Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение на родном языке" для 3 класса
рабочая программа по чтению (3 класс)
Данная программа составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Начальная школа»; УМК «Школа России». Авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.Ф.Стефаненко «Русский язык». 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России).
Курс Родное «Литературное чтение» рассчитан на 17ч. (II полугодие, 1 ч в неделю). Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
«ТЕРМАЛЬНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ПРИНЯТО решением МО учителей ____________________________ протокол от_______2020 г. №______ | СОГЛАСОВАНО зам.директора по УВР _________Островская Н.Н. __________ 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»
для 3 класса.
Составитель:
учитель начальных классов
Глинская Е.Ю.
2020 г.
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса составлена с учетом следующих нормативно - правовых документов:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 21.12.2012 г.
2. Приказа МОиН РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями Приказ МОиН РФ от 26.11.2010 №1241, Приказ МОиН РФ от 31.12.2015 №373).
3.«Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Начальная школа»; УМК «Школа России». Авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.Ф.Стефаненко «Русский язык». 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России).
Рекомендованным Министерством образования Российской Федерации и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.
4. Приказа МОиН РФ№ 345 от 28.12.2018 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; (с изменениями - Приказ МОиН РФ № 632 от 22.11.2019)
5.Учебного плана МБОУ Термальненская СШ на 2020/2021 уч.год.
Место курса Родное «Литературное чтение» в учебном плане
Курс Родное «Литературное чтение» рассчитан на 17ч. (II полугодие, 1 ч в неделю). Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Литературное чтение на родном языке (русском)»
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
5. Формирование эстетических чувств.
6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.
2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.
6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметные результаты:
1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.
5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематичном чтении.
6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Учащиеся 3 класса научатся:
- читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чтения не менее 70 слов в минуту;
- читать про себя небольшой текст с последующим пересказом его содержания подробно и выборочно;
- читать текст выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- делить несложный текст на части;
- составлять план прочитанного текста с опорой на предложения и фразы текста;
- находить предложения, выражающие главную мысль, уметь соотносить главную мысль с пословицей;
- размышлять над мотивами поступков персонажей, сравнивать героев, находить слова и выражения для их характеристики;
- давать эстетическую и нравственную оценку поступков героев произведения, обсуждать данные оценки;
- обращать внимание на место действия, окружающую обстановку, давать им эстетическую оценку;
- участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/ прочитанного произведения;
- самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Учащиеся 3 класса получат возможность научиться:
- выбирать интонацию (тон, темп речи и чтения, логические ударения и паузы) в зависимости от содержания речи и коммуникативных задач общения: что-то сообщить, выразить радость или недовольство, сочувствие или осуждение;
- читать один и тот же текст с различным подтекстом: восхищением, удивлением и т.д. (с помощью учителя);
- распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту;
- ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу.
Раздел «Творческая деятельность»
Учащиеся 3 класса научатся:
- самостоятельно выбирать эпизоды, ситуации из произведения для ответа на вопросы и задания учебника;
- рисовать словесные картины к художественным произведениям;
- находить в художественном тексте слова и выражения, с помощью которых изображены герои, события, природа;
- находить в произведении средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты);
- составлять рассказ на заданную тему на основе наблюдений за природой, жизнью школы, друзей, семьи и др.;
- воссоздавать поэтические образы произведения (описание предмета, природы, места действия, героя, его эмоциональное состояние) на основе анализа словесной ткани произведения;
- отбирать из словесной ткани произведения детали и объединять их для создания целостного художественного образа;
- читать по ролям литературное произведение;
- использовать различные способы работы с деформированным текстом;
- устанавливать причинно - следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана;
- создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Учащиеся 3 класса получат возможность научиться:
- внимательно слушать собеседника, т.е. анализировать речь, улавливать её смысл, поддерживая диалог вопросами или репликами, строить речевое общение с собеседником на основе доброжелательности, миролюбия и уважения;
- драматизировать художественные произведения; участвовать в игровых ситуациях с переменой ролей: переход с позиции слушателя на позицию исполнителя роли, режиссёра, художника, автора текста;
- составлять рассказы в стиле определённого писателя (как рассказал бы тот или иной писатель, например, о птице или звере);
- создавать иллюстрации по содержанию произведения;
- творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Учащиеся 3 класса научатся:
- знать имена 3-4 авторов и классиков русской литературы;
- знать 2-3 книги каждого писателя из рекомендованного списка для самостоятельного чтения;
- знать наизусть 1-2 стихотворений классиков русской литературы;
- знать имена и фамилии 3-4 писателей – авторов прочитанных произведений;
- различать басню, рассказ, волшебную сказку, бытовую сказку и сказку о животных;
- выделять особенности стихотворных произведений – рифму, ритм;
- ориентироваться в книге, находить в ней произведение по его названию и фамилии автора, объединять произведения на определённую тему;
- различать художественные и научно-познавательные произведения;
- находить книгу из рекомендуемого списка литературы;
- самостоятельно пользоваться вопросами и заданиями при анализе текста.
Учащиеся 3 класса получат возможность научиться:
- распознавать особенности построения фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы);
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два - три существенных признака;
- отличать прозаический текст от поэтического.
