Конспект урока чтения 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью Н.Носов "Заплатка" 2 часть
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Цимбалюк Марина Викторовна

Цель: продолжить работу над рассказом «Заплатка»; формировать активную читательскую позицию.

Задачи:

Образовательные: продолжить работу над смысловым содержанием произведения, формировать читательские умения при работе с текстом,умение логично излагать свои мысли во время устной речи;

Коррекционно - развивающие: Коррекция зрительного, слухового восприятия и памяти посредством упражнений на запоминания и восприятия. Коррекция устной связной речи через коммуникативные речевые задания.

Воспитательные: воспитание интереса к миру детской литературы, воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки ,формирование личностных качеств: доброта, трудолюбие, уважение к  труду близких, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_klass_05.02.2020.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Класс ___4 «А»______  Предмет: Чтение    учитель : М.В. Цимбалюк

Тема: «Заплатка» 2 часть Н. Носов

Цель: продолжить работу над рассказом «Заплатка»; формировать активную читательскую позицию.

Задачи:

Образовательные: продолжить работу над смысловым содержанием произведения, формировать читательские умения при работе с текстом,умение логично излагать свои мысли во время устной речи;

Коррекционно - развивающие: Коррекция зрительного, слухового восприятия и памяти посредством упражнений на запоминания и восприятия. Коррекция устной связной речи через коммуникативные речевые задания.

Воспитательные: воспитание интереса к миру детской литературы, воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки ,формирование личностных качеств: доброта, трудолюбие, уважение к  труду близких, взаимопомощь.

Предметные результаты

Минимальный уровень: знакомство  с рассказом, через навыки правильного, выразительного чтения

Достаточный уровень: научатся отвечать на вопросы по содержанию текста

Базовые учебные действия.

Личностные:Л 5. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей (Л 5.1- осознанно действовать на основе разных видов инструкции)

Регулятивные: Р 2. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе (Р 2.2- уметь включаться в деятельность. Р 2.3        - уметь следовать предложенному плану)

Познавательные: П 5.Читать (П 5.3        - читать целыми словами, П 5.5        - осознанно читать)

Коммуникативные: К 1. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель- ученик, ученик- ученик, ученик- класс, учитель – класс)         К 1.2        - вступать в контакт с педагогом, К 1.3- поддерживать коммуникацию, К 1.5        - уметь отвечать на вопросы)

Материально – техническое обеспечение: компьютер, мультимедиа проектор, вебкамера

Технологии: проблемного обучения, развивающего обучения, личностно-ориентированного, элементы здоровьесберегающая
Оборудование: интерактивная доска, учебника, карточки для индивидуальной работы.

Методы обучения: по источнику передачи знаний: словесные, наглядные, практические; б) по характеру учебно-познавательной деятельности: объяснительно-  иллюстративный: в) по дидактической цели и решению познавательных задач: получение    новых знаний;

Формы работы: индивидуальная, фронтальная        

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Коррекционная работа

1. Организация начала урока

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

Создание положительного настроения  уч-ся на уроке.

- Посмотрите вправо – влево, вверх – вниз, на гостей и на меня.

Сегодня на уроке чтения,  

Мы будем  читать,размышлять,

И думать будем,

Дружно на вопросы отвечать!

Л5.1

Р2.3

2. Речевая разминка

-Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…

- считалка  (педагог начало предложения, ученики концовку

Ка-ка-ка мне нужна сейчас рука.

Та-та-та работа всем нужна.

Ать-ать-ать будем мы работать.

Уд-уд-у человеку нужен труд.

Слайд

-Выберите предложения, которое подходит к нашей деятельности.

К1.3

П5.3

3. Актуализация знаний.

Цель: Закрепить знания, умения, необходимые для работы по новому материалу.

СМАРТ

Проверка Д. з

4. Физминутка  Цель: смена деятельности; снятие напряжение мышц спины, плечевого пояса, отдых для глаз, снятие напряжения        

5. Изучение нового материала.

Постановка учебной задачи.

Цель: Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.

СМАРТ

6.Разминка для глаз

7. «Экспресс – опрос» (усвоение содержания)

Прочитайте на доске слова шепотом.

Досада, штаны, забор, гвоздь,

Замечательные, зашивать, защитного, солдатские, рассердилась, завидовали.

