Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1 класса» на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:
рабочая программа (1 класс)

Гинзбург Денис Александрович

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1 класса» на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373 (С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.).
  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253" (С изменениями и дополнениями от: 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г., 8, 20 июня, 5 июля 2017 г.)
  • перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2020 - 2020 учебный год ;
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.15. № 1/5)
  • Основная образовательная программа начального общего образования (утвержденная приказом №1 от 31.08.2017 г);
  • - Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (распоряжение Правительства РФ  от 29.12.2014 г. №2765-р)
  • - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, - изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ
  • - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения   в общеобразовательных учреждениях» -
  • Учебный план 
  • Положение о рабочей программе по предмету 
  • Примерная (авторская) (авторы В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»)) программа начального общего образования по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_rp_rodnaya_literatura.doc268 КБ

Предварительный просмотр:

http://private-education.ru/images/upload/src/1495713583_870b5e429fe0c47f2b27b52bf7291a7c.jpg

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ «ДАРИ ДЕТЯМ ДОБРО»

ОАНО Начальная общеобразовательная школа «Дари Детям Добро»

Лицензия № 038708 от 06.09.2017 выданная Департаментом образования и науки города 119602, г. Москва, Мичуринский проспект, Олимпийская деревня д. 1 корп. 2. Адрес электронной почты: info2@okddd.ru Контактный телефон+7(495) 125-14-92

УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР

_____________А.В.Павлова

«25» августа 2020 года

 

                       м.п.

РАССМОТРЕНО

Педагогический

совет

Протокол № 1

от «25» августа 2020 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА

РОДНОМ ЯЗЫКЕ

 Уровень общего образования (класс):  

 начальное общее образование, 1 класс

Количество часов: 17 часов  

Учитель: Пантелеева И.Ю.                                    

   Программа разработана на основе

примерной программы  по литературному чтению

 для общеобразовательных школ и  авторской  программы  «Литературное чтение»,

 В.Г Горецкого, Л.Ф. Климановой  М.

 «Просвещение», 2021 г.

2020 – 2021 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………................... 3 стр.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН……………………………………………..………..6 стр.

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ…………………………………………………………………………………..6 стр.

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА…………………………...7 стр.

5.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА……………………………………………………………...10 стр.

6. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ………………………………………………………………………………11 стр.

7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА…………………………………………………………………………………..12 стр.

8. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ………………………………………………………………………………………15 стр.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1 класса ОАНО Начальная общеобразовательная школа «Дари Детям Добро» на 2020-2021 учебный год составлена в соответствии следующей нормативно-правовой базы:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373 (С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.).
  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253" (С изменениями и дополнениями от: 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г., 8, 20 июня, 5 июля 2017 г.)
  • перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2020 - 2020 учебный год ;
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.15. № 1/5)
  • Основная образовательная программа начального общего образования ОАНО Начальная общеобразовательная школа «Дари Детям Добро» (утвержденная приказом №1 от 31.08.2017 г);
  • - Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (распоряжение Правительства РФ  от 29.12.2014 г. №2765-р)
  • - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, - изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ
  • - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения   в общеобразовательных учреждениях» -
  • Учебный план  
  • Положение о рабочей программе по предмету  
  • Примерная (авторская) (авторы В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова «Литературное чтение. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»)) программа начального общего образования по предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса

Для реализации программы используются следующие печатные издания:

  1. Азбука 1 класс. Авторы: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. В. Виноградска Учебное пособие для общеобразовательных организаций / М.: Просвещение, 2017.
  2. Литературное чтение- учебник в 2 частях, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий –М., Просвещение, 2018 год
  3. Рабочая тетрадь к курсу «Литературное чтение» в 2х частях Бойкина М.В.- Просвещение , Москва, 2020 год
  4. Л.Ф.Климанова. Литературное чтение. Рабочие программы. 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2021

           Предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников

Содержание курса «Литературное чтение на родном (русском) языке» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного русского языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. Учебный предмет «Литературное чтение на родном русском языке» не ущемляет права тех обучающихся, которые изучают иные языки.

Приоритетной задачей обучения литературному чтению на родном русском языке на уровне начального общего образования является формирование читательской компетенции, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. С учетом специфики учебного предмета «Литературное чтение на родном русском языке» целями предмета на уровне начального общего образования являются:

  1. Понимание места и роли литературы на изучаемом языке в едином культурном пространстве Российской Федерации, среди литератур народов Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей: восприятие художественной литературы как особого вида искусства (искусство слова); соотнесение произведения словесного творчества с произведениями других видов искусств; первоначальные представления о взаимодействии, взаимовлиянии литератур разных народов, о роли фольклора и

художественной литературы родного народа в создании культурного, морально- этического и эстетического пространства республики Российской Федерации;

определение общего и особенного при сравнении художественных произведений народов Российской Федерации, народов мира.

  1. Освоение смыслового чтения; понимание смысла и значения элементарных понятий теории литературы: владение техникой смыслового чтения вслух, смыслового

чтения про себя; различение жанров фольклорных произведений; понимание основного смысла и назначения фольклорных произведений своего народа; сравнение произведения фольклора в близкородственных языках; сопоставление названия произведения с его темой; различение жанров небольших художественных произведений детской литературы своего народа (других народов) — стихотворение, рассказ, басня; анализ прочитанного литературного произведения: определение темы, главной мысли, последовательности

действия, средств художественной выразительности; умение отвечать на вопросы по содержанию текста; нахождение в тексте изобразительных и выразительных средств родного языка;

  1. Приобщение к восприятию и осмыслению информации, представленной в текстах; формирование читательского интереса и эстетического вкуса обучающихся: определение цели чтения различных текстов; удовлетворение читательского интереса, поиск

информации, расширение кругозора; использование разных видов чтения для решения учебных и практических задач.

Учебный предмет «Литературное чтение на родном русском языке» включен в учебном плане в предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном русском языке».

Задачами учебного предмета являются:

  • формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
  • введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно- этических ценностей;
  • развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей.

Обучение литературному чтению на родном русском языке включает в себя следующие аспекты:

  • художественно-эстетический: адекватное восприятие родной русской художественной литературы, понимание русского слова в его эстетической функции, готовность восторгаться красотой звучания художественного текста на русском языке;
  • психолого-педагогический: воспитание потребности в чтении произведений русской и другой литературы, привитие любви к книге, формирование умений обращаться с библиотекой; развитие творческого воображения и читательской культуры;

-культурологический: воспитание уважительного отношения к русской литературе и русскому языку как средству межнационального общения; приобщение к культуре русского народа, отражающей его историю, быт, обычаи, традиции;

  • коммуникативный: развитие устной и письменной речи учащихся, активное включение их в речевую деятельность на русском языке в семейно-бытовой и учебной сферах; формирование умения вести диалог на русском языке с учётом специфики речевого этикета языка.

Место курса «Литературное чтение на родном языке» в учебном плане

      Согласно годовому календарному графику ОАНО Начальной общеобразовательной школы «Дари Детям Добро» в 2017-2018 учебном году во 1 классе 33 учебные недели, (1ч, раз в 2 недели) - 17 ч.

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Сказки, загадки, небылицы

7 ч

2

И в шутку и всерьёз

4 ч

3

Рассказы о детях и для детей

3 ч

4

Я и мои друзья

3 ч

Итого

17 ч

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения литературного чтения на родном языке во 1 классе дети научатся:

– читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

– использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

– ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы.

– ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

– участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех        видов текстов).

Первоклассник получит возможность научиться:

– воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

– сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

– определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

     4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

 

Результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном русском языке» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений, навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражают:

  1. Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма), соблюдение норм речевого этикета.
  2. Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике.
  3. Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа.