2. Содержание учебного предмета «Литературное чтение
на родном языке (русском)»
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащего речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. Уметь задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.
Чтение вслух. Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Плавное осмысленное чтение целыми словами, интонационное объединение слов в словосочетания; увеличения скорости чтения, позволяющей читающему осмыслить текст. Установка на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения; понимание цели чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения, замедляя его или ускоряя в соответствии с речевой задачей и целями общения.
Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.
Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передачи их с помощью интонирования.
Чтение «про себя». Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя произведений, доступных по объёму и жанру. Осознание смысла прочитанного текста, использование приёмов контроля и коррекции путём воспроизведения его содержания и ответов на вопросы.
Умение находить информацию в учебном или научно-познавательном тексте, используя различные виды чтения: изучающее, просмотровое, выборочное. Понимание особенностей разного вида чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-познавательном – и их сравнение. Определение целей и задач создания этих видов текста.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы текста, главной мысли; структуры; деление текста на смысловые части. Определение главной мысли каждой части и всего текста, их озаглавливание; составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов или самостоятельно сформулированного высказывания. Пересказ текста (подробно, выборочно, кратко) по опорным словам или самостоятельно составленному плану. Соблюдение при пересказе логической последовательности и точности изложения событий. Составление текстов разного типа: описание, рассуждение, повествование (по аналогии с прочитанным текстом, по предложенному образцу). Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступление товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Воспроизведение содержания текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) и рассуждения, с заменой диалога высказыванием (о чём говорили собеседники, основная мысль беседы).
Сравнение художественных и научно-познавательных произведений. Наблюдение и различение целей их использования в общении (воздействовать на чувства читателя и сообщить что-то, объяснить читателю).
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения. Понимание содержания художественного произведения, умение эмоционально откликаться на него. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему автор так назвал свое произведение?»). Определение особенностей художественного текста, понимание цели его создания (воздействовать на читателя с помощью изображённых картин и выразительных средств языка). Анализ слова со стороны звучания и его значения, прямое и переносное значения слов. Умение мысленно нарисовать (воссоздать) картины, созданные писателем.
Самостоятельное воспроизведение текста художественного произведения с использованием выразительных средств языка. Составление рассказа по рисункам и иллюстрациям; нахождение в художественном произведении фрагментов, созвучных иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов.
Характеристика героя произведения (портрет, характер, поступки, речь), анализ его поступков и мотивов поведения. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный, краткий (передача основных мыслей). Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту, нахождение в тексте соответствующих слов и выражений. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста (с помощью учителя); понимание главной мысли произведения.
Выбор фрагментов текста: описание природы, места действия, поступка героя, Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту, отбор слов и выражений в тексте, позволяющих составить рассказ.
Сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев; их обобщение и формулировка выводов.
Заучивание наизусть небольших стихотворений и произведений игрового фольклора (потешек, скороговорок, песенок, загадок).
Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к ней в литературных произведениях разных народов России. Приобщение к культурным, духовно-нравственным традициям России.
Осмысление нравственно-этических понятий, раскрытых в литературно- художественных произведениях: добро, честность, смелость, дружба, вражда, зло, достоинство, справедливость. Обсуждение и толкование значения этих понятий на примере поступков и отношений литературных героев к людям, природе, окружающему миру.
Размышление о законах нравственно-духовного общения людей: не делай другому того, чего не желаешь себе, люби другого человека, как самого себя; умение применить их в повседневном общении; желание избегать проявлений эгоизма, зависти, недоброжелательности. Схожесть сюжетов, поступков литературных персонажей, доказывающих неэффективность общения, основанного на вражде, агрессии, эгоизме, неуважении к личности и жизни другого человека.
Умение приводить примеры общения героев из рассказов и сказок, которые строят свои отношения с друзьями (близкими и родными) на позитивной модели общения, на чувстве любви, терпения, взаимопомощи, сострадания и милосердия, умеют выручить из беды, держат своё слово, избегают нечестности и обмана.
Понимание хороших и плохих поступков героев произведений, умение обосновывать своё мнение. Анализ своих собственных поступков, желание подражать любимым положительным героям литературных произведений.
Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему автор так назвал свое произведение?»). Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (отбор главного в содержании текста).
Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями. Особенности диалогического общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы, выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. Использование норм речевого этикета. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.
Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст (заданную тему или поставленный вопрос), отражение в нём основной мысли и её доказательство (объяснение). Передача прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов.
Самостоятельное построение плана собственного высказывания (что скажу сначала, что скажу затем и чем закончу своё высказывание); отбор речевых средств языка в соответствии с целью высказывания. Составление устного короткого рассказа по рисункам, прочитанному тексту или заданной теме с соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания.
Письмо (культура письменной речи). Соблюдение норм письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характера героев). Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения). Контроль и корректировка письменного текста.
Написание сочинений-миниатюр (на заданную тему, по наблюдениям или прочитанному произведению), отзыв о книге, небольших рассказов (повествований о случаях из жизни) с использованием приёмов описания и рассуждения.
