РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса
рабочая программа по орксэ (4 класс)

Субботина Елена Владимировна

            Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса  (предметная область "Основы религиозных культур и светской этики")

 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009г., Основной образовательной программы начального общего образования МОУ гимназии «Школа искусств» им. А. А. Цветкова г. Талдома на 2023-2024 учебный год, утверждённой приказом № 93 от 30.08.2022 г. и на основе примерной программы по «Основам светской этики» - одного из шести модулей учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».  

     Место учебного предмета в учебном плане

Программа «Основы светской этики» изучается в течение 1 года в 4 классе, в объеме 34 часа, 1 часа в неделю.

.        Для реализации рабочей программы используется   учебник «Основы светской этики» 4 класс. А.И. Шемшурина, г. Москва,  «Просвещение»,2022г.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_svetskaya_etika_4_klass_2023-24.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Комитет по культуре, физической культуре, спорту, туризму и работе с молодёжью администрации Талдомского городского округа

 Московской области

МОУ гимназия "Школа искусств" им. А.А. Цветкова г. Талдома

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол № 1

от "26" августа 2022 г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________Виноградова Е.А.

"29" августа 2022 г

УТВЕРЖДЕНО

Директор

_____________Петрова М.В.

Приказ № 93

от "30" августа 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

учебного предмета

«ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

для 4 класса

Составитель: Субботина Елена Владимировна,
учитель начальных классов высшей уатегории

Талдом

2023 год

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса  (предметная область "Основы религиозных культур и светской этики")

 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009г., Основной образовательной программы начального общего образования МОУ гимназии «Школа искусств» им. А. А. Цветкова г. Талдома на 2023-2024 учебный год, утверждённой приказом № 93 от 30.08.2022 г. и на основе примерной программы по «Основам светской этики» - одного из шести модулей учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».  

     Место учебного предмета в учебном плане

Программа «Основы светской этики» изучается в течение 1 года в 4 классе, в объеме 34 часа, 1 часа в неделю.

.        Для реализации рабочей программы используется   учебник «Основы светской этики» 4 класс. А.И. Шемшурина, г. Москва,  «Просвещение»,2022г.        

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты

Выпускник научится:

  • раскрывать содержание основных составляющих российской светской (гражданской) этики, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к природе, историческому и культурному наследию народов России, государству, отношения детей и родителей, гражданские и народные праздники, трудовая мораль, этикет и др.);
  • на примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества;
  • излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества;
  • соотносить нравственные формы поведения с нормами российской светской (гражданской) этики;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе общепринятых в российском обществе норм светской (гражданской) этики;
  • устанавливать взаимосвязь между содержанием российской светской этики и поведением людей, общественными явлениями;
  • выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;
  • акцентировать внимание на нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Формирование умения планировать,

контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Овладение начальными навыками

адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Использование знаково-символических

средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Формирование эстетических

потребностей, ценностей и чувств

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Развитие        этических чувств,

доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска         средств ее

осуществления.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным

ценностям.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль

Готовность        конструктивно разрешать

конфликты

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием        конкретного        учебного

предмета

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

3. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение. 1 час. Этика – наука о нравственной жизни человека

Этика общения. 4 часа. Добрым жить на белом свете веселей. Правила общения для всех. От добрых правил – добрые слова и поступки.

Каждый интересен.

Этикет. 4 часа. Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеёк нашей речи. Представление проектов по теме.

Этика человеческих отношений. 4 часа. В развитии добрых чувств – творение души. Природа – волшебные двери к добру и доверию. Чувство Родины. Жизнь протекает среди людей.

Этика отношений в коллективе. 4 часа. Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня. Мой класс- мои друзья. Ежели душевны вы и к этике не глухи.

Простые нравственные истины. 4 часа. Жизнь священна. Человек рожден для добра. Милосердие – закон жизни. Жить во благо себе и другим.

Душа обязана трудиться. 4 часа. Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков.

Посеешь поступок – пожнёшь характер. 4 часа. Общение и источники преодоления обид. Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой «со».

