Августовское совещание педагогических работников Озинского района «Развитие образования – инвестиции в человеческий капитал». Выступление по теме: Развитие самостоятельной деятельности обучающихся на основе современных образовательных технологий». Дистан
методическая разработка по чтению

Елена Николаевна Прокопьева

Авторы курса: учителя начальных классов МОУ "СОШ р. п. Озинки" Прокопьева Елена Николаевна, Лазарева Татьяна Николаевна.

        Перед школой поставлены новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Необходимо сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в школе знаний и их практическое применение в жизни. Это возможно сделать, используя новые педагогические подходы и технологии в современной общеобразовательной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Августовское совещание педагогических работников Озинского района «Развитие образования – инвестиции в человеческий капитал»

«Развитие самостоятельной деятельности обучающихся на основе современных образовательных технологий». Дистанционный курс «Сказка ложь, да в ней намёк…»

Учителя начальных классов

МОУ «СОШ р.п. Озинки»

Е.Н. Прокопьева

Т.Н. Лазарева

август 2019 г

Слайд 1

Авторы курса: учителя начальных классов МОУ "СОШ р. п. Озинки" Прокопьева Елена Николаевна, Лазарева Татьяна Николаевна.

        Перед школой поставлены новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Необходимо сделать учебный процесс более увлекательным и интересным, раскрыть значение получаемых в школе знаний и их практическое применение в жизни. Это возможно сделать, используя новые педагогические подходы и технологии в современной общеобразовательной школе.

       В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и социальный заказ родителей при выборе направлений кружковой деятельности для своих детей. Родители понимают, что на сегодняшний день у детей снижены ценностные ориентиры.

Слайд 2

       Дистанционный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом требований к результатам освоения основных образовательных программ, концепции духовного воспитания. Данный курс будет полезен для учащихся 2 – 4 классов.

Слайд 3

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир  литературы. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения литературного чтения школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Развитие  интереса к народным сказкам должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по литературному чтению, совершенствовать свою речь.

Данный курс:

- предоставляет учащимся возможности самостоятельно расширить свой кругозор, реализовать свой интерес к предмету;

- способствует развитию внимания, логической памяти, мышления;

- воспитывает потребности в практическом использовании полученных знаний.

Слайд 4

Цель курса:

- подробное изучение литературного жанра – сказки;

- развитие познавательных процессов (воображения, внимания, памяти, мышления), развитие речи посредством изучения сказок;

- формирование личностных качеств, нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста на примере сказок.

Слайд 5

Задачи курса:

- воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;

- воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине;

- формирование активной жизненной позиции;

- развитие устной речи, навыков общения;

- воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения.

Курс состоит из десяти взаимосвязанных тем, одиннадцатая тема содержит в себе творческое задание и анкету для детей. Каждая тема состоит из теоретической части,  видео - фрагментов, заданий для тестирования по каждой теме. 

Слайд 6

Планируемые результаты курса:

  • Личностные:

-сформировать мотивацию к обучению и познанию;

-сформировать эстетические потребности, ценности и чувства;

  • Метапредметные:
  • Познавательные:

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

- овладеть знаниями, которые могут быть в дальнейшем применены в познавательной деятельности учащихся;

Слайд 7

  • Коммуникативные:

-готовность слушать собеседников и вести диалог;

  • Регулятивные:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом);

Предметными результатами изучения курса  является формирование  следующих умений:

  • воспринимать на слух художественный текст (сказки) в исполнении учителя, учащихся и т. д.;
  • отвечать на вопросы  по содержанию прочитанного;
  • подробно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ по картинке;
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

Продолжительность курса: 11 модулей: 

  1. Что такое сказка?

  2. Классификация сказок.
  3. Русские народные сказки.
  4. Сказки народов России.
  5. Русские литературные сказки.
  6. Сказки народов мира.
  7. Сказки зарубежных писателей.
  8. Сказки в стихах.
  9. Сказки пьесы.
  10.  Сказки в мультфильмах.
  11.  Сочиним сказку. Итоговая работа

          Самостоятельная работа должна быть действительно самостоятельной и побуждать ученика при ее выполнении работать напряженно. Однако здесь нельзя допускать крайностей: содержание и объем самостоятельной работы, предлагаемой на каждом этапе обучения, должны быть посильными для учащихся, а сами ученики — подготовлены к выполнению самостоятельной работы теоретически и практически.  

      Самостоятельная работа на уроках ведет к развитию всей системы саморегуляции личности, помогает более адекватно осуществлять их самоопределение; развивает способность учащихся к рефлективной оценке планируемых и достигнутых результатов; помогает им осознать, что знание – необходимое средство, обеспечивающее способность человека грамотно выстраивать свои жизненные стратегии, принимать решения, адаптироваться в социуме.

Условия для развития самостоятельной  деятельности:

1. Мотивация

2. Создание благоприятного психологического климата.

3. Стимулирование детей через создание ситуации успеха для каждого без исключения.

4. Обеспечение возможностей для практики.

5. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Применяли сервисы: Learning Apps,  Интерактивный контент

Слайд 8

Сервис Learning Apps 

Сервис Learning Apps http://learningapps.org предназначен для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам. Сервис основан на работе с шаблонами (заготовками) для создания работы. Тематика разнообразна: от работы с картами до разгадывания кроссвордов и создания карт знаний. Сервис поддерживает несколько языков (русский язык поддерживается на отдельных шаблонах при заполнении контента). Для начала работы необходимо зарегистрироваться.

Создав задание, вы можете тут же опубликовать его или сохранить для личного пользования. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Вы можете использовать задания, составленные вашими коллегами, скопировав ссылку внизу задания («привязать» означает выводить задание в уменьшенной рамке поверх страницы вашего личного сайта). Можно также скачать любое задание в виде архива файлов и загрузить их на личный сайт. Кроме того, можно создать аккаунты для своих студентов и использовать свои ресурсы для проверки их знаний прямо на этом сайте. 

Слайд 9-14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности младших школьников через современные образовательные технологии

Активизация познавательной деятельности через современные образовательные технологии...

Компетентностный подход к обучению - основа современных образовательных технологий

Слово «компетенция» в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соотве...

Программа августовского совещания педагогических работников

Выступление "Создание современной здоровьесберегающей среды для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с РАС"....

«Формирование системы оценки качества обучения и развития обучающихся на основе современных пед.технологий»

Оценивание –это одно из наиболее действенных средств, повышающих эффективность обучения.}обеспечения эффективной обратной связи от учителя к ученикам;}активного включения учеников в процесс собс...

Выступление на педсовете по теме: «Формирование системы оценки качества обучения и развития обучающихся на основе современных пед.технологий»

Оценивание – это одно из наиболее действенных средств, повышающих эффективность обучения.обеспечения эффективной обратной связи от учителя к ученикам;активного включения учеников в процесс собст...

Августовское совещание педагогических работников в формате видеоконференции.

Августовское совещание педагогических работников в формате видеоконференции....

Выступление по теме: «Методология и критерии оценки качества начального общего образования в образовательных организациях на основе практики международных исследовании» (На августовском совещании педагогических работников.)

Как и многие другие образовательные системы в мире российское образование сталкивается с современными вызовами, обусловленными высокими темпами развития технологий. Необходимость учитывать эти вызовы ...