Круг детского чтения. Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков детской литературы. Книги художественные, научно - популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания в классе, самостоятельного и семейного чтения, для совместного обсуждения с детьми и родителями в кругу семьи (русские народные сказки, авторские сказки; загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи).
Основные темы детского чтения: русский фольклор, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения.
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Нахождение в тексте и практическое различение средств художественной выразительности, используемых в художественной речи: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений, звукописи (с помощью учителя).
Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).
Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения (различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).
Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, пьеса, стихотворение, басня, очерк – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.
Творческая деятельность учащихся. Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением, включение в рассказ элементов описания или рассуждения; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью учителя).
Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование, выразительное чтение, устное словесное рисование; использование различных способов работы с деформированным текстом (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, соблюдение этапов в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Сопоставление произведений словесно-художественного, музыкального, изобразительного творчества; составление высказываний на основе прослушивания музыки и стихов, выражение своего отношения и формулирование его в слове (с помощью учителя).
3. Тематическое планирование учебного предмета
«Литературное чтение на родном языке (русском)»
3 класс (17 часов)
№ | Раздел | Количество часов |
1 | Басни | 1 |
2 | Мир сказок | 2 |
3 | Жизнь дана на добрые дела | 3 |
4 | Картины русской природы | 4 |
5 | Рассказы русских писателей о животных. | 1 |
6 | Средства художественной выразительности текста | 1 |
7 | О Родине, о подвигах, о славе | 3 |
8 | Словари русского языка | 2 |
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
на родном языке (русском)
№ п/п | Тема | Дата по плану | Дата по факту |
Басни. (1 ч.) | |||
1 | Басни И.А.Крылова «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак» | ||
Жизнь дана на добрые дела. (3 ч.) | |||
2 | Музейный урок «900 дней мужества». Блокада Ленинграда. | ||
3 | Рассказы А.П.Чехова детям. «Белолобый» | ||
4 | РНС «Каша из топора», «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан» | ||
Мир сказок. (2 ч.) | |||
5 | Сказка П.П.Бажова. «Серебряное копытце» | ||
6 | Юмористические рассказы для детей. Н. Носов «Мишкина каша» | ||
Картины русской природы. (4 ч.) | |||
7 | Рассказы русских писателей о природе. Н.Сладков «Песенки подо льдом», Ю.Коваль «Подснежники» | ||
8 | Рассказы К.Д. Ушинского. «Дети в роще». «Проказы старухи зимы» | ||
9 | Стихи русских поэтов о весне. А.Плещеев «Ласточка», С.Есенин «Черёмуха», Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | ||
10 | Произведения К.Г. Паустовского о красоте русской природы. «Подарок», «Собрание чудес» | ||
Рассказы русских писателей о животных. (1 ч.) | |||
11 | Рассказы М.Пришвина «Лисичкин хлеб», «Ребята и утята» | ||
Средства художественной выразительности текста. (1 ч.) | |||
12 | Сравнение, олицетворение, эпитет в произведениях русских писателей. | ||
О Родине, о подвигах, о славе. (3 ч.) | |||
13 | Русская пословица – во всех делах помощница. | ||
14 | Музейный урок «Годы, опалённые войной». | ||
15 | Произведения о Великой Отечественной войне. Л.Кассиль «Памятник советскому солдату», А.Митяев «Мешок овсянки» | ||
Словари русского языка. (2 ч.) | |||
16 | Фразеологизмы. Фразеологический словарь. | ||
17 | Многозначность, прямое и переносное значение слова. Толковый словарь русского языка. |
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
1) Литературное чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях/Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.- М.: Просвещение, 2019.
2) Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. Байкова М.И.. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2019.
3) КИМы. Литературное чтение. 3класс. С.В. Кутявина.- М.: ВАКО, 2010.
Печатные пособия:
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению ( в том числе в цифровой форме).
Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов.
Детские книги разных типов из круга детского чтения.
Портреты поэтов и писателей.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Технические средства обучения:
Оборудование рабочего места учителя:
- Классная доска с креплениями для таблиц.
- Магнитная доска.
- Персональный компьютер с принтером.
- Ксерокс.
- Мультимедийный проектор.
- Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.
Экранно-звуковые пособия:
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений в соответствии с программой обучения.
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по литературному чтению.
Мультимедийные (цировые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.
Оборудование класса:
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.
Подставки для книг, держатели для схем и таблиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-848421-1479133217.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ (КРЫМСКОТАТАРСКОМ) ЯЗЫКЕ 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ (КРЫМСКОТАТАРСКОМ) ЯЗЫКЕ 1 класс (2 часа в неделю)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-517680-1515594663.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-517680-1515594663.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/13/picture-701438-1542127954.jpg)
Рабочая программа по Литературному чтению на родном языке (русском) 1 класс "Школа России"
Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1110691-1549029010.jpg)
Рабочая программа. Курса "Литературное чтение на родном языке" для 3 класса с ЗПР 7.1
Данная программа расчитана для учеников 3 класса с ЗПР варианта 7.1...
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке для учащихся 1 класса на 2019-2020 учебный год
программа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/21/picture-61408.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке 4 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке...