Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Апрельская Мария Сергеевна

Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_literaturnoe_chtenie_2019.docx404.74 КБ

Предварительный просмотр:

             C:\Users\Goretovo1\Desktop\Скан титут\лит чт 1.JPG           

Пояснительная записка

          Рабочая программа по литературному чтению составлена  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по литературному чтению, разработана на основе примерной программы по литературному чтению начального общего образования, авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение 1-4 классы»

Рабочая программа ориентирована на  УМК «Школа России». Учебник литературного чтения для 1 класса общеобразовательных организаций. Автор Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова и др.   - 10-е изд.-  М.: Просвещение,  2018.  

Согласно учебному плану учреждения на реализацию данной программы отводится 4 часа в неделю, 132 часа в год.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. 

Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, то есть в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Решение этой задачи способствует развитию у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; умения работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

  3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

 Выполнение этой задачи связано с пониманием художественного произведения как особого вида искусства, с формированием умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развитием творческого и ассоциативного воображения учащихся; развиваются умения определять художественную ценность произведения и производить анализ (на доступном уровне) средств выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств; накапливается эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, развивается поэтический слух детей; обогащается чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.

4.Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-эстетические ценности  взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни, создает условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, обогащает нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.

Планируемы результаты освоения учебного курса 

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшею развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются:

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умения самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавая содержание текста  по  плану,  составлять  небольшие тексы повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся научатся:

-называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

-вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, различать гласные и согласные звуки и буквы;

-правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове  и вне слова;

-выделять слоги, различать ударные и безударные;

-определять место ударения в слове, вычленять слова из предложений;

-устно составлять 3-5 предложений на определённую тему.

К  концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся получат возможность научиться:

-слышать интонацию конца предложения, определять количество определённых предложений, выделять их предложения слова, определять их количество;

-выделять и характеризовать отдельные звуки слов, определять их последовательность, обозначать звуковой состав в виде модели;

-различать буквы гласных, обозначающие твердость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е,ё,ю,я обозначают два звука или один;

-правильно, плавно читать по слогам и целыми словами небольшие тексты со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка;

-соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого.

К концу изучения блока «Литературное чтение» учащиеся научатся:

-под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников;

-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

-делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план;

-передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого);

-высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.

К  концу изучения блока «Литературное чтение» учащиеся получат возможность научиться:

-понимать прочитанное по ходу чтения;

-определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;

-эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции.

Содержание учебного курса (132 часа)

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе  развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте».  (92 часа)

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей  речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи.  Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной  задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и
структуры текста.

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся  одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и списывании.

Слово и  предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.  Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при  его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Блок  «Литературное чтение» (40 часов)

Виды речевой и читательской деятельности

Слушание. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

        Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за         особенностью авторского стиля.

Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирование у них коммуникативно - речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.  Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимать её особенности.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном - и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобра-зительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания.  Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и  другой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения. Его адекватное  соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных  народов (на примере народов России).

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события.

 Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой  части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста). Определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание;   план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказы-
ваний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами. Понимание заглавия произведения, его адекватного соотношения с содержанием. Определение особенностей учебного научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение  главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального на основе литературных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, ее эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, на основе художественного произведения или произведения изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.

Учебно-тематический план

раздел

Количество часов

Добукварный (подготовительный) период

16

Букварный (основной) период

60

Послебукварный  (заключительный) период

16

Всего:

92 часа

Вводный урок.

Жили – были буквы.

7

Сказки, загадки, небылицы.

7

Апрель, апрель. Звенит капель!

5

И в шутку и всерьёз.

6

Я и мои друзья.

7

О братьях наших меньших.

8

Всего:

40 часов

Календарно-тематическое планирование (обучение грамоте)

Тема

Дата по плану

Дата по факту

Добукварный период

1

Мой первый школьный  учебник «Русская азбука». Введение понятия «устная и письменная речь».

2.09

2

Слово и предложение. Знакомство с понятием «предложение».