Программа «Литературное чтение на родном русском языке» в 1-м классе обеспечивает достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Личностные результаты

Обучающиеся получат возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • называть место, где родился и вырос, составлять небольшой текст о природе родного края, о семье, о родителях;
  • понимать свою принадлежность к определённому народу России; с уважением относиться к людям другой национальности, их традициям в процессе знакомства с народным творчеством разных народов;
  • знать и рассказывать о традициях своей семьи. Проявлять заботу к своим близким, с уважением относиться к родителям, помогать младшим; называть произведения разных народов, в которых тоже рассказывается о семье, о маме, об отношении детей к маме;
  • размышлять в процессе чтения произведений о таких нравственных ценностях, как честность, доброта, благородство, уважение к людям;
  • понимать смысл нравственно-этических понятий на основе бесед о пословицах и поговорках, произведениях К. Ушинского, Л. Толстого и других; и чтения произведений на уроках «Литературного чтения на родном русском языке» о дружбе, об отношениях между людьми,  об отношениях к животным      (дружелюбие,        уважение,        сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
  • проявлять интерес к чтению произведений о природе (животных и растениях), выражая уважительное отношение к ней;
  • относиться с уважением к историческому прошлому своей страны, своего народа, к его обычаям и традициям

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

 Учащиеся научатся:

  • понимать, какие учебные задачи будут решаться в процессе изучения темы (с какой целью необходимо читать данный текст: поупражняться в чтении или найти ответ на вопросы т. д.);
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя (например, составить план пересказа по образцу или восстановить последовательность событий сказки по серии рисунков), понимать важность планирования действий;
  • контролировать выполненные задания с опорой на образец, предложенный учителем, составлять вместе с учителем план проверки выполнения задания;
  • оценивать чтение по ролям, пересказ текста, выполнение проекта по предложенной учителем системе (шкале);
  • определять границы известного и неизвестного под руководством учителя: выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по

изучаемой теме под руководством учителя;

  • стремиться преодолевать возникающие трудности, проявлять волевое усилие (с помощью учителя).

 Учащиеся получат возможность научиться:

  • принимать общие цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах, обсуждать их совместно с учителем;
  • понимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе и под руководством учителя.

Познавательные УУД

 Учащиеся научатся:

  • осуществлять простейшие логические операции:
  • сравнение по заданным критериям, при помощи учителя (сравнить сказку и рассказ, разные произведения на одну тему, авторскую и народную сказку, художественный и научно-познавательный текст, художественный и учебный текст, сравнить пословицы и текст, текст и иллюстрации (что общего и чем отличаются), сравнить поступки героев и свои собственные;
  • группировка книг (для выставки) по заданным критериям (на одну и ту же тему, одного автора, по заданному основанию (жанр), исключить лишнее (книгу, не соответствующую теме);
  • классификация (распределить по тематическим группам, выбрать слова, которые соответствуют представлениям о дружбе);
  • находить нужную информацию в учебнике (название раздела, произведение, номер страницы); в словаре учебника, пользоваться системой условных обозначений; в тексте для пересказа по заданным критериям, информацию для характеристики героя, для выразительного чтения, для ответа на задание;
  • работать со словами и терминами: уточнять значение непонятных слов, обращаясь к учителю, взрослому, словарю;
  • соотносить прямое и переносное значение слов, находить информацию в энциклопедии.

 Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;
  • выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;

Коммуникативные УУД

 Учащиеся научатся:

  • отвечать и задавать вопросы по прочитанному произведению;
  • создавать связанное высказывание из 3—4 простых предложений на заданную тему с помощью учителя на основе заданного образца;
  • участвовать в диалоге с учителем и одноклассником;
  • внимательно слушать собеседника, не перебивая его, стараться понять, о чём он говорит;
  • участвовать в парной работе, пользуясь определёнными правилами (работать дружно, вместе обсуждать прочитанное, находить общую точку зрения, учиться отстаивать свою точку зрения).

 Учащиеся получат возможность научиться:

  • задавать уточняющие вопросы на основе образца;
  • принимать участие в коллективной работе (распределять роли, договариваться, не конфликтовать, искать пути выхода из конфликтной ситуации, знать и употреблять вежливые слова);
  • подготавливать небольшую презентацию с помощью взрослых по теме проекта, оформлять 2—3 слайда.

