Рабочая программа по предмету литературное чтение (Родная литература)
рабочая программа по чтению (1, 4 класс)

Жердецкая Наталья Дмитриевна

рабочая программа по предмету литературное чтение (Родная литература)

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Планируемые результаты

 Предметные:

  • полноценно воспринимать художественную литературу, воспроизводить в воображении словесные художественные образы,
  • эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.
  • воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства как источниками формирования эстетических потребностей и чувств,
  • познакомятся с некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями родного языка, используемыми в художественных произведениях, научатся соотносить собственный жизненный опыт с художественными впечатлениями.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);
  • отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;
  • различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;
  • находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Регулятивные УУД:

  • понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;
  • планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат; выстраивать последовательность выбранных операций;
  • контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности;
  • оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них;
  • устанавливать причины успеха/неудач деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Коммуникативные УУД:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в ходе рассуждение и доказательство своей точки зрения.
  • строить связное высказывание по предложенной теме, слушать партнёра по общению, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства.

     Личностные УУД:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;
  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Виды речевой и читательской деятельности

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития;
  • воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
  • прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;
  • читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
  • различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
  • читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
  • использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
  • ориентироваться в содержании художественного, учебного и

научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения;

  • воспроизводить в воображении словесные художественные

образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения;

  • определять основные события и устанавливать их последовательность;
  • озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста;
  • объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
  • для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста;
  • озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде;
  • задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
  • для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;
  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста;
  • составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не

высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

  • для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;
  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);
  • различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);
  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
  • участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
  • высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
  • устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
  • составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

  • осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;
  • вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;
  • составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.
  • работать с тематическим каталогом;
  • работать с детской периодикой;
  • самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

  • распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);
  • отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;
  • различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;
  • находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).
  • воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;
  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);
  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

  • создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
  • восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;
  • составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;
  • составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов
  • вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного

литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

  • писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;
  • создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;
  • создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;
  • работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное

(прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

2. Место предмета в учебном плане. 

В  соответствии с учебным планом школы на изучение предмета « Литературное чтение на родном (русском) языке»  в 1-4 классах отводится 0,5 часа  в неделю, 18 часов в год. Всего  – 72 часа.

Содержание учебного предмета.  

1 КЛАСС

Великий, могучий русский язык – родной язык русского народа (2 часа)

«С чего начинается Родина».  М. Матусовский. С чего начинается Родина. В. Степанов. Что мы Родиной зовём.  Пословицы и поговорки о Родине. Путешествие по страницам детского журнала «Большая переменка».

«Русский язык – родной язык русского народа».  М. Крюков. Много языков на свете разных.  О. Я. Яковенко. Русский язык. Сухарев А. Сказка о Великом могучем русском языке.  Пословицы и поговорки о языке и речи, о силе доброго и злого слова

Устное народное творчество (5 часов)

Малые фольклорные жанры. Считалки, прибаутки. Заклички – приговорки, небылицы – перевертыши.

«Водят мыши хоровод», «На улице», «Музыканты», «Коза – хлопота», «Совушка», «Скок – поскок», «Конь», «Зайка», «Гости», колыбельные.

Сказки: Русская народная сказка «Жихарка». Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев». Русская народная сказка «Утушка» (по выбору)..

Докучные сказки: «Про белого бычка», «Про журавля», «Про Яшку», «Про сороку и рака», «Про сову», «Пусть ворона мокнет» (по выбору)

Тематические литературные произведения различных жанров (8 часов):

Произведения о животных (2 ч.)

1. Детки в клетке. С.Маршак

2. Купанье медвежат. В.Бианки

3. Как волки учат своих детей. Л.Н.Толстой

4. Лиса Патрикеевна. К.Д.Ушинский

5. Кот Агапыч. Б.Емельянов

6. Буренушка. Народная песня

7. Кот. Г.Цыферов

8. Умирание ивы. В.Ерошенко (писатель Белгородчины)

9. Анютины встречи. Е.Дубравный (Белгородский писатель-современник)

Произведения о детях (2 ч.)

1. Саша-дразнилка. Н.Артюхова

2. В полет. Г.Бойко

3. Спрятался. В.Голявкин

4. Арбуз. Л.Сергеев

5. Произведения из Белгородского областного журнала для детей и подростков "Большая переменка"

6. Аленкины удивленки. Е.Дубравный (Белгородский писатель-современник)

Шкатулка смешинок. Л.Кузубов (Белгородский писатель-современник)

Произведения о человеческих ценностях (2 ч.)

