Мастер-класс по теме: «Практико-ориентированные задания на уроках литературного чтения, как средство повышения качества знаний учащихся»
методическая разработка по чтению
Данный мастер- класс предназначен для учителей начальных классов с 1-4 классы. Педагог может использовать метод "Кубик- Блума" не только на уроках литературного чтения, но и на любом другом предмете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 230.07 КБ |
![]() | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Тема: «Практико-ориентированные задания на уроках литературного чтения, как средство повышения качества знаний учащихся»
Подготовила
учитель начальных классов
Костромина Е. В.
2020 г.
МАСТЕР - КЛАСС
Цель: ознакомление учителей начальных классов с приёмами критического мышления (из опыта работы) на этапе рефлексии.
Задачи:
расширить понятие о критическом мышлении и приемах развития критического мышления;
показать приемы критического мышления в своей практической работе на этапе рефлексии
Оборудование: презентация
Целевая аудитория: учащиеся,учителя начальных классов
Ход мастер-класса
1. Организационный момент
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы очень рады видеть вас на мастер-классе. Я хотела бы представить Вашему вниманию мастер-класс на тему «Приёмы для организации этапа рефлексии в систему знаний и повторений на уроке литературного чтения на примере произведения Л. Н. Толстого « Лев и собачка»
Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное, принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны проведённой работой. Мы желаем вам успеха и неугасаемого творческого огня в душе!
2. Психологический настрой «Кувшин счастья»
Уважаемые коллеги, поднимите руки верх, образно представьте, что вы держите над головой огромный кувшин, этот кувшин наполнен счастьем, добром, позитивом, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя. Соберитесь с мыслями, настройтесь на хорошую и плодотворную работу.
Я хотела бы представить Вашему вниманию мастер-класс на тему «Приёмы для организации этапа рефлексии в систему знаний и повторений на уроке литературного чтения на примере произведения Л. Н. Толстого « Лев и собачка»
Теория
Прием «Кубик Блума» (на гранях написаны начала вопросов: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись». Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик)
4. Практическая часть мастер-класса
Я предлагаю приступить к практической части, во время которой попробуем поработать с некоторыми из названных приёмов. Ребята прошу вас поработать творчески, проявить свою активность, не стесняться высказывать своё мнение. Надеюсь, что Вы мне поможете в проведении занятия, за что заранее вам благодарна.
Придумай продолжение «Льва и собачки»;
Придумайдиалог, который мог бы состояться между львом и собачкой при первой встрече, если бы лев и собачка умели разговаривать;
Почемуавтор назвал данное произведение именно так?/
Почему лев не принял другую собачку?
Предложи свое название были? Предложи, как могли бы звать льва и собачку?
Назови героев произведения.
Назови, где происходило событие в произведении?
Поделись своим впечатлением о прочитанном произведении.
Объясни значение слов:
Зверинец –место, где в клетках содержат зверей для показа.
Поджала хвост – испугалась, утратила самоуверенность.
Лев ощетинился – поднял шерсть дыбом.
Засов – большая дверная задвижка.
Мастер класс подошел к концу. Спасибо за внимание. Желаю вам творческих успехов!
Приложение
Рассказ Л.Н. Толстого «Лев и собачка»
В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям. Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.
Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её. Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком. Лев тронул её лапой и перевернул. Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки. Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её. Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке. Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.
С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней. Один разбарин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал. Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.
Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой. Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол. Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.
Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней. На шестой день лев умер.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : ознакомление учителей начальных классов с приёмами критического мышления (из опыта работы) на этапе рефлексии.
Задачи : - расширить понятие о критическом мышлении и приемах развития критического мышления; -показать приемы критического мышления в своей практической работе на этапе рефлексии
Дружба двух животных. · Знакомство льва и собачки. · Смерть льва. · Смерть собачки и тоска льва. · Барин хочет забрать собачку. · В Лондон приезжает зоопарк.
У
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/25/picture-182017-1537902453.jpg)
Деятельностный метод обучения на уроках литературного чтения как средство повышения качества знаний обучающихся
Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов. Из опыта работы....
Педагогическое исследование на тему: «Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка как средство повышения качества знаний учащихся и развития интереса к предмету»
В данной работе определены цели , задачи, методы педагогического исследования.Выдвинута гипотеза исследования активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/18/picture-1047197-1531940418.jpg)
презентация на тему: Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения
презентация на тему: Система творческих заданий на уроках литературного чтения как средство формирования полноценного восприятия художественного произведения. Под творческой работой понимают особ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-556576-1580202100.jpg)
Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках русского языка как средство повышения качества знаний учащихся и развития интереса к предмету
Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности ребенка, которая стимулирует учебную, на основе познавательного интереса. Поэтому активизация познавательной деятельности школьн...
Тема: «Практико-ориентированные задания на уроках литературного чтения как средство повышения качества знаний учащихся»
Приём « Кубик Блума» в начальных классах. Применение на уроках литературного чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/08/picture-478426-1410201893.jpg)
Мастер-класс на тему: «Системно-деятельностный подход на уроках литературного чтения как средство повышения познавательного интереса и качества знаний обучающихся»
Здесь вы найдёте различные приёмы, которые используются на уроках литературного чтения в начальной школе.....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/08/picture-478426-1410201893.jpg)
Презентация «Системно-деятельностный подход на уроках литературного чтения как средство повышения познавательного интереса и качества знаний обучающихся»
В этой презентации вы найдете задания для учащихся, которые сможете использовать на уроках литературного чтения....