Предметные результаты

В конце первого года изучения курса литературного чтения на родном русском языке в начальной школе:

Виды речевой и читательской деятельности

 Учащиеся научатся:

  • чётко и правильно произносить все звуки;
  • плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
  • читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;
  • читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;
  • определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;
  • определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;
  • соотносить иллюстрации и текст;
  • называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;
  • отвечать на вопросы о прочитанном произведении;
  • объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.

 Учащиеся получат возможность научиться:

  • соотносить название рассказа с его содержанием;
  • читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;
  • читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);
  • задавать вопросы по прочитанному произведению;
  • при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;
  • пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;
  • выявлять под руководством учителя особенности научно-познавательных и художественных текстов;

Творческая деятельность

   Учащиеся научатся:

  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;
  • составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);
  • придумывать окончание сказок по образцу.

 Учащиеся получат возможность научиться:

  • обсуждать прочитанное или прослушанные произведение; соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений (например, он хочет стать героем или поступков героя не совершал.)

Литературоведческая пропедевтика

 Учащие научатся:

  • отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;
  • понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская народная, татарская и т. д.).
  • отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные, герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);
  • знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко; сравнивается с другим объектом; приписываются действия живого неживому, передается речь неживого);
  • оценивать по предложенным учителем критериям поступки героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

5. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Сказки, загадки, небылицы. (7 ч.)

Русская народная сказка «Теремок». Умение слушать (аудирование). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов).

Русская народная сказка «Рукавичка». Загадки, песенки, потешки. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Русская народная сказка «Петух и собака». Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме.

К. Ушинский «Гусь и журавль». Привлечение справочных и иллюстративно- изобразительных материалов. Л.Толстой «Зайцы и лягушки».

К. Ушинский «Ворон и сорока». Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме.

К. Ушинский «Худо тому, кто добра не делает никому». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки». Д. Тихомиров «Находка». Темп чтения, позволяющий осознать текст.

Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

И в шутку и всерьёз. (4 ч.).

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков. Н. Артюхова «Саша - дразнилка». К. Чуковский «Телефон».

М. Пляцковский «Помощник».

Рассказы о детях и для детей. (3 ч).

Л. Н. Толстой «Косточка», В. А. Осеева «Кто наказал его?»

Беседа о честности. Н. Носов «Фантазёры». Характеристика поступков героев рассказа. В. Драгунский «Денискины рассказы». Чтение рассказов по выбору.

Я и мои друзья. (3 ч.) Ю. Ермолаев «Лучший друг». Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Е. Благинина «Подарок». Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

6. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.

Критерии и нормы оценивания

При выявлении уровня развития предметных умений по литературному чтению на родном (русском) языке необходимо учитывать развитие знаний, умений и навыков по формированию техники чтения и приёмов понимания и анализа текста, читательской деятельности, развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей, формирование у младшего школьника читательской компетенции.

Критериями оценки сформированности устной речи являются

  • полнота и правильность ответа;
  • степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
  • последовательность изложения;
  • культура речи.

Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связные, последовательные ответы ученика без недочётов или допускается не более одной неточности в речи.

Среднему уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.

Низкому уровню развития устной речи соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только при помощи учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно,

допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.

В первом классе безотметочная система обучения.

В условиях системно-деятельностного подхода к обучению система оценивания достижения планируемых результатов включает:

  • комплексную оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;
  • исследовательский характер системы оценивания;
  • отслеживание образовательной траектории каждого обучающегося;
  • оценку динамики достижений обучающихся с учетом контекстной информации об условиях и особенностях организации образовательной практики;
  • использование накопительной системы оценивания как механизма мониторинга индивидуальных учебных достижений;
  • использование механизма обратной связи в технологии формирующего оценивания («маршрутные листы», шкалы (линеечки), таблицы, матрицы, мотивационно- ориентированные опросники, творческие работы, самоанализ, самооценка, проекты и т.д.).

Методы оценки личностных результатов обучающихся, предлагаемые для обучающихся в программе средствами учебного предмета «Литературное чтение на родном русском

языке»:

  • диагностика сформированности целеполагания учащихся; уровня развития контроля посредством наблюдения;
  • оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическая литература

  1. Азбука 1 класс. Авторы: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. В. Виноградска Учебное пособие для общеобразовательных организаций / М.: Просвещение, 2017.
  2. Поурочные разработки по литературному чтению  1 класс к учебнику Климановой Л.Ф., С.В, Кутявина, -М., Вако, 2020г.
  3. Литературное чтение- учебник в 2 частях, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий –М., Просвещение, 2018 год
  4. Л.Ф.Климанова. Литературное чтение. Рабочие программы. 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2021

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

  • Электронные учебные пособия:
  • Электронное приложение к учебнику «Литературное чтение» 1 класс

Технические средства и ИКТ

  • Презентации к уроку
  • Интерактивная доска «
  • WiFi с доступом к сети Интернет
  • Мультимедиа
  • Электронная библиотека

Интернет-ресурсы:

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа

:http://school-collection.edu.ru

Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа :http://nachalka.info/about/193

Я иду на урок начальной школы (материалы        к уроку).        – Режим

доступа :www.festival.1september.ru

Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа

:www.km.ru/education

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа www.uroki.ru Нацпроект «Образование» – Режим доступа: http://mon.gov.ru./proekt/ideology

Проект «Информатизация системы образования» – Режим доступа: http://www.ural- chel.ru/guon/inform.htm.

Сайт «Все для учителей начальной школы»– Режим доступа: http://www.nsc.1september.ru Сайт «Государственные образовательные стандарты второго поколения» – Режим доступа: http://www.standart.edu.ru

Сайт журнала «Вестник образования» – Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru Сайт журнала «Начальная школа» – Режим доступа: http://www.n-shkola.ru

Сайт Министерства образования        и науки Российской Федерации– Режим доступа: http://www.mon.gou.ru

Азбучные истины. URL: http://gramota.ru/class/istiny

Академический        орфографический        словарь URL: http://gramota.ru/slovari/info/lop Древнерусские берестяные грамоты. URL: http://gramoty.ru

Какие бывают словари. URL: http://gramota.ru/slovari/types

Кругосвет – универсальная энциклопедия. URL: http://www.krugosvet.ru Культура письменной речи. URL: http://gramma.ru

Мир русского слова. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/mrs

Обучающий корпус русского языка. URL: http://www.ruscorpora.ru/search- school.html Издательский дом «Первое сентября».

Журнал «Русский язык». URL: http://rus.1september.ru Портал «Словари. ру». URL: http://slovari.ru

Православная библиотека:        справочники,        энциклопедии,        словари.        URL: https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki

Русская виртуальная библиотека. URL: http://www.rvb.ru Русская речь. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/rr/ Русский филологический портал. URL: http://www.philology.ru

Русский язык в школе. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/riash Словари и энциклопедии GUFO.ME. URL: https://gufo.me

Словари и энциклопедии на Академике. URL: https://dic.academic.ru Стихия: классическая русская/советская поэзия. URL: http://litera.ru/stixiya Учительская газета. URL: http://www.ug.ru

Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»: словари, энциклопедии. URL: http://feb-web.ru/feb/feb/dict.htm

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц.

9 КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 

№ урока

Дата

проведения

Тема

урока

Тип

урока

Технология

Решаемые

проблемы

Виды

деятельности

(элементы

содержания,

контроль)

Планируемые результаты

Материально техническое обеспечение

Дом.

задание

план

факт

Предметные

Метапредметные УДД

Личностные УДД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

11.09

Русская народная сказка «Теремок». Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника,

слушание различных текстов).

Урок общеметодологической направленности.

Почему часто говорят: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»?

Цели: выявить особенности народных; учить называть действующих лиц, характеризовать с помощью учителя их поступки; формиро-

вать интерес к самостоятельному чтению; совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа

Сказки, загадки, небылицы, персонажи сказок, действующие лица, авторские сказки, народные сказки

Научатся отличать народные сказки от авторских.

Узнают, как работать с художественными  текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать,

совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа

Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке,
находить начало и конец высказывания.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие

25.09

Русская народная сказка «Рукавичка». Загадки,

песенки, потешки.

.

Урок общеметодологической направленности

Почему создаются разные сказки на одну и ту же тему?
В чем сходство и различие сказок «Теремок» и «Рукавичка»?

