Учебная программа по предмету Литературное чтение 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)

Савельева Валентина Алексеевна

Учебная программа по предмету Литературное чтение 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx43.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                   «ЖИЛЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»                                               ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДЕНО                                                                                                                                               приказом №  108 а   от  02.09.2019

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету литературное чтение

(базовый уровень)

2 «Б» класс

Составитель:                                                                                                                                  Савельева Валентина Алексеевна,                                                                                                         учитель начальных классов                                                                                                             высшей квалификационной категории

2019 г.

Пояснительная записка

        Рабочая  программа  составлена на основе:

  • требований ФГОС НОО;
  • основной образовательной программы МБОУ «Жилёвская СОШ» с учетом планируемых к использованию учебно-методических материалов;
  • Методических рекомендаций по составлению рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС, рекомендованных управлением образования администрации Ступинского муниципального района 01.06.2016г.;  
  • авторской программы Горецкого В.Г. Русский язык в двух частях, Москва «Просвещение», 2017

        На изучение предмета «Литературное чтение» во втором классе начальной школы отводится 102 часа, по 3 часа в неделю (34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

                Личностные:

  • осознание через чтение художественных произведений основных ценностей взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
  • умения испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров устного народного творчества, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями;
  • осознание своей принадлежности к определенному этносу, высказывание уважительного отношения к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов;
  • проявление позитивных чувств по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, умения подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей;
  • представление о существовании других народов и культур, умение называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям;
  • умения допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты; задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации;
  • проявление интереса к чтению литературных произведений на уроках и дома, к посещению библиотеки, подготовки материала к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации;
  • проявление интереса к изучению творчества авторов, умение называть любимых авторов, обосновывать свой выбор;
  • умения включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать ее необходимость для развития собственных способностей;
  • знание правил школьной жизни, осознанное их применение на уроках литературного чтения, умения обосновывать их существование и пользу для ученика; приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений;
  • умение пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки;
  • знание проявлений ответственного и безответственного поведения; умение приводить примеры ответственного (безответственного), самостоятельного (несамостоятельного) поведения героя литературного произведения;
  • умение делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности, замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые используются автором для создания художественного образа;
  • умение доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания, выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звезды, ветер, тучи, река, горы и пр.);
  • использование понравившихся сравнений, эпитетов и метафор в своих художественных высказываниях, УСР;
  • умения фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний, в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой;
  • умения отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя;
  • умения различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие;
  • умение предлагать варианты решения морально- нравственных дилемм, строить морально-этическое суждение из 5—6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения;
  • проявление доброжелательности по отношению к одноклассникам при работе в группе, умения слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами;
  • знание приемов сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером;
  • умения пользоваться основными приемами сбережения зрения и осанки, делать гимнастаку для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.

        Метапредметные

Регулятивные:

  • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока; читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
  • коллективно составлять план урока, план для пересказа литературного произведения, продумывать возможные этапы изучения темы; контролировать выполнение действий в соответствии с планом; оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем; оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность (неудовлетворенность) своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать свое позитивное отношение к собственным успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
  • анализировать причины успеха (неуспеха) с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные:

  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике, для передачи информации;
  • пользоваться приемами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно- познавательных текстов с опорой на вопросы учителя; понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приемов устного словесного рисования; сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них; сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла; анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»); строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
  • осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как части русской национальной культуры;
  • осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремесла и народные промыслы;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценирования, при выполнении проектных заданий; перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении;
  •         понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные:

  • строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы; строить диатог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение; строить связное высказывание из 5—6 предложений по предложенной теме;
  • оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • прислушиваться к партнеру по общению (деятельности). фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои; не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова;
  • аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо (невежливо), достойно (недостойно), искренне (лживо), нравственно (безнравственно) и др.);
  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей ее достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • вырабатывать совместно критерии оценки выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям; оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
  • выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов; употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.

Предметные результаты

Учащиеся научатся:

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приемами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор — читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя;
  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
  • ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, ее элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради» по литературному чтению;
  • осмысливать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
  • пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника);

осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, ее элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Содержание учебного предмета

Введение (1 ч) Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарем. Внеклассное чтение (далее - В.Ч.). «Книги, прочитанные летом».

Самое великое чудо на свете (4 ч) Самое великое чудо на свете. Библиотеки. Старинные и современные книги. Р. Сеф «Читателю».

