литературное чтение
рабочая программа по чтению (4 класс)

Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение» 4 класс. 
УМК «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена на основе

  • Федерального закона от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования;
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Амгалантинская  НОШ»
  • Учебного плана МБОУ «Амгалантинская  НОШ»  на 2019 - 2020 учебный год;
  • Авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой.  (УМК «Школа России»).

Цель данной рабочей программы является создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету, курсу.

Задачи программы:

-обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования;

-дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного учебного предмета, курса;

-определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета, курса с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

Место курса в учебном плане.

Программа рассчитана: : 1 класс-66 ч, 2ч в неделю

                                          3- 4 кл.- по  102 ч, 3 ч в неделю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_cht_4kl.docx35.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

      «Амгалантинская начальная общеобразовательная школа»

                                                                                         Утверждаю

                                                                                                               И.о. директора школы:

                                                                                                              ________/В.И.Хушеева

                                                                                                                Дата «____»______2019г.

Рабочая программа

Предмет: Литературное чтение

Класс:       4

Кол-во часов в неделю: 3 ч.

Итого часов год:   102 ч.

Учитель: Иметхенова Надежда Максимовна,

                   учитель начальных классов, I категории

                                 

                                                          2019

                                                Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» для 4 класса составлена в соответствии с:

  • Федеральным законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  •  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 3373 от 06.10.2009г. «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования)
  •  Приказом №1576 от 31 декабря 2015г. Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»
  • Образовательной программой начального общего образования МБОУ «Амгалантинская начальная общеобразовательная школа»
  • Учебным планом МБОУ «Амгалантинская НОШ»
  •  Положением о рабочих программах МБОУ «Амгалантинская НОШ»
  •  Примерной программой учебного предмета 1. Литературное чтение. 4 класс : учеб. для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова и др.. - М.: Просвещение, 2014.

             2. Литературное чтение. 4 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся

             общеобразовательных организаций / М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская. - М. :     Просвещение, 2014. Программа реализует на основе УМК «Школа России», рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации».

В учебном плане школы в 4 классе на предмет «Литературное чтение» отводится 3 часа в неделю. Всего 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели)

                       

                        Планируемые результаты изучения учебного предмета (ФГОС)

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  1.  формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
  2.  формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3.  воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  4. понимания и сопереживания чувствам других людей;
  5.  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  6.  овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
  7.  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  8.  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  9.  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  10.  наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2.  освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  3.  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4.  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5.  использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  6.  активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  7.  использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  8.  овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  9. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  10.  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;
  11.  умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  12.  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

  1.  понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  2.  осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  3.  достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  4.  использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  5.  умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  6.  умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  7.  умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание

текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

Содержание учебного материала

Название раздела

Кол-

во

часов

Содержание учебной темы

1

Вводный урок

1

Вводный урок

2

Былины. Летописи. Жития

9

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...», «И вспомнил Олег коня своего...», «Житие Сергия Радонежского».

Проект «Создание календаря исторических событий»

3

Чудесный мир классики.

15

1. П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); 2. А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; 4. А. П. Чехов. «Мальчики».

4

Поэтическая

тетрадь

9

1. Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; 2. А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; 3. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; 4. А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»; 5. И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; 6. Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; 7. И. А. Бунин. «Листопад».

5

Литературные

сказки.

14

1. В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; 2. П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; 3. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; 4. В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

6

Делу время - потехе час

7

1. Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; 2. В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; 3. В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

7

Страна детства

6

1. Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; 2. К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; 3. М. М. Зощенко. «Елка».

8

Поэтическая

тетрадь

5

1. В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; 2. С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; 3. М. И. Цветаева. «Бежит тропинка бугорка...», «Наши царства».

9

Природа и мы

8

1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; 2. А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; 3. М. Пришвин. «Выскочка»; 4. К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; 5. Е. И. Чарушин. «Кабан»; 6. В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип». Проект «Природа и мы»

10

Поэтическая

тетрадь

6

1. Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; 2. С. А. Клычков. «Весна в лесу»;

3. Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; 4. Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; 5. С. А. Есенин. «Лебедушка».

11

Родина

6

1. И. С. Никитин «Русь»; 2. С. Д. Дрожжин. «Родине»; 3. А. В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...»; 4. Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».

Проект «Они защищали Родину».

12

Страна «Фантазия»

5

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

13

Зарубежная

литература

11

1. Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; 2. Г. X. Андерсен. «Русалочка»; 3. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; 4. С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».

102 ч.

Тематическое планирование

Наименование темы урока

Кол-  

  во

  час

Дата

Форма контроля.

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

1

Устный опрос. Обмен мнениями.

2

Летописи.

«И повесил Олег щит на вратах Царьграда»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

3

Летопись «И вспомнил Олег коня своего»

1

Устный опрос. Обмен мнениями.

4

Былина и её герои. Особенности былины как жанра.

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

5

Былины.

