Разработка урока чтения в 1 классе по теме "Буквы Ш, ш и звук [ш]"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по УМК "Школа России", второй урок по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramote.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Буквы Ш, ш,  звук [ш].

Педагогическая цель: создать условия для закрепления знаний о букве Ш и звуке [ш].

Тип урока: решение учебной задачи

Планируемые результаты(предметные): владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение предложений, коротких текстов с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты: проявляют интерес к окружающему миру.

УУД (метапредметные):

Регулятивные: удерживаем цель деятельности до получения её результата.

Познавательные : общеучебные – умеют извлекать нужную информацию из текста, иллюстраций, логические – характеризуют звук  [ш].

Коммуникативные: оформляют высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.

Основное содержание темы: согласные буквы Ш, ш, заглавная и строчная, письменная и печатная буквы Ш, ш; слого-звуковой анализ слова, слова, рассказ, пословица.

Образовательные ресурсы: изображение мальчика, цветик –семицветик с заданиями на лепестках, кроссворды на каждого ученика.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Все услышали звонок?

Значит начался урок,

Значит нужно всем учится,

И старательно трудится.

Проверим готовность  к уроку: учебник, ручки, цветные карандаши.

  1. Актуализация знаний

С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? Что мы знаем о букве Ш?( бука Ш обозначает звук [ш], он глухой, парный, твёрдый непарный)

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня мы должны закрепить все, что мы знаем о букве Ш, продолжить развивать навыки чтения.

У нас сегодня гость – мальчик.(На доску вывешивается изображение мальчика и цветик – семицветик). А как зовут нашего гостя мы узнаем, если разгадаем кроссворд ( у каждого ребенка листочек с кроссвордом).

  1. Верхняя меховая одежда
  2. Многозначное слово, обозначающее овощ и оружие для стрельбы
  3. Части человеческого тела, о которых говорят, что они не для скуки, золотые, умелые.
  4. Холодное время года.
  5. В сказке солдат сварил её из топора, а мы дома варим её из риса, гречневой, манной крупы.

В вертикальном столбце, при правильном разгадывании кроссворда появляется имя мальчика.

  1. Работа по теме урока.

Прочитайте по вертикали имя мальчика.

- Ребята, вы узнаете этот цветок? Я узнала, что наш мальчик заблудился и ему тоже дали в помощь цветик-семицветик. Цветок – наоборот. Как только Шурик выполнит все задания, он сможет вернуться домой. Ну а мы ему поможем.

Срываем первый лепесток.

-Сделать слого-звуковой анализ разбор слова Шурик.

Сначала каждый у себя. Проверка у доски.

Второй лепесток. Прочитай пословицу, объясни смысл.

На доске : Поспешишь – людей насмешишь.

- Как понимаете?

Третий лепесток. – Прочитайте слова в учебнике с 19 ( чтение по цепочке). – Что общего в этих словах? Какое правило их объединяет? Составь предложение с одним из этих слов.

Четвертый лепесток. Физминутка.

На болоте две лягушки,

Две зеленые подружки,

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Пятый лепесток. Прочитай рассказ Льва Николаевича Толстого.

-Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чем этот рассказ?

(Чтение рассказа) – Правы ли вы были в своих предположениях? О каком поступке мальчика рассказывает нам автор? Как автор относится к этому поступку? А вы что думаете? Какую мысль хотел донести до нас Лев Николаевич?

-Как вы относитесь к своим бабушкам и дедушкам, к своим родителям? Как можно текст озаглавить?

-Перечитайте текст еще раз и подготовьтесь к пересказу. (пересказ текста)

Шестой лепесток. Узнай сказку на с 20. Рассмотри рисунок. Прочитай (чтение по цепочке)

-Что случилось потом? Какие еще русские народные сказки вы знаете?

Седьмой лепесток.

-Прочитайте слово на доске. ЛИСТ, Объясните значение этого слова. –Это слово имеет много значений, значит оно….?

- Ребята вот и закончились лепестки на нашем цветике- семицветике. А значит Шурик может вернуться  домой. Он благодарит вас за помощь и передает вам эти волшебные ручки. Шурик сказал, что если вы приложите максимум усилий, то эти ручки будут писать только правильно и красиво.( ученикам вручаются шариковые ручки)

5. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

- Еще раз расскажите, что вы знаете о букве Ш.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока чтения 1 класс.Развивающая система Л.В.Занкова

Предмет: чтениеПрограмма: развивающая система Л.В.ЗанковаКласс: первыйТема: Звуки [в][в]. Буква В в.Данный урок тридцать первый  в системе уроков по предмету, первый по данной теме.Тип урока: отк...

Методическая разработка урока чтения в 1 классе на тему «Звуки в окружающем мире».

Учебник: Азбука. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин.Программа «Школа России»по новому образовательному стандарту (ФГОС)...

Разработка урока чтения 3 класс. Тема Е. Чарушин "Кабан"

Конспект урока по изучению проиведения Е. Чарушина "Кабан"....

Методическая разработка урока чтения 6 класс обучающхся с ОВЗ.

Цель: выразительное чтение стихотворения В.А.Жковского «Жаворонок»Задачи:- формирование умения выразительно читать стихотворение  В.А.Жуковского «Жаворонок»;- возбудить ин...

Разработка урока чтения. 2 класс.

Урок литературного чтения во 2 классе на тему " О братьях наших меньших"...

Разработка урока чтения. 2 класс. Тема: «Русская народная сказка «Два Мороза». Характеристика героев»

Урок направлен на создание условия для формирования умения анализировать поступки главных героев  с целью составления  характеристики и выявления мотивов поступков; аргументировать сво...

Разработка урока чтения. 2 класс. Тема: "Зима, любви к тебе я не скрываю, тебе стихи я посвящаю»

Урок комплексного применения знаний. На уроке создаются  условия для развития творческих способностей учащихся через повторение и обобщение пройденного материала,  через создание авторс...