Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение», 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)

Фролова Наталья Яковлевна

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»  для учащихся 1 классов разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (приказ Минобрнауки от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ), Федеральным государственным образовательным стандартом на основе  авторской программы  «Литературное чтение» под редакцией Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной. М., «Просвещение», 2011 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_1a.doc295.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Рабочая программа

по учебному предмету «Литературное чтение»

1а класс

                 

Разработчик:  

Фролова Наталья Яковлевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной  категории

2019  год


  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»  для учащихся 1а классов разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (приказ Минобрнауки от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ), Федеральным государственным образовательным стандартом на основе  авторской программы  «Литературное чтение» под редакцией Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной. М., «Просвещение», 2011 год

Цели изучения учебного предмета «Литературное чтение» в 1 классе:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи изучения:

- формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

- повышение уровня коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

- формирование читательская компетентность, помогающей младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования.

- пробуждение интереса учащихся к чтению художественных произведений.

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе.

Программа представлена следующими структурными элементами:

  1. Пояснительная записка.
  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение».
  3. Содержание учебного предмета «Литературное чтение» в 1а  классе
  4. Тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение».

Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников:

  1. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2-х частях
  2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М. Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное     чтение 1 класс. М. Издательство «Просвещение»

Место учебного предмета в Учебном плане Гимназии г. Лабытнанги.

Согласно Учебному плану Гимназии г. Лабытнанги  рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» в  1а классе  рассчитана на 4 часа  в неделю, 132 часа, из них 40 часов литературного чтения и 92 часа обучения грамоте.

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение».

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты

Результаты освоения 1 года обучения

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

• слушать сказки, стихотворения, рассказы в исполнении мастеров художественного слова;

• заучивать наизусть небольшие стихотворные произведения;

• обмениваться впечатлениями от прочитанного;

• читать в темпе не менее 30-40 слов в минуту, сознательно и правильно;

• отвечать на вопросы по содержанию текста;

• находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание  ребёнка;

• пересказывать знакомые сказки;

• воспроизводить содержание небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы;

• сосредотачиваться на чтении текста;

• слушать собеседника; громко, чётко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении;

• делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения;

• грамматически правильно, эмоционально и содержательно строить высказывания;

• доброжелательно и внимательно относит к собеседнику – сверстнику и взрослому;

• читать слова более сложной слоговой структуры; соотносить содержание произведения;

• понимать значения слов и выражений исходя из контекста.

Учащиеся получат возможность научиться:

• соблюдать интонацию различных типов предложения

• наблюдать за языком художественного произведения; доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

• воспроизводить диалоговые сцены из прочитанных произведений;

• сравнивать сказки разных авторов с одним и тем же сюжетом;

• сравнивать сказки разных авторов с одним и тем же сюжетом;

• различать сказку, рассказ и стихотворение.

Учащиеся получат возможность научиться:

• придумывать свой вариант развития сюжета сказки;

• передавать свои впечатления в устной речи и через рисунок;

• сравнивать художественные тексты с произведениями художников и музыкантов.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

• читать наизусть 3-4 стихотворных произведения классиков русской литературы;

• называть автора и заглавие 3-4 прочитанных книг;

• называть имена и фамилии 3-4 писателей, произведения которых читали в классе;

• высказывать собственное мнение о прочитанном, эмоционально откликаться на прочитанное;

• внимательно относиться к авторскому слову в художественном тексте.

Учащиеся получат возможность научиться:

• наблюдать за языком художественного произведения;

• находить слова, помогающие ярко и точно изображать природу;

• отличать прозаический текст от поэтического;

• распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)

Ш. Cодержание учебного предмета «Литературное чтение» в 1а классе

Обучение грамоте  94ч.

Фонетика

Звуки речи, их характеристика. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Выделение отдельных звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове, фиксирование их в звуковых и образно-символических схемах. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков. Понимание фонемных

противопоставлений: твѐрдых и мягких фонем, знаково-символическое их

обозначение. Различение согласных твѐрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на

слоги, открытый и закрытый слоги. Ударение. Определение места ударения в слове, различение ударных и безударных слогов, ударных и безударных гласных.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначение звуков буквами. Буквы ъ, ь, не обозначающие звуков. Гласные буквы е, ѐ, ю, я; их двойная роль (в зависимости от места в слове). Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью букв и, е, ѐ, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости

согласных звуков. Употребление ъ и ь как разделительных знаков.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Значение алфавита. Сравнение алфавитного письма (обозначение звуков буквами) и письма с помощью рисунков, символов (пиктография).

Чтение

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на буквы, обозначающие гласный звук) как вида речевой деятельности. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребѐнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно. Знакомство с орфоэпическим чтением. Орфографическое чтение (проговаривание как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании).