Устное народное творчество (18 ч) Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди». В. Ч. «Русские народные сказки». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество».

Люблю природу русскую. Осень (8 ч) Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, В. Берестова. В. Ч. «Стихи русских поэтов об осени». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

Русские писатели (13 ч) А.С.        Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А. Крылов. Басни. Л.Н. Толстой. Басни. Рассказы. Веселые стихи И. Токмаковой и Ю. Могутина. «Рассказы Л.Н. Толстого». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели».

О братьях наших меньших (12 ч) Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходе - ра, И. Пивоваровой, В. Берестова. Научно-популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. В. Ч. «Книги о животных». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших».

Из детских журналов (8 ч) Произведения из детских журналов. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский. В. Ч. «Мои любимые журналы». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов». Проект «Мой любимый детский журнал».

Люблю природу русскую. Зима (9 ч) Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжи- на. Русская народная сказка «Два Мороза». С. Михалков «Новогодняя быль», веселые стихи о зиме А. Барто.

  1. Прокофьева. В. Ч. «Стихи русских поэтов о зиме». Проверим себя и оценим свои достижения .по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

Писатели — детям (17 ч) К. Чуковский. Сказки «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С. Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С. Михалкова, А. Барто. Юмористические рассказы Н. Носова. В. Ч. «Рассказы Н. Носова». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели детям».

Я и мои друзья (10 ч) Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошков- ской, В. Лунина. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В.Осеевой. В. Ч. «Что такое хорошо и что такое плохо». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья».

Люблю природу русскую. Весна (10 ч) Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. В. Ч. «Стихи русских поэтов о весне». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Проект «Газета "День Победы — 9Мая"» (или «Экскурсия к памятнику Славы в нашем городе»).

И в шутку и всерьез (14 ч) Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения. Рассказы Г. Остера, В. Драгунского. В. Ч. «Стихи и сказки Б. Заходера». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьез».

Литература зарубежных стран (12 ч)Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, JI. Яхнина. Ш. Перро. Сказки «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Г.Х. Андерсен. Сказка «Принцесса на горошине». Эни Хогарт. Сказка «Мафин и паук».В. Ч. «Сказки Г.Х. Андерсена».Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литература зарубежных стран».Проект «Подготовка к выставке книг "Мой любимый писатель-сказочник"» (или «Создание справочника "Зарубежные писатели — детям"»).

Тематическое планирование:

№ п\п

Тема (раздел) программы

Количество часов

1

Введение

2

2

Самое великое чудо на свете

2

3

Устное народное творчество

11

4

Люблю природу русскую. Осень

5

5

Русские писатели

12

6

О братьях наших меньших

9

7

Из детских журналов

6

8

Люблю природу русскую. Зима

8

9

Писатели детям

14

10

Я и мои друзья

8

11

Люблю природу русскую. Весна

8

12

И в шутку и всерьез

9

13

Литература зарубежных стран

8

Итого

102

Календарно-тематическое планирование

Тема

Дата

Плановые сроки

Скорректи-рованные

сроки

Введение (2ч)

1

Введение в предмет. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с учебником.

02.09.2019

2

Книга – великое чудо

03.09.2019

Самое великое чудо на свете (2ч)

3

Самое великое чудо на свете

Библиотеки. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

04.09.2019

4

Старинные и современные книги

Р. Сеф «Читателю»

09.09.2019

Устное народное творчество (11ч)

5

Устное народное творчество

Русские народные песни

10.09.2019

6

Потешки и прибаутки, считалки и небылицы – малые жанры устного русского народного творчества.

11.09.2019

7

Загадки, пословицы и поговорки - малые жанры устного русского народного творчества. Загадки о предметах быта народа

16.09.2019

8

Народные сказки Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт…».

17.09.2019

9

  Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

18.09.2019

10

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

23.09.2019

11

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

24.09.2019

12

Русская народная сказка «Каша из топора».

25.09.2019

13

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

30.09.2019

14

Викторина по сказкам русского народа

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество»

01.10.2019

15

Презентация проекта «О чем может рассказать школьная библиотека»

02.10.2019

Люблю природу русскую. Осень (5ч)

16

Люблю природу русскую. Осенние загадки

Лирическое стихотворение Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной»

14.10.2019

17

Лирические стихотворения К. Бальмонта, А. Плещеев «Осенние листья» - тема для поэтов

15.10.2019

18

В.Д. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» - статья из энциклопедии

16.10.2019

19

М.М. Пришвин. Рассказ «Осеннее утро». И. Бунин. Стихотворение «Сегодня так светло…»

