Главные вкладки

    Выступление на педсовете по теме: «Формирование системы оценки качества обучения и развития обучающихся на основе современных пед.технологий»
    материал

    Силаева Елена Анатольевна

    Оценивание – это одно из наиболее действенных средств, повышающих эффективность обучения.

    • обеспечения эффективной обратной связи от учителя к ученикам;
    • активного включения учеников в процесс собственного учения;
    • учёта в обучении (учении) результатов, полученных при оценивании;
    • осознания того, насколько сильно от оценивания зависит мотивация и самооценка учеников, которые существенным образом влияют на обучение;
    • способности учеников  оценивать свои результаты и понимания, как их улучшить.

    Два подхода  к оценке качества образования

    • Первый подход (инспекторский)

    оценка как проверка (внешняя оценка):  

    -промежуточная и итоговая аттестация, ВПР, ЕГЭ,

    -мониторинг, пед.диагностика,

     -анализ творческих достижений школьников

    -внутришкольный контроль

    результаты медицинских исследований

    • Второй подход

    оценка как механизм диалога  и саморазвития (внутренний аудит, самооценка):  открытость и прозрачность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx21.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

     Г. ДЕСНОГОРСКА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

    Выступление на педсовете по теме:

    «Формирование системы оценки

    качества обучения и развития обучающихся

    на основе современных пед.технологий»

                                         Подготовила:

                                                            учитель начальных классов

                                 Силаева Е.А.

    2017год

    Формирование системы оценки

    качества обучения и развития обучающихся

    на основе современных пед.технологий

    Оценивание – это одно из наиболее действенных средств, повышающих эффективность обучения. 

    • обеспечения эффективной обратной связи от учителя к ученикам;
    • активного включения учеников в процесс собственного учения;
    • учёта в обучении (учении) результатов, полученных при оценивании;
    • осознания того, насколько сильно от оценивания зависит мотивация и самооценка учеников, которые существенным образом влияют на обучение;
    • способности учеников  оценивать свои результаты и понимания, как их улучшить.

    Два подхода  к оценке качества образования

    • Первый подход (инспекторский)

    оценка как проверка (внешняя оценка):  

    -промежуточная и итоговая аттестация, ВПР, ЕГЭ,

    -мониторинг, пед.диагностика,

     -анализ творческих достижений школьников

    -внутришкольный контроль

    результаты медицинских исследований

    • Второй подход

    оценка как механизм диалога  и саморазвития (внутренний аудит, самооценка):  открытость и прозрачность.

    Каждый человек, выполняя определенную работу, надеется получить оценку: словесно – понравилось или что-то не так, похвалу или критику или же материально – денежный эквивалент или призент… Неважно, но оценку выполненной работе ждут все.

    Начиная с 1-го класса обучающиеся тоже ждут как их оценит учитель, товарищи, родители… Радуются, когда их замечают, хвалят или огорчаются, когда их старания прошли незамеченными. Чтобы этого не произошло я стараюсь отметить работу каждого ученика на каждом уроке, в любом виде деятельности:

    • за устные ответы
    • за работу в тетради
    • за аккуратное ведение тетради
    • за старание
    • за терпение
    • за смелость
    • за хорошее поведение и т.д.

    Работу ребят оцениваю не только я сама, но и они сами дают оценку своему труду и работе одноклассников. Это не выражается в числовых показателях. Это обязателен краткий комментарий выполненной работы.

     

    В новых ФГОС большое внимание уделяется внеурочной деятельности учащихся. 

    В рамках внеурочной деятельности мною ежегодно проводятся предметные недели, учащиеся принимают участие в олимпиадах и конкурсах всех уровней.

    Тип достижения

    Уровень достижения

    Результат достижения

    Олимпиада

    Школьный

    Международный

    Победитель

     Конкурсы

    Городской

    Призёр

    Конкурс научного творчества

    Региональный

    Участник

    Интеллектуальные марафоны, турниры,  

    Всероссийский

     

    Творческие конкурсы

    Современные образовательные инновации делают акцент собственно на учении, ставя ученика в центр образовательного процесса, предоставляя ему максимум свободы и ответственности в организации собственной учебной деятельности.

    Поэтому в оценивании все больше значения придается самооцениванию.

    Формой такого реалистического оценивания, ориентированного на качественное обновление оценки, на результат учебной деятельности, включающего самооценивание, является технология «портфолио».

    Прогнозируемые результаты
    оценки:

    • повышение качества работы с одарёнными обучающимися;
    • построение индивидуальных траекторий  с учётом показанных достижений;
    • мотивация и социализация обучающихся;
    • повышение качества образования по отдельным предметам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на педсовете на тему "Формирование УУД на уроках математики в начальной школе"

    В данном материале рассматривается формирование УУД на каждом этапе урока. Прилагается презентация выступления....

    Выступление на педсовете по теме:"Формирование ключевых компетенций, как способ развития познавательной активности младших школьников".

    “Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы,  которые надо решить”.Роджер ЛевинРебёнок часто не может «взять» то, что хочет «дать» ему учитель. Это п...

    «Формирование системы оценки качества обучения и развития обучающихся на основе современных пед.технологий»

    Оценивание –это одно из наиболее действенных средств, повышающих эффективность обучения.}обеспечения эффективной обратной связи от учителя к ученикам;}активного включения учеников в процесс собс...