Технологическая карта урока, презентация литературного чтения Рассказы о детях и для детей. В. Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье». 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Гребнева Алина Васильевна

ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx602.03 КБ
Файл literat.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения

Слайд 3

Тема: Рассказы о детях. В. Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье». Цель : Узнать биографию В. Осеевой, прочитать рассказы В. Осеевой «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье ».

Слайд 4

Валентина Александровна Осеева . (1902- 1969 гг.)

Слайд 5

«Минута час бережет»

Слайд 6

«Не спеши языком, торопись делом »

Слайд 8

«Есть совесть - есть и стыд» «Ему дали попробовать, а он все съел»



Предварительный просмотр:

Ф.И. студента Гребнева А. В    № группы 201-Б

Технологическая карта урока

Предмет

Литературное чтение

УМК

Начальная школа 21 века

Класс

1 «В» Боровик Наталья Алексеевна

Тема

Рассказы о детях и для детей. В. Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье».

Тип урока

«Открытие» нового знания

Цели урока.

Ознакомить учащихся с биографией В. А. Осеевой. Создать условия для знакомства с рассказами о детях В. А. Осеевой «Потерянный день», «Три товарища»,

«Печенье». Развивать полноценные навыки чтения: правильность, беглость, осознанность.

Планируемый результат (для выпускника)

Ориентируется в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делает выводы, соотносит поступки героев с нравственными нормами.

Планируемый результат урока

Знает биографию писателя В. А. Осеевой, читает осознанно и правильно рассказы В. А. Осеевой «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье».

Предметно-развивающая среда

Учебник по литературному чтению, ТСО (презентация),

Основные термины, понятия

Рассказ

Ход  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты

Мотивационный этап

Приветствует учащихся, мотивирует на учебную деятельность.

- Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

Приветствуют учителя, настраиваются на учебную деятельность.

Л.  Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Актуализация знаний.  Постановка учебной проблемы.

Организует деятельность по постановке темы целей урока.

- Ребята, посмотрите на слайд, что вы здесь видите?

- Что объединяет эти книги?

- Какие из этих рассказов вы читали?

- Определите по иллюстрации, о ком мы будем читать.

- Верно сегодня мы с вами познакомимся с рассказами о детях, поэтому тема сегодняшнего урока : Рассказы о детях. В. Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье».

Целеполагание

- Какие цели поставим?

 Рассматривают слайд.

- Это книги Валентины Осеевой.

- Это книги одного автора.

Называют рассказы, которые читали.

- Рассказы В. Осеевой.

Озвучивают тему и цели урока.

- Узнать биографию В. Осеевой, прочитать рассказы В. Осеевой «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье»

К. Оформляет свои мысли в устной форме.

Р. Самостоятельно формулирует тему и цели урока.

Решение учебной проблемы. Открытие нового знания

Организует работу по знакомству с биографией автора.

Работа с текстом до чтения.

Валентина Александровна Осеева.

(67 лет)

Родилась  в 1902 г.  в Киеве в семье инженера.

В юные годы мечтала стать актрисой и даже поступила на актёрский факультет.

16 лет она отдала воспитанию детей – беспризорников и малолетних правонарушителей.

- В. Осеева работала педагогом  и воспитателем, а на досуге сочиняла сказки, рассказы, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми.

- В. Осеева написала много рассказов. В своих рассказах  писательница сопоставляет плохие поступки с хорошими делами. Она никого в них не осуждает, но даёт хорошую установку на добрые дела.

Организует работу с названием рассказа.

- Прочитайте название.

«Потерянный день». Вас что-то удивило?
-Давайте разделим заголовок на части.
-Прочитайте первое слово.
-Что может быть потерянным? (Учитель достает из коробки разные предметы- ручки, резинки, ключи и т.д)
- Почитайте второе слово.
-Что такое день?

Проблемный вопрос: Как может день потеряться?
Это будет  проблемный вопрос, на который мы будем искать ответ.

Работа с текстом во время чтения.

- Прослушайте рассказ «Потерянный день».

Работа с текстом после чтения.

«Потерянный день»

- Чему удивился Витя? Прочитай.

- Какой день назвал потерянным брат Вити? Найди ответ в тексте.

- Какое правило завел для себя Витя? На какой вопрос он хотел получить ответ? Найди ответ в тексте и прочитай.

- Задайте себе тот же вопрос и попробуйте дать полный ответ.

- Прочитайте пословицу на слайде.

«Минута час бережет» объясните смысл этой пословицы.

Работа с текстом «Три товарища» до чтения.

- Следующий рассказ, с которым мы будем знакомиться это «Три товарища». Как вы думаете о ком он?

 Сколько было друзей?

Что вам помогло предположить содержание?

Работа с текстом во время чтения.

 Организует чтение рассказа «Три товарища».

Работа с текстом после чтения.

«Три товарища»

- Почему автор так назвала рассказ? Объясните.

