Прощание с Букварём.
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Чувахина Светлана Владимировна

Конкусно-игровая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._proshchanie_s_bukvaryom.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с «Букварём»

Цели: подвести итоги работы обучающихся с их первым учебником; продемонстрировать, что узнали, чему научились; развитие интереса к чтению; воспитание у детей любознательности, уважительного отношению к родному слову. 

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Звучит песня «Чему учат в школе».

Дети входят в класс под музыку, проходят по классу и занимают свои места.

  1. Основная часть.

Родитель:

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Букваря обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко… В чём секрет?

Учитель:

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Букварём  пора.

1ученик: Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам - строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

2 ученик: Был наш путь не очень долгим,

                    Незаметно дни бегут.

                    А теперь на книжной полке

                   Нас другие книжки ждут.

3        ученик: Тем, кто любит приключенья,

                   Мы откроем свой секрет:

                   Увлекательнее чтенья,

           Ничего на свете нет!

4        ученик: Как сегодня радуются дети

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Букварю мы до свидания

И рукой помашем на прощание.

5        ученик: Трудно было нам с тобой в начале,

  Мы полгода буквы изучали!

  Но теперь нам совершенно ясно,

  Что старанья были не напрасны!

6        ученик: Ничего на свете лучше нету,

   Чем прочесть журнал или газету,

            Двадцать первого столетья дети,

                   Мы освоим сайты в Интернете!

Видеролик «Прощай, букварь!»

Учитель:

Но перед тем как проститься с «Букварём», мы с вами поиграем, шагая по страницам «Букваря» и конечно же подключим ваших родителей. Ведь недаром в частушке поётся:

Все науки одолеем

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Открываем первую страницу. Ой, что случилось? Хулиган-ластик стёр часть буквы. Давайте её восстановим. У каждого на парте есть карточка с каким-то загадочным узором, соединив их получится одна общая картинка. Выходите к доске и составьте её. Какая буква получилась? (А)

Буква А самая первая буква в алфавите. Споём алфавит вместе с машинкой. (Видеоролик)

А теперь игра «Найди предмет на букву…»  Перед вами буквы алфавита. Какие слова составлены? (Прощай Букварь). Вы должны найти любой предмет на каждую букву и положить его в соответствующую клеточку с буквой. Например, на букву Р положим ручку.

Вы заполнили все клеточки с буквами, вручаю вам первую букву М.

Вторую страничку откроет … (родитель с ребёнком).

- Нужно подобрать к схемам слова-картинки: белка, медведь, ёж, лиса.

- Как одним словом назвать кто это? (Дикие звери). Чем они отличаются от других животных? (Их тело покрыто шерстью).

- Справились с заданием. Получаете следующую букву Ы.

Третью страничку откроет …

- Угадайте, что на страницах «Букваря» мы встречали? Составьте из букв слово (пословица).

- Поработаем в группах. Нужно составить пословицу.  (1. Не спеши языком, торопись делом. 2. В тесноте, да не в обиде. 3. Глаза страшатся, а руки делают. Для родителей: слово не воробей, вылетит, не поймаешь.)

- Проверим, какие пословицы у вас получились. Как вы понимаете смысл этих пословиц?

За это задание даю вам следующую  букву О.

Четвёртую страничку откроет …

- Отгадайте слово, чему ещё учились по «Букварю»  (скороговорка).

- Ведь «Букварь» часто учил нас говорить скороговорки. Итак, кто быстро и правильно произнесёт  скороговорку:

 

Детям:

От топота копыт пыль по полю летит.

Родителям:

Ехал грека через реку,

Видит грека в реке рак.

Сунул грека руку в реку.

Рак за руку грека цап.

За хорошо  прочитанную скороговорку дети получают  букву  Л, О.

Пятую страничку откроет …

- Посмотрите на страничку, сформулируйте задание сами. (Разгадать ребусы).

 

- Задание выполнено, получаете золотую букву Д.

Шестую страничку откроет …

- Мы прочитали много интересных произведений. Вспомним их и найдём ошибки в названии.

«Как Коля играл в доктора» («Как Никита играл в доктора»)

«Маленький бегемот» («Маленький тигр»)

«Середина колбасы» («Середина сосиски»)

«Варежка» («Рукавичка»)

«Под лопухом» («Под грибом»)

«Заколдованная цифра» («Заколдованная буква»)

«Лесенка» («Ступеньки»)

«Привет слонёнку» («Привет мартышке»)

«Про крысу, которая ела собак» ( «Про мышку, которая ела кошек»)

«Синий заяц» («Зелёный заяц»)

- Вы справились ещё с одним заданием, я даю вам ещё одну букву – Ц.

Вот и перевернули последний лист «Букваря». Но это ещё не всё. Представляете сегодня ваши родители пришли не просто так в школу, они ещё пришли с домашним заданием. Проверим!

Нужно было нарисовать иллюстрацию к русской народной сказке. Готовы угадать их названия?

(родители демонстрируют рисунки. Дети отгадывают.

Ребята и уважаемые родители, вы сегодня хорошо потрудились. А теперь из  букв составьте слово. (Молодцы.)

И вы, ребята, и ваши родители сегодня молодцы!

И сегодня, ребята, вы получаете настоящее удостоверение о том, что вы действительно умеете читать. А ещё в подарок вы получаете замечательный сборник сказок, которые вы непременно прочитаете сами. (Родители вручают детям подарки – звучит песня «Новая книжка»).

Ученик:

7.Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну прочитай ещё страницу!

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать!

8.Пришла пора прощаться

Нам с Букварём, друзья!

Хоть трудно расставаться,

Признаюсь честно я.

Научились мы читать,

Букварю поставим «пять»!

9.Позади нелёгкий труд

Медленного чтения:

Нам сегодня выдали

Удостоверения!

В том, что мы Букварь прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

Учитель:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт  соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья,

      До счастливых новых встреч

Видеоролик «Песня о Букваре».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Прощание с букварём

Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"

К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Праздник "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...