Урок-КВН «по сказкам А.С.Пушкина» 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Тема урока: Урок-КВН «по сказкам А.С.Пушкина».
Цель: создание благоприятных условий для обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по сказкам А.С. Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_skazkam_pushkina_l.docx | 28.55 КБ |
teh_karta.docx | 18.36 КБ |
kartinki_a.docx | 1007.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока литературное чтение
в 4 «А» классе
Лопатиной Елены Михайловны
15.10.2019
дата
Консультация учителя________________
Консультация методиста ____________
Конспект урока литературного чтения
УМК: «Школа России» 4 класс
(Климанова Л. Ф. Литературное чтение, 4 класс 1 ч.)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 15.10.2019
Время: 16:55-17:40
Место: МАОУ «СОШ №6 г. Черняховска», кабинет № 8
Класс: 4 «А»
Целевой компонент урока:
Тема урока: Урок-КВН «по сказкам А.С.Пушкина».
Цель: создание благоприятных условий для обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по сказкам А.С. Пушкина.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через конкурсы для КВНа по сказкам А.С.Пушкина.
Развивающие: способствовать развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса, читательского интереса к сказкам А.С. Пушкина; умению находить слова, которые описывают эмоциональное состояние героев; умению анализировать, выделять главное, обобщать, самостоятельно делать выводы, мыслить логически; отвечать на вопросы.
Воспитательные: формирование нравственных качеств: доброты, сочувствия, понимания, сопереживания, любви, заботы, понимание значимости семьи, уважение к членам семьи; воспитание вдумчивого чтеца; читательского интереса к сказкам А.С.Пушкина.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.
Планируемые УУД:
Личностные: воспитание нравственных качеств: осознание ценности воспоминаний доброты, сочувствия, понимания, сопереживания, любви, чувствительности, милосердия, заботы, понимание значимости семьи; формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом, созидательном процессе; формирование положительного отношения к процессу познания, к оцениванию действий героев сказок с позиции моральных ценностей, умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения, формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; формирование самоанализа и самоконтроля результата.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, строить логическую цепочку рассуждений, овладение основами смыслового чтения, сравнивать, обобщать, делать выводы; умения осознавать смысл незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение ставить задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации, осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и понимать других, отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументировано отстаивать свою позицию, умение грамотно строить монологическую и диалогическую речь.
Предметные: умение правильно, сознательно, выразительно читать, анализировать текст, выделять специфические особенности сказкок; отвечать на вопросы и составлять вопросы по содержанию прочитанного, находить части прочитанного, доказывающие высказанное суждение; соотносить поступки героев с нравственными нормами; участвовать в обсуждении прочитанной повести.
Тип урока: урок обобщения.
Формы работы: фронтальная, работа в группах.
Основные образовательные ресурсы урока: УМК Школа Росcии «Литературное чтение» 4 класс Климанова Л.Ф, проектор, презентация, дневник, пенал.
Ход урока
I. Организация начала урока.
1) Приветствие.
У: Здравствуйте, дети! Меня зовут Елена Михайловна, и сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. Садитесь.
2) Проверка готовности к уроку
У: Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки!
У: Сегодня у нас не обычный КВН , а урок-КВН по сказкам великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Мы окунёмся в волшебство, встретимся со сказочными героями и даже почувствуем себя немного волшебниками.
3) Мотивация к учебной деятельности
У: Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
У: Кто готов энергично работать на уроке? Поднимите руки.
У: Кто готов помогать и поддерживать друг друга? Поднимите руки.
У: Кто готов рассуждать и доказывать свое мнение? Поднимите руки.
У: Это нам необходимо, чтобы у нас всё получилось. Ну, а теперь приступаем к работе.
II. Актуализация умений и знаний
У: Сказку нередко наполняют различные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то Балда обхитряет чертей и.т.п. Всё это очень интересно!
У: Сейчас мы вспомним любимые вами сказки Александра Сергеевича Пушкина. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто там живёт.
Звучит мелодия песни «Мы начинаем КВН».
У: Оценивать творческую работу команд будет уважаемое жюри.
Представление членов жюри
1 конкурс «Визитная карточка команд»
У: Команды представляют свою визитную карточку: название и девиз.
Представление команд
У: Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места.
У: Ребята! Сегодня у нас праздник, на котором мы покажем, кто лучше вспомнит произведения и факты жизни русского поэта А. С. Пушкина.
Все мы с детских лет слышали сказки и стихи А. С. Пушкина, которые читали и рассказывали нам наши мамы и бабушки, воспитатели и учителя, и смотрели замечательные фильмы, созданные по его произведениям.
2 конкурс «Вопросы по биографии А.С.Пушкина»
У: Вспомним немного биографии о авторе.
Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. В семье, кроме Александра Сергеевича было еще несколько детей – сын Лев и дочь Ольга. В 1811 году Пушкин учился в Царскосельском Лицее.
У: Я каждой команде буду задавать вопросы, если команда не отвечает, ответ переходит к другой команде. Ответы не учитываются, если будите выкрикивать. На обдумывание вопросов 30 секунд.
Вопросы задаются по очереди каждой команде.
1. Где родился А.С. Пушкин? ( В Москве.)
2. Когда он родился? ( В 1799 году.)
3. К кому обращался Пушкин с такими словами: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя» ?... (к няне Арине Родионовне)
4. В каком учебном заведении он учился? ( В Царскосельском лицее.)
5. Кто сказал: « Что за прелесть эти сказки!»? (А.С.Пушкин.)
6. Сколько братьев и сестер было у Пушкина? Назовите их. (1 брат Лев, 1 сестра Ольга.)
3конкурс «Узнай сказку по рисунку».