Слово и предложение

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Практическое различение значения и звучания слова. Роль слова как посредника в общении. Правильно употребление в речи слов, называющих отдельные

предметы, и слов с обобщающим значением. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография и пунктуация

Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов;

обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши); употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных; употребление ъ и ь как разделительных знаков; прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи

Первоначальное представление о тексте как речевом произведении, выделение в тексте предложений. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Первоначальное представление о речи с помощью наглядно-образных моделей. Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем. Составление из предложений связного текста, его запись. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

        Литературное чтение.

Вводный урок по курсу «Литературное чтение» - 1 час

Книги – мои друзья 3 часа

Книги — мои друзья. С. Маршак «Новому читателю». Возникновение письменности.

Творческая работа: рисуночное письмо. Как бы жили мы без книг?

Экскурсия в библиотеку. Мои любимые писатели. А. С. Пушкин. К.И. Чуковский. Маленькие и большие секреты страны Литературии

Радуга – дуга 4 часа

Песенки народов России. Рифмы Матушки Гусыни. Малые жанры устного народного творчества. Загадки. Сочинение загадок. Пословицы и поговорки. Нравственный смысл пословиц и поговорок. Мы идём в библиотеку. Сборники произведений устного народного творчества. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Повторительно-обобщающий урок.

Здравствуй, сказка! 5 часов

Узнай сказку. Рассказывание сказки по рисункам. Буквы — сказочные герои. Г. Юдин.  Почему «А» первая? Т. Коти.  Катя и буквы. И. Гамазкова. Живая азбука. Сравнение сказок. Русская народная сказка. Курочка Ряба.  С. Маршак. Курочка Ряба и десять утят. Русская народная сказка. Лиса,  заяц и петух. Главные герои сказки. Сравнение героев сказки. Л. Пантелеев. Две лягушки. Наш театр. С. Михалков. Сами  Виноваты. Маленькие и большие секреты страны Литературии.  

Люблю всё живое 6 часов

Люблю всё живое. Нравственный смысл произведений.  В. Лунин. Никого не обижай. Е. Благинина. Котёнок. Приём звукописи как средство создания образа. И. Токмакова. Лягушки. Разговор синицы и дятла. В. Бианки. Разговор  птиц в конце лета. Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова. Всех

угостила. С. Михалков. Зяблик. Герой стихотворения. Создание фотогазеты «Жизнь леса». (Создание плаката «Охраняй природу). Мы идём в библиотеку. Книги о природе и животных. Л.Толстой. Обходиться добром со всяким. Не мучить животных. Наш театр. С. Маршак. Волк и Лиса. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Повторительно-обобщающий урок.

Хорошие соседи, счастливые друзья! 7 часов

Выразительное чтение стихотворений. С. Михалков. Песенка друзей. М. Танич. Когда мои друзья со мной. А. Барто. Сонечка. Герой рассказа. Сравнение произведений по теме, содержанию, главной мысли. Е. Пермяк.  Самое страшное. В. Осеева.  Хорошее. Э. Шим. Брат и младшая сестра. Мы идём в библиотеку. Книги о детях. Герой стихотворения. Е. Благинина. Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз… В. Лунин. Мне туфельки мама вчера подарила. Наш театр. М. Пляцковский.  Солнышко на память. Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Край родной, навек любимый. 9 часов.

Урок развития речи. Составление устных сообщений о красоте родного края. П. Воронько. Лучше нет родного края. Произведения русских поэтов и художников о природе. А. Плещеев. Весна. С. Есенин. Черёмуха. И. Суриков. Лето. Н. Греков. Летом. Сравнение произведений литературы и живописи. Произведения живописи И. Левитана, И. Шишкина, В. Поленова, И. Грабаря. Образ природы в литературной сказке. В. Сухомлинский. Четыре сестры. Сочинение сказки по аналогии. Произведения о маме. Г. Виеру. Сколько звёзд на ясном небе? Н. Бромлей. Какое самое первое слово? А. Митяев. За что я люблю свою маму? Произведения о папе. Сравнение произведений на одну и ту же тему. Составление рассказа о папе и маме. Мы идём в библиотеку. Книги о Родине. Е. Пермяк. Первая рыбка. Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Сто фантазий 1 час

Рекомендации по организации летнего чтения и творческой деятельности. Создание произведений по аналогии.

VIII. Тематическое планирование   учебного предмета «Литературное чтение»

Класс  - 1

Количество часов – 132 часа

Количество практических работ (развитие речи) – 2

№ п/п

Раздел, тема

Кол. часов

Дата проведения урока

План

Коррекция

Обучение грамоте 94 ч.

1

Давайте знакомиться. Мир общения. Мы теперь ученики. Культура общения.

1

2

Книжки — мои друзья.

1

3

Слово в общении. Важно не

только что сказать, но и как

сказать.

