Главные вкладки

    Конспект урока чтения 4 класс для обучающихся с умственной отсталостью Н.Носов "Заплатка" 2 часть
    план-конспект урока по чтению (4 класс)

    Цимбалюк Марина Викторовна

    Цель: продолжить работу над рассказом «Заплатка»; формировать активную читательскую позицию.

    Задачи:

    Образовательные: продолжить работу над смысловым содержанием произведения, формировать читательские умения при работе с текстом,умение логично излагать свои мысли во время устной речи;

    Коррекционно - развивающие: Коррекция зрительного, слухового восприятия и памяти посредством упражнений на запоминания и восприятия. Коррекция устной связной речи через коммуникативные речевые задания.

    Воспитательные: воспитание интереса к миру детской литературы, воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки ,формирование личностных качеств: доброта, трудолюбие, уважение к  труду близких, взаимопомощь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_4_klass_05.02.2020.docx21.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Класс ___4 «А»______  Предмет: Чтение    учитель : М.В. Цимбалюк

    Тема: «Заплатка» 2 часть Н. Носов

    Цель: продолжить работу над рассказом «Заплатка»; формировать активную читательскую позицию.

    Задачи:

    Образовательные: продолжить работу над смысловым содержанием произведения, формировать читательские умения при работе с текстом,умение логично излагать свои мысли во время устной речи;

    Коррекционно - развивающие: Коррекция зрительного, слухового восприятия и памяти посредством упражнений на запоминания и восприятия. Коррекция устной связной речи через коммуникативные речевые задания.

    Воспитательные: воспитание интереса к миру детской литературы, воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки ,формирование личностных качеств: доброта, трудолюбие, уважение к  труду близких, взаимопомощь.

    Предметные результаты

    Минимальный уровень: знакомство  с рассказом, через навыки правильного, выразительного чтения

    Достаточный уровень: научатся отвечать на вопросы по содержанию текста

    Базовые учебные действия.

    Личностные:Л 5. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей (Л 5.1- осознанно действовать на основе разных видов инструкции)

    Регулятивные: Р 2. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе (Р 2.2- уметь включаться в деятельность. Р 2.3        - уметь следовать предложенному плану)

    Познавательные: П 5.Читать (П 5.3        - читать целыми словами, П 5.5        - осознанно читать)

    Коммуникативные: К 1. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель- ученик, ученик- ученик, ученик- класс, учитель – класс)         К 1.2        - вступать в контакт с педагогом, К 1.3- поддерживать коммуникацию, К 1.5        - уметь отвечать на вопросы)

    Материально – техническое обеспечение: компьютер, мультимедиа проектор, вебкамера

    Технологии: проблемного обучения, развивающего обучения, личностно-ориентированного, элементы здоровьесберегающая
    Оборудование: интерактивная доска, учебника, карточки для индивидуальной работы.

    Методы обучения: по источнику передачи знаний: словесные, наглядные, практические; б) по характеру учебно-познавательной деятельности: объяснительно-  иллюстративный: в) по дидактической цели и решению познавательных задач: получение    новых знаний;

    Формы работы: индивидуальная, фронтальная        

    ХОД УРОКА

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Планируемые результаты

    Коррекционная работа

    1. Организация начала урока

    Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

    Создание положительного настроения  уч-ся на уроке.

    - Посмотрите вправо – влево, вверх – вниз, на гостей и на меня.

    Сегодня на уроке чтения,  

    Мы будем  читать,размышлять,

    И думать будем,

    Дружно на вопросы отвечать!

    Л5.1

    Р2.3

    2. Речевая разминка

    -Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…

    - считалка  (педагог начало предложения, ученики концовку

    Ка-ка-ка мне нужна сейчас рука.

    Та-та-та работа всем нужна.

    Ать-ать-ать будем мы работать.

    Уд-уд-у человеку нужен труд.

    Слайд

    -Выберите предложения, которое подходит к нашей деятельности.

    К1.3

    П5.3

    3. Актуализация знаний.

    Цель: Закрепить знания, умения, необходимые для работы по новому материалу.

    СМАРТ

    Проверка Д. з

    4. Физминутка  Цель: смена деятельности; снятие напряжение мышц спины, плечевого пояса, отдых для глаз, снятие напряжения        

    5. Изучение нового материала.

    Постановка учебной задачи.

    Цель: Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.

    СМАРТ

    6.Разминка для глаз

    7. «Экспресс – опрос» (усвоение содержания)

    Прочитайте на доске слова шепотом.

    Досада, штаны, забор, гвоздь,

    Замечательные, зашивать, защитного, солдатские, рассердилась, завидовали.

    - Найдите слово замечательные,

    прочитайте слова – соседи.

    Прочитайте слово, стоящее перед словом рассердилась.

     Прочитайте слово, следующее за словом зашивать, первое и последнее  

    -Проверим, как вы внимательно читали эти слова.

    Я называю слово, если оно было, вы хлопаете в ладоши, если нет - не хлопаете.

    Самокат, забор, солдатские, стыдно, пуговица, зацепился, рассердилась, завидовали.    

    -Из какого произведения мы читали          слова?

    - Кто написал это рассказ?

    - А какие ещё произведения написал Н. Носов?

    -Сегодня на уроке продолжим работу над рассказом  Н.Носова «Заплатка».

    -Проведем тест, как вы запомнили начало рассказа. (Поднимите нужную букву)

    Мальчика в рассказе зовут:

    а) Борька б) Бобка в) Вовка.

    У него были штаны:

    а) солдатские б) милицейские в) лыжные.

    Мальчик попросил зашить штаны:

    а) бабушку б) маму в) сестру.

    Подготовка к чтению по ролям.

    1.Распределение ролей.

     Угадавший, кому принадлежат слова, читает за него.

    - Так я ведь не умею (Бобке).

    - Сумел порвать, сумей и зашить (маме).

    - Разве солдатам мамы штаны зашивают (ребята).

    - Проворчал Бобка и пошел во двор (автор).

    2. Чтение по ролям.

    3. Беседа по содержанию.

    - Как зовут героя рассказа?

    - Почему он так дорожил своими замечательными штанами?

    - Как Бобка порвал штаны?

     – Почему пошел на улицу в рваных штанах?

     – Какое замечание сделали ребята?

    - Какой был бобка в1 части

    Выберите ответ:

    упорный, веселый, старательный, настойчивый, ленивый.

    – Как вы думаете, что будет делать Бобка дальше?

    ИКТ

    Слайд Чтение 2 части учителем с помощниками по презентации

    Чтение пирамидки слов.

    шил

    обвел

    следил

    сопел

    кряхтел

    чернильный

    расправил

    приложил

    стал пришивать

    - Какое слово из них лишнее? (Чернильный, т.к. признак, остальные слова – действия)

    Чтение слов хором по слогам и целыми словами.

    Объяснение слов.

    Лоскуток, наново, любо (объяснение ищут в учебнике)

    Самостоятельное чтение 2 части

    Беседа по содержанию.

    – Какую заплатку вырезал мальчик?  (выбрать)

    – Как Бобка пришил в первый раз?

    – Понравилась ли ему его работа?

    – С чем сравнивается его заплатка?

    Слайд Упражнение «Восстанови слово».

    - Из слов убежали гласные. Угадайте их.

    ПЛЬЦ, ЗПЛТК,ПГВЦ, ФЗКЛЬТМНТК, ШТН.

    -Какое слово лишнее? (физкультминутка)

    На партах у детей наборы заплаток.

    - Кто быстрей подберет нужную заплатку на дырку, по команде

    -Прочитайте, как мальчик стал пришивать заплатку во второй раз.

    Составление плана (педагог картинку, ученики выбирают заголовок)

           Чтение рассказа по плану

    1. Некрасивая заплатка.
    2. Бобка старается.
    3. Похвала товарищей.

    – Каким мы его увидели во 2 части рассказа?

     Выберите ответ:

    упорный, веселый, старательный, настойчивый, ленивый.

    Р2.3

    К2.2

    Р 2.2

    П 5.1

    Л5.1

    Р2.3

    Р2.2

    Л.5.1

    К.1.2

    К.1.3

    К.2.1

    Л.5.1

      8.Подведение итогов урока, оценивание обучающихся.

    Цель: Сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся.

    Работа над пословицами.

    На одной половине доски начало пословиц, а на другой конец.

    Труд украшает …..         человека.

    Какие труды, …..             такие и плоды.

    Терпенье и труд ….        всё перетрут.

    - Какая пословица подходит к нашему рассказу

    -Чем занимались на уроке?

    - Что вам понравилось?

    Выставление оценок

    Д.з. стр 90-91 пересказ по плану в.4

    Л5.1

    Р2.3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    задания для олимпиады по математике 3-4 класс для обучающихся с умственной отсталостью

    Представлены разработанные карты для проведения школьной олимпиады по математике в 3-4 классах для обучающихся с умственной отсталостью...

    Урок математики во 2 классе для обучающихся с умственной отсталостью

    Представлен конспект занятия по математике для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью на решение задач и примеров...

    Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»

    Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представле­ний о семье и ее членах;-уточнение...

    Рабочая программа по адаптивной физкультуре для 1 дополнительного класса для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

    Данный материал пригодится тем учителям начальных классов,которые обучают детей с уственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)...

    Конспект открытого занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) «Разноцветный паровоз»

    Цель: Развитие эмоциональной сферы детей, зрительно – моторной координации.Задачи:1. Развитие функции руки, в том числе мелкой моторики.2. Коррекция зрительно-моторной координации на основе прак...

    Конспект открытого занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) «Петрушка»

    Цель:Формирование ручных умений: застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, молний и липучек....