Урок чтения в 4 классе
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Конспект урока и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc45.5 КБ
Office presentation icon urok-igra.ppt293 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения в 4 классе

                                                                                                                       Учитель: Никитина Н.В.

Тема: Обобщающий урок-игра по разделу: «Поэтическая тетрадь»

Цели: обобщить знания по изученному разделу, развивать навыки выразительного чтения, творческие способности, формировать умение работать в группе.

Планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ

Привитие любви и бережного отношения к природе, проявление интереса к поэзии.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Оценивание результатов своей читательской деятельности, восприятие  на слух поэтических произведений (отрывков)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные – формулирование учебной задачи урока, планирование деятельности

Познавательные – анализ прочитанного, выделение основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста

Коммуникативные – ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях), доказательство своей точки зрения

Оборудование: мультимедиапроектор, карточки со стихотворениями, жетоны, призы (блокноты).

Ход урока

СЛАЙД 1

Орг. момент.

Мне приятно видеть всех вас в хорошем настроении. Надеюсь, что на уроке мы не огорчим друг друга, а наоборот, ещё больше порадуем.

Проверка д/з.

Что было задано на дом? Как называется раздел, над которым закончили работу?

Назовите произведения, которые мы изучали в разделе, и их авторов. (Листаем раздел)

Предположите тему сегодняшнего урока.

СЛАЙД 2

Сегодня мы подведём итоги: что дали нам уроки, чему вы научились. Победить в игре вам помогут дружба, взаимовыручка, смекалка, и, конечно, знание чудесного мира поэзии. Даю вам 2 минуты, чтобы вы придумали название команды и выбрали капитана. Приветствие команд.

(Название команд записываю на доске. Объясняю условия игры)

СЛАЙД 3

  1. Разминка (За каждый правильный ответ 1 жетон)

Вопросы задаю быстро  по очереди  каждой команде.

- В 12 лет этот поэт свободно переводил оды Горация. Кто он? Ф.И. Тютчев)

- Однажды он решил оставить литературу и заняться сельским хозяйством. За 17 лет хутор Степановка он превратил в образцовое доходное хозяйство.   (А.А. Фет)

- А.С. Пушкин сказал о нём: «…оригинален, ибо мыслит» (Е.А. Баратынский)

- Он открыл в Воронеже книжный магазин и при нём дешёвую библиотеку, которые стали центром литературной и общественной жизни города ( И.С. Никитин)

- Отец какого поэта отличался крутым нравом, деспотичным характером, от которого страдали не только крепостные крестьяне, но и домочадцы, особенно мать поэта. (Н.А. Некрасов)

- Последние годы он провёл в бедности, работая над книгой о своём литературном учителе А.П. Чехове (И.А. Бунин)

Молодцы! Вы были внимательны на уроках и быстро узнали поэтов, творчество которых мы изучали. Отправляемся дальше.

СЛАЙД 4

  1. Отгадай загадку, укажи стихотворение, в котором об этом говорится. Прочитай стихотворение выразительно (один читает, все следят)

(За правильную отгадку 1 жетон, за выразительное чтение 2 жетона)

Дождь рисует в небе мостик

Разноцветными мелками,

Не дотронешься руками,

По нему приходят в гости

Сны, фантазии, мечты

Небывалой красоты. РАДУГА (Ф.И. Тютчев. Как неожиданно и ярко) с. 139

Длинная лейка

Над землёй висит,

Землю оросит,

Ползут из лейки

Серебристые змейки,

Куда упадут

Там цветы зацветут. ДОЖДЬ (А.А. Фет. Весенний дождь) с. 141

СЛАЙД 5

  1. Конкурс «Литературные исследователи»

Что такое олицетворение?

СЛАЙД 6

Вспомним определение… (читают с экрана)

Для чего поэты используют этот приём?

Найдите в прочитанных стихотворениях олицетворения. (доп. пометки карандашом)

(За каждый найденный пример – жетон. Время 3 мин.)

СЛАЙД 7

  1. По данной рифме сочинить стихотворение (2 жетона)

Лист последний опадает.

…………….....наступает.                     Вот и осень наступает

Птицы все летят на юг


………………….. вокруг.                    
Стало холодно вокруг                                 

                                                                   
Гуляет осень по лесам.

…………………. там                                          Её я вижу тут и там

Прекрасен осени наряд

………………. подряд.                                  И радует он всех подряд    

СЛАЙДЫ 8 и 9 – проверка

СЛАЙД 10

  1.  Конкурс «Поэтический»

 Работа по карточкам со стихами.

