Выступление на педсовете на тему "Формирование УУД на уроках математики в начальной школе"
методическая разработка по математике по теме

Тупикова Наталья Сергеевна

В данном материале рассматривается формирование УУД на каждом этапе урока. Прилагается презентация выступления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Лицей г. Козьмодемьянска»



Формирование

 универсальных учебных действий

на уроках математики

 в начальной школе

Сл.1 «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе».

Сл.2 Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей.

Приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Сл.3. Поэтому задачами своей работы на уроках математики ставлю формирование универсальных учебных действий.

Задачи:

---  знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Сл.4.Универсальные учебные действия группируются в четыре основных блока

В настоящее время я работаю по образовательной системе «Школа 2100, соответствующей требованиям ФГОС. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.

Сл.5-6. .Поэтому, организацию  учебной деятельности учащихся я строю на основе системно- деятельностного подхода и делаю опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Сл.7.На уроках изучения нового материала я больше опираюсь на программы-учебники (включающие мультимедийные и интерактивные курсы), видеоуроки, справочники, энциклопедии. Считаю, что активное использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс, разнообразить его, повышает мотивацию учения, стимулирует познавательный интерес учащихся, увеличивает эффективность самостоятельной работы.

Сл.8. Уроки конкретизации позволяют ребенку отработать новый способ  действия. Их провожу в форме уроков - путешествий, тематических экскурсий, уроков- практикумов, групповых форм работы.   Для активизации учебной деятельности на уроке, помимо традиционной работы с учебником, применяю элементы игры: отгадывание ребусов, решение кроссвордов, и т.д., что позволяет детям развивать диалогическую и монологическую речи. Для детей младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия. Легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно игровую. Поэтому игровая технология – самая актуальная при работе с 1-ми и 2-ми классами.

В целях индивидуального подхода к обучению предлагаю учащимся разноуровневые задания, а так же задания, учитывающие разную скорость работы учащихся.

Обязательным считаю применение современных образовательных технологий, в том числе и здоровьесберегающих: использование физминуток,  психологических тренингов, динамических пауз, зарядки для глаз, дыхательную гимнастику. Они вызывает интерес к математике.

Уроки рефлексии позволяют ребенку самому оценить свой уровень понимания сконструированного понятия. Использую метод самостоятельности. Все допущенные ошибки анализируются.

Уроки контроля, позволяющие увидеть продвижение учащихся в учебном материале, провожу с помощью как традиционных методов, так и нетрадиционных- в виде тематических игр «Математический поезд», «Кенгуру-математика для всех», «Математические карусели» «Умка».

Результатом своей работы вижу положительную динамику в формировании познавательных действий, которая  включает у моих детей действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Это подтверждается:

I. В урочной деятельности

У учащихся сформирована система математических знаний и умений, о чем свидетельствует

результаты самостоятельных, проверочных и  контрольных работ.

II. Во внеурочной деятельности:

1. Участие учеников в интеллектуальных конкурсах. Например «Кенгуру» .

III. Рост мотивации у учащихся к учебной деятельности:

Мотивация к учебной деятельности

      2011-2012 г.

Низкая

Средняя

Высокая

1-я четверть

19%

34%

57%

2-я четверть

16%

24%

60%

3-я четверть

16%

24 %

60%

4-я четверть

8%

29%

63%

Таким образом, используя современные технологии и методы обучения  у обучающихся  будут сформированы универсальные учебные действия.

Используемая литература:

ProШколу.ru http://www.proshkolu.ru

http://www.proshkolu.ru/krawvenko50

Сеть Творческих учителей

Социальная сеть работников образования nsportal.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Мультимедиа-презентация как средство обучения математики в начальной школе»

В настоящее время использование компьютеров вносит существенные изменения в методы обучения. Это связано с широким графическим потенциалом компьютерных программ; расширением круга учебных задач; возмо...

Педсовет "Подготовка к итоговой аттестации по математике в начальной школе"

Посмотрим, как курс начальной школы влияет на подготовку к ЕГЭ и ГИА, и какие задания начальной школы входят в итоговую аттестацию 9 и 11 классов....

Выступление на семинаре по теме "Системно-деятельностный подход как основа организации на уроках математики в начальной школе"

Особенность деятельностного метода – самостоятельное “открытие” детьми нового знания в процессе исследовательской деятельности. Это способствует тому, что знания   и учебные уме...

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Активизация познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе.

Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Активизация познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе....

Игровые технологии на уроке математики в начальной школе- выступление на семинаре

Игровые формы, как методы активного обучения, приносят удовольствие от процесса познания...