Цели: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; учить находить общее и различное в разных произведениях; формировать интерес к самостоятельному чтению

Сказки, загадки, небылицы, персонажи сказок, действующие лица, авторские сказки, народные сказки

Научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям.

Узнают, как работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать с опорой
на картинку, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения
в зависимости от цели.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию, ставить вопросы
и обращаться за помощью

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие

9.10

Русская народная сказка «Петух и собака». Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на

вопросы, выступать по теме.

Урок общеметодологической направленности.

В чем отличие народных сказок от авторских?

Цели: развивать творческие способности и познавательный интерес; воспитывать интерес к устному народному творчеству

Звукоподражание, народная сказка, авторская сказка

Узнают о многообразии устного народного творчества.

Научатся: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

Осознание своей этнической принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

23.10

К. Ушинский «Гусь и журавль». Л.Толстой

«Зайцы и лягушки».

Урок общеметодологической направленности.

Как научиться выделять главную мысль произведения? Как пересказать сказку по вопросам?

Цели: продолжить знакомство с творчеством русских писателей; совершенствовать навыки чтения; развивать познавательные процессы, мышление и фантазию; воспитывать интерес к творчеству русских писателей, желание читать и слушать чтение других

Интонация, иллюстрация, искусство народная сказка, авторская сказка

Узнают  о многообразии произведений
К. Ушинского и Л.Толстого, научатся читать тексты
с различными речевыми задачами.

Научатся подбирать нужную интонацию
и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения; высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения,

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика»)

13.11

К. Ушинский «Ворон и сорока». Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на

вопросы, выступать по теме.

.

Урок общеметодологической направленности

Как научиться размышлять над прочитанным?

Цели: продолжить знакомство с творчеством русских писателей; совершенствовать навыки чтения; развивать познавательные процессы, мышление и фантазию; воспитывать интерес к творчеству русских писателей, желание читать и слушать чтение других

Интонация, иллюстрация, искусство слова, пуд, дюжина

Узнают о многообразии произведений
К. Ушинского, научатся читать тексты
с различными речевыми задачами.

Научатся подбирать нужную интонацию
и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения; высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения,

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика»)

27.11

К. Ушинский «Худо тому, кто добра не делает никому». Соблюдение орфоэпических и

интонационных норм чтения.

Урок общеметодологической направленности.

Как научиться размышлять над прочитанным?

Цели: продолжить знакомство с творчеством русских писателей; совершенствовать навыки чтения; развивать познавательные процессы, мышление и фантазию; воспитывать интерес к творчеству русских писателей, желание читать и слушать чтение других

Интонация, иллюстрация, искусство слова, пуд, дюжина

Узнают о многообразии произведений
К. Ушинского, научатся читать тексты
с различными речевыми задачами.

Научатся подбирать нужную интонацию
и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения; высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения,

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика»)

11.12

Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки». Д.

Тихомиров «Находка». Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

Урок общеметодологической направленности.

Как научиться размышлять над прочитанным? Как научиться рассуждать и делать выводы

Цели: развивать умение читать вдумчиво и осознанно; учить различать противоположные качества людей, обосновывать своё мнение; развивать интерес к своему прошлому; воспитывать положительные качества личности; учить работать в группе, распределять работу, находить

нужную информацию в соответствии с заданием, представлять найденную информацию группе

Взаимоотношения, беспомощность, привязанность, пословицы и поговорки, воспитанный человек

Узнают, как выделять особенности произведения, устанавливать общие черты и различия, обосновывать своё мнение, различать противоположные качества людей.

Научатся  читать вдумчиво и осознанно, формулировать личную оценку поступков героев прочитанных произведений; выразительно

и осознанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов

Регулятивные: Контролировать процесс и результаты своей деятельности, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; на основе прочитанных текстов высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы

Коммуникативные: доносить свою позицию до других-аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев; уметь слышать. Слушать и понимать партнёра.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравст-

венная отзывчивость, социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам

25.12

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».

.