21.10.2019

20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

22.10.2019

Русские писатели (12ч)

21

А.С. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила»

23.10.2019

22

Лирические стихотворения А.С. Пушкина

28.10.2019

23

А.С. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке»

29.10.2019

24

А.С. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке»

30.10.2019

25

Обобщение по теме «Сказки А.С. Пушкина»

04.11.2019

26

И.А. Крылов. Басня «Лебедь, рак и щука»,  «Стрекоза и муравей»

05.11.2019

27

И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и муравей»

06.11.2019

28

Л.Н. Толстой. Рассказ «Старый дед и внучек»

11.11.2019

29

Л.Н. Толстой. Рассказ «Филипок»

12.11.2019

30

Л.Н. Толстой. Рассказ «Филипок»

13.11.2019

31

Л.Н. Толстой. Рассказы «Котёнок», «Правда всего дороже»

25.11.2019

32

Веселые стихи И. Токмаковой и  Ю. Могутина

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели»

26.11.2019

О братьях наших меньших (9ч)

33

О братьях наших меньших.  Н.И. Сладков. Рассказ «Они и мы».

А.А. Шибаев. Стихотворение  «Кто кем становится?»

27.11.2019

34

Б. Заходер. Стихотворение «Плачет киска в коридоре…» И. Пивоварова. Стихотворение «Жила-была собака…»

02.12.2019

35

В. Берестов. Стихотворение «Кошкин щенок»

03.12.2019

36

М.М. Пришвин. Рассказ «Ребята и утята»

04.12.2019

37

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ»

09.12.2019

38

Б.С. Житков. Рассказ «Храбрый утёнок»

10.12.2019

39

В.В. Бианки. Рассказ «Музыкант»

11.12.2019

40

В.В. Бианки. Рассказ  «Сова»

16.12.2019

41

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших»

17.12.2019

Из детских журналов (6ч)

42

Из детских журналов

Д. Хармс. Стихотворение  «Игра»

18.12.2019

18.12.2019

43

Д. Хармс. Стихотворение «Вы знаете?..»

23.12.2019

44

Д. Хармс, С. Маршак. Стихотворение «Весёлые чижи»

24.12.2019

23.12.2019

45

Д. Хармс. Стихотворение «Что это было?»

25.12.2019

46

Н. Гернет, Д. Хармс. Стихотворение «Очень-очень вкусный пирог»

Ю.Д. Владимиров. Стихотворение «Чудаки»

30.12.2019

24.12.2019

47

И. Введенский. Стихотворение «Учёный Петя». Проект «Мой любимый детский журнал»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов».

31.12.2019

25.12.2019

Люблю природу русскую. Зима (8ч)

48

Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки

13.01.2020

49

Стихотворение о первом снеге И.А. Бунина,

К.Д. Бальмонта, Я.Л. Акима

14.01.2020

50

Ф.И. Тютчев. Стихотворение «Чародейкою Зимою…»

15.01.2020

51

С.А. Есенин. Стихотворение «Поёт зима - аукает …», «Берёза»

20.01.2020

52

Русская народная сказка «Два Мороза»

21.01.2020

53

С.В. Михалков «Новогодняя быль»

22.01.2020

54

Веселые стихи о зиме А.Л. Барто, С.Д. Дрожжина, С. Погореловского, А. Прокофьева

27.01.2020

55

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

28.01.2020

Писатели детям (14ч)

56

Писатели детям. К.И. Чуковский

К.И. Чуковский. Стихотворение «Путаница».

29.01.2020

57

К.И. Чуковский. Стихотворение «Радость».

03.02.2020

58

К.И. Чуковский. Стихотворение «Федорино горе».

04.02.2020

04.02.2020

59

К.И. Чуковский. Стихотворение «Федорино горе».

05.02.2020

60

С.Я. Маршак «Кот и лодыри»

10.02.2020

05.02.2020

61

С.В. Михалков. Стихотворения «Мой секрет», «Сила воли»

11.02.2020

10.02.2020

62

С.В. Михалков. Стихотворение «Мой щенок»

12.02.2020

11.02.2020

63

А.Л. Барто. Стихотворение «Верёвочка»

17.02.2020

12.02.2020

64

А.Л. Барто. Стихотворения «Мы не заметили жука», «В школу»

18.02.2020

17.02.2020

65

А.Л. Барто. Стихотворение «Вовка – добрая душа»

19.02.2020

18.02.2020

66

Н.Н. Носов. Рассказ «Затейники»

25.02.2020

19.02.2020

67

Н.Н. Носов. Рассказ «Живая шляпа»

26.02.2020

25.02.2020

68

Н.Н. Носов. Рассказ «На горке»

02.03.2020

26.02.2020

69

Н.Н. Носов. Рассказ «На горке»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели детям»

03.03.2020

02.03.2020

Я и мои друзья (8ч)

70

Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах

Э.Э. Мошковской, В.В. Лунина

04.03.2020

03.03.2020

71

Н. Булгаков. Рассказ «Анна, не грусти!»