-Определите название и автора стихотворений, которые вы получите.  (За каждый правильный ответ 1 жетон)

В зимние сумерки 

Нянины сказки

Саша любила.

Поутру в салазки

Саша садилась…

                                   (Н.А.Некрасов)

Ты прав. Одним воздушным

Очертаньем. Я так мила

Весь бархат мой с его живым миганьем

Лишь два крыла…

                            (А.А.Фет)

Птичка! Нам жаль твоих песенок звонких!

Не улетай от нас прочь…Подожди!

«Милые крошки! Из вашей сторонки

Гонят меня холода и дожди.»

                              (А.Н.Плещеев)

В синем небе плывут над полями

Облака с золотыми краями

Чуть заметен над лесом туман

Тёплый вечер прозрачно румян…

                               ( И.С.Никитин)

СЛАЙД 11

  1. Конкурс синквейнов ( максимум 2 жетона)

СЛАЙД 12

Вспомним определение: что такое синквейн? (на экране)

Составить синквейн по четверостишию

Я люблю тебя, славная, чудная осень,

Когда в небе, курлыча, летят журавли,

Когда шишки созревшие падают с сосен,

Когда кружатся листья до самой земли.          Д. Кедрин

Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.                А. Пушкин

СЛАЙД 13

  1. Конкурс эрудитов (За каждый правильный ответ 1 жетон)

Кого называют эрудитом? Назовите синонимы (грамотей, учёный, умник…)

Закончим наш урок красиво. Я буду называть фамилию писателя, а вы его имя и отчество.

Тютчев (Фёдор Иванович)

Фет (Афанасий Афанасьевич)

Плещеев (Алексей Николаевич)

Никитин (Иван Савич)

Некрасов (Николай Алексеевич)

Бунин (Иван Алексеевич)

Подведение итогов (команды подсчитывают количество жетонов). Награждение победителей.

СЛАЙД 14

Рефлексия

Ответь на один из вопросов:

  1. С каким настроением заканчиваешь урок? Почему?
  2. Какой конкурс показался самым интересным?
  3. А какой самым трудным?

СЛАЙД 15

Д/З: по выбору

  1. Составить синквейн к любому четверостишию
  2. Сочинить рифмы-миниатюры

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь»

Слайд 3

Разминка

Слайд 4

Отгадай загадку

Слайд 5

Литературные исследователи

Слайд 6

Олицетворение – наделение предметов, явлений природы чувствами, способностями, характером человека

Слайд 7

Творческий конкурс

Слайд 8

Лист последний опадает , ………………… .. наступает . Птицы все летят на юг , …………………… . вокруг .

Слайд 9

Гуляет осень по лесам , …………………… .. там . Прекрасен осени наряд , …………………… . подряд .

Слайд 10

Поэтический конкурс

Слайд 11

Конкурс синквейнов

Слайд 12

Синквейн (в переводе с французского - 5 строчек) – нерифмованное стихотворение 1 строчка - тема (одно существительное) 2 строчка - описание темы (два прилагательных) 3 строчка - описание действия в рамках темы тремя словами (три глагола) 4 строчка - фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (целое предложение) 5 строчка - синоним из одного слова к теме

Слайд 13

Конкурс эрудитов

Слайд 14

1. С каким настроением заканчиваешь урок? Почему? 2. Какой конкурс показался самым интересным? 3. А какой самым трудным?

Слайд 15

Д/з: по выбору 1. Составить синквейн к любому четверостишию 2. Придумать рифмы-миниатюры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Урок чтения , 1 класс, тема:"Чтение слов, предложений с буквой Ш"

Презентация по чтению для учащихся 1 класса по теме "Чтение слов, предложений с буквой Ш"....

Интегрированный урок -путешествие "Подарки нашим мамам" , урок чтения ,2 класс.

Урок - путешествие рекомендую проводить с приглашением мам учеников. Урок -подарок для любимых мамочек в День матери или  к 8 марта....

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Урок чтения 1 класс "Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ф, ф.

Урок закрепления изученной буквы. Сопровождается с флипчартом (интерактивная доска)...

Урок чтения 3 класс. Семейное чтение. Н.Носов Карасик. Смысл поступка.

Конспект урока по литературному чтению 3 класс к авторской программе Л.Ф.Климановой, Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий ...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"

Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...