- Найдите слово замечательные,

прочитайте слова – соседи.

Прочитайте слово, стоящее перед словом рассердилась.

 Прочитайте слово, следующее за словом зашивать, первое и последнее  

-Проверим, как вы внимательно читали эти слова.

Я называю слово, если оно было, вы хлопаете в ладоши, если нет - не хлопаете.

Самокат, забор, солдатские, стыдно, пуговица, зацепился, рассердилась, завидовали.    

-Из какого произведения мы читали          слова?

- Кто написал это рассказ?

- А какие ещё произведения написал Н. Носов?

-Сегодня на уроке продолжим работу над рассказом  Н.Носова «Заплатка».

-Проведем тест, как вы запомнили начало рассказа. (Поднимите нужную букву)

Мальчика в рассказе зовут:

а) Борька б) Бобка в) Вовка.

У него были штаны:

а) солдатские б) милицейские в) лыжные.

Мальчик попросил зашить штаны:

а) бабушку б) маму в) сестру.

Подготовка к чтению по ролям.

1.Распределение ролей.

 Угадавший, кому принадлежат слова, читает за него.

- Так я ведь не умею (Бобке).

- Сумел порвать, сумей и зашить (маме).

- Разве солдатам мамы штаны зашивают (ребята).

- Проворчал Бобка и пошел во двор (автор).

2. Чтение по ролям.

3. Беседа по содержанию.

- Как зовут героя рассказа?

- Почему он так дорожил своими замечательными штанами?

- Как Бобка порвал штаны?

 – Почему пошел на улицу в рваных штанах?

 – Какое замечание сделали ребята?

- Какой был бобка в1 части

Выберите ответ:

упорный, веселый, старательный, настойчивый, ленивый.

– Как вы думаете, что будет делать Бобка дальше?

ИКТ

Слайд Чтение 2 части учителем с помощниками по презентации

Чтение пирамидки слов.

шил

обвел

следил

сопел

кряхтел

чернильный

расправил

приложил

стал пришивать

- Какое слово из них лишнее? (Чернильный, т.к. признак, остальные слова – действия)

Чтение слов хором по слогам и целыми словами.

Объяснение слов.

Лоскуток, наново, любо (объяснение ищут в учебнике)

Самостоятельное чтение 2 части

Беседа по содержанию.

– Какую заплатку вырезал мальчик?  (выбрать)

– Как Бобка пришил в первый раз?

– Понравилась ли ему его работа?

– С чем сравнивается его заплатка?

Слайд Упражнение «Восстанови слово».

- Из слов убежали гласные. Угадайте их.

ПЛЬЦ, ЗПЛТК,ПГВЦ, ФЗКЛЬТМНТК, ШТН.

-Какое слово лишнее? (физкультминутка)

На партах у детей наборы заплаток.

- Кто быстрей подберет нужную заплатку на дырку, по команде

-Прочитайте, как мальчик стал пришивать заплатку во второй раз.

Составление плана (педагог картинку, ученики выбирают заголовок)

       Чтение рассказа по плану

  1. Некрасивая заплатка.
  2. Бобка старается.
  3. Похвала товарищей.

– Каким мы его увидели во 2 части рассказа?

 Выберите ответ:

упорный, веселый, старательный, настойчивый, ленивый.

Р2.3

К2.2

Р 2.2

П 5.1

Л5.1

Р2.3

Р2.2

Л.5.1

К.1.2

К.1.3

К.2.1

Л.5.1

  8.Подведение итогов урока, оценивание обучающихся.

Цель: Сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся.

Работа над пословицами.

На одной половине доски начало пословиц, а на другой конец.

Труд украшает …..         человека.

Какие труды, …..             такие и плоды.

Терпенье и труд ….        всё перетрут.

- Какая пословица подходит к нашему рассказу

-Чем занимались на уроке?

- Что вам понравилось?

Выставление оценок

Д.з. стр 90-91 пересказ по плану в.4

Л5.1

Р2.3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»

Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представле­ний о семье и ее членах;-уточнение...

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 на тему: «Домашние животные»...

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по теме: Сезонные изменения в природе. Осень

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1по теме: Сезонные изменения в природе....

Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме: Одежда. Головные уборы.

В конспекте представлены игры и упражнения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....