1. До первого дождя. В.Осеева

2. Смородинка. Е.Пермяк

3. Цветные мелки. Л.Сергеев

4. Только бы не закричать! Е.Ильина

5. Поссорились. А.Кузнецова

6. Сонечка. А.Барто

7. Произведения из Белгородского областного журнала для детей и подростков "Большая переменка"

8. Бодливая корова. В.Колесник (Белгородский писатель-современник)

Произведения о труде и лени (2 ч.)

1. Катя. А.Барто

2. Чем болен мальчик. С.Маршак

3. Страшная история. Э.Успенский

4. Лялечка. А.Барто

5. Наташа и воротничок. И. Демьянова

6. Как Маша стала большой. Е.Пермяк

Творческая мастерская (2 часа)

Проверочная работа. Викторина «Наш великий, могучий, прекрасный русский язык»

Инсценирование русской народной сказки (по усмотрению учителя).

2 КЛАСС

Вводный урок курса литературное чтение на родном языке (1 час)

О родной стране – России (1 час). И.С. Никитин «Юг и север».

Устное народное творчество (2 часа). Шуточные русские народные песни для детей. Русские заклички, народные приметы

О детях и для детей (4 часа). С. В. Михалков «Фома», «Про мимозу». С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный». Э. Н. Успенский. Стихи для детей. «Матрёшка», «Смешной слонёнок». Н. Н. Носов «Прятки»

Мир сказок (4 часа). К. И. Чуковский «Чудо-дерево», «Цыплёнок». Д.Н.Мамин-Сибиряк «Про Воронушку-чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку». А. Н. Толстой «Сорочьи сказки». Ф.И.Одоевский «Два дерева»

Животные – наши друзья (3 часа). Саша Чёрный «Маленький полотёр», «Про кота». В.И.Белов «Рассказы о всякой живности». В.П.Астафьев «Белогрудка»

Весна пришла (2 часа). Г. А.Скребицкий «Весне навстречу». К. Д. Бальмонт «Весна», «Праздник весны». Е. А. Благинина «Весна»

3 КЛАСС

Вводный урок курса литературное чтение на родном языке (1 час)

Русские народные сказки (1 час). Русская народная сказка «Хаврошечка». Русская народная сказка «Зимовье»

Времена года (3 часа). Ф.И.Тютчев. «Первый лист», А.А.Фет. «Весенний дождь». «Мир прекрасных сказок дня» (стихотворения Ю.Шкуты).

В.В.Бианки. «Синичкин календарь». В.В.Бианки. «Лесная газета». В.Е.Молчанов. «Танюшкино солнышко», «Чудесный мотылек». М.М.Пришвин. «Лягушонок», «Ёж», «Гаечки». Ю.И.Макаров. «Лётчик»

Писатели – детям (6 часов)

Сказки А.С.Пушкина: А.С.Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде». А.С.Пушкин. «Сказка о золотом петушке»

Басни И.А.Крылова: И.А.Крылов. «Квартет», «Волк и журавль».

Произведения Л.Н.Толстого:Л.Н.Толстой. Рассказы. Л.Н.Толстой. Сказки, истории.

Произведения К.Г.Паустовского: К.Г.Паустовский. «Дремучий медведь». К.Г.Паустовский. «Стальное колечко»

Сказки русских писателей: А.Н.Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Рассказы К.Д.Ушинского: К.Д.Ушинский. «Как рубашка в поле выросла». К.Д.Ушинский. «Четыре желания»

Стихи и рассказы о детях и для детей (3 часа)

Н.Г.Гарин-Михайловский. «Тёма и Жучка».

Стихотворения А.Л.Барто, С.В.Михалкова, С.Я.Маршака

Стихотворения Ю.И.Макарова.

Б.В.Заходер. «Занимательная зоология»

Р.И.Карагодина. «У меня надежный друг», «Волны ходят ходуном»

Наша Родина – Россия (2 часа). Стихотворения о Родине. Моя малая Родина (стихотворения об Ульяновске). Рассказы о защитниках Родины. 

Детская периодическая печать (1 час). По страницам детских журналов. По страницам журнала «Большая переменка»

4 КЛАСС

Вводный урок курса литературное чтение на родном языке (1 час)

«Расскажу вам сказку…» (2 часа). Кир Булычёв «Путешествие Алисы» 

 «Люблю природу русскую…» (1 час). Б.Л.Пастернак «Золотая осень». С.А.Есенин «Лебёдушка»

« Русские писатели – детям» (3 часа). К.Г.Паустовский, М. Зощенко, А.Платонов, И.Соколов-Микитов, Л.Пантелеев

 «Страна детства» (3 часа). Н. Носов, В. Драгунский, В. Осеева, А Гайдар «Горячий камень»,   К. Ушинский .

« Суровые военные годы» (2 часа). В. Катаев, Б. Полевой, Л. Воронкова, Алексеев, С. Баруздин, В. Богомолов, А. Митяев, Л. Кассиль, А. Лиханов.