1

4

Помощники слова в общении. Страшный зверь.

1

5

Мы пришли в театр.

1

6

Общение без слов. Лесная школа. Как понять животных? Рассказы в картинках.

1

7

Разговаривают ли предметы? Мойдодыр.

1

8

Слова и предметы. Кошкин дом. Рисунки и предметы в общении.

1

9

Рисунки и предметы в общении.

1

10

В цветочном городе.

1

11

Знаки охраны природы

1

12

Как найти дорогу? Дорожные знаки.

1

13

Удивительная встреча. Звёздное небо.

1

14

Рассказ в картинках. Загадочное письмо.

1

15

Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова. Звуковой анализ слов.

1

16

Гласные и согласные звуки. Моя семья. В гостях у дедушки. Звуковой анализ слов.

1

17

Твёрдые и мягкие согласные. Модели слов.

1

18

Звучание и значение слова

1

19

Слова и слоги. Ударение в слове.

1

20

Слово и предложение. Повторение – мать учения.

1

21

Звук [а], буква Аа. Звук [о], буква Оо. Модели слов. Звуковой анализ.

1

22

Звук [у], буква Уу.

1

23

Звуки [и], [ы], буквы Ии, ы.

1

24

Звук [э], буква Ээ.

1

25-26

«Узелки на память».

2

27

Звуки [м – м’], буква Мм.

1

28

Звуки [с – с’], буква Сс.

1

29

Звуки [н – н’], буква Нн. Чтение слов и предложений.

1

30

Звуки [л – л’], буква Лл.

1

31

Закрепление изученных букв М, С, Н, Л.

1

32

Звуки [т – т’], буква Тт.

1

33

Буква Тт. Закрепление.

1

34

Звуки [к – к’], буква Кк.

1

35

Буква Кк. Закрепление.

1

36

Чтение слов и текстов с изученными буквами.

1

37-38

«Узелки на память».

2

39

Звуки [р – р’], буква Рр.

1

40

Звуки [в – в’], буква Вв.

1

41

Звуки [п – п’], буква Пп.

1

42

Звуки [г – г’], буква Гг.

1

43

Сравнение звуков [г] и [к].

1

44

Закрепление изученных букв (Р, П, Г, К). Упражнение в чтении слов с буквой Гг в составе предложений, текстов.

1

45-46

Буквы Ее, Ёё в начале слова и после гласных.

2

47

Буквы е, ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

1

48

Упражнение в чтении букв Ее, Ёё.

1

49-50

«Узелки на память».

2

51

Звуки [б – б’], буква Бб. Сравнение звуков [б] и [п].

1

52

Звуки [з – з’], буква Зз. Сравнение звуков [з] и [с].

1

53

Закрепление.

1

54

«Повторение – мать учения».

1

55

Звуки [д – д’], буква Дд.

1

56

Сравнение звуков [д] – [т], [д’] – [т’].

1

57

Звук и буква Жж.

1

58

Мои первые книжки. Закрепление изученного.

1

59

Веселые картинки. Упражнения в чтении и рассказывании.

1

60-61

«Узелки на память».

2

62

Буква Яя в начале слова и после гласных.

1

63

Буква Я после согласных как указатель их мягкости.

1

64

Игра в слова. Повторение.

1

65

Звуки [х – х’], буква Хх.

1

66

Звуки [х – х’], буква Хх. Закрепление.

1

67-68

Знакомство с буквой «ь».

2

69

Звук и буква Йй.

1

70

Буква Юю в начале слова и после гласных.

1

71

Буква «ю» после согласных, как указатель мягкости звуков.

1

72

Приговорки, игры, загадки, песенки. Закрепление изученного.

1

73-74

«Узелки на память».

2

75

Читаем, сочиняем.

1

76

Звук [ш], буква Шш.

1

77

Звуки [ж] и [ш] как парные звуки по звонкости – глухости. Буквосочетания «жи» и «ши».

1

78

Звук [ч’], буква Чч.

1

79

Звук [щ’], буква Щщ.

1

80

Звук [щ’], буква Щщ: закрепление. Буквосочетания ча – ща, чу – щу.

1

81

Как хлеб пекут? Закрепление изученного.

1

82

Звук [ц], буква Цц.

1

83

Звуки [ф] и [ф’], буква Фф.

1

84

Закрепление. Сравнение звуков [в] и [ф], [в’] и [ф’].

1

85

Разделительные «ь» и «ъ» знаки.

1

86-87

«Узелки на память».

2

88

«Про всё на свете». Что, где, когда и почему? Удивительное рядом.

1

89

Об одном и том же по-разному.

1

90

С чего начинается общение?

1

91

Умеет ли разговаривать природа.

1

92

Чтобы представить слово.

1

93

Сравни и подумай.

1

94

Большие и маленькие секреты. Волшебство слова.

1

Вводный урок 1 ч.

