литературное чтение
рабочая программа по чтению (4 класс)
Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение» 4 класс.
УМК «Школа России»
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена на основе
- Федерального закона от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Амгалантинская НОШ»
- Учебного плана МБОУ «Амгалантинская НОШ» на 2019 - 2020 учебный год;
- Авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой. (УМК «Школа России»).
Цель данной рабочей программы является создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенному учебному предмету, курсу.
Задачи программы:
-обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования;
-дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного учебного предмета, курса;
-определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета, курса с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
Место курса в учебном плане.
Программа рассчитана: : 1 класс-66 ч, 2ч в неделю
3- 4 кл.- по 102 ч, 3 ч в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_cht_4kl.docx | 35.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Амгалантинская начальная общеобразовательная школа»
Утверждаю
И.о. директора школы:
________/В.И.Хушеева
Дата «____»______2019г.
Рабочая программа
Предмет: Литературное чтение
Класс: 4
Кол-во часов в неделю: 3 ч.
Итого часов год: 102 ч.
Учитель: Иметхенова Надежда Максимовна,
учитель начальных классов, I категории
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» для 4 класса составлена в соответствии с:
- Федеральным законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 3373 от 06.10.2009г. «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования)
- Приказом №1576 от 31 декабря 2015г. Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»
- Образовательной программой начального общего образования МБОУ «Амгалантинская начальная общеобразовательная школа»
- Учебным планом МБОУ «Амгалантинская НОШ»
- Положением о рабочих программах МБОУ «Амгалантинская НОШ»
- Примерной программой учебного предмета 1. Литературное чтение. 4 класс : учеб. для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова и др.. - М.: Просвещение, 2014.
2. Литературное чтение. 4 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся
общеобразовательных организаций / М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская. - М. : Просвещение, 2014. Программа реализует на основе УМК «Школа России», рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации».
В учебном плане школы в 4 классе на предмет «Литературное чтение» отводится 3 часа в неделю. Всего 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели)
Планируемые результаты изучения учебного предмета (ФГОС)
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
- понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
- овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
- умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
- умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание
текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
Содержание учебного материала
№ | Название раздела | Кол- во часов | Содержание учебной темы |
1 | Вводный урок | 1 | Вводный урок |
2 | Былины. Летописи. Жития | 9 | О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...», «И вспомнил Олег коня своего...», «Житие Сергия Радонежского». Проект «Создание календаря исторических событий» |
3 | Чудесный мир классики. | 15 | 1. П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); 2. А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; 4. А. П. Чехов. «Мальчики». |
4 | Поэтическая тетрадь | 9 | 1. Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; 2. А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; 3. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; 4. А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»; 5. И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; 6. Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; 7. И. А. Бунин. «Листопад». |
5 | Литературные сказки. | 14 | 1. В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; 2. П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; 3. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; 4. В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». |
6 | Делу время - потехе час | 7 | 1. Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; 2. В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; 3. В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел». |
7 | Страна детства | 6 | 1. Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; 2. К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; 3. М. М. Зощенко. «Елка». |
8 | Поэтическая тетрадь | 5 | 1. В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; 2. С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; 3. М. И. Цветаева. «Бежит тропинка бугорка...», «Наши царства». |
9 | Природа и мы | 8 | 1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; 2. А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; 3. М. Пришвин. «Выскочка»; 4. К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; 5. Е. И. Чарушин. «Кабан»; 6. В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип». Проект «Природа и мы» |
10 | Поэтическая тетрадь | 6 | 1. Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; 2. С. А. Клычков. «Весна в лесу»; 3. Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; 4. Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; 5. С. А. Есенин. «Лебедушка». |
11 | Родина | 6 | 1. И. С. Никитин «Русь»; 2. С. Д. Дрожжин. «Родине»; 3. А. В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...»; 4. Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане». Проект «Они защищали Родину». |
12 | Страна «Фантазия» | 5 | Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы». |
13 | Зарубежная литература | 11 | 1. Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; 2. Г. X. Андерсен. «Русалочка»; 3. М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; 4. С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете». |
102 ч. |
Тематическое планирование
№ | Наименование темы урока | Кол- во час | Дата | Форма контроля. |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями. | |
2 | Летописи. «И повесил Олег щит на вратах Царьграда» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
3 | Летопись «И вспомнил Олег коня своего» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями. | |
4 | Былина и её герои. Особенности былины как жанра. | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
5 | Былины. «Ильины три поездочки». | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
6 | «Три поездки Ильи Муромца» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
7 | «Три поездки Ильи Муромца» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
8,9 | «Житие Сергия Радонежского»- памятник древнерусской литературы. | 2 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
10 | Обобщающий урок по теме «Былины, сказания, жития» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа. | |
11,12 | П.П.Ершов «Конек - Горбунок» | 2 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
13 | Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк- Горбунок» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
14 | А.С. Пушкин. О нём. Стихотворения «Уныла пора! Очей очарованье», «Няне», «Туча» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Проверка техники чтения. | |
15,16 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | 2 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
17 | М.Ю. Лермонтов. О нём. Стихотворение «Дары Терека» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