« О братьях наших меньших» (2часа). Е. Чарушин, В Бианки, В.П.Астафьев, М. Пришвин, В.Дуров, В.Чаплина

« Люблю природу русскую...» (Весна) (1 час). Ф.Тютчев.

«Скоро лето» (1 час). (местные поэты)

 «Проверь себя» (1 час)

  1. Учебно-тематический план предмета

           

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

по рабочей программе

1 класс

1

Великий, могучий русский язык – родной язык русского народа

2

2

Устное народное творчество

5

3

Тематические литературные произведения различных жанров

8

4

Творческая мастерская

2

5

Резерв

1

Итого:

18

2 класс

1

Вводный урок курса литературное чтение на родном языке

1

2

О родной стране – России

1

3

Устное народное творчество

2

4

О детях и для детей

4

5

Мир сказок

4

6

Животные – наши друзья

3

7

Весна пришла

2

8.

Резерв

1

Итого:

18

3 класс

1

Вводный урок курса литературное чтение на родном языке

1

2

Русские народные сказки

1

3

Времена года

3

4

Писатели – детям

6

5

Стихи и рассказы о детях и для детей

3

6

Наша Родина – Россия

2

7

Детская периодическая печать

1

8

Резерв

1

Итого:

18

4 класс

1

Вводный урок курса литературное чтение на родном языке

1

2

«Расскажу вам сказку…»

2

3

«Люблю природу русскую…»

1

4

« Русские писатели – детям»

3

5

«Страна детства»

                3        

6

« Суровые военные годы»

2

7

« О братьях наших меньших»

2

8

« Люблю природу русскую...» (Весна)

1

9

«Скоро лето»

1

10

«Проверь себя»

1

11

Резерв

1

Итого:

18

Всего:

72

Календарно-тематическое планирование 1 класс

№  п/п

Дата

Наименование  темы  урока

Кол-во  часов

Домашнее

задание

план

факт

Вводный урок курса литературное чтение на родном языке (1 час)

1

Вводный урок курса литературное чтение на родном языке

1

«Расскажу вам сказку…» (2 часа)

2-3

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

2

«Люблю природу русскую…» (1 час)

4

Б.Л.Пастернак «Золотая осень». С.А.Есенин «Лебёдушка»

1

« Русские писатели – детям» (3 часа)

5

Л.Пантелеев. «Фенька»

1

6

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

7

М.Зощенко. «Ёлка»

1

«Страна детства» (3 часа)

8

В.В.Голянкин «Никакой я горчицы не ел»

1

9

В.Ю.Драгунский «Главные реки»

1

10

В.Осеева. Рассказы о детях

1

« Суровые военные годы» (2 часа)

11

В.Катаев. Сын полка

1

12

Л.Кассиль. Дорогие мои мальчишки

1

« О братьях наших меньших» (2 часа)

13

В.Дуров. «Чушка-финтифлюшка»

1

14

В.Чаплина. «Росомаха»

1

« Люблю природу русскую...» (Весна) (1 час)

15

Весна в произведениях Ф.Тютчева

1

«Скоро лето» (1 час)

16

Н.Левинтов, А.. Полежаев, Р.Сарчин, Л.Ланцов (местные поэты)

1

«Проверь себя» (1 час)

17

Обобщающий урок. Тестирование

1

18

Резерв

1

Календарно-тематическое планирование 2 класс

№  п/п

Дата

Наименование  темы  урока

Кол-во  часов

Домашнее

задание

план

факт

Вводный урок курса литературное чтение на родном языке (1 час)

1

Вводный урок курса литературное чтение на родном языке

1

О родной стране – России (1 час).

2

И.С. Никитин «Юг и север».

1

Устное народное творчество (2 часа).

3-4

Шуточные русские народные песни для детей. Русские заклички, народные приметы

2

О детях и для детей (4 часа).

5

С. В. Михалков «Фома», «Про мимозу».

1

6

С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный».

1

7

Э. Н. Успенский. Стихи для детей. «Матрёшка», «Смешной слонёнок».

1

8

Н. Н. Носов «Прятки»

1

Мир сказок (4 часа).

9

К. И. Чуковский «Чудо-дерево», «Цыплёнок».

1

10

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Про Воронушку-чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку».

1

11

А. Н. Толстой «Сорочьи сказки».

1

12

Ф.И.Одоевский «Два дерева»

1

Животные – наши друзья (3 часа).

13

Саша Чёрный «Маленький полотёр», «Про кота».

1

14

В.И.Белов «Рассказы о всякой живности».

1

15

В.П.Астафьев «Белогрудка»

1

Весна пришла (2 часа).

16

Г. А.Скребицкий «Весне навстречу».