3.09

3

Слог. Деление слов на слоги.

4.09

4

Слог и ударение.

5.09

5

Звуки в окружающем мире и в речи.

9.09

6

Звуки в словах. Гласные и согласные звуки.

10.09

7

Слияние согласного звука с гласным.

11.09

8

Гласный звук  [а], буквы А, а.

12.09

9

Гласный звук [о], буквы О, о

16.09

10

Гласный звук [и], буквы И, и

17.09

11

Гласный звук [ы], буква ы

18.09

12

Гласный звук [у], буквы У, у

19.09

Букварный период

13

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Чтение слогов и слов с буквами Н, н

23.09

14

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

24.09

15

Чтение слогов и слов с буквами С, с

25.09

16

Звуки [к], [к’], буквы К, к

26.09

17

Чтение слогов и слов с буквами К, к

30.09

18

Звуки [т], [т’], буквы Т, т

1.10

19

Чтение слогов и слов с буквами Т, т

2.10

20

Звуки [л], [л’], буквы Л, л

3.10

21

Чтение слов и предложений с буквами Л, л

7.10

22

Звуки [р], [р’], буквы Р, р

8.10

23

Чтение слов с буквами Р, р

9.10

24

Звуки [в], [в’], буквы В, в

10.10

25

Буквы Е, е.  Обозначение буквой е гласного звука [э] после мягких согласных в слиянии.

14.10

26

Буква Е – показатель мягкости, предшествующего согласного в слоге-слиянии.

15.10

27

Звуки [п], [п’], буквы П, п

16.10

28

Чтение слов с буквами П, п.

17.10

29

Звуки [м], [м’], буквы М, м

21.10

30

Чтение слов с буквами М, м

22.10

31

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

23.10

32

Звуки [з], [з’], буквы З, з

24.10

33

Чтение слов и предложений с изученными буквами. Сопоставление звуков [з], [с].

25.10

34

Звуки [б], [б’], буквы Б, б.

35

Сопоставление слогов с буквами б и п. Чтение слов и предложений

36

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

37

Звуки [д], [д’], буквы Д, д

38

Чтение слов с буквами д, Д.

39

Сопоставление слогов с буквами д и т.

40

Гласные буква Я, я, обозначающие звуки [йа

41

Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

42

Чтение текстов с изученными буквами.

43

Звуки [г], [г’], буквы Г, г.

44

Сопоставление слогов с буквами г к.  

45

Звук [ч’], буквы Ч, ч

46

Чтение слов и предложений с буквой Ч.

47

Буква ь – показатель мягкости согласных звуков.

48

Буква мягкий знак в конце и середине слова для обозначения мягкости согласного.

49

Звук [ш], буквы Ш, ш.

50

Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш.

51

Чтение слов, текстов с изученными буквами. Шутки, скороговорки, загадки.

52

Звук [ж], буквы Ж, ж.

53

Чтение слов и предложений с изученными буквами. Слова с сочетаниями жи.

54

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й о]

55

Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

56

Звук [й], буква й.

57

Звуки [х], [х’], буквы Х, х.

58

Чтение предложений и текстов с буквами Х, х.  

59

Чтение текстов с изученными буквами..

60

Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й у].

61

Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии

62

Звук [ц], буквы Ц, ц.

63

Чтение предложений, текстов с буквами Ц, ц.  

64

Буквы Э, э, обозначающие гласный звук [э].

65

Чтение слов и предложений с буквами Э, э.

66

Буквы Щ, щ, обозначающие согласный глухой и мягкий звук [щ’]

67

Чтение слов и предложений с буквами Щ, щ.

68

Чтение текстов с изученными буквами.

69

Буквы Ф. ф, обозначающие звуки [ф], [ф’]

70

Чтение слогов и слов с буквой Ф.

71

Знакомство с буквой «твёрдый знак».

72

Твёрдый и мягкий разделительные знаки.

