Тексты для чтения 1 класс
учебно-методический материал по чтению (1 класс)

Арафайлова Ольга Николаевна

Тексты для чтения 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teksty_dlya_chteniya_1klass.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс.

Одуванчики.

Одуванчик похож на солнышко с золотыми лучами. А рядом белеет пушистый шарик.Таня дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик. Танюша пришла домой с золотым веночком на голове.

Вечером уснула девочка. И одуванчики закрыли свои цветочки до утра. (38 слов.)

1. Из каких цветов сплела Танюша венок?

2. Почему венок назван золотым?

3. С чем сравнивается цветок одуванчика?

4. Когда одуванчик становится белым?

5. Почему эти цветы зовут одуванчиками?

(По К. Соколову-Микитову.)

Галка.

Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка   меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые пёрышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, чёрные только голова, шея, крылья да хвост.

(37 слов.)

(Г. Скребицкому.)

1. О каких птицах вы прочитали?

2. Сопоставьте галку и ворону по величине, окраске перьев.

3.  С чем у галки сравниваются серые перышки вокруг шеи?

4. С чем можно сравнить серое туловище вороны? (С жилетом.)

Рысь.

В тёмном лесу, у лесной тропинки, залёг зверь. Это рысь — кошка ростом с большую собаку. Хвост у неё короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках.

Лежит рысь на толстом суку и ждёт. Она с дерева   бросается на добычу. (40 слов.)

1. Почему рысь названа большой кошкой?

2. Опишите рысь.

3. Как рысь охотится?

4. Как вы понимаете выражение «так и бросится»? (Внезапно неожиданно бросится)

5. Как вы понимаете слово «залег»? (притаился)

Лесной оркестр.

Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги. Лают лисицы и белые куропатки. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы.

Все лесные жители поют и играют, кто на чём и как умеет.

                                          (42 слова.)

(По В. Бианки.)

1. Каких птиц можно отнести к певчим?

2. Как поют певчие птицы?

3. Какие звуки издают жуки, кузнечики, дятлы, куропатки, филины?

4, Какой вывод можно сделать о пении лесных жителей?

5. Почему у рассказа такое название?

б. Почему о жуках и кузнечиках сказано, что они «скрипят», дятлы «барабанят», иволги «свистят флейтой», филин «ухает»?

Хитрая рыба.

Долго сидел я с удочкой на берегу. Не клюют у меня пескари. А дед под кустиком сидит и уже ведёрко наловил. Сел и я в тени. Сразу пескари клевать стали. Оказывается, на чистом месте тень от удочки видна. Вот и не шла к крючку хитрая рыба.

(48 слов.)

(По Э. Шиму.)

1. Где сидел дедушка?

2. Почему у него шел лов?

3. Почему у мальчика сначала рыба не клевала?

4. Почему писатель назвал свой рассказ «Хитрая рыба»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст для чтения в 1 классе Кормушка

Текст для развития техники чтения в 1 классе...

Текст для чтения в 1 классе №18

Для дополнительного чтения в период обучения грамоте...

текст для чтения 1 класс ("Зайчата")

Тексты для чтения 1 класс...

текст для чтения 1 класс ("Косточка")

текст для чтения 1 класс...

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению (тексты для чтения про себя)

Текты для чтения про себя с вопросами изаданиями для 1,2,3,4классов....

Литературное чтение. Тексты для чтения 1 класс

Литературное чтение. Тексты для чтения 1 класс...

Технологическая карта урока русского языка на тему «Текст – повествование, текст – описание, текст – рассуждение» 4 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя: совершенствование умений определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов, развитие орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм....