка



Предварительный просмотр:

Тест 15. По страницам детских журналов

Вариант 1.

Вариант 2.

А1. Когда появился журнал «Весёлые картинки»

□ 1) в 1924 году

□ 2) в 1956 году

□ 3) в 1960 году

□ 4) в 1980 году

А1. Когда был основан журнал «Мурзилка»

□ 1) в 1920 году

□ 2) в 1924 году

□ 3) в 1956 году

□ 4) в 1980 году

А2. Чего Ирочка не говорила в ответ на просьбы бабушки

□ 1) Отстань!

□ 2)  Сейчас помогу!

□ 3) Мне некогда!

□ 4) Вот ещё!

А2. Чему не учила Ирочка своего попугая

□ 1) мяукать

□ 2)  лаять

□ 3) квакать

□ 4) говорить «Здравствуйте, ребята!»

А3. Кто написал рассказ «Воспитатели»

□ 1) Ю.И.Ермолаев

□ 2)  В.Ю.Драгунский

□ 3)  Г.Б.Остер

□ 4) Роман Сеф

А3. Кто написал рассказ «Как получаются легенды»

□ 1) Ю.И.Ермолаев

□ 2)  В.Ю.Драгунский

□ 3)  Г.Б.Остер

□ 4) Роман Сеф

В1. Узнай произведение по ключевым словам

Лавровый переулок, бабушка, дети, ветер

□ 1) Ю.И.Ермолаев «Как получаются легенды»

□ 2)  Г.б.Остер «Проговорился»

□ 3) Г.Б.Остер «Как получаются легенды»

□ 4) Ю.И.Ермолаев «Проговорился»

В1. Узнай произведение по ключевым словам

Ребёнок, адрес, друзья, трамвай, дураки, смех

□ 1) Ю.И.Ермолаев «Вредные советы»

□ 2)  Ю.И.Ермолаев «Воспитатели»

□ 3 Г.Б.Остер «Вредные советы»

□ 4) Г.Б.Остер «Весёлые стихи»

В2. Как ты понимаешь слово легенда

□ 1) поэтическое предание об историческом событии

□ 2)   короткий рассказ, который имеет поучительный смысл

□ 3) небольшой весёлый рассказа

□ 4) юмористическое стихотворение

В2. Как ты понимаешь слово легенда

□ 1) произведение о героических событиях прошлого

□ 2)  сказочное юмористическое произведение

□ 3) секретная информация

□ 4) рассказ о событиях, которые происходили на самом деле

С1. Укажи произведения Г.Б.Остера

□ 1) «Весёлые стихи»

□ 2)  «Как получаются легенды»

□ 3) «Воспитатели»

□ 4) «Вредные советы»

С1. Какие животные упоминаются в «Весёлых стихах»

□ 1)слон и кит

□ 2)  курица и голуби

□ 3) козёл и осёл

□ 4) тигр и медведь



Предварительный просмотр:

Тест 16. Зарубежная литература

Вариант 1.

Вариант 2.

А1. Что вместо волос было у Медузы Горгоны

□ 1) длинные серые змеи

□ 2) длинные зелёные змеи

□ 3) длинные чёрные змеи

□ 4) короткие чёрные змеи

А1. Во что превращался человек, посмотрев на Медузу Горгону

□ 1) в камень

□ 2) в дерево

□ 3) в огонь

□ 4) в реку

А2. Кто похитил с Олимпа огонь и принёс людям

□ 1) Персей

□ 2)  Геракл

□ 3) Минотавр

□ 4) Прометей

А2. Что не просил царь у Персея в своём подземелье

□ 1) диковинных рыб

□ 2)  сладких плодов

□ 3) сочных ягод

□ 4) голову Горгоны

А3. Как болтал длинноногий аист из сказки Г.Х.Андерсена

□ 1) по-испански

□ 2)  по-английски

□ 3)  по-русски

□ 4) по-египетски

А3. Как утка назвала птенца, когда тот  вывалился из скорлупы

□ 1) ужасный урод

□ 2)  страшненький

□ 3)  дурной

□ 4) индюшонок

В1. Кому принадлежат эти слова

Здесь я могу не бояться Медузы Горгоны. Здесь ей меня не найти.

□ 1) Персею

□ 2)  Прометею

□ 3) Полидекту

□ 4) Андромеде

В1. О ком идёт речь в этих строках

Чистую и благородную душу имел…, открытую жалости и состраданию. Ясные глаза его смотрели прямо и смело…

□ 1) о Персее

□ 2)  о Прометее

□ 3 о Полидекте

□ 4) о Зевсе

В2. Какая пословица подходит к сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»

□ 1) Каждый зазнаётся на столько, на сколько у него не хватает разума

□ 2)   Красна птица пером , а человек - умом

□ 3) Красота пустыни – вода, красота воды - лебеди

□ 4) Дитя плачет, а у матери сердце болит

В2. Какая пословица подходит к сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»

□ 1) Материнская ласка конца не знает

□ 2)  Кому повезло, тот и зазнался

□ 3) лучше слушать горькую правду, чем лесть

□ 4) Дитя хоть и криво, да отцу-матери мило

С1. Каким был Прометей

□ 1) благородным

□ 2)  жалостливым

□ 3) мужественным

□ 4) бессердечным

С1. Каким был Персей

□ 1)храбрым

□ 2)  хвастливым

□ 3) умным

□ 4) благородным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по литературному чтению по разделу "Животные в нашем доме" (3 класс, УМК "Школа 2100")

Данный тест подготовлен на основе текстов в учебнике "В одном счастливом детстве" (2 часть)  по раэделу "Животные в нашем доме"(3 класс, УМК "Школа 2100"). Чтобы правильно ответить на все вопросы...

тест по литературному чтению по разделу "Животные в нашем доме" (3 класс, УМК "Школа 2100")

Данный тест можно использовать при обобщении раздела "Животные в нашем доме" по учебнику "В одном счастливом детстве" (2 часть, "Школа 2100", 3 класс)....

Тест по литературному чтению к разделу "Собирай по ягодке-наберешь кузовок" 3 класс, "Школа России"

Тест "Собирай по ягодке-наберешь кузовок" предназначен для проверки изученного материала по данной теме....

тесты по литературному чтению к разделу "Литературные сказки" 4 класс "Школа России"

В.Ф.Одоевский "Городок в табакерке"В.М.Гаршин "Сказка о жабе и розе"П.П.Бажов "Серебряное копытце"...

Тест по литературному чтению по разделу "Делу время - потехе час" для 4 класса

Тестовая работа по предмету Литературное чтение 4 класс по программе " Школа России" по разделу "Делу время - потехе час"...

Тест по литературному чтению к разделу «Жизнь дана на добрые дела», 3 класс (УМК "Перспектива")

Тест по литературному чтению к разделу «Жизнь дана на добрые дела», 3 класс (УМК "Перспектива")...

Тест по литературному чтению к разделу "Поэтическая тетрадь" (УМК "Школа России) 4 класс

Тест к уроку обобщения по  разделу "Поэтическая тетрадь"  для 4 класса....