Главные вкладки

    Методическая разработка урока чтения 1 класс.Развивающая система Л.В.Занкова
    презентация к уроку (чтение, 1 класс) по теме

    Лефлер Татьяна Робертовна

    Предмет: чтение

    Программа: развивающая система Л.В.Занкова

    Класс: первый

    Тема: Звуки [в][в]. Буква В в.

    Данный урок тридцать первый  в системе уроков по предмету, первый по данной теме.

    Тип урока: открытие новых знаний

    Цель: Создать условия для ознакомления с новыми звуками и буквой, которой они обозначаются; рассмотреть особенности новых звуков.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

      Методическая разработка урока

    чтения

    Автор: Лефлер Татьяна Робертовна учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Бийск Алтайский край

    Предмет: чтение

    Программа: развивающая система Л.В.Занкова

    Класс: первый

    Тема: Звуки [в][в]. Буква В в.

    Данный урок тридцать первый  в системе уроков по предмету, первый по данной теме.

    Тип урока: открытие новых знаний

    Цель: Создать условия для ознакомления с новыми звуками и буквой, которой они обозначаются; рассмотреть особенности новых звуков.

    Задачи:

    • Познавательные: познакомить учащихся  с новыми  звуками и буквой, учить выделять эти звуки в речи, давать характеристику звукам, узнавать букву, учить читать  слова с новой буквой.
    • Развивающие: способствовать развитию устной речи, фонематического слуха,  общеучебных умений и навыков, познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания;
    • Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету.

    Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в паре).

    Методы и приёмы: создание ситуации успеха; методы словесной и наглядной передачи информации, практическая работа, частично-поисковый метод, проблемный метод.

    Средства обучения: мультимедиапроектор, интерактивная доска SMART Board,

    Учебные пособия: 

    • Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец «Азбука», 1 класс (учебник), Самара, издательство «Фёдоров», 2010

    Ход урока

               I ЭТАП: Организационный

              Задачи этапа: подготовка учащихся к работе (мотивация); создание положительной эмоциональной атмосферы.

     Содержание деятельности:

    1. Организация начала урока

    а) Стихотворение: 

    Утром ранним кто-то странный

    Заглянул в мое окно,

    На ладони появилось рыжее пятно.

    Это солнце заглянуло,        

    Будто руку протянуло,

    Тонкий лучик золотой.

    И как с первым лучшим другом

    Поздоровалось со мной.

    б) Слова учителя (к классу):

    - Солнышко поздоровалось и с вами. Оно желает вам удачи и хорошего настроения.

    -Пусть сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

              II ЭТАП: Актуализация опорных знаний.

             Задачи этапа: актуализация знаний, необходимых для усвоения новых знаний.

             Содержание деятельности:

    1. Повторение изученных букв

    -Что мы изучаем на уроках обучения грамоте? (Звуки, буквы, учимся составлять слова, учимся читать)

    -С чего обычно начинаем урок? (с повторения)

    -Всё будем повторять? (только то, что необходимо для сегодняшнего урока)

    -Вспомним вместе, какие буквы мы изучили, правильно их назовём (на доске буквы уже прикреплены)

    -Вспомним изученные буквы гласных звуков (выбрать карточки только с гласными)

    -Какие гласные указывают на твёрдость, мягкость предыдущих согласных звуков?

    -Вспомним изученные буквы согласных звуков (выбрать карточки только с гласными)

    -На какие группы можно разделить буквы согласных звуков?

    Игра «Твёрдый, мягкий»

    -Какая буква играть не будет и почему? ( й)

    2. Составление и чтение слов с изученными буквами

    а)-Можно ли из этих букв составить слова? Почему возможно?

    Игра «Составь слова» 

    б)-Прочитаем слова, которые составила для вас я.

    Мирон       лимоны

    Марина     налимы

    Роман        майоры

    -Что общего для слов 1 столбика можете назвать?(имена собственные)

    -Какие ещё слова нужно писать с большой буквы?

    -Какой частью речи являются слова 1 столбика?

    -На какие вопросы отвечают существительные?

    -Прочитайте слова 2 столбика.

    -Какие слова непонятны по значению?

    -Где можно выяснить значение непонятных слов? (в толковом словаре)

    -Какой частью речи являются данные слова?

    -Как определили, что это имена существительные?

    -Посоветуйтесь с соседом на какие две группы можно разделить эти существительные?

    -Назовите слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что?

    3. Работа со звуковыми схемами

    -Что вы видите на доске? (звуковая схема)

    -Сколько звуков в схеме?

    -Какое задание можно выполнить? (подобрать слова к схемам)

    -Поселим каждый звук в свой домик.

