Урок-КВН «по сказкам А.С.Пушкина» 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Лопатина Елена Михайловна

Тема урока: Урок-КВН «по сказкам А.С.Пушкина».

Цель: создание благоприятных условий для обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по сказкам А.С. Пушкина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_skazkam_pushkina_l.docx28.55 КБ
Файл teh_karta.docx18.36 КБ
Файл kartinki_a.docx1007.05 КБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю                                 

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

урока литературное чтение

в 4 «А» классе

Лопатиной Елены Михайловны

15.10.2019

дата

Консультация учителя________________

       Консультация методиста ____________

Конспект урока литературного чтения

УМК: «Школа России» 4 класс

(Климанова Л. Ф. Литературное чтение,  4 класс 1 ч.)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 15.10.2019

Время: 16:55-17:40

Место: МАОУ «СОШ №6 г. Черняховска», кабинет № 8

Класс: 4 «А»

Целевой компонент урока:

Тема урока: Урок-КВН «по сказкам А.С.Пушкина».

Цель: создание благоприятных условий для обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по сказкам А.С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через конкурсы для КВНа по сказкам А.С.Пушкина.

Развивающие: способствовать развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса, читательского интереса к сказкам А.С. Пушкина; умению находить слова, которые описывают эмоциональное состояние героев; умению анализировать, выделять главное, обобщать, самостоятельно делать выводы, мыслить логически; отвечать на вопросы.

Воспитательные: формирование нравственных качеств: доброты, сочувствия, понимания, сопереживания, любви, заботы, понимание значимости семьи, уважение к  членам семьи; воспитание вдумчивого чтеца; читательского интереса к сказкам А.С.Пушкина.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.

Планируемые УУД:

Личностные: воспитание нравственных качеств: осознание ценности воспоминаний доброты, сочувствия, понимания, сопереживания, любви, чувствительности, милосердия, заботы, понимание значимости семьи; формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом, созидательном процессе; формирование положительного отношения к процессу познания, к оцениванию действий героев сказок с позиции моральных ценностей, умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения, формирование учебно-познавательного интереса к  учебному материалу; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; формирование самоанализа и самоконтроля результата.
Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, строить логическую цепочку рассуждений, овладение основами смыслового чтения, сравнивать, обобщать, делать выводы; умения осознавать смысл незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение ставить задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленными  задачами и условиями их реализации, осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.  
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слушать и понимать других, отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументировано отстаивать свою позицию, умение грамотно строить монологическую и диалогическую речь.
Предметные: умение правильно, сознательно, выразительно читать, анализировать текст, выделять специфические особенности сказкок; отвечать на вопросы  и составлять вопросы по содержанию прочитанного, находить части прочитанного, доказывающие высказанное суждение; соотносить поступки героев с нравственными нормами; участвовать в обсуждении прочитанной повести.
Тип урока: урок обобщения.

Формы работы: фронтальная, работа в группах.

Основные образовательные ресурсы урока: УМК Школа Росcии «Литературное чтение» 4 класс Климанова Л.Ф, проектор, презентация, дневник, пенал.

Ход урока

I. Организация начала урока.

1) Приветствие.

У: Здравствуйте, дети! Меня зовут Елена Михайловна, и сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. Садитесь.

2) Проверка готовности к уроку

У: Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки!

У: Сегодня у нас не обычный КВН , а урок-КВН по сказкам  великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Мы окунёмся в волшебство, встретимся со сказочными героями и даже почувствуем себя немного волшебниками.

3) Мотивация к учебной деятельности

У: Начинаем ровно в срок,

     Наш любимейший урок.

     Дружно за руки возьмёмся

     И друг другу улыбнёмся.

     Пусть сегодня для нас всех,

     На урок придёт успех!

У: Кто готов энергично работать на уроке? Поднимите руки.

 У: Кто готов помогать и поддерживать друг друга? Поднимите руки.

 У: Кто готов рассуждать и доказывать свое мнение? Поднимите руки.

 У: Это нам необходимо, чтобы у нас всё получилось. Ну, а теперь приступаем к работе.

II. Актуализация умений и знаний

У: Сказку нередко наполняют различные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то Балда обхитряет чертей и.т.п. Всё это очень интересно!

