Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс Начальная школа 21 века
рабочая программа по чтению (2 класс)

Дагбаева Оюна Иосифовна

Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс Начальная школа 21 века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpu_po_liter_chteniyu.docx74.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

«Рассмотрено»

На заседании МО

От «29» августа 2017 г.

_________Михайлова А.Н.

      «Согласовано»                                                                                                                      

  «30» августа 2017 г.

Зам. директора по УВР

_________                                                      

      «Утверждаю»

  «31» августа 2017г.

Директор МАОУ «СОШ №9»

____________В.В. Иванов

«Согласовано»  

УС ОО

_________                                                      

           «Одобрено»

Школьным парламентом

______________________

Рабочая программа учебного предмета

«Литературное чтение» для 2 класса

Класс

2 Г

Уровень образования

начальное общее образование

Уровень изучения предмета

базовый

Срок реализации программы

2017/2018 учебный год

Количество часов по учебному плану

136 ч/год; 4 ч/неделю

Рабочую программу составила

Дагбаева Оюна Иосифовна

Данная рабочая программа разработана в соответствии с со ст. 14 п. 5, ст. 15 п.1, ст. 32 п.6,7 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 24.07.2015, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования от 06.10.2009 №373 (в ред. от31.12.2015), ООП НОО МАОУ «СОШ №9» г. Улан-Удэ, Уставом школы, Учебным планом МАОУ «СОШ №9», на основе программы«Литературное чтение» для 1-4 класса, автор Л.А. Ефросинина, изд.Вентана-Граф., рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

г. Улан-Удэ, 2017 год

Аннотация к программе

Предмет

Литературное чтение

Класс

2 Г

Учитель

Дагбаева Оюна Иосифовна

Срок реализации

программы

2017-2018 учебный год

Место в учебном плане ОО

ФГОС (1-7 классы). Обязательная часть: 4 часа

Количество часов в неделю: 4

Всего часов в год: 136

УМК

 «Начальная школа 21 века».

1). Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова. Литературное чтение: 1-4 классы. Программа – М.: «Вентана-Граф».

2) Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение. 2 класс (учебник в 2 частях)  - М.: Вентана – Граф».

 3) Рабочая тетрадь по литературному чтению для 2 класса/Составители Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение. 3 класс (рабочая тетрадь в 2 частях)  - М.: Вентана – Граф».

Цели и задачи программы

Основная цель – сформировать основы читательских и речевых умений.

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения  направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной           отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического  отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений  вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

- отрабатывать навык правильного,  осознанного, плавного чтения,

- развивать интерес к чтению,

- воспитывать нравственно –эстетические представления о гражданственности и человечности,

- учить работать с текстом, учебной и детской книгой,

-обеспечивать правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения читаемого или прослушанного текста,

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения

Общая характери-стика учебного предмета

Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устным и письменным литературным языком. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных и метапредметных результатов освоения программы литературного чтения, также успешность изучения других предметов в начальной школе.

Основные образовательные технологии

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: игровые, информационно-коммуникативные, проектные, технология развивающего обучения, проблемного обучения, формирующего оценивания.

 Уроки строятся на принципах системо- деятельностного подхода.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: урок- викторина, мастерская, занятие, решение проектной задачи, консультация и др.

Содержание курса

Содержательная                             линия

Учебный                            материал

О нашей Родине

Произведения о Родине. Рифмующие слова. Рифма. Диалог. Летопись.

Выборочное чтение. Чтение частей текста в соответствии с учебной задачей: выбор эпизодов, которые отражены в иллюстрациях, нахождение описания.

Народная мудрость (устное народное творчество)

Сходство и отличие произведений малых фольклорных форм.

Обогащение словаря, формирование навыков чтения.

Закрепление литературоведческих понятий, формирование читательских умений.

Воспроизведение последовательности событий прослушанного небольшого по объему произведения.

Эмоциональный отклик на прослушанное. Осознание собственного эмоционального состояния, которое рождается при восприятии произведения.

О детях и для детей

 Развитие устных читательских навыков, умения выделять главную мысль, соотносить пословицу с содержанием произведения.

Развитие восприятия художественного произведения.

Рассказ как повествование о жизни людей, животных, «зеркало» жизни.

Развитие навыка чтения, речевых умений, творческой деятельности.

Развитие умения пересказывать текст по картинному плану.