95

Вводный урок по курсу «Литературное чтение»

1

Книги мои друзья 3 ч.

96

Книги — мои друзья. С. Маршак «Новому читателю»

1

97

Возникновение письменности.

Творческая работа: рисуночное

письмо

1

98

Как бы жили мы без книг?

Экскурсия в библиотеку. Мои

любимые писатели. А. С. Пушкин. К.И. Чуковский. Маленькие и большие секреты страны Литературии

1

Радуга-дуга 4 ч.

99

Песенки народов России. Риф-

мы Матушки Гусыни

1

100

Малые жанры устного народно-

го творчества. Загадки. Сочинение загадок. Пословицы и поговорки. Нравственный смысл пословиц и поговорок

1

101

Мы идём в библиотеку. Сборники произведений устного народного творчества

1

102

Маленькие и большие секреты

страны Литературии. Повторительно-обобщающий урок

1

Здравствуй, сказка! 5 ч.

103

Узнай сказку. Рассказывание сказки по рисункам. Буквы — сказочные герои. Г. Юдин.  Почему «А» первая? Т. Коти.  Катя и буквы. И. Гамазкова. Живая азбука

1

104

Сравнение сказок. Русская народная сказка. Курочка Ряба. С. Маршак. Курочка Ряба и десять утят.

1

105

Русская народная сказка. Лиса, заяц и петух. Главные герои сказки.

1

106

Сравнение героев сказки. Л. Пантелеев. Две лягушки. Наш театр. С. Михалков. Сами Виноваты.

1

107

Маленькие и большие секреты

страны Литературии.  Работа с текстом..

1

Люблю всё живое 6 ч.

108

Люблю всё живое. Нравственный смысл произведений. В. Лунин. Никого не обижай. Е. Благинина. Котёнок

1

109

Приём звукописи как средство

создания образа. И. Токмакова. Лягушки. Разговор синицы и дятла. В. Бианки. Разговор птиц в конце лета

1

110

Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова. Всех угостила. С. Михалков. Зяблик. Герой стихотворения. Создание фотогазеты «Жизнь леса». (Создание плаката «Охраняй природу)

1

111

Мы идём в библиотеку. Книги о природе и животных. Л.Толстой. Обходиться добром со всяким. Не мучить животных

1

112

Наш театр. С. Маршак. Волк и Лиса

1

113

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Повторительно-обобщающий урок

1

Хорошие соседи, счастливые друзья! 7 ч.

114

Выразительное чтение стихотворений. С. Михалков. Песенка друзей. М. Танич. Когда мои друзья со мной. А. Барто. Сонечка

1

115

Герой рассказа. Сравнение произведений по теме, содержанию, главной мысли. Е. Пермяк. Самое страшное. В. Осеева. Хорошее. Э. Шим. Брат и младшая сестра

1

116

Мы идём в библиотеку. Книги о детях

1

117

Герой стихотворения. Е. Благинина. Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз… В. Лунин. Мне туфельки мама вчера подарила

1

118

Наш театр. М. Пляцковский. Солнышко на память

1

119

Маленькие и большие секреты страны Литературии

1

120

Обобщение пройденного. Работа с текстом.

1

Край родной, навек любимый 9 ч.

121

Урок развития речи. Составление устных сообщений о красоте родного края. П. Воронько. Лучше нет родного края

1

122

Произведения русских поэтов и

художников о природе. А. Плещеев. Весна. С. Есенин. Черёмуха. И. Суриков. Лето. Н. Греков. Летом

1

123

Сравнение произведений литературы и живописи. Произведения живописи И. Левитана, И. Шишкина, В. Поленова, И. Грабаря

1

124

Образ природы в литературной сказке. В. Сухомлинский. Четыре сестры. Сочинение сказки по аналогии

1

125

Произведения о маме. Г. Виеру. Сколько звёзд на ясном небе? Н. Бромлей. Какое самое первое слово? А. Митяев. За что я люблю свою маму?

1

126

Произведения о папе. Сравнение произведений на одну и ту же тему. Составление рассказа о папе и маме

1

127

Мы идём в библиотеку. Книги о Родине. Е. Пермяк. Первая рыбка

1

128

Маленькие и большие секреты страны Литературии

1

129

Обобщение пройденного. Работа с текстом.

1

Сто фантазий 2 ч.

130

Р. Сеф. Совершенно непонятно. В. Маяковский. Тучкины штучки. В. Викторов. Поэт нашёл в себе слова…

1

131

Ю. Мориц. Сто фантазий. И. Пивоварова Я палочкой волшебной…Г. Цыферов. Про меня и про цыплёнка…

1

132

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 4 класса разработана  на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ...

Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России")

Рабочая пограмма составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12.2015....

Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение на родном (русском) языке" 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение на родном (русском) языке" 2023-2024 учебный год...