16.03.2020

04.03.2020

72

Ю.И. Ермолаев. Рассказ «Два пирожных»

17.03.2020

16.03.2020

73

В.А. Осеева. Рассказ «Волшебное слово»

18.03.2020

17.03.2020

74

В.А. Осеева. Рассказ «Волшебное слово»

23.03.2020

75

В.А. Осеева. Рассказ «Хорошее»

24.03.2020

17.03.2020

76

В.А. Осеева. Рассказ «Почему?»

25.03.2020

18.03.2020

77

В.А. Осеева. Рассказ «Почему?»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья»

30.03.2020

23.03.2020

Люблю природу русскую. Весна (8ч)

78

Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки

Лирическое стихотворение Ф.И. Тютчева о весне

31.03.2020

24.03.2020

79

Лирическое стихотворение А.Н. Плещеева  о весне

01.04.2020

25.03.2020

80

А.А. Блок. Стихотворение «На лугу».

С.Я. Маршак. Стихотворение «Снег теперь уже не тот…»

06.04.2020

30.03.2020

81

И.А. Бунин. Стихотворение «Матери»

07.04.2020

82

А.Н. Плещеев. Стихотворение «В бурю»

08.04.2020

83

Е.А. Благинина. Стихотворение «Посидим в тишине»

Э.Э. Мошковская. Стихотворение «Я маму мою обидел…»

13.04.2020

84

С. Васильев. Стихотворение «Белая береза». Проект «День победы – 9 мая» (газета)

14.04.2020

85

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

15.04.2020

И в шутку и в серьез (9ч)

86

И в шутку и в серьез

Б.В. Заходер. Стихотворения  «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

20.04.2020

14.04.2020

87

Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха

21.04.2020

15.04.2020

88

Э.Н. Успенский «Чебурашка», стихотворение «Если был бы я девчонкой»

22.04.2020

20.04.2020

89

Веселые стихотворения Э.Н. Успенского «Над нашей квартирой», «Память»

27.04.2020

21.04.2020

90

Веселые стихотворения В.Д. Берестова «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

28.04.2020

22.04.2020

91

Веселые стихотворения И.П. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»

29.04.2020

27.04.2020

92

Г.Б. Остер «Будем знакомы»

06.05.2020

28.04.2020

93

В.Ю. Драгунский. Рассказ «Тайное становится явным»

94

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и в серьез».  

Обобщение по разделу

12.05.2020

29.04.2020

Литература зарубежных стран (8ч)

95

Литература зарубежных стран

Американские, английские народные песенки

Французские, немецкие народные песенки

13.05.2020

06.05.2020

96

Ш. Перро. Сказка «Кот в сапогах»

18.05.2020

12.05.2020

97

Ш. Перро. Сказка «Кот в сапогах»

19.05.2020

13.05.2020

98

Ш. Перро. Сказка «Кот в сапогах»

99

Ш. Перро. Сказка «Красная Шапочка»

20.05.2020

18.05.2020

100

Г.Х. Андерсен. Сказка «Принцесса на горошине»

25.05.2020

19.05.2020

101

Эни Хогарт. Сказка «Мафин и паук».

Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

26.05.2020

20.05.2020

102

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литература зарубежных стран»

Защита проекта «Мой любимый писатель-сказочник»

27.05.2020

25.05.2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс "Школа России"

Дана полная пояснительная записка к предмету "Литературное чтение" , с характеристикой КИМов, с описанием НРК, поурочное тематическое планирование по предмету на весь год....

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на русском языке» для 4 класса учителя начальных классов Андреевой Анны Ивановны УМК «Школа России» 2015-2016 учебный год

Изучение литературного  чтения  направлено на достижение следующих целей:-Развитие художественно-творческих и познавательныхспособностей, эмоциональной отзывчивости при  чтении художест...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение», 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа", 2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования  по литературному чтению, соответствующей Федеральному государ...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном русском языке», 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования  по русскому языку, соответствующей Фе...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение», 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа, 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования  по литературному чтению, соответствующей Федеральному государ...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

1. пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:Феде...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1 класса» на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1 класса» на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей норм...