Внеклассное занятие на тему "Волшебник Корней Иванович Чуковский.
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Арефьева Лариса Владимировна

Внеклассное занятие можно использовать в 1 - 2 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.i._chukovskiy.docx34.52 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Волшебник Корней Иванович Чуковский!» Цель. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи.

  1. Рассказать о жизни К.И.Чуковского.
  2. Обобщить  знания о творчестве К.И.Чуковского.
  3. Расширять читательский кругозор учащихся.
  4. Развивать речь, выразительное чтение.
  5. Развивать творческие способности, воображение, любознательность детей.
  6. Воспитывать   любовь к чтению и книге.

Оборудование: презентация “Волшебник Корней Иванович Чуковский!”, портрет К.Чуковского , книги, сборники произведений К.И. Чуковского, рисунок чудо-дерева, рисунки детей к произведениям, переодетые герои Федора и Айболит, предметы, мешок.

Ход урока

Учитель. Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Мы с вами посвящаем его умному, веселому, талантливому, знаменитому человеку. А узнать его имя нам поможет загадка: Нам в дождь и зной
                             Поможет друг,
                             Зеленый и хороший – 
                             Протянет нам десятки рук
                             И тысячи ладошек.

                             – Что это? ( Чудо-дерево).

                               (На доске появляется картинка необычного дерева.)

– Ребята, скажите, почему дерево названо ЧУДО-дерево? (ЧУДО-дерево, т.к. на нем растут и фрукты, и цветы , и слова, есть лицо.)
– Из какого произведения  чудо-дерево? 
– Правильно, сказка называется “Чудо-дерево”.
– А кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский.)
– Вот этому автору-сказочнику мы и посвятим сегодня урок.

– Корней Иванович родился в Петербурге 31 марта 1882 году.

В этом году ему исполнилось 136 лет. А прожил он 87 лет. Настоящее его имя Николай Васильевич Корнейчуков. Но когда он в 19 лет начал печататься в газетах, то он подписывался псевдонимом Корней Чуковский. И мы знаем его под таким именем. Дети его обожали, и он любил детей. Чтобы доставить радость детям, он построил на своем дачном участке в Переделкино детскую библиотеку. И дети ходили в нее за книгами и любили там читать, играть, рисовать и даже делать уроки. В кабинете у него было много занятных игрушек, и он тоже играл в них с удовольствием вместе с детьми. А два раза в год Корней Иванович устраивал на своем участке для всех детей Переделкино, окрестных поселков и даже тех, кто приезжал из Москвы веселые костры: “Здравствуй, лето” и “Прощай, лето”. Там перед детьми выступали известные артисты, детские писатели, музыканты, акробаты, жонглеры, фокусники, дрессировщики зверей и птиц. В конце зажигался большой костер, вокруг которого водили хороводы.

– Посмотрите какие “слова” растут на Чудо-дереве? (Стихи, сказки, песни, загадки.) Вот сегодня мы с вами вспомним его замечательные сказки, стихи, песни и загадки. А помогут мне два его героя. Встречайте их.

(Под музыку входят Федора и Айболит.)

– Кто к нам пришел?

Федора. Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам в гости. Ведь я очень хорошо знаю Корнея Ивановича Чуковского. Благодаря этому человеку я стала известная, все меня узнают. Вот и вы узнали.

Айболит. И меня тоже все узнают. И не только дети и взрослые, но и звери. Знают меня и в России,  и в Африке, и в других странах, где дети любят  сказки Чуковского К.И.

Учитель. Но вы к нам пришли, наверное, не только, чтобы рассказать о своей известности и популярности?

Федора. Нет,  конечно. Я хочу узнать, как современные ребята знают произведения Корнея Ивановича. Сейчас мы устроим конкурс его стихов. (Подходит к дереву и снимает с дерева надпись “стихи”.)

Конкурс стихов.

(Дети рассказывают наизусть стихи: “Бутерброд”, “Черепаха”, “Слониха читает”, “Поросенок”, “Ежики смеются”, “Бедный Федотка сиротка” «Мауси и Котауси».)

Федора. Мне понравилось вас слушать. И я на Чудо-дерево прикрепляю большую “5”.

Айболит. А еще Корней Иванович писал для детей  загадки (снимает с дерева надпись “загадки”). Я вам сейчас загадаю несколько , а вы должны их разгадать.

Загадки.

– Молодцы, ребята! Я тоже прикрепляю на ваше Чудо-дерево” большую “5”.

Федора. А сказки Корнея Чуковского вы знаете? (Снимает с дерева надпись “сказки”.)

Учитель. Давайте, ребята, покажем нашим гостям отрывки из сказок, а остальные ребята догадаются из какой сказки герои.

Инсценирование сказок.

1. Мойдодыр.

(Выходит ребенок в роли Мойдодыра и ведущий.)