              III ЭТАП: Формулирование темы и цели.

              Задачи этапа: обеспечение понимания учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

               Содержание деятельности:

    1. Определение нового звука в слове. Формулирование темы и цели на урок.

    -Рассмотрите слайд.

    -Кого и что вы видите?

    -Произнесём слова хором.

    -Какой звук повторяется?

    -Почему именно на этих звуках мы сосредоточили внимание?

    -Сформулируйте тему нашего урока. ( Знакомство с новой буквой и звуками, которые она обозначает).

    - Отталкиваясь от темы и опираясь на начало предложений, записанных на доске, сформулируйте цели урока:

    1.Познакомиться с новыми звуками и буквой.

    2.Учиться отличать новые звуки и букву от ранее изученных.

    3.Учиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой.

              IV ЭТАП: “Открытие” новых знаний. Знакомство с новым звуком.

             Задачи этапа: обеспечить открытие и  усвоение учащимися новых знаний о звуках  [в], [в‘]  и букве, которая его обозначает.

             Содержание деятельности:

    1. Выделение нового звука из слова «ворона». Наблюдение за звуком.

    - Что нужно узнать о звуке? (Согласный он или гласный; если согласный, то твёрдый или мягкий; звонкий или глухой).

    - Произнесите слово “ворона”, составим звуковую схему.

    -Выделите новый звук.

    -Как узнать какой это звук? С чего следует начинать свои исследования?

                                               Будем работать по плану.

    1.Произнеси. Определи гласный или согласный, твёрдый или мягкий.

    2.Послушай в «наушниках». Глухой или звонкий.

    3.Поработай с зеркалом.

    - В каком положении находятся губы?

    - В каком положений находятся зубы – сомкнуты или раскрыты?

    - Где находится кончик языка?

    Вывод:

    - этот звук согласный (потому что воздух встречает преграду), твёрдый, звонкий (произносим его голосом и шумом).

    -Как вы думаете, есть ли у этого звука парный мягкий звук?

    -Назовите слова, в которых этот звук мягкий (Дети называют разные слова с новым звуком).

    2.Физминутка.  «Ветерок»

    Ветер дует нам в лицо. ( Машут руками на лицо).

    Закачалось деревцо.( Качаются из стороны в сторону).

    Ветер тише, тише, тише. (Приседая, машут руками вверх- вниз).

    Деревцо всё выше, выше. (Тянутся вверх).

    -Назовите слова в которых повстречались новые звуки.( из текста физкультминутки)

    3. Работа с учебником ( стр 39)

    -Рассмотрите иллюстрации и назовите слова в названии которых встречается звук [в], [в]

    4. Игра. « Твёрдый-мягкий»

    - Правила игры: если слышите слово с твёрдым звуком, показываете синий сигнал, слышите мягкий звук, показываете зелёный сигнал.(водолаз, ветер, волны, вилка, витрина, волейбол)

    - Всё узнали про новый звук? Можно знакомиться с буквой.

    5. Знакомство с новой буквой.

    - Найдите новую букву среди букв на доске и назовите её.         

    -Определим место  буквы в алфавите и на ленте.        

    -Рассмотрите аншлаг с буквами в учебнике и на доске.

    -Почему видим четыре буквы?

    -Покажите письменные, печатные буквы.

    -На что похожа буква?

    -На что похожа буква В? (стихи, показ в паре, индивидуально)

            

    -Напечатайте букву на индивидуальных досках.

              V ЭТАП: Первичное закрепление знаний.

              Задачи этапа: провести анализ и дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

              Содержание деятельности:

    1. Разгадывание ребусов. Чтение слов (стр 39)

    - Ребята, вы любите разгадывать ребусы?

    -Поработайте в паре. Назовите слова к ребусам.

    -Прочтите слова, которые у вас получились? (вода, вол, ворона, Вова, вилы)

    -Значение, каких слов вам хотелось бы уточнить?

    -Что общего для всех слов можете назвать? (имена существительные, везде встречается новая буква…)

    -Какое слово может быть лишним? Почему?

    2. Чтение и работа с текстом «Бобры»

    -Ребята, любите вы путешествовать?

    -Это  слово  рассыпалось.  Переставив  слоги,  вы получите  название  места,  куда  мы  отправимся.

    -Что такое библиотека?

    БИБЛИОТЕКА (от греч. biblion — книга и theke — хранилище, вместилище, ящик).  Учреждение, организующее сбор, хранение, общественное пользование произведениями печати.

    -Кто из вас регулярно посещает библиотеку?

    -Что любите читать?

    -Я вас приглашаю прочитать интересный текст.