У: Следующее задание для вам такое, я показываю вам рисунки, а вы должны угадать сказку.
Кораблик («Сказка о царе Салтане…»); зеркало(«Сказка о мертвой царевне…»); яблоко («Сказка о мертвой царевне…»); заяц(«Сказка о попе и его работнике Балде»); лебедь («Сказка о царе Салтане..»); корыто(«Сказка о рыбаке и рыбке»).
4 онкурс «Что за прелесть эти сказки!»
У: За три минуты вы должны вспомнить и записать как можно больше названий сказок, которые написал А.С. Пушкин.
(Примерный ответ. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде». Незаконченные сказки: «Сказка о медведихе», «Царь Никита и сорок его дочерей».)
(Представители команд зачитывают свои списки и сдают жюри.)
5 конкурс «Собери картинку»
У: У нас порвались картинки из сказок. Ваше задание собрать картинку и сказать из какой она сказки.
III. Физминутка
У: И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.
IV. Актуализация умений и знаний (продолжение)
6 конкурс. Блиц-викторина по произведениям А. С. Пушкина
У: Каждой команде задаю вопросы, вы должны ответить на них. На обсуждение 30 секунд.
1) Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (Яблоком)
2) Мимо какого острова проплывали гости-господа? (мимо острова Буяна)
3) В какой сказке Пушкина «в синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут?» («Сказка о царе Салтане»)
4) В кого превратила царевна-Лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)
5) Из какой это сказки:
Выбрал я жену себе,
Дочь послушную тебе,
Просим оба разрешенья,
Твоего благословенья? (из «Сказки о царе Салтане»)
6) Из какой это сказки:
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
7 конкурс «Расшифровщики»
У: Соберите буквы так, чтобы получились названия сказок А.С. Пушкина.
(«Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о золотом петушке»)
V. Подведение итогов урока. Рефлексия
У: Жюри подсчитывает баллы.
У: Прошу команды выйти к доске для награждения.
Награждение победителей
У: Вот и все.
Последней сказки
Закрываем мы страницу!
В путешествии волшебном
Очень быстро время мчится!
Были вы, друзья, отважны,
Не боялись злых героев.
В жизни, верьте, очень важно
За друзей стоять горою!
Ну а если захотите
В Лукоморье возвратиться,
То чудесные мгновенья
Могут снова повториться.
В этом нам поможет книга!
Стоит в руки ее взять —
И любимые герои
С вами встретятся опять!
С к а з к а о р ы б а к е и р ы б к е С к а з к а о з о л о т о м п е т у ш к е
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Ф.И.О. обучающегося: Лопатина Елена Михайловна
Тема урока: Урок-КВН «по сказкам А.С.Пушкина».
Класс: 4 «А»
Цель урока: создание благоприятных условий для обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по сказкам А.С. Пушкина.
Задачи урока:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через конкурсы для КВНа по сказкам А.С.Пушкина.
Развивающие: способствовать развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса, читательского интереса к сказкам А.С. Пушкина; умению находить слова, которые описывают эмоциональное состояние героев; умению анализировать, выделять главное, обобщать, самостоятельно делать выводы, мыслить логически; отвечать на вопросы.
Воспитательные: формирование нравственных качеств: доброты, сочувствия, понимания, сопереживания, любви, заботы, понимание значимости семьи, уважение к членам семьи; воспитание вдумчивого чтеца; читательского интереса к сказкам А.С.Пушкина.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Организация начала урока. | Словес- ная | Здоровается с учащимися, мотивирует к уроку. | Здороваются, проверяют принадлежности к уроку. | ||||||
Актуализация умений и знаний | Способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через конкурсы для КВНа по сказкам А.С.Пушкина. | Словес- ная Игровая | Представляет жюри. Рассказывает о сказках, о биографии автора. Объявляет конкурсы. | Делятся на команды. Учувствуют в конкурсах. | Групповая | Музыка, картинки, мазайка | Отвечать на вопросы и составлять вопросы по содержанию прочитанного. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | формирование положительного отношения к процессу познания, к оцениванию действий героев сказок с позиции моральных ценностей, умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения, формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу. |
Физминутка | |||||||||
Актуализация умений и знаний | Способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через конкурсы для КВНа по сказкам А.С.Пушкина. | Словес- ная Игровая | Объявляет конкурсы | Учувствуют в конкурсах. | Групповая | Буквы | Умение слушать и понимать других, отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументировано отстаивать свою позицию. | формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. | |
Подведение итогов урока. Рефлексия | Объявляет победителей и награждает. | Грамоты |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -путешествие по сказкам А.С.Пушкина "Обобщение знаний об имени существительном" русский язык 4 класс
На уроке ребята в занимательной форме проверят свои знания по теме" Имя существительное"Цели урока:Обучающие: совершенствовать умения и навыки правильного письма; закрепить и обобщить знания детей об ...
Методическая разработка урока "Особенности авторской сказки. А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
Данный урок проводиться в системе уроков 4-ой главы по теме: «Идем по неведомым следам…». Урок составлен в соответствии с дидактическими принципами системы развивающего обучения Л.В. Занкова, а ...
Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс.
Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс....
Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс.
Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс....
Презентация к уроку литературного чтения "Сказки А.С.Пушкина", 1 класс
Красочная презентация о творчестве А.С.Пушкина с иллюстрациями и заданиями по теме урока....
Урок внеклассного чтения «Сказки А.С. Пушкина» 2 класс
Предлагается конспект урока по внеклассному чтению для второго класса. Тема урока - Сказки А.С.Пушкина....
Презентация к уроку-КВН по сказкам А.С.Пушкина 4 класс
Обобщащий материал по сказкам А.С. Пушкина...