Сказкотерапия- методика самопознания, осознанности, саморегуляции действий и поступков.
статья по чтению

Виноградова Елена Сергеевна

Краткие тезисы о сказкотерапии, о её задачах и способах достижения  эффективности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сказкотерапия – лечение сказками, психотерапевтическое воздействие, целью которого выступает мягкая и эффективная коррекция детских поведенческих реакций и избавление от страхов.

 Сказкотерапия является одним из способов передачи знаний о духовном пути и социальной реализации человека. В сказках зашифрованы важнейшие общечеловеческие знания. В них отражены и «борьба со злом», и отношение между людьми, и способы преодоления трудностей, споров, конфликтов, а также показано духовное развитие человека.

Стоит отметить, что сказкотерапия – наиболее эффективный и доступный способ совершенствования разговорных способностей.

В сказкотерапии используются художественные, дидактические, медитативные, психокоррекционные, психотерапевтические  и психологические сказки.

Ребенок учится через сказку прощать, ценить хорошее отношение к себе и другим, осознавать, какими ценностями нужно руководствоваться во взаимоотношениях с социумом.

Задачи сказкотерапии:

-  связь между ребенком и взрослым;

-  снижение уровня тревожности, коррекция агрессивного поведения;

-  развитие коммуникативных способностей;

-  обучение преодолевать страхи и трудности;

-  развитие речи;

-  выявление творческих способностей, их развитие;

-  грамотное выражение эмоций.

Чтобы сказкотерапия была эффективной необходимо:

  1. Сказка должна отвечать проблемам ребенка, но не быть доскональной.
  2. Содержать замещающее действие, используя которое, ребенок научится по-новому подходить к решению своей проблемы.
  3. Главный герой должен соответствовать полу ребенка, иметь тот же возраст, характер. Описание жизни главного  героя должно быть составлено таким образом, чтобы быть похожей на ситуацию ребенка (переживания).
  4. Поиск героем выхода из проблемной ситуации.
  5. Осознание главным героем своего неверного поведения, признания своих ошибок, принятие оптимального варианта.

В 3-4 года главный герой – игрушка, животные, маленький человек.

С 5 лет – добавляем сказочных персонажей.

С 6 лет – добавляем волшебство.

Приемы, методы и формы  работы со сказками:

- сказки на песке;

- метод «коллажа»;

- рассказывание сказки (не чтение);

- сочинение сказки (сочиняем вместе с ребенком, вкладывая туда свои чувства, меняя сюжет);

- рисование сказки (рисунок/лепка/ аппликация  на тему услышанной истории). Уделить внимание на то, какие цвета использует ребенок;

- изготовление кукол;

- спектакли, поставленные при помощи кукол; постановка сказки (недопустимо заучивание ролей);

- использование музыкального сопровождения;

- использование методов релаксации.

В том числе можно записать выдуманную сказку на диктофон и прослушать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики для диагностики УУД, упражнения на развитие саморегуляции

Подборка различных методик для диагностики и полезных упражнений...

"Сказкотерапия - как метод развития навыков эмоциональной саморегуляции педагогов и родителей"

Сказкотерапия  - это не иллюзия! Это пробуждающая, побуждающая к действиям трансформационная терапия!...

Методика обучения техники нападающих действий в спортивных играх.

Материал основан на обобщении личного опыта работы с учащимися . Правильное ланирование тренеровок по спортивным играм  является залогом успеха  командной игры, будь это волейбол, футбол или...

Сказкотерапия – методика исцеления души

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16568763","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"356","width":"480"}}]]...

Сказкотерапия как метод развития самопознания детей младшего школьного возраста

Сказкотерапия - это такое направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание и построить особые уровни взаимодействия друг с др...

Методика коррекционно-оздоровительных двигательных действий «Алфавит телодвижений» (на основе двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита)

laquo;Алфавит телодвижений» состоит из 33 двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита. Дети на слух или зрительно воспринимают название буквы и, используя мышечное чувство и мышечно...

Ответственность обучающихся за свои действия и поступки. «Если бы я знал…»

Ответственность за свои поступки – это способность человека давать отчет своим действиям, а самое главное – задумываться об их последствиях. Сколько же людей вовремя не вспомнили, что жизн...