Развитие навыка чтения по ролям.

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему, объяснять заголовок, пересказывать).

Воспроизведение последовательности событий прослушанного небольшого по объему произведения.

Эмоциональный отклик на прослушанное. Осознание собственного эмоционального состояния, которое рождается при восприятии произведения

Мир сказок

Народные и авторские сказки

Сходство и различие сказок разных жанров, народных от авторских.

Общность тем в народных и авторских сказках.

Жанры сказок.

Главная мысль сказки, определяющая ее значение для воспитания.

Средства художественной выразительности в сказках: эпитеты, сравнения. Диалог в сказке.

Эмоциональный отклик на прослушанное. Осознание собственного эмоционального состояния, которое рождается при восприятии произведения.

«Уж небо осенью дышало…»

Произведения о родной природе

Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению); творческая деятельность.

Развитие навыков восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов); творческая деятельность; работа над развитием речи.

Проверка уровня начитанности учащихся, техники чтения, творческой деятельности.

Воспроизведение последовательности событий прослушанного небольшого по объему произведения.

Особенности стихотворных произведений: рифма, ритм, выразительные средства.

«Снежок порхает, кружится…»

Произведения о зимней природе

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к прочитанному).

Особенности стихотворных произведений: рифма, ритм, выразительные средства.

Развитие навыков творческой деятельности.

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение и автора).

Развитие речи учащихся, умения составлять текст по теме.

Развитие навыков чтения, читательских умений, слушания произведения.

Развитие речи учащихся.

Воспроизведение последовательности событий прослушанного небольшого по объему произведения.

Здравствуй, праздник новогодний

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений.

Выборочное чтение. Чтение частей текста в соответствии с учебной задачей: выбор эпизодов, которые отражены в иллюстрациях, нахождение описания.

О братьях наших меньших

Разножанровые произведения о животных

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений.

Выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения.

Работа с текстом.

Воспроизведение последовательности событий прослушанного небольшого по объему произведения.

Эмоциональный отклик на прослушанное. Осознание собственного эмоционального состояния, которое рождается при восприятии произведения.

Выборочное чтение. Чтение частей текста в соответствии с учебной задачей: выбор эпизодов, которые отражены в иллюстрациях, нахождение описания.

«Лис Миккель и другие»

Зарубежные сказки

Развитие читательских навыков.

Работа с текстом.

Жанры сказок.

Главная мысль сказки, определяющая ее значение для воспитания.

Средства художественной выразительности в сказках: эпитеты, сравнения. Диалог в сказке.

Семья и я

Рассказы, стихи, сказки о семье

Развитие навыков чтения, речи, творческих способностей.

Определение и проверка уровня начитанности, читательских умений; формирование основ читательской самостоятельности.

Эмоциональный отклик на прослушанное. Осознание собственного эмоционального состояния, которое рождается при восприятии произведения.

Особенности стихотворных произведений: рифма, ритм, выразительные средства.

Выборочное чтение. Чтение частей текста в соответствии с учебной задачей: выбор эпизодов, которые отражены в иллюстрациях, нахождение описания.

Весна, весна красна!..»

Произведения о родной природе

Работа над восприятием художественного произведения, отработка навыков чтения.

Развитие навыков чтения и читательских умений (описание, иллюстрирование, объяснение поведения и поступки героев).

Моделирование обложки для книги.

Определение уровня сформированности учебной читательской деятельности.

Воспроизведение последовательности событий прослушанного небольшого по объему произведения.

Особенности стихотворных произведений: рифма, ритм, выразительные средства.

«Там чудеса…»

Волшебные сказки

Развитие навыков чтения и читательских умений (описание, иллюстрирование, объяснение поведения и поступки героев).

Жанры сказок.

Главная мысль сказки, определяющая ее значение для воспитания.

Моделирование обложки для книги.

Средства художественной выразительности в сказках: эпитеты, сравнения. Диалог в сказке.

2 класс (136 ч)

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Умение слушать и понимать фольклорные и литературные произведения. Обоснование суждений «нравится — не нравится». Элементарная оценка эмоционального состояния героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).

Чтение. Плавное чтение вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, прозаических отрывков (2–3 предложения).

Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

Универсальные учебные действия (УУД)

- воспринимать произведения разных жанров;

-читать вслух произведения фольклора и детских писателей»;

-правильно называть произведения (фамилия автора и заголовок);

-группировать произведения и книги по темам, жанрам и авторской принадлежности;

-отличать текст от набора предложений.

Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов — классиков XX века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы. Юмористические произведения.

Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, к животным, к природе; о дружбе, правде, добре и зле.

Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.

Универсальные учебные действия (УУД):

-различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу, потешку;

-определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;

-узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

-различать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление.

Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературоведческих понятиях: произведение, фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, автор, заглавие, тема, литературный герой, абзац.

Универсальные учебные действия (УУД):

- называть жанры и темы изучаемых произведений;

-различать произведения фольклора по жанрам;

-использовать в устной речи изученные литературоведческие понятия.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинении небольших сказок и историй. Разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев

Универсальные учебные действия (УУД):

- читать по ролям сказки и рассказы;

-создавать истории с героями изученных произведений.

Чтение: работа с информацией

Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал.

Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение по руководством учителя несложных таблиц информацией о произведении и книге.

Универсальные учебные действия (УУД):

- получать информацию о героях произведения;

-работать с готовыми таблицами, схемами, моделями;

-дополнять таблицы, схемы, модели.

Планируемые результаты обучения литературному чтению

К концу обучения во 2 классе ученик достигнет следующих результатов, научится:

  • читать осознанно небольшие тексты вслух и про себя;
  • восстанавливать текст по нарушенной последовательности иллюстраций;
  • проговаривать скороговорки, потешки с разным темпом и разной интонацией;
  • различать разные виды сказок;
  • различать рассказ и сказку;
  • пересказывать по плану (части текста), полно, выборочно (небольшие тексты);
  • озаглавливать разные части текста;
  • рассказывать по иллюстрациям: восстанавливать сюжет, заканчивать (начинать) рассказ с учетом изображенных событий;
  • характеризовать героя (с использованием текста произведения;
  • соотносить произведение с его автором.

К концу обучения во 2 классе ученик может достичь следующих результатов, научиться:

  • читать с учетом поставленных учебных задач (вслух, про себя, с продолжением, выборочно);
  • характеризовать особенности разных видов сказок;
  • сравнивать различные тексты по теме, средствам художественной выразительности;
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • осуществлять самоконтроль восприятия текста, прочитанного про себя, удерживать в памяти последовательность событий текста, прочитанного про себя и при чтении с продолжением;
  • определять лексическое значение слова (работать со словарной статьей);
  • читать по ролям, разыгрывать небольшие представления на основе литературных произведений.

 

Личностные результаты

1)        формирование основ российской гражданской идентичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2)        формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  2. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  1. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  2. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9)        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10)        формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8)        использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;  

9)        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  3. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  1. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  2. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  3. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
  3. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  4. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  5. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации

Календарно – тематическое планирование

№п/п

Раздел

Тема

Часы

Дата

1

О нашей Родине

Произведения о Родине. Ф. Савинов « Родина»

1

2

Стихи о Родине.  И. Никитин «Русь» Рассказы о Родине. С.Романовский «Русь»

1

3

Произведения о Родине.  С. Романовский «Слово о Русской земле»

1

4

Стихи современных поэтов о Родине. С. Прокофьев. «Родина».

1

5

Народная мудрость

Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла…»  Загадки

1 ВУ

6

 

Былины «Как Илья Муромец богатырем стал»

1

7

 

Былины «Три поездки Ильи Муромца»

1

8

 

Шутка, считалка, потешка, пословицы. Дополнительное чтение: Пословицы, поговорки.

1 ВУ

9

 

Обобщение по теме. Книжная полка.  Проверь себя.

1

10

О детях и для детей

Стихи о детях. А. Барто «Катя».

1

11

 

Произведения С. Баруздина о детях. А. Рубинов. «Ступенька».

1

12

 

Произведения С. Баруздина о детях. «Как Алешке учиться надоело»

1

13

 

Е.Пермяк «Смородина».

1

14

 

Слушание произведений о детях. Н. Носов «Заплатка». Библиотечный час

1 ВУ

15

 

Г. Сапгир «Рабочие руки».

1

16

 

Басни. И. Крылов «Лебедь, щука и рак».

1

17

 

Л. Толстой «Страшный зверь».

1

18

Слушание произведений о детях. М. Зощенко «Самое главное»

19

 

В. Сутеев «Кто лучше?».