1

17

К. Д. Бальмонт «Весна», «Праздник весны». Е. А. Благинина «Весна»

1

«Проверь себя» (1 час)

18

Обобщающий урок. Тестирование

1

Календарно-тематическое планирование 3 класс

№  п/п

Дата

Наименование  темы  урока

Кол-во  часов

Домашнее

задание

план

факт

Вводный урок курса литературное чтение на родном языке (1 час)

1

Вводный урок курса литературное чтение на родном языке

1

Времена года (3 часа).

2

Ф.И.Тютчев. «Первый лист», А.А.Фет. «Весенний дождь». «Мир прекрасных сказок дня» (стихотворения Ю.Шкуты).

1

3

В.В.Бианки. «Синичкин календарь». В.В.Бианки. «Лесная газета».

1

4

В.Е.Молчанов. «Танюшкино солнышко», «Чудесный мотылек». М.М.Пришвин. «Лягушонок», «Ёж», «Гаечки». Ю.И.Макаров. «Лётчик»

1

Писатели – детям (6 часов)

5

Сказки А.С.Пушкина: А.С.Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде». А.С.Пушкин. «Сказка о золотом петушке»

1

6

Басни И.А.Крылова: И.А.Крылов. «Квартет», «Волк и журавль».

1

7

Произведения Л.Н.Толстого:Л.Н.Толстой. Рассказы. Л.Н.Толстой. Сказки, истории.

1

8

Произведения К.Г.Паустовского: К.Г.Паустовский. «Дремучий медведь». К.Г.Паустовский. «Стальное колечко»

1

9

Сказки русских писателей: А.Н.Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

1

10

Рассказы К.Д.Ушинского: К.Д.Ушинский. «Как рубашка в поле выросла». К.Д.Ушинский. «Четыре желания»

1

Стихи и рассказы о детях и для детей (3 часа)

11

Н.Г.Гарин-Михайловский. «Тёма и Жучка».

1

12

Стихотворения А.Л.Барто, С.В.Михалкова, С.Я.Маршака

Стихотворения Ю.И.Макарова.

1

13

Б.В.Заходер. «Занимательная зоология»

1

Наша Родина – Россия (2 часа).

14

Стихотворения о Родине. Моя малая Родина

1

15

Рассказы о защитниках Родины.

1

Детская периодическая печать (1 час).

16

По страницам детских журналов. По страницам журнала «Большая переменка»

1

Русские народные сказки (1 час).

17

Русская народная сказка «Хаврошечка». Русская народная сказка «Зимовье»

1

«Проверь себя» (1 час)

18

Обобщающий урок. Тестирование

1

Календарно-тематическое планирование 4 класс

№  п/п

Дата

Наименование  темы  урока

Кол-во  часов

Домашнее

задание

план

факт

Вводный урок курса литературное чтение на родном языке (1 час)

1

Вводный урок курса литературное чтение на родном языке

1

«Расскажу вам сказку…» (2 часа).

2-3

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

2

«Люблю природу русскую…» (1 час).

4

Б.Л.Пастернак «Золотая осень». С.А.Есенин «Лебёдушка»

1

« Русские писатели – детям» (3 часа).

5

К.Г.Паустовский, М. Зощенко

1

6

А.Платонов, И.Соколов-Микитов,

1

7

Л.Пантелеев

1

«Страна детства» (3 часа).

8

Н. Носов, В. Драгунский

1

9

В. Осеева, А Гайдар «Горячий камень»,  

1

10

К. Ушинский .

1

« Суровые военные годы» (2 часа).

11

В. Катаев, Б. Полевой, Л. Воронкова, Алексеев,

1

12

С. Баруздин, В. Богомолов, А. Митяев, Л. Кассиль, А. Лиханов.

1

« О братьях наших меньших» (2часа).,

13

Е. Чарушин, В Бианки,

1

14

В.П.Астафьев, М. Пришвин

1

15

В.Дуров, В.Чаплина

« Люблю природу русскую...» (Весна) (1 час).

16

Ф.Тютчев.

1

«Скоро лето» (1 час).

17

(местные поэты)

1

«Проверь себя» (1 час)

18

Обобщающий урок. Тестирование

1

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на русском родном языке"

Рабочая программа (УМК "Школа России") составлена в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа по предмету литературное чтение на родном башкирском языке

Рабочая программа по предмету литературное чтение на родном башкирском языке 2-4 класс...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» 1-4 класс

При изучении учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»  обучающиеся знакомятся с русским фольклором, классическими произведениями, современной детской литературой, читат...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном русском языке», 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования  по русскому языку, соответствующей Фе...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на русском родном языке»

 Рабочая программа   учебного предмета «Литературное чтение на русском родном языке»...

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса УМК «Школа России» Предметная область: русский язык и литература

Рабочая программа  учебного предмета  «Литературное чтение» для 1 класса  УМК «Школа России», рассчитанная на 4 часа в неделю....