Ведущий: “Вдруг из маминой из спальни,
                  Кривоногий и хромой,
                  Выбегает умывальник
                  И качает головой…”

Мойдодыр: “Ах ты, гадкий, ах ты, гряхный,
                      Неумытый поросенок!
                      Ты чернее трубочиста,
                      Полюбуйся на себя:
                     У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя”

2. Айболит.

(Из-за ширмы появляются игрушки в руках детей: зайка, собака, лиса, и ведущий.)

Ведущий: “Приходи к нему лечиться
                   И корова, и волчица,
                   И жучок, и червячок,

                    И медведица!
                    Всех излечит, исцелит…
                    И пришла… лиса”:

Лиса: -Ой, меня укусила оса!”

Ведущий: “И пришел барбос:…”

Барбос: “Меня курица клюнула в нос!”

Ведущий: “И прибежала зайчиха и закричала:…”

Зайчиха:  -“Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!”

3. Бармалей.

(Вбегает Бармалей, ведущий.)

Ведущий:   “Маленькие дети!
                     Ни за что на свете
                     Не ходите в Африку гулять!
                     В Африке акулы,
                     В Африке гориллы,
                     В Африке большие
                     Злые крокодилы
                     Будут вас кусать,
                     Бить и обижать, – 
                     Не ходите, дети,
                     В Африку гулять.”

Бармалей: “Африка ужасна,
                   Да – да – да!
                   Африка опасна,
                   Да – да – да!
                   Не ходите в Африку,
                   Дети, никогда!”

Федора: Молодцы, ребята! Интересные сценки вы показали и узнали героев сказок Чуковского. Я снова прикрепляю на ваше Чудо-дерево” большую “5”.

Айболит: А сейчас я хочу узнать, как ребята внимательно читают сказки. Нужно догадаться из какой сказки строчка и дополнить ее.

Игра «Доскажи слово».

Айболит:  Очередную “5” я помещаю на ваше Чудо-дерево.

Айболит: А сейчас попробуйте по иллюстрациям к сказкам, догадаться к какой сказке она сделана.

Айболит: И с этим заданием вы успешно справились. Очередную “5”, я помещаю на ваше Чудо-дерево.

Федора: А знаете ли вы, ребята, что К.И.Чуковский занимался еще переводами английских песенок? (Снимает с дерева надпись “песни.)

– И я предлагаю вам послушать одну английскую песенку в переводе К.И.Чуковского на музыку Геннадия Гладкова.

Айболит: – Ребята, давайте сыграем в игру. У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, может помочь найти их владельцев?Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок из этого произведения, в котором о ней говорится.

(Дети из мешка достают по одной вещи, называют произведение и читают отрывок или строчку.)

Игра.

  1. Телефон (У меня зазвонил телефон… “Телефон”)
  2. Воздушный шарик (А за ним комарики на воздушном шарике…”Тараканище”)
  3. Мыло (Вот и мыло подскочило…“Мойдодыр”)
  4. Блюдце (А за ними блюдца… “Федорино горе”)
  5. Термометр (И ставит им градусники… “Айболит”)
  6. Денежка (Муха по полю пошла, муха денежку нашла ... “Муха-Цокотуха”)

Айболит: Молодцы, ребята! Прикрепляю на ваше Чудо-дерево” очередную “5”.

Айболит: Ну, и насмешили вы меня. А смеяться-то полезно для здоровья. Я вам желаю здоровья, что бы вы не болели.

Федора: – И чтобы побольше читали и произведения К.Чуковского и другие книги.

Вы нам обещаете?

Учитель: Вот, ребята, и подошел к концу наш урок. Посмотрите на наше Чудо-дерево, как оно расцвело “5” от ваших ответов.

– Молодцы! Вы сегодня не только показали свои знания, но и надеюсь, что и узнали что-то новое для себя, а в дальнейшем познакомитесь с еще непрочитанными сказками К.И. Чуковского и будете постоянными читателями библиотеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Корней Иванович Чуковский - детям!

Цель: познакомить учащихся с творчеством К.И. Чуковского....

Презентация к уроку литературное чтение"Корней Иванович Чуковский"

Чуковский Корней Иванович              (1882-1969) Настоящее имя и фамилия Николай Васильевич Корнейчуков, русский писатель, поэт,...

КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ

Презентация биографии К.Чуковского...

Утренник «Корней Иванович Чуковский и дети»

Всеми любимые с детства произведения Корнея Ивановича Чуковского с большим увлечением читаются и инсценируются учащимися начальных классов...

Корней Иванович Чуковский.

Презентация для начальной школы о жизни и творчестве К. И. Чуковского....

Презентация по литературному чтению во 2 классе "Корней Иванович Чуковский. Поэт. Писатель. Человек".

Презентация предназначена для использования во 2 классе УМК "Школа России". Информация адаптирована возрасту младших школьников и позволяет познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского с необычной т...

Технологическая карта урока литературного чтения для 2 класса по теме: КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ. «Я НАЧИНАЮ ЛЮБИТЬ БИБИГОНА».

Урок литератрного чтения. 2 класс УМК "Перспектива". Тема "К.И.Чуковский "Я начинаю любить Бибигона"...