Презентация к уроку литературного чтения. 2 класс. С. Михалков "Новогодняя быль".
презентация к уроку по чтению (2 класс)

Пашкова Анна Юрьевна

Презентация к уроку литературного чтения. 2 класс. С. Михалков "Новогодняя быль".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon s.mihalkov_novogodnyaya_byl.ppt2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

- Сегодня на уроке мы прочитаем новогоднюю сказку. - Откройте учебники, прочитайте название. - Подумайте, почему автор назвал свою сказку былью?

Слайд 4

Сергей Владимирович Михалков (1913-2009) Популярен во всём мире, его книги переведены на многие языки. Их общее число (тираж) 230 млн. экземпляров.

Слайд 7

На-лю-бо-вать-ся – налюбоваться По-зна-ко-ми-лась – познакомилась Рас-ка-чи-вай-ся – раскачивайся Бес-по-кой-ство – беспокойство Спря-тать-ся – спрятаться Об-ла-мы-ва-лись – обламывались При-бли-жа-ю-ще-го-ся – приближающегося Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами.

Слайд 9

-Почему же автор назвал эту сказку – былью? -Что в этой сказке реально, а что вымышлено? -Понравилась ли вам сказка? -Что вам особенно понравилось в этой истории? -Какие чувства пробудила у вас эта сказка? -Были ли моменты, когда вам было жалко Елочку? Опиши этот момент. -От какого лица идет повествование в сказке?

Слайд 10

Анализ произведения -Где происходили события? -Где жила ёлочка? -Прочитайте, как автор описывает Елочку? -Были ли у нее друзья? -Как жилось Елочке одной в лесу? -Что же заставило Елочку забеспокоиться? -Какие чувства могли бы возникнуть у вас в такой ситуации? -Какой характер был у Елочки? -Подтверди свой ответ примером из текста? -Как стала жить Елочка после рассказа Сороки? -Что произошло с Елочкой дальше? -Принесла ли Елочка кому-нибудь радость? Почему? -Прочитай диалог Сороки и Ёлочки. Попробуй передать его своими словами.

Слайд 11

Работа над иллюстрацией - Рассмотри иллюстрацию в учебнике. -Кто изображен на этой иллюстрации? -Какой эпизод изобразил художник? -Найдите в тексте этот отрывок и прочитайте. -Какой художник изобразил елочку? -Как вы думаете, какие чувства она испытывает в этот момент? -Как вы думаете, какие чувства она испытывает в этот момент? -Как эти чувства нам помог увидеть художник?

Слайд 12

Чему научил вас сегодняшний урок? - А как вы думаете, была ли Ёлочка рада и довольна тем, что она стала новогодней ёлочкой? - Какие новогодние украшения были на ней? Нарисуйте дома нашу Ёлочку в новогодних украшениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка

Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...

Презентация к уроку литературного чтения, 2 класс. Тема:Устное народное творчество и современная поэзия. И. Пивоварова «Жила-была собака». УМК "Перспективная начальная школа"

Презентация помогает разобраться в отличии и сходстве устного народного творчества и современной поэзии на примере произведения Ирины  Пивоваровой «Жила-была собака»....

Презентация к уроку литературного чтения С.Михалков "Новогодняя быль"

Данная презентация дает возможность использовать ее на уроке литературного чтения при знакомстве с произведением С.Михалкова "Новогодняя быль" во 2 классе....

Презентация к уроку литературного чтения С. Михалков "Новогодняя быль". 2 класс.

Презентация, которая соответствует конспекту урока чтения С. Михалков "Новогодняя быль"....

Урок литературного чтения "Знакомство с рассказом-былью Л.Н. Толсого «Котёнок»

Проблема в произведении:  Трусость- Как вы понимаете слово «Трусость?(Трусость-поведение труса, робость ,боязливость)...

Презентация + Конспект урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Плачет киска в коридоре..», И. Пивоварова «Жила-была собака

Конспект урока литературного чтения во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Плачет киска в коридоре..», И. Пивоварова «Жила-была собака...

Технологическая карта урока литературного чтения «Лев Николаевич Толстой. Быль «Лев и собачка» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока:формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Льва Николаевича Толстого «Лев и собачка»Задачи урока:Дидактические:1. Расширить биографические сведени...