    -А вот о ком он вы узнаете, если разгадаете загадку.

     Вот так звери.

     Нор не роют,

     Все они одеты в шубы,

     Инструмент не пилы – зубы. (бобры).

     -Что знаете об этих животных?

    -Прочитайте текст.

    Бобры.

        На берег вылез большой бобр. Хвост напоминает лопату. Передние лапы короче задних. Бобр увидел молоденькую осинку. Обхватил передними лапами и начал грызть. Дерево рухнуло. Бобр отгрыз ветки, потащил их к воде. Постепенно он перенёс все ветки. Потом ветки деревьев бобры облепили грязью. Жилище готово!

    - Какое дерево использовали бобры для строительства?

    -Как вы думаете почему бобры отгрызают ветки у дерева, которое они приготовили для своего жилища?

    -Какой это зверёк?

    - Что они построили?

     - А сейчас поработаем с текстом:

     Перечитайте текст и сосчитает все слова с буквой В.(12 слов)

             VI ЭТАП: Итог урока

             Задачи этапа: провести анализ и дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

    - Какие открытия сделал на уроке?

    - Вернёмся к нашим целям. Как вы считаете, смогли ли мы реализовать все цели?

     В - буква очень важная,

     Воображала страшная.

     Грудь колесом, живот надут,

     Как будто нет важнее тут.

             VII ЭТАП: Домашнее задание.

             Задачи этапа: мотивировать детей на поисковую работу, чтение.

    - Если хотите узнать что-то интересное о бобрах , найдите и прочтите  в других книгах и журналах. Расскажите нам на следующем уроке, что интересного вы узнали о них.

               VIII ЭТАП Самооценка учащихся.

              Задачи этапа: побудить детей к анализу собственной деятельности.

    Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Развитие самооценки при достижении целей.

    Лесенка «Успеха»

    - Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то возьмите красную звёздочку; если осталось для вас что либо непонятое возьмите зелёную звёздочку.

    - Спасибо всем за урок.  Урок окончен.

              Литература:

    • 1. Азбука: для 1 класса четырёхлетней начальной школы  / Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец «Азбука», 1 класс (учебник), Самара, издательство «Фёдоров», 2010

     2. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 23003. – 240с.

    3. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Удачи и хорошего настроения!

    Слайд 2

    Давайте повторять

    Слайд 3

    Кто самый внимательный?

    Слайд 4

    Тема урока Знакомство с новой буквой и звуками, которые она обозначает.

    Слайд 5

    Цели урока Познакомиться…… Учиться……… Учиться…….

    Слайд 6

    Цели урока 1. Познакомиться с новыми звуками и буквой. 2. Учиться отличать новые звуки и букву от ранее изученных. 3. Учиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой.

    Слайд 7

    План 1.Произнеси.Определи гласный или согласный звук, твёрдый или мягкий. 2. Глухой или звонкий. 3. Поработай с зеркалом.

    Слайд 8

    На что похожа буква? Проплывает буква "Вэ" По волнам, по синеве. Не догнать ее - умчалась - Ни дельфину, ни киту. Может быть, она встречалась Вам в каком-нибудь порту?

    Слайд 9

    На что похожа буква? Буква В Видна вдали, Красивая витая. Как будто крендель Испекли, Приезжих поджидая.

    Слайд 10

    Отгадай


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока чтения во 2-м классе по теме "Н.Носов "На горке"

    Цели урока:1.     Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова “На горке”.2.     Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, пам...

    Методическая разработка урока чтения "Три поросенка"

    Программа «Начальная школа XXI»Сказки народов мира. Английская народная сказа «Сказка про трех поросят»Цель: формирование умения анализировать литературное произведение.Задачи:·...

    Методическая разработка урока чтения в 1 классе по системе Л.В.Занкова

    Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме «Особенности поэтического текста. Стихотворения  Даниила Хармса «Я проснусь…»,  Корнея Чуковского «Да зд...

    Методическая разработка урока русского языка в системе РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова

    Урок русского языка в 3 классе в системе РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова разработан для семинара учителей начальной школы в рамках методической темы школы "Компетентностный подход в обучении"...

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

    Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

    разработка урока русского языка по системе Л.В.Занкова : «Связь грамматической и лексической сочетаемости слов»

    Этот урок формирует представления учащихся о связи грамматической и лексической сочетаемости слов в предложении....

    Учебно-методическая разработка урока окружающего мира (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») .Тема:«Вставай, страна огромная».

              Данный ресурс способствует формированию у учащихся чувственно – эмоционального отношения к миру: создаёт условия для появления у детей чувства гордости за гер...