1

20

 

Произведения о детях. А. Митта «Шар в окошке».

1

21

 

Е. Пермяк «Две пословицы».

1

22

 

 

 

Произведения для детей.  Л. Пантелеев «Две лягушки».

1

23

В. Беспальков «Совушка». Библиотечный час.

1 ВУ

24

В. Сутеев«Снежный зайчик»

1

25

 

Урок-викторина «Детские писатели»

1 ВУ

26

 

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

27

Мир сказок

Братья Гримм «Маленькие человечки».

1

28

 

Авторские сказки. Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине»,«Пятеро из одного стручка»

1

29

 

Литературные сказки. Б. Гримм «Семеро храбрецов» Б. Заходер. «Серая Звёздочка».

1

30

 

Проверь себя. Викторина по сказкам.

1 ВУ

31

 

Произведения о родной природе. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

1

32

Уж небо осенью дышало..

Г. Скребицкий «Осень».

1

33

 

Э. Шим «Белка и ворон»,

1

34

 

Е. Трутнева «Осень»

1

35

 

А. Сладков «Эхо». Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…».

1

36

 

М. Пришвин «Недосмотренные грибы»

1

37

 

Э. Шим «Храбрый опенок».

1

38

 

К. Бальмонт. «Осень"».

1

39

 

Проверь себя. Викторина.

1 ВУ

40

 

З. Александрова «Зима» К. Ушинский. «Проказы старухи – зимы».

1

41

Снежок порхает

С. Иванов «Каким бывает снег».

1

42

 

И. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

1

43

 

Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушинский «Мороз не страшен»

1

44

 

Русская сказка «Дети Деда Мороза».

1

45

 

Произведения о родной природе. М. Пришвин «Деревья в лесу»

1

46

 

Стихи русских поэтов. И. Суриков «Детство». Коллективная работа «Зимние забавы».

1

47

 

Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка»

1

48

 

Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка». Занимательные игры.

1 ВУ

49

 

Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка»

1

50

 

Сказки народные и литературные.Русская народная сказка «Снегурочка»

1

51

 

Стихи русских поэтов. Н. Некрасов «Саша».

1

52

 

Стихи русских поэтов. Н. Некрасов  «Саша».

1

53

 

Научно-познавательные рассказы. Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как  белочка зимует»

1

54

 

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу». И.Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

1

55

 

Л. сл. В. Одоевский. «Мороз Иванович»

1

56

 

Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича».

    1 ВУ

57

 

Урок коллективного творчества «Царство Мороза Ивановича».

    1 ВУ

58

 

Комплексная контрольная работа

1

59

 

Стихи современных поэтов. С. Михалков «В снегу стояла елочка»

1

60

Здравствуй праздник

Рассказы для детей. А. Гайдар «Елка  в тайге».

1

61

новогодний!

поэтов  С. Маршак «Декабрь». С. Городецкий. «Новогодние приметы».

1

62

 

Коллективная творческая работа «Приметы Нового года».

1 ВУ

63

 

Обобщение по теме. Проверь себя.

1

64

 

Стихи о природе. Урок-конкурс. Книжная полка

1 ВУ

65

 

Библиотечный урок.  Книги о Новом годе для детей.

1 ВУ

66

 

Урок-утренник «Здравствуй, праздник новогодний!»

1

67

 

Русская народная песня «Буренушка»; В. Жуковский. «Птичка».

1

68

О братьях наших меньших.

К. Ушинский. «Кот Васька».  Е. Благинина. «Голоса леса».

1

69

 Произведения о животных.

М. Пришвин. «Старый гриб».

1

70

 

К. Ушинский. «Лиса Патрикеевна»; П. Комаров. «Олененок».

1

71

 

В. Бианки. «Еж – спаситель». Скороговорки.

1 ВУ

72

 

М. Дудин. «Тары-бары…»

1

73

 

Л. сл. К. Ушинский. «Плутишка кот».

1

74

 

Русская народная сказка «Журавль и цапля».

1

75

 

 

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

1

76

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» (отрывок).

1

77

 

Русская народная сказка «Белые перышки».

1

78

 

 

Библиотечный урок. Проект «Мой питомец».Книжная полка. Проверь себя.

1 ВУ

79

Л. сл. Украинская народная сказка «Колосок».

1

80

Лис Миккель и другие

Английская народная сказка «Как Джек ходил счастья искать».

1

81

 

Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе».

1

82

 

Л. сл. Братья Гримм. «Бременские музыканты».

1

83

 

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

1

84

 

Сказки Джанни Родари. Повторение. Викторина

1

85

 

Библиотечный урок. Дорогами сказок.  Книжная полка.

1 ВУ

86

 

Проверка уровня обученности. Обобщение. Проверь себя.

1

87

 

Л. Толстой. «Лучше всех».

1

88

Семья и я

Пословицы. Народная песня «Колыбельная».

1

89

 

М. Лермонтов. «Спи, младенец мой прекрасный…»

1

90

 

Е. Пермяк. «Случай с кошельком»; С. Аксаков. «Моя сестра».

1

91

 

В. Осеева. «Сыновья». Пословицы.

1

92

 

А. Майков. «Колыбельная песня».

1

93

 

Пословица. Турнир знатоков.

1 ВУ

94

 

Л. Толстой. «Отец и сыновья».

1

95

 

А. Плещеев. «Дедушка»; Л. Воронкова. «Катин подарок».

1

96

 

Ю. Коринец. «Март»; А. Плещеев. «Песня матери».

1

97

 

Татарская народная сказка «Три сестры».

1

98

 

Л. сл. С. Михалков. «А что у вас?» Презентация «Все профессии важны…»

1 ВУ

99

 

В. Солоухин. «Деревья».

1

100

 

С. Михалков. «Быль для детей».

1

101

 

С. Баруздин. «Салют». Л. сл. К. Курашкевич. «Бессмертие».

1

102

 

Обобщение по теме. Повторение. Проверь себя.

1 ВУ

103

 

Народная песня «Весна, весна красная!»;
А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…»

1

104

Весна, весна красная…

А. Чехов. «Весной»; А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…»;

1

105

 

А. Пушкин. «Гонимы вешними лучами…»; Г. Скребицкий. «Весна-художник».

1

106

 

Н. Сладков. «Снег и Ветер».

1

107

 

С. Маршак. «Весенняя песенка»; Э. Шим. «Чем пахнет весна».

1

108

 

Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..»

1

109

 

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…».

1

110

 

Л. сл. А. Куприн. «Скворцы» (отрывок). Н. Сладков. «Скворец-молодец».

1

111

 

Н. Сладков «Апрельские шутки». Викторина.

1 ВУ

112

 

А. Барто. «Апрель».

1

113

 

Г. Скребицкий. «Жаворонок».

1

114

 

Л. сл. Заклички-веснянки. Загадки. Конкурс стихов «Весенняя фантазия».

1

115

 

Закличка. Загадки.

1

116

 

Закличка. Загадки. КВН.

1 ВУ

117

 

В. Жуковский. «Жаворонок».

1

118

 

О. Высотская. «Одуванчик»; М. Пришвин. «Золотой луг».

1

119

 

Л. сл. П. Дудочкин. «Почему хорошо на свете».

1

120

 

Н. Сладков. «Весенний гам»; А. Барто. «Воробей».

1

121

 

М. Пришвин. «Ребята и утята».

1

122

 

Л. сл. Б. Заходер. «Птичья школа».

1

123

 

К. Ушинский. «Утренние лучи».

1

124

 

А. Барто. «Весна, весна на улице…».

1

125

 

Комплексная контрольная работа.

1

126

 

Библиотечный урок.  Книги В.Бианки.

1 ВУ

127

 

Обобщение по теме. Проверь себя.

1

128

 

Л. сл. Русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное». Книги с волшебными сказками.

1 ВУ

129

Там чудеса…

Русская народная сказка «Хаврошечка».

1

130

 

А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

131

 

А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

132

 

Ш. Перро. «Кот в сапогах».

1

133

 

Обобщение по теме «Там чудеса…» Книжная полка. 

1 ВУ

134

 

Л. сл. Л. Кэрролл. «Алиса в Стране чудес».

1

135

 

Литературная викторина «Мы - читатели». Проверь себя.

1 ВУ

136

 

Урок повторение. «Мои любимые книжки. Летнее чтение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая прграмма политературному  чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века"

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основании Основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Начальная школа 21 века" (1-4)

Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Начальная школа 21 века" (1-4)...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы ( УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа разработана на основе авторской программы Л.А.Ефрос...