Добрый волшебник-Корней Чуковский. Устный журнал
план-конспект занятия по чтению (1 класс)

Устный журнал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ustnyy_zhurnal_._dobryy_volshebnik-korney_chukovskiy.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Устный журнал  « Добрый волшебник - Корней Чуковский»

Цель:

  • Привлечь внимание, вызвать интерес к Корнею Чуковскому, как  человеку и детскому писателю, к его произведениям.

Задачи:

  • Познакомить с особенностями жизни и творчества детского писателя;
  • Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков, творческих способностей

Группа детей читает стихи:

1. Вот и начнутся каникулы вскоре,

Много за четверть узнали мы в школе —

Повести, сказки, рассказы, стихи —

Все это сами мы в школе прочли.

2.

В детстве читать не умели мы сами,

И приставали к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролет.

Были те сказки наперечет;

3.

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

4. Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Бабушки в детстве им сказки читали

-От них они этих героев узнали.

5.К бабушкам долго мы приставали

— Откуда они эти сказки узнали?

Бабушки вот что нам рассказали:

— Сказки они эти в книжках читали.

6.Книжечки эти писал дед Корней —

Сказочник, критик, поэт, чародей.

Ученик 1.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны.

Взгляните на портрет. Какой добрый, ласковый, улыбчивый у него взгляд. Многие мамы, папы, дедушки и бабушки знают, кто это. Это детский писатель Корней Иванович Чуковский.

Слайд 2

Слайд 3

Ученик 2.

А вы знаете, что Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Ученик 3.

Корней Иванович всегда был веселым и жизнерадостным человеком. Даже родился он  31 марта перед 1 апреля.

А, Первое апреля, как известно, считается днем шуток, веселья и смеха.   Если бы Корней Иванович  был жив, ему исполнилось бы сейчас 136 лет.

Слайд4

Ученик 4.

Сначала Корней Иванович  писал для взрослых (для газет, журналов, был переводчиком). А детским поэтом и сказочником стал случайно.

Слайд 5

Ученик 5.

Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку про крокодила. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Проснувшись утром, он попросил отца снова рассказать ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что сын запомнил её слово в слово.

Так появилась сказка «Крокодил»

Слайд 7

Щелкнуть по  нижнему правому углу, чтобы просмотреть фрагмент мультфильма

Ученик 6.

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины стали тяжелыми, их приходилось поддерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на Чуковского. Но Корней Иванович был весел, в это время он сочинял стихи.  Так появилась сказка  «Федорино горе».

 

Слайд 8

Щелкнуть по  нижнему правому углу, чтобы просмотреть фрагмент мультфильма

Ученик 7.

Был еще один случай в его жизни. «Однажды, работая в своём кабинете, он услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так как не хотела умываться перед сном. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам!

 Стыд и срам!»

Так родился на свет «Мойдодыр».

Ученик 8.

У писателя очень часто  было весёлое и хорошее настроение. Как-то раз он  шел по улице и радовался всему, что его окружало: трамваям, воробьям, ветерку. Он был готов творить чудеса, целоваться с каждым встречным.  В таком прекрасном настроении он написал веселую поэму о Мухиной свадьбе. Так появилась сказка «Муха-Цокотуха».

Слайд 9

Щелкнуть по  нижнему правому углу, чтобы просмотреть фрагмент мультфильма

Слайд 10

Щелкнуть по  нижнему правому углу, чтобы просмотреть фрагмент мультфильма

Ученик 10.

А однажды вдохновение нахлынуло на Чуковского, когда он отдыхал на Кавказе. Во время купания в море он заплыл далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и морской волны, у Чуковского сами собой сложились стихи:

О. если я утону, если пойду я ко дну,

Что станет с ними, больными,

С моими зверями лесными.

Он побежал по каменистому берегу и, спрятавшись за ближайшей скалой, стал мокрыми руками записывать стихи Так родился на свет «Айболит».

  Слайд 11

Щелкнуть по  нижнему правому углу, чтобы просмотреть фрагмент мультфильма

Ученик 11.

Хорошие книжки писал дед Корней

— Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.

Слайд 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога к доброму здоровью. (Классный час в форме устного журнала)

Здоровьесберегающие технологии занимают в учебном процессе важное место. Как сохранить свое здоровье должен знать каждый школьник. Путешествуя по страницам журнала, ребята еще раз вспомнят о рас...

Устный журнал с презентацией "Добрый и давний друг"

Презентация предназначена для учащихся начальной школы. Она рассказывает о жизни и творчестве замечательного поэта С.Я.Маршака. Дети вспомнят стихи, сказки Маршака, познакомятся с загадками, кот...

Устный журнал на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть ".

Приобщение учащихся к правилам хорошего тона, воспитание умения общаться, стремления помогать друг другу, умения уважать друг друга; развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихс...

Устный журнал "Добро в твоем сердце"

Внекласное мероприятие о доброте, отзывчивости, чутком отношении к братьям нашим меньшим - собакам!...

Внеклассное занятие на тему "Волшебник Корней Иванович Чуковский.

Внеклассное занятие можно использовать в 1 - 2 классах....

Добрый волшебник-Корней Чуковский. Презентация

Презентация к устному журналу...