У: Сейчас мы вспомним любимые вами сказки Александра Сергеевича Пушкина. Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто там живёт.

Звучит мелодия песни «Мы начинаем КВН».

У: Оценивать творческую работу команд будет уважаемое жюри.

Представление членов жюри

1 конкурс «Визитная карточка команд»

У: Команды представляют свою визитную карточку: название и девиз.

Представление команд

У: Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места.

У: Ребята! Сегодня у нас праздник, на котором мы покажем, кто лучше вспомнит произведения и факты жизни русского поэта А. С. Пушкина.

Все мы с детских лет слышали сказки и стихи А. С. Пушкина, которые читали и рассказывали нам наши мамы и бабушки, воспитатели и учителя, и смотрели замечательные фильмы, созданные по его произведениям.

2 конкурс «Вопросы по биографии А.С.Пушкина»

У: Вспомним немного биографии о авторе.

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. В семье, кроме Александра Сергеевича было еще несколько детей – сын Лев и дочь Ольга. В 1811 году Пушкин учился в Царскосельском Лицее.

У: Я каждой команде буду задавать вопросы, если команда не отвечает, ответ переходит к другой команде. Ответы не учитываются, если будите выкрикивать. На обдумывание вопросов 30 секунд.

Вопросы задаются по очереди каждой команде.

1. Где родился А.С. Пушкин? ( В Москве.)

2. Когда он родился? ( В 1799 году.)

3.  К кому обращался Пушкин с такими словами: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя» ?... (к няне Арине Родионовне)

4. В каком учебном заведении он учился? ( В Царскосельском лицее.)

5. Кто сказал: « Что за прелесть эти сказки!»? (А.С.Пушкин.)

6. Сколько братьев и сестер было у Пушкина? Назовите их. (1 брат Лев, 1 сестра Ольга.)

3конкурс «Узнай сказку по рисунку».

У: Следующее задание для вам такое, я показываю вам рисунки, а вы должны угадать сказку.

Кораблик («Сказка о царе Салтане…»); зеркало(«Сказка о мертвой царевне…»); яблоко («Сказка о мертвой царевне…»); заяц(«Сказка о попе и его работнике Балде»); лебедь («Сказка о царе Салтане..»); корыто(«Сказка о рыбаке и рыбке»).

4 онкурс «Что за прелесть эти сказки!»

У: За три минуты вы должны вспомнить и записать как можно больше названий сказок, которые написал А.С. Пушкин.

(Примерный ответ. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде». Незаконченные сказки: «Сказка о медведихе», «Царь Никита и сорок его дочерей».)

(Представители команд зачитывают свои списки и сдают жюри.)

5 конкурс «Собери картинку»

У: У нас порвались картинки из сказок. Ваше задание собрать картинку и сказать из какой она сказки. 

III. Физминутка

У: И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

IV. Актуализация умений и знаний (продолжение)

6 конкурс.  Блиц-викторина по произведениям А. С. Пушкина

У: Каждой команде задаю вопросы, вы должны ответить на них. На обсуждение 30 секунд.

1) Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (Яблоком)

2) Мимо какого острова проплывали гости-господа? (мимо острова Буяна)

3) В какой сказке Пушкина «в синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут?» («Сказка о царе Салтане»)

4) В кого превратила царевна-Лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)

5) Из какой это сказки:

Выбрал я жену себе,

Дочь послушную тебе,

Просим оба разрешенья,

Твоего благословенья?   (из «Сказки о царе Салтане»)

6) Из какой это сказки:

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

7 конкурс «Расшифровщики»

У: Соберите буквы так, чтобы получились названия сказок А.С. Пушкина.

(«Сказка о рыбаке и рыбке» и «Сказка о золотом петушке»)

V. Подведение итогов урока. Рефлексия

У: Жюри подсчитывает баллы.

У: Прошу команды выйти к доске для награждения. 

Награждение победителей

У: Вот и все.

Последней сказки

Закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

Были вы, друзья, отважны,

Не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно

За друзей стоять горою!

Ну а если захотите

В Лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновенья

Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки ее взять —

И любимые герои

С вами встретятся опять!

С  к  а  з  к  а  о  р  ы  б  а  к  е  и  р  ы  б  к  е  С  к  а  з  к  а  о  з  о  л  о  т  о  м  п  е  т  у  ш  к  е  



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

Ф.И.О. обучающегося: Лопатина Елена Михайловна

Тема урока: Урок-КВН «по сказкам А.С.Пушкина».

Класс: 4 «А»

Цель урока: создание благоприятных условий для обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по сказкам А.С. Пушкина.

Задачи урока:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через конкурсы для КВНа по сказкам А.С.Пушкина.

Развивающие: способствовать развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса, читательского интереса к сказкам А.С. Пушкина; умению находить слова, которые описывают эмоциональное состояние героев; умению анализировать, выделять главное, обобщать, самостоятельно делать выводы, мыслить логически; отвечать на вопросы.

Воспитательные: формирование нравственных качеств: доброты, сочувствия, понимания, сопереживания, любви, заботы, понимание значимости семьи, уважение к  членам семьи; воспитание вдумчивого чтеца; читательского интереса к сказкам А.С.Пушкина.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организация начала урока.

Словес-

ная

Здоровается с учащимися, мотивирует к уроку.

Здороваются, проверяют принадлежности к уроку.

Актуализация умений и знаний

Способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через конкурсы для КВНа по сказкам А.С.Пушкина.

Словес-

ная

Игровая

Представляет жюри.

Рассказывает о сказках, о биографии автора.  

Объявляет конкурсы.

Делятся на команды.

Учувствуют в конкурсах.

Групповая

Музыка, картинки, мазайка

Отвечать на вопросы  и составлять вопросы по содержанию прочитанного.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

формирование положительного отношения к процессу познания, к оцениванию действий героев сказок с позиции моральных ценностей, умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения, формирование учебно-познавательного интереса к  учебному материалу.

Физминутка

Актуализация умений и знаний

Способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через конкурсы для КВНа по сказкам А.С.Пушкина.

Словес-

ная

Игровая

Объявляет конкурсы

Учувствуют в конкурсах.

Групповая

Буквы

Умение слушать и понимать других, отвечать на вопросы, задавать вопросы, вести диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументировано отстаивать свою позицию.

формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

Подведение итогов урока. Рефлексия

Объявляет победителей и награждает.

Грамоты



Предварительный просмотр:

https://www.proza.ru/pics/2019/04/22/357.jpg

https://slide-share.ru/image/1218067.jpeg

https://lastfm-img2.akamaized.net/i/u/ar0/23850fc26c774134c1addee024cc8bc8.png

https://i2.wp.com/7gy.ru/images/knigi/pushkin-balda/09.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4f3b2caa0bb11619c18a04a8c9f54631&n=13

https://netstorage-nur.akamaized.net/images/3ee019a6ff78c505.jpg?imwidth=900

http://nashe-severnoetushino.ru/wp-content/uploads/2019/06/st67-1.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/906476/61a5034c-8677-4ca8-85df-b510152e079c/s1200?webp=false


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -путешествие по сказкам А.С.Пушкина "Обобщение знаний об имени существительном" русский язык 4 класс

На уроке ребята в занимательной форме проверят свои знания по теме" Имя существительное"Цели урока:Обучающие: совершенствовать умения и навыки правильного письма; закрепить и обобщить знания детей об ...

Методическая разработка урока "Особенности авторской сказки. А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Данный урок  проводиться в системе уроков 4-ой главы по теме: «Идем по неведомым следам…». Урок составлен в соответствии с дидактическими принципами системы развивающего обучения Л.В. Занкова, а ...

Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс.

Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс....

Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс.

Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс....

Презентация к уроку литературного чтения "Сказки А.С.Пушкина", 1 класс

Красочная презентация о творчестве А.С.Пушкина с иллюстрациями и заданиями по теме урока....

Урок внеклассного чтения «Сказки А.С. Пушкина» 2 класс

Предлагается конспект урока по внеклассному чтению для второго класса. Тема урока - Сказки А.С.Пушкина....

Презентация к уроку-КВН по сказкам А.С.Пушкина 4 класс

Обобщащий материал  по сказкам А.С. Пушкина...