«Ильины три поездочки».

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

6

«Три поездки Ильи Муромца»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

7

«Три поездки Ильи Муромца»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

8,9

«Житие Сергия Радонежского»- памятник древнерусской литературы.

2

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

10

Обобщающий урок по теме «Былины, сказания, жития»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа.

11,12

П.П.Ершов «Конек - Горбунок»

2

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

13

Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк- Горбунок»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

14

А.С. Пушкин. О нём. Стихотворения «Уныла пора! Очей очарованье», «Няне», «Туча»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Проверка техники чтения.

15,16

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

2

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

17

М.Ю. Лермонтов. О нём. Стихотворение «Дары Терека»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

18

М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб» Хорошие и плохие поступки людей

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

19

М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

20

Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке М. Лермонтова «Ашик-Кериб»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

21

Л.Н. Толстой. О нём. Повесть «Детство»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

22

Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа.

23

А. П. Чехов «Мальчики»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

24

А. П. Чехов «Мальчики» Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе.

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

25

Обобщающий урок по теме « Чудесный мир классики»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

26

Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид...» «Как неожиданно и ярко»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

27

А.А. Фет «Весенний дождь» «Бабочка»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

28

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

29

А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

30

Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями...»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа.

31

Тема детства встихах

Н. А. Некрасова «Школьник»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

32

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...»

1

Устный опрос. Обмен мнениями.

33

И. А. Бунин «Листопад»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

34

Обобщающий урок по теме « Поэтиче ская тетрадь №2» Оценка достижений.

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа.

35

Научно-познавательная сказка. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

36

Сочетание реальных и фантастических событий в сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

37

Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа.

38

Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа.

39

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

Устный опрос. Обмен мнениями

40

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

41

Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

42

П. П. Бажов «Серебряное копытце» Отражение в сказке реальной жизни.

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа.

43

Особенности речи героев сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа.

44

Фантастические события, волшебные предметы в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа.

45

Борьба добра и зла, торжество справедливости всказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

46

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

47,48

Обобщающий урок по теме «Литературные сказки»

2

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа.

49

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

50,51

Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца.

2

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

52

В. Ю. Драгунский «Главные реки»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

53

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

54,55

Авторское отношение к герою в рассказе В.В Голявкина «Никакой я горчицы не ел».

2

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа.

56

Б.С. Житков «Как я ловил человечков» Плохое и хорошее в поступках людей.

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

57

Б.С. Житков «Как я ловил человечков» Взаимоотношения детей и взрослых.

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа.

58

К.Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

59

К.Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа.

60

М.М.Зощенко «Елка» Поступки как средство характеристики героев.

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

61

Тема детства в стихотворении В. Я. Брюсова «Опять сон».

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

62

Я. Брюсов «Детская»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

63

Стихи о счастливых днях детства. С. А. Есенин «Бабушкины сказки».

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

64

Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка». «Наши царства»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

65

Отношения человека и птицы в рассказе Д. Н. Мамина- Сибиряка «Приемыш»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

66

Роль рассуждений и диалогов в рассказе Д. Н. Мамина - Сибиряка «Приемыш»

1

Устный опрос.

67

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

68

Тема самопожертвования

в рассказе А. И. Куприна «Барбос и Жулька»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

69

Писательская

наблюдательность М.М. Пришвина в рассказе «Выскочка»

1

Устный опрос.

70

Рассказ о животных Е. И. Чарушина «Кабан»

1

Устный опрос.

71

Тема природы в рассказе В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

72

Научно-естественные сведения о природе в рассказе В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип» Обобщение

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа.

73

С. А. Клычков «Весна в лесу»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

74

Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

75

Н. М. Рубцов «Сентябрь»

1

Устный опрос.

76

С.А.Есенин «Лебедушка»

1

Устный опрос.

77,78

Проверим себя и свои достижения. Обобщающий урок.

2

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа.

79

Тема любви к Родине и ее героическому прошлому в стихах И.С. Никитина «Русь»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

80

И.С. Никитин «Русь»

1

Устный опрос. Обмен мнениями.

81

Патриотическое звучание,

Устный опрос. Обмен

82

С. Д. Дрожжин «Родине»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа

83

Красота и величие природы в стихотворении А. В. Жигулина «О, Родина!..»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа

84,85

Проект «Они защищали Родину!»

Герои-земляки.

2

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа.

86

88

Е.С. Велтистов «Приключение Электроника»

3

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа.

89

К. Булычев «Путешествие Алисы»

1

Устный опрос. Обмен мнениями.

90

К. Булычев «Путешествие Алисы»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

91

Обобщающий урок по теме: Страна «Фантазия»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа.

92

Фантастические события в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

93

95

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

3

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа.

96

    98

Персонажи сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка»

3

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа.

99

Тема первой любви в произведении М.Твена «Приключения Тома Сойера»

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа.

100

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Характеристика персонажей

1

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа.

101

102 

Библейские сказания. Сельма Лагерлеф. «Святая ночь»

2

Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...