Судьба и Родина едины. 5 часов. С чего начинается Родина. В тебе рождается патриот и гражданин.

Человек – чело века. Слово, обращённое к себе.

4.Тематическое планирование

Тема

К-во часов

Этика – наука о нравственной жизни человека

1

Этика общения

4

Добрым жить на белом свете веселей

Формирование внимательного и чуткого отношения к людям.

1

Правила общения для всех

Приобщение к общечеловеческим ценностям.

1

От добрых правил- добрые слова и поступки

1

Каждый интересен

1

Этикет

4

Премудрости этикета

1

Красота этикета

1

Простые школьные и домашние правила этикета.

1

Чистый ручеёк нашей речи.

1

Этика человеческих отношений

4

В развитии добрых чувств- творение души.

1

Природа – волшебные двери к добру и доверию.

1

Чувство Родины.

1

Жизнь протекает среди людей.

1

Этика отношений в коллективе.

4

Чтобы быть коллективом

1

Коллектив начинается с меня.

1

Мой класс- мои друзья. Презентации. Проекты.

1

Ежели душевны вы и к этике не глухи.

1

Простые нравственные истины

4

Жизнь священна

1

Человек рождён для добра.

1

Милосердие – закон жизни.

1

Жить во благо себе и другим.

1

Душа обязана трудиться.

4

Следовать нравственной установке.

1

Достойно жить среди людей.

1

Уметь понять и простить.

1

Простая этика поступков.

1

Посеешь поступок – пожнёшь характер.

4

Общение и источники преодоления обид.

1

Ростки нравственного опыта поведения.

1

Доброте сопутствует терпение.

1

Действия с приставкой «со».

1

Судьба и Родина едины.

5

С чего начинается Родина

В тебе рождается патриот и гражданин.

1

1

Человек – чело века.

1

Слово, обращённое к себе.

1

Обобщающий урок по курсу. Творческая мастерская.

1

Всего часов:

33

Календарно-тематическое планирование

ОРКСЭ «Основы светской этики»

4 класс

 п/п

Наименование темы

Дата по плану

Дата по факту

1

Этика – наука о нравственной жизни человека.

2

Добрым жить на свете веселей.

3

Правила общения для всех.

4

От добрых правил – добрые слова и поступки.

5

Каждый интересен.

6

Каждый интересен.

7

Премудрости этикета.

8

Красота этикета.

9

Простые школьные и домашние правила этикета.

10

Чистый ручеёк нашей речи.

11

Чистый ручеёк нашей речи.

12

В развитие добрых  чувств – творение души.

13

Природа – волшебные двери к добру и доверию.

14

Чувство Родины.

15

Жизнь протекает среди людей.

16

Чтобы быть коллективом.

17

Коллектив начинается с меня.

18

Мой класс – мои друзья.

19

Ежели душевны вы и к этике не глухи.

20

Жизнь священна.

21

Человек рождён для добра.

22

Милосердие – закон жизни.

23

Жить во благо себе и другим.

24

Следовать нравственной установке.

25

Достойно жить среди людей.

26

Уметь понять и простить.

27

Простая этика поступков.

28

Общение и источники преодоления обид.

29

Ростки нравственного опыта поведения.

30

Доброте сопутствует терпение.

31

Действия с приставкой «СО».

32

С чего начинается Родина.

33

В тебе рождается патриот и гражданин.  Человек – чело века. Слово, обращённое к тебе.

34

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» 1-4 класс

При изучении учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»  обучающиеся знакомятся с русским фольклором, классическими произведениями, современной детской литературой, читат...

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение на родном языке"

Данная программа предназначена для учащихзся 1-4 классов....

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение на родном языке" для 3 класса

Данная программа составлена  на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Начальная школа»; УМК «Школа России». Авторской программы В.П.Кан...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1 класса» на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1 класса» на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей норм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Литературное чтение на родном языке (чукотский)» 1-4 классы

Рабочая программа учебного предмета «Родной язык» составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; примерной основной образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов

1.Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)»   для 4 класса (предметная область «Родной язык и литературное чтение н...