Урок - КВН "Чудесный мир классики"
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Милованова Галина Алексеевна

Обобщающий урок - КВН "Чудесный мир классики" содержит разнообразные конкурсы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок -  КВН по разделу «Чудесный мир классики»

Цели: обобщить полученные знания детей по разделу; развивать творческие способности учащихся; воспитывать чувство коллективизма, ответственности за свои ответы в команде.

Ход урока

1.  Вступительное слово учителя

—  Сегодня мы с вами поиграем в КВН, который будет посвящен «Чудесному миру классики». (Название раздела записано на доске.) Для игры разделимся на 2 команды.— Итак, у нас получилось две команды. Для удобства сядем за два больших стола.

2.  Приветствие команд

— Вы уже убедились, что мир классики чудесен. Сегодня на нашей игре мы подведем итоги: что дали вам уроки, чему вы научились. Победить в игре вам поможет дружба, взаимовыручка, смекалка и, конечно, знания. Даю вам 2 минуты, чтобы вы придумали название команды, выбрали капитана.

3. Конкурсные задания:

1. Конкурс «Речевая разминка».  Продолжить фразу строкой и досказать следующее четверостишье. Определить название произведения и автора)

1. «… В долгом времени аль вскоре

Приключилося им горе:

Кто-то в поле стал ходить

   ………… (И пшеницу шевелить)…»

Мужики такой печали

Отродяся не видали;

Стали думать и галать –

Как бы вора соглядать.

2. «…Подруга дней моих суровых

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

……………(Давно, давно ты ждёшь меня)…»

Ты под оком своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

3. «…Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла
…………………….(Поднялась и расцвела)…»

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей.

4. «Терек воет, дик и злобен,

Меж утесистых громад,

Буре плач его подобен,

……….. (Слезы брызгами летят)…..

Но по степи, разбегаясь,

Он лукавый принял вид

И, приветливо ласкаясь,

Морю Каспию журчит.

2 Конкурс «Поэтический— Только по одной строчке вам нужно назвать полностью имя автора, название стихотворения. (По очереди — каждой команде.)

1.«И молния грозно тебя обвивала...» («Туча». А.С. Пушкин.)

2.  «Вскормлен грудью облаков...» («Дары Терека». М.Ю. Лермонтова)

3.  «Глядишь в забытые ворота...» («Няне». А.С. Пушкин.)

4.  «И редкий солнца луч, и первые морозы...» («Унылая пора». А.С. Пушкин.)

3 Конкурс «Сказочный»

—  В этом конкурсе вам нужно будет узнать сказку из изученного раздела по пословице и доказать отрывками из текста. (Пословицы записаны на доске.)

Где счастье плодится, там и зависть родится.                                                                       Кто чего сильно хочет, тот того и добьется.                                                                           Хотя с нуждою, а добился чести.                                                                                              Живи добрее, будешь всем милее.                                                                                                    Чем крепче дружба, тем легче служба.

4 Конкурс «Разгадай кроссворд»

— Вам нужно за 5 минут разгадать кроссворд, данный в учебнике на с. 137—138, ответить на последний вопрос к нему.

(Ответы: 1. Выкуп. 2. Тридцать. 3. Яблочко. 4. Приказ. 5. Чернавка. 6. Елисей. 7. Черница. 8. Ветер. 9. Стекло. 10. Комар. 11. Чародей. 12. Конюшня. Получилось слово ПРОЗАИЧЕСКАЯ. Проза — нестихотворная литература, в отличие от  поэзии.)

—  Какие сказки Пушкина вы читали? Объясните, как понимаете слово-отгадку из кроссворда. Какую сказку вы прочитали в данном разделе?

5 Конкурс «Здравствуй, басня!»

1. Инсценировка басен Л.Н. Толстого.

Команда 1 — «Белка и волк».

Команда 2 — «Волк и собака». Одни готовят инсценировку, а другие дети отвечают на вопросы:

—  В чем необычность басен Толстого?

—  Есть ли в них иносказательность?

—  Какова мораль басен Толстого?

— Выражена ли она в его произведениях?

—  Откуда мы можем узнать, что хотел сказать нам автор (Это вопрос 5 на с. 138.)

6 Конкурс «Узнай произведение»

— Узнайте произведение по опорным словам:

Маленький человек         Бизоны

Калифорния                   Мустанги

Америка                         «Монтигомо Ястребиный Коготь»

— Ответьте на вопрос: что сближает рассказы «Детство» Л.Н. Толстого и «Мальчики» А.П. Чехова? Чем они различаются?

7 Конкурс эрудитов

—  Наш КВН мы закончим красиво. Я буду называть фамилию писателя, а вы — его имя и отчество, а также годы  жизни.

1.  Ершов (Петр Николаевич, 1815—1869).

2.  Пушкин (Александр Сергеевич, 1799—1837).

3. Лермонтов (Михаил Юрьевич, 1814—1841).

4.  Толстой (Лев Николаевич, 1828—1910).

5.  Чехов (Антон Павлович, 1860—1904).

4. Подведение итогов игры.

5.Рефлексия.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературного чтения. Произведения русских классиков XIX века.

в занимательной форме закрепляются знания детей по изученным произве¬дениям; вызывает интерес к творчеству русских классиков; познавательную активность учащихся на уроке; формируются умения выразител...

Урок литературного чтения во 2 классе. "Детская классика. Сказочная повесть Н. Носова «Как Незнайка сочинил стихи»."

Данный урок направлен на формирование умения осмысленного и выразительного чтения, развития первичных исследовательских навыков: умение анализировать и делать выводы, рассуждать, применять знания на п...

Конспект и презентация к уроку литературного чтения в 4 клссе "Обощение по разделу "Чудесный мир классики"

конспект с презентацией урока литературного чтения в 4 классе УМК "Школа России"...

конспект урока по литературному чтению "Чудесный мир классики"

открытый урок  по литературному чтению во 2 классе...

Открытый урок музыки в 4-м классе с использованием ИКТ по теме «Русский композитор-классик П.И.Чайковский. «Детский альбом". Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Г.М. ГБОУ школа №439 г.Петродворца.

Открытый урок музыки в 4-м классе с использованием ИКТ по теме «Русский композитор-классик П.И.Чайковский. «Детский альбом» -«Азбука детской музыки».Учитель музыки высшей квалификационной категории ГБ...

Обобщающий урок-КВН "Чудесный мир классики".

Обобщающий урок по разделу "Чудесный мир классики" с применением игровых и групповых технологий, ИКТ....

Обобщающий урок-КВН "Чудесный мир классики".

Обобщающий урок по разделу "Чудесный мир классики" с применением игровых и групповых технологий, ИКТ....