18 | М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб» Хорошие и плохие поступки людей | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
19 | М. Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
20 | Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке М. Лермонтова «Ашик-Кериб» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
21 | Л.Н. Толстой. О нём. Повесть «Детство» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
22 | Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа. | |
23 | А. П. Чехов «Мальчики» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
24 | А. П. Чехов «Мальчики» Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе. | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
25 | Обобщающий урок по теме « Чудесный мир классики» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
26 | Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид...» «Как неожиданно и ярко» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
27 | А.А. Фет «Весенний дождь» «Бабочка» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
28 | Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
29 | А. Н. Плещеев «Дети и птичка» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
30 | Тема любви к Родине в стихотворении И. С. Никитина «В синем небе плывут над полями...» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа. | |
31 | Тема детства встихах Н. А. Некрасова «Школьник» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
32 | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями. | |
33 | И. А. Бунин «Листопад» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
34 | Обобщающий урок по теме « Поэтиче ская тетрадь №2» Оценка достижений. | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа. | |
35 | Научно-познавательная сказка. В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
36 | Сочетание реальных и фантастических событий в сказке В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
37 | Особенности поведения, внешнего облика, речи героев сказки В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа. | |
38 | Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа. | |
39 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями | |
40 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
41 | Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
42 | П. П. Бажов «Серебряное копытце» Отражение в сказке реальной жизни. | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа. | |
43 | Особенности речи героев сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа. | |
44 | Фантастические события, волшебные предметы в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа. | |
45 | Борьба добра и зла, торжество справедливости всказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
46 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
47,48 | Обобщающий урок по теме «Литературные сказки» | 2 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа. | |
49 | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
50,51 | Поучительный смысл «Сказки о потерянном времени» Е. Л. Шварца. | 2 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
52 | В. Ю. Драгунский «Главные реки» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
53 | В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
54,55 | Авторское отношение к герою в рассказе В.В Голявкина «Никакой я горчицы не ел». | 2 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа. | |
56 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» Плохое и хорошее в поступках людей. | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
57 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» Взаимоотношения детей и взрослых. | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа. | |
58 | К.Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
59 | К.Г. Паустовский « Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа. | |
60 | М.М.Зощенко «Елка» Поступки как средство характеристики героев. | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
61 | Тема детства в стихотворении В. Я. Брюсова «Опять сон». | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
62 | Я. Брюсов «Детская» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
63 | Стихи о счастливых днях детства. С. А. Есенин «Бабушкины сказки». | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
64 | Тема природы и Родины в стихах М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка». «Наши царства» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
65 | Отношения человека и птицы в рассказе Д. Н. Мамина- Сибиряка «Приемыш» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
66 | Роль рассуждений и диалогов в рассказе Д. Н. Мамина - Сибиряка «Приемыш» | 1 | Устный опрос. | |
67 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
68 | Тема самопожертвования в рассказе А. И. Куприна «Барбос и Жулька» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
69 | Писательская наблюдательность М.М. Пришвина в рассказе «Выскочка» | 1 | Устный опрос. | |
70 | Рассказ о животных Е. И. Чарушина «Кабан» | 1 | Устный опрос. | |
71 | Тема природы в рассказе В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
72 | Научно-естественные сведения о природе в рассказе В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип» Обобщение | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа. | |
73 | С. А. Клычков «Весна в лесу» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
74 | Д. Б. Кедрин «Бабье лето» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
75 | Н. М. Рубцов «Сентябрь» | 1 | Устный опрос. | |
76 | С.А.Есенин «Лебедушка» | 1 | Устный опрос. | |
77,78 | Проверим себя и свои достижения. Обобщающий урок. | 2 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа. | |
79 | Тема любви к Родине и ее героическому прошлому в стихах И.С. Никитина «Русь» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
80 | И.С. Никитин «Русь» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями. | |
81 | Патриотическое звучание, | Устный опрос. Обмен | ||
82 | С. Д. Дрожжин «Родине» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа | |
83 | Красота и величие природы в стихотворении А. В. Жигулина «О, Родина!..» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа | |
84,85 | Проект «Они защищали Родину!» Герои-земляки. | 2 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа. | |
86 88 | Е.С. Велтистов «Приключение Электроника» | 3 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа. | |
89 | К. Булычев «Путешествие Алисы» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями. | |
90 | К. Булычев «Путешествие Алисы» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
91 | Обобщающий урок по теме: Страна «Фантазия» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа. | |
92 | Фантастические события в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
93 95 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 3 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. | |
96 98 | Персонажи сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка» | 3 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа. | |
99 | Тема первой любви в произведении М.Твена «Приключения Тома Сойера» | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа. | |
100 | М.Твен «Приключения Тома Сойера». Характеристика персонажей | 1 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа. | |
101 102 | Библейские сказания. Сельма Лагерлеф. «Святая ночь» | 2 | Устный опрос. Обмен мнениями, составление рассказа. Письменная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....