Урок общеметодологической направленности

Как вы думаете, о чём пойдёт речь в стихотворениях с такими необычными названиями?

Цели: продолжить знакомить с творчеством русских поэтов; учить наблюдать за особенностями юмористических произведений, инсценировать их; совершенствовать навыки чтения целыми словами; воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, желание читать и слушать чтение взрослых

Юмористическое произведение, вопросительная и восклицательная интонация,

«В каждой шутке есть доля правды…»

Узнают об
особенностях юмористических произведений.

Научатся читать по ролям, инсценировать, пересказывать по опорным словам, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы
решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания

Начальные навыки адаптации
в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества
в разных ситуациях, умение
не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных
ситуаций

22.01

Н. Артюхова «Саша - дразнилка».

Урок общеметодологической направленности.

Какое по жанру произведение будем читать? Можно ли предположить, кто будет главным героем?

Цели: познакомить с творчеством Н. Артюховой; совершенствовать навыки чтения; развивать умение воспроизводить предложения с разной интонацией; учить находить в тексте слова, которые характеризуют героев произведения; воспитывать положительные качества личности,

умение общаться с друзьями

Рассказ,

«В каждой шутке есть доля правды…», качества характера

Узнают, как прогнозировать текст,
интонацией передавать настроение и чувства героев, разбивать текст
на части, подбирать заголовки к частям рассказа.

Научатся находить
в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительно и осознанно читать целыми словами

Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении

проблем различного характера.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Начальные навыки адаптации
в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение
не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций

5.02

К.Чуковский «Телефон». Заучивание отрывка

наизусть. 

Урок общеметодологической направленности.

Для чего придумали телефон? Какие современные средства связи существуют сейчас?
О чем могли бы разговаривать по телефону звери?

Цели: продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского; совершенствовать навыки чтения; развивать познавательные процессы, мышление и фантазию; воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, желание читать и слушать чтение других

Скороговорка,

пословицы Интонация, иллюстрация, искусство слова, пуд, дюжина

Узнают о многообразии произведений
К. И. Чуковского, научатся читать тексты
с различными речевыми задачами.

Научатся подбирать нужную интонацию
и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения; высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения,

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика»)

26.02

М. Пляцковский «Помощник». Работа по содержанию и пересказу. 

Урок общеметодологической направленности.

Зачем придумывают смешные рассказы? Могут ли они чему-то научить?

Цели: упражнять в чтении текстов целыми словами; обучать выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы; развивать умение находить общее в прочитанных произведениях; учить соотносить свои взгляды на поступки героев из произведений со взглядами друзей и взрослых; воспитывать положительные качества личности

Действующие лица, жанр произведения, опорные слова, пересказ рассказа

Узнают, как правильно выборочно читать отрывки, которые являются ответом на заданные вопросы, соотносить свои взгляды на поступки героев со взглядами друзей и взрослых.

Научатся работать
в группе; находить общее в прочитанных произведениях, выразительно и осознанно читать целыми словами, отвечать на вопросы, оценивать свои знания
и умения (ориентироваться в структуре учебника, в изученном разделе)

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

12.03

Л.Н.Толстой «Косточка», В.А.Осеева «Кто

наказал его?» Беседа о честности.

Урок рефлексии.

Могут ли эти рассказы нас чему-то научить?

Цели: упражнять в чтении текстов целыми словами; обучать выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы; развивать умение находить общее в прочитанных произведениях; учить соотносить свои взгляды на поступки героев из произведений со взглядами друзей и взрослых; воспитывать положительные качества личности

Части рассказа, картинный план, характер героев

Узнают, как выразительно и осознанно читать целыми словами;  научатся видеть
в тексте прямые  и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические  ценности взаимодействия с окружающим миром.

Научатся делить текст
на смысловые части, составлять план, пересказывать текст по картинному плану, работать с иллюстрациями, анализировать положительные и отрицательные действия героев

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам

02.04

Н.Носов «Фантазёры». Характеристика

поступков героев рассказа.

Урок общеметодологической направленности.

Как научиться размышлять над прочитанным?