73

Как хорошо уметь читать! Е. Чарушин « Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

74

К. Ушинский. «Наше отечество»

75

В. Куприн. «Первоучители словенские». «Первый букварь»

76

А. С. Пушкин. «Только месяц показался…»

77

Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский о детях

78

К. И. Чуковский. «У меня зазвонил телефон». «Путаница»

79

В. В. Бианки. «Первая охота»

80

С. Я. Маршак. «Угомон». «Дважды два»

81

М. М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока»

82

А. Л. Барто. «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»

83

С. В. Михалков. «Котята».

84

Б. В. Заходер. «Два и три».

85

В. Д. Берестов. «Пёсья песня», Прощание с другом»

Календарно-тематическое планирование (литературное чтение)

Тема

Дата по плану

Дата по факту

Жили –были буквы

86

Знакомство с новым учебником «Литературное чтение».

 В. Данько «Загадочные буквы».

87

И. Токмакова «Аля Кляксич и буква "А"»

88

С. Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б». нет».

89

Г. Сапгир « Про медведя» М. Бородицкая  « Разговор с пчелой». Выразительное чтение стихотворений.

90

 И. Гамазкова « Кто как кричит?» И. Гамазкова « Живая азбука»

91

С. Маршак « Автобус номер двадцать шесть»

92

Из старинных книг. Разноцветные страницы.

93

Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы». Проект « Создаем город букв».

Сказки, загадки, небылицы

94

Рассказываем сказки по иллюстрации.

95

Е. Чарушин « Теремок».

96

Русская народная сказка « Рукавичка.

97

Произведения устного народного творчества: загадки ,песенки , потешки.

98

Стихи и потешки из книги « Рифмы Матушки Гусыни».

99

Сказки А. С. Пушкина.

100

Русская народная сказка « Петух и собака».

101

Из старинных книг. « Гусь и журавль.» « Жадобы зайки»

102

Повторение и обобщение по теме

 «Сказки ,загадки, небылицы»

Апрель, апрель. Звенит капель…

103

А. Майков « Ласточка примчалась…», « Весна»

А. Плещеев « Сельская песенка»

104

Т. Белозеров « Подснежники». С Маршак « Апрель»

105

Стихи-загадки писателей И. Токмаковой ,

 Л. Ульяницкой ,Л. Яхнина, Е. Трутневой

 Проект « Составляем сборник загадок».

106

В. Берестов « Воробушки» Р. Сеф « Чудо».

107

Повторение и обобщение по теме « Апрель, апрель. Звенит капель…»

И в шутку и всерьёз

108

И. Токмакова « Мы играли в хохотушки».

Я. Тайц « Волк». Г. Кружков «РРЫ!»

109

Н. Артюхова « Саша- дразнилка».

110

К.Чуковский « Федотка» О. Дриз « Привет» О. Григорьев « Стук».

111

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучки». И. Пивоварова « Кулинаки-пулинаки»

112

К Чуковский « Телефон».

113

М. Пляцковский            « Помощник».

114

Из старинных книг. Разноцветные страницы.

115

Повторение и обобщение по теме « И в шутку и всерьёз»

Я и мои друзья

116

Ю. Ермолаем « Лучший друг.» Е. Благинина « Подарок».

117

В. Орлов « Кто первый?» С. Михалков «Бараны». Р. Сеф « Совет».

118

В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлова

 « Если дружбой дорожить» И. Пивоваров «Вежливый ослик» Я. Аким « Моя родня».

119

С. Маршак « Хороший День».

120

М. Пляцковский « Сердитый  дог Буль». Ю. Энтин « Про дружбу»

121

Из старинных книг. Д. Тихомиров « Мальчики и лягушки» « Находка». Повторение и обобщение по теме « Я и мои друзья»

О братьях наших меньших

122

С Михалков « Трезор» Р . Сеф « Кто любит собак»

123

В. Осеева « Плохо» И. Токмакова « Купите собаку»

124

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка»

125

В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай» С. Михалков « Важный совет»

126

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладкое «Лисица и ёж»

127

Из старинных книг. Повторение и обобщение  по теме «О братьях наших меньших»

128-132

Резервный урок

C:\Users\Goretovo1\Desktop\Скан титут\последний.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...