Конспект урока Остер "Будем знакомы" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Камаева Анастасия Андреевна

Цели деятельности учителя: ознакомление с творчеством детского писателя Г. Остер и его произведением «Будем знакомы»; формирование и развитие навыка чтения.

Планируемые  результаты

Предметные:

·        знать: биографию и творчество Г. Остера;

·        уметь:

      Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.2020

Школа: МКОУ СОШ №2

Класс: 2 «А»

Урок: 3

                                       Учитель: Давыдова Н.В.

                                            Студент: Камаева А., 46 гр.

                                                       Методист: Галиуллина Н.К.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: Г. Остер «Будем знакомы»

Цели деятельности учителя: ознакомление с творчеством детского писателя Г. Остер и его произведением «Будем знакомы»; формирование и развитие навыка чтения.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать: биографию и творчество Г. Остера;
  • уметь:

      Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Литературное чтение 2 класс (2 часть).

Челябинск,2020

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

1 мин

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

- Пожелайте своему соседу по парте продуктивной работы  и хорошего настояния.

Настраивание на рабту.

Р.: выработать  учебную  мотивацию, устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный:диалог.

4 мин

- Сегодня урок начнем с речевой разминки.

- Послушайте чистоговорку

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.

- Прочитайте самостоятельно.

- Прочитайте в паре друг другу.

- Давайте хором прочитаем чистоговорку.

- Посмотрите отрывок из мультфильма.

- Кто понял, что это за мультик?

- Поднимите руку те, кто смотрел этот мультик или читал сказку?

- А кто знает, кто написал это произведение?  

- Верно! Григорий Остер – детский писатель.

Читают чистоговорку.

- «Котенок по имени Гав»

- Остер

Р.: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

П.: структурирование знаний.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя.

Словесный: диалог.

3 мин

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема?

- Какую можно поставить цель?

- Составьте план на урок.

- Творчество Григория Остера

- Познакомимся с творчеством Остера

- План:

1) Познакомиться с биографией Остера

2) Познакомиться с творчеством Остера

П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

IV.Открытие нового знания

Словесный: рассказ.

Словесный: диалог.

7 мин

- Григорий Остер

Известный советский и российский детский писатель, поэт, сценарист, драматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Создатель жанра "вредных советов". За исключением Э. Успенского, его статус трудно сравнить со статусом какого-либо другого современного детского писателя. Григорий Остер родился в Одессе, детство и юность провел в Ялте. После окончания средней школы (1966) три года служил во флоте. Практически сразу после армии писатель переехал в Москву (1970), где поступил на на отделение драматургии Литературного института им. Горького. Институт Г. Остер закончил только в 1982 году, уже будучи автором нескольких пьес для кукольного театра, сценариев известных мультипликационных фильмов («38 попугаев», «Котенок по имени Гав» и др.) и книги «Как хорошо дарить подарки» (1975). После окончания института продолжил работу как детский писатель и сценарист, добившись значительных успехов. Книги Г. Остера значительно расширили каноны детской литературы и неизменно пользуются огромным успехом у читателей. В настоящее время живет и работает в Москве, состоит в третьем браке, всего у Г. Остера пятеро детей.

- Также некоторые его произведения были экранизированы. Наиболее известны сериалы "38 попугаев", "Котенок по имени Гав" и серия мультфильмов про маленьких обезьянок, начатая в 1983 году лентой "Гирлянда из малышей". 

- В 2002 году в прямом эфире на одной из передач 12-летняя девочка-жительница одного из областных центров предложила тогдашнему президенту В.В. Путину создать общероссийский сайт для детей. Президент согласился и через год официально поручил группе специалистов под руководством Остера заняться этим делом.

- Сегодня мы с вами познакомимся с одним из его произведением под названием «Будем знакомы».

- Забавная история про то, как мартышка предложила своим друзьям познакомиться друг с другом еще раз!

Слушают биографию писателя.

Р.:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

П.:поиск и выделение необходимой информации.

К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р.:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

П.:поиск и выделение необходимой информации.

К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический: работа с книгой.

Словесный: диалог.

10 мин

- Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно слушайте.

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Кто с вами познакомился в самом начале?

- Назовите героев. Что они делали при встрече друг с другом?

- Кто придумал снова познакомиться?

- А зачем ей захотелось это сделать?

- Кто был против этого?

- А почему?

- Что в итоге они сделали?

- Как они это сделали?

- Что они стали делать после знакомства?

- Да

- Автор

- Слоненок, попугай, удав и мартышка

- Они разговаривали, мартышка пела песни, слоненок задавал умные вопросы, удава крутили как скакалку

- Мартышка

- Ей было жаль, что они все знакомы и ей хотелось еще раз познакомиться

- Попугай

- Потому что он считал, что ели уже познакомились, то уже ни к чему знакомиться еще раз

- Они согласились познакомиться еще раз

- Они разошлись, мартышка осталась, закрыла глаза и рассказала считалку

- Они стали знакомиться несколько раз за день, им очень понравилось

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

К.:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный:слово учителя, диалог

Практический: парное задание.

7 мин

- А вы любите знакомиться?

- Вы помните, как впервые друг с другом познакомились?

- Составьте маленький диалог знакомства и разыграйте его.

 

Разыгрывают диалог знакомства.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

VII.Включение в систему знаний

Словесный: беседа.

4 мин

- И в конце занятия я предлагаю вам посмотреть мультфильм Григория Остера «38 попугаев», о тех же слоненке, мартышке, попугае м удаве.

Смотрят мультфильм Г. Остера

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный: беседа.

4 мин

- С каким произведением мы сегодня познакомились и кто его автор?

- Какую цель вы ставили на урок?

- Понравилось ли вам эти произведение?

- «Будем знакомы!»

- Григорий Остер

- Познакомиться с биографией Остера, и его произведением «Будем знакомы!»

- Да, нам понравились это произведения.

П.:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Задания для дистанционного обучения:

  1. Познакомиться с биографией по презентации.
  2. Прочитать произведение «Будем знакомы!».
  3. Прочитать любой выбранный абзац на голосовое сообщение.

Системный анализ урока литературного чтения

Дата 23.04.2020

Тема Г. Остер «Будем знакомы»

1. Анализ целей урока

•        Цели урока были правильно и обосновано поставлены с учетом уровня знаний и умений учащихся, программных требований, содержания материала, возможностей самого учителя.

•        Для формулировки цели, детям предполагалось просмотреть отрывок из мультфильма, по которому они определят писателя.

•        Учащиеся самостоятельно поставили цели урока.  

•        Поставленные цели стали для учеников личностно значимыми.

•        Степень достижения поставленной цели высокая.

2. Анализ структуры и организации урока

•        Урок соответствует его цели и типу «открытие» нового знания.

•        Урок логически построен и этапы урока взаимосвязаны.

•        Распределения времени по этапам урока целесообразны.

•        Начало урока по конспекту было организовано: эмоциональный настрой, речевая разминка, подводящий диалог, постановка темы и цели, составление плана на урок. Начало урока в дистанционном режиме: речевая разминка, постановка цели, опираясь на тему.

•        После выполнения задания были подведены итоги выполненных заданий, для рефлексии детям было предложено самостоятельно оценить свою деятельность по десятибалльной шкале.

•        Урок был проведен в дистанционном режиме, для его подготовки были необходимы: интернет, учебник.

3. Анализ содержания урока

•        Данный урок соответствует требованиям программы «Школа России».

•        Уровень научности изложения материала урока - средний. Содержание урока имело связь с интересами учеников.  

•        Главная идея темы: знакомство с биографией Г. Остера и его произведением.

•        Содержание урока имело связь с интересами учеников.  

•        Работа с понятиями не была проведена.

4. Анализ деятельности учителя

•        Методы, приемы и средства обучения были подобраны целесообразно с учетом темы, цели урока, возможностей класса, учебно-материальной базы.

•        Использованы, практические, частично-поисковые и наглядные методы и приемы, применяемые на дистанционном уроке.

•        Актуализация опорных знаний не была проведена.

•        Была проведена самостоятельная работа в виде самостоятельной работы в парах,  самостоятельная работа была внеаудиторная, так как урок проходил в дистанционном режиме, степень сложности – средний, урок не был вариативным, был проведен инструктаж по выполнению заданий.

•        Для ознакомления с темой урока детям была отправлена презентация и алгоритм выполнения заданий с пояснением.

5. Анализ деятельности учащихся

•        По причине карантина невозможно оценить деятельность учащихся на уроке. При оценивании самостоятельных работ учителем ни один из учащихся не имел возражений.

6. Анализ оценочно-результативного аспекта урок

•        Предметом оценочных суждений учителя стало правильность проверка выразительного чтения через голосовое сообщение.

•        Ребятам удалось достичь цели урока на разных уровнях.

•        Рефлексия была проведена в дистанционном режиме. Дети самостоятельно выставили себе балл за работу по десятибалльной шкале.

Проведенный мной урок литературного чтения я оцениваю на «4» баллов.                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....

Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о карте Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:Знать:понятие «карта»;приёмы чтения карты;правила показа объектов на карте;Уме...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые ре...

Конспект урока окружающего мира «Города России» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Города России» Цели деятельности учителя: формирование о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода.Задача урока (в рамках выпускной квалификационной ра...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" " (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты, умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые р...