- Какие советы давали мальчики Вите? Чей совет вам понравился? Прочитайте.

- Кого из мальчиков можно назвать товарищем? Почему?

- «Не спеши языком, торопись делом». Подходит ли русская пословица к рассказу?

Работа с текстом до чтения.

- И еще один рассказ мы сегодня прочитаем.  Узнаем его название, отгадав ребус.

Ченьепе

Работа с текстом во время чтения.

Организует слушание рассказа (Запись) «Печенье».

Работа с текстом после чтения.

«Печенье»

- Какое настроение было в семье в начале рассказа? Прочитайте.

- Почему изменилось настроение у мамы и бабушки? Объясните.

- Как вы думаете, правильно ли разделили мальчики печенье?

- Выберите слова для характеристики героев рассказа: Вежливый, невнимательный, добрый, жадный, щедрый.

-Как вели себя мама и бабушка? Прочитайте.

- Ребята, посмотрите на слайд,вы видите пословицы, прочитайте их и объясните их смысл.

Есть совесть - есть и стыд.

Ему дали попробовать, а он все съел.

Слушают биографию автора, рассматривают слайды презентации (портрет).

Называют рассказы, которые читали.

Озвучивают название рассказа.

Читают название рассказа.

- Как это день может быть потерянным?

- Потерянный.

- День.Это промежуток времени.

Слушают рассказ в чтение учителя.

Читают рассказ по цепочке.

- Его удивило то, что день может быть потерянным.

- Тот день,  в который человек не сделал никакого полезного дела или ничему не научился, чтобы знать больше, чем он знал вчера, называется потерянным днем.

- Он каждый раз когда ложился спать спрашивал у брата не потерянный у него день?

Объясняют смысл пословицы.

Предполагают о ком будет рассказ.

- О друзьях.

- Трое.

- Иллюстрация, заголовок.

Читают рассказ «Три товарища» (жужжащее чтение)

Отвечают на вопросы учителя.

- Потому что он о трех друзьях.

Высказывают свои мнения.

- Володю, потому что он поделился завтраком.

- Да, подходит, потому что нужно помогать друг другу, а не много говорить.

Разгадывают ребус.

Озвучивают название рассказа.

- Печенье.

Слушают рассказ «Печенье» в исполнении мастера художественного слова.

Отвечают на вопросы учителя.

- Веселое.

- Потому что мальчики не поделились с ними печеньем.

- Нет, потому что там еще были мама и бабушка.

-

Слушают рассказ «Печенье».

- Они были очень грустные.

Объясняют смысл пословиц.

К. Оформляет свои мысли в устной форме.

К. Оформляет свои мысли в устной форме.

К. Оформляет свои мысли в устной форме.

К. Оформляет свои мысли в устной форме.

К. Оформляет свои мысли в устной форме.

К. Оформляет свои мысли в устной форме.

К. Оформляет свои мысли в устной форме.

К. Оформляет свои мысли в устной форме.

Рефлексивно-оценочный этап.

Организует работу по подведению итогов урока.

- Какие цели ставили на урок?

- Какой рассказ вам понравился больше всего? Почему?

- Кто из героев трех рассказов больше подходит вам?

- Чему учат нас эти три рассказа?

- Я желаю вам всего доброго. Урок окончен.

Озвучивают цели урока.

Высказывают свои мнения.

Л: Оценивает усвоение содержания учебного материала.

Учитель:

Методист:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения "Рассказы о детях. Ю. Ермолаев «Лучший друг».

Технологическая карта урока литературного чтения "Рассказы о детях. Ю. Ермолаев «Лучший друг»....

Технологическая карта урока литературного чтения «Рассказ Маман» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: формирование читательской компетенции учащихся через художественное произведение русского писателя Л.Н. Толстого – повесть «Детство» рассказ «Maman».Задачи ур...

Технологическая карта урока литературного чтения "А.П.Платонов "Цветок на земле". Знакомство с произведением" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о произведении А.П.Платонов «Цветок на земле».Задачи урокаДидактические:учить детей анализировать литературное произвед...

Методическая разработка технологических карт уроков литературного чтения для формирования читательского интереса у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Методическая разработка технологических карт уроков литературного чтения для формирования читательского интереса у детей младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи...

Технологическая карта урока литературного чтения "Рассказ «На горке» Н. Носова" (УМК "Школа России" 2 класс 2 часть)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Николая Носова «На горке»Задачи урока:Дидактические:познакомить детей c некоторыми сведениями об автор...

Технологическая карта урока литературного чтения "Рассказ Н. Н. Носова «На горке»". УМК "Школа России", 2 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Н.Н. Носова «На горке»Задачи урока:Дидактические:Продол...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Сергей Козлов «Ёжикина радость», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» (4 класс, УМК «Литературное чтение»)

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения авторских сказок Сергея Козлова «Ёжикина радость» и «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».Планируем...