Цели: продолжить знакомство с творчеством русских писателей; совершенствовать навыки чтения; развивать познавательные процессы, мышление и фантазию; воспитывать интерес к творчеству русских писателей, желание читать и слушать чтение других

Интонация, иллюстрация, искусство слова, пуд, дюжина

Узнают о многообразии произведений
о детях, научатся читать тексты
с различными речевыми задачами.

Научатся подбирать нужную интонацию
и ритм для чтения; высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения,

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика»)

16.04

В.Драгунский «Денискины рассказы». Чтение

рассказов по выбору..

Урок общеметодологической направленности

Для чего пишут произведения для детей?

Цели: продолжить знакомство с творчеством русских писателей; совершенствовать навыки чтения; развивать познавательные процессы, мышление и фантазию; воспитывать интерес к творчеству русских писателей, желание читать и слушать чтение других

Интонация, иллюстрация, искусство слова, пуд, дюжина

Узнают о том, что хотел донести автор детям через свои рассказы; о многообразии произведений
о детях; научатся читать тексты
с различными речевыми задачами.

Научатся подбирать нужную интонацию
и ритм для чтения; высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения,

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика»)

30.04

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина

«Подарок».

Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Урок общеметодологической направленности.

Кто может быть другом? Каким должен быть настоящий друг?

Цели: познакомить детей
с произведениями Ю. Ермолаевой, Е. Благининой; учить детей читать прозаические тексты, соблюдая необходимую интонацию; учить пересказывать текст по вопросам учебника; формировать нравственные представления о дружбе и взаимопомощи

Прозаическая
и стихотворная речь, логи-

ческое ударение, пауза

Узнают об особенностях произведений о друзьях
Ю. Ермолаевой, Е. Бла-

гининой, научатся читать прозаические тексты.

Научатся выделять главное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям, пересказывать текст, выразительно и осознанно читать целыми словами

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при реше-

нии задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления

Навыки сотрудничества в разных ситуациях,

умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

14.05

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина

«Подарок».

Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.

Урок общеметодологической направленности.

Кто может быть другом? Каким должен быть настоящий друг?

Цели: познакомить детей
с произведениями Ю. Ермолаевой, Е. Благининой; учить детей читать прозаические тексты, соблюдая необходимую интонацию; учить пересказывать текст по вопросам учебника; формировать нравственные представления о дружбе и взаимопомощи

Прозаическая
и стихотворная речь, логи-

ческое ударение, пауза

Узнают об особенностях произведений о друзьях
Ю. Ермолаевой, Е. Бла-

гининой, научатся читать прозаические тексты.

Научатся выделять главное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям, пересказывать текст, выразительно и осознанно читать целыми словами

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при реше-

нии задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления

Навыки сотрудничества в разных ситуациях,

умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

28.05

Рассказ о своём друге.

Закрепление изученного материала.

Урок развивающего контроля.

Каких успехов добились? Как и где мы можем применить полученные знания?

Цели: упражнять в составлении собствен-

ных рассказов на заданную тему; формировать ответственное отношение к людям

Информация, звукоподражания, характер героев, части рассказа, план

Узнают,как сопоставлять произведения на одну и ту же тему, выделять их особенности.

Научатся приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, составлять собственные рассказы на заданную тему, анализировать положительные

и отрицательные действия героев, выразительно и осознанно читать целыми словами

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной

форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благопо-

лучие, гуманистическое сознание, принятие образа «хорошего ученика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная рабочая программа по предмету Литературное чтение на родном языке Алтайский край

Программа составлена на основе рекомендаций АКИПКРО, 1-4 класс, по 17 часов в год....

Примерная рабочая программа по предмету Литературному чтению на родном языке 1-4 классы

Владеть  родным языком – значит правильное использовать средства языка в разных ситуациях общения, уметь оценивать достоинство и богатство родного языка, понимать его историческую и культур...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном языке (русском). 4 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету расчитана на общую учебную нагрузку в 34 ч...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» для 4 класса

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном языке» представляет собой часть основной образовательной программы начального общего образования ...

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение на родном языке"

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке для 